
Стоит ли заливать вместо АИ-98 «сотый» бензин?
Когда-то на автозаправках продавали только 76-й и 92-й бензин, в столице иногда встречалось топливо типа «Экстра». Сегодня ассортимент серьезно расширился: помимо привычного 92-го появился бензин с октановым числом 95, 98, 100, а также другие «варианты». Понятно, что у многих владельцев недорогих, а то и довольно старых машин, появляется соблазн.
Что, если в мотор, предназначенный для 92-го бензина, залить 95-й, 98-й, а то и «сотку» – поедет ли тогда авто, без всяких там ремонтов, лучше? Среди автовладельцев «гуляет» пара мнений на этот счет, причем, прямо противоположных.
Некоторые владельцы старых авто считают: применение высокооктанового бензино чревато капремонтом. Фото: youtube.com
Одни уверены, что делать этого никак нельзя: мол, прогорят клапаны, движок заклинит и т. п. Другие наоборот, говорят, что можно лить без опаски. Мотор «очистится» и будет работать лучше. Давайте попробуем разобраться!
Начнем с АИ-98, который стали продавать на российских заправках примерно в конце 90-х – начале 2000-х. В то время этот тип бензина получали методом т. н. высшей очистки. В составе топлива было очень мало добавок в виде эфиров, спиртов. АИ-98 стоил значительно дороже своих «коллег», у которых октановое число ниже. Заливка в бак этого бензина сразу была видна по более ровной работе двигателя, улучшению его приемистости и облегченному пуску в морозы. АИ-98, в основном, покупали владельцы авто премиум-класса.
Водители со стажем считают: раньше АИ-98 был качественнее. Фото: youtube.com
Это топливо было сложным в производстве. А что другие марки легкого горючего? К 2008 году российским НПЗ удалось серьезно снизить себестоимость «девяносто пятого» и повысить качество 92-го бензина. В итоге, в то время обе марки мало чем отличались друг от друга, разве что ценой. Бывало и так: вместо 95-го на АЗС заливали «девяносто второй».
К концу 2008 года о повальном мошенничестве на заправках стало хорошо известно общественности, что спровоцировало поголовные проверки со стороны ФАС и иных контролирующих организаций. Качество 98-го бензина стало падать, и постепенно спрос на него уменьшился. Одна из причин – то же «шельмование» на заправках, где вместо «девяносто восьмого» лили «девяносто второй».
Менеджеры НПЗ стали разрабатывать планы по исправлению положения с целью увеличения доходов. Заводы хотели продавать качественное топливо по хорошей цене. Но под иной торговой маркой, т. к. 98-й бензин себя «скомпрометировал». В результате появился АИ-95 «плюс» – горючее «глубокой» очистки, где, по заявлениям производителей, содержится минимум присадок. А еще стали выпускать АИ-100, предназначенный для автомобилей премиум-класса.
Никакой НПЗ не откажется от дополнительной прибыли. Фото: youtube.com
На НПЗ технологи уверяют: «сотый» качественнее «девяносто восьмого», что заметно на выходном контроле – ОТК (интересно, в каком виде бензин доезжает до заправки?). При этом на любой АЗС, где нет АИ-98, скажут: 100-й это «тоже самое», что 98-й.
Если вы зальете в «Приору» или «Гранту» АИ-100, ощутимой разницы не почувствуете. Выпускаемые сегодня ДВС почти не «замечают» отличий в пару октановых чисел. Для мотора важны не они, а сама конструкция, степень сжатия, регулировки. Марка рекомендуемого топлива четко указана в инструкции: двигатель создавали и настраивали под конкретный бензин.
В Роснефти, например, сообщают, что АИ-100 предназначен для высокофорсированных моторов, у которых работает система с непосредственным впрыском. Это двигатели, функционирующие в условиях повышенного давления и температуры. Применение «сотого» снижает риск образования отложений и нагара.
Написано – 92-й, значит, нужно лить 92-й. Фото: youtube.com
Вот мнение производителей авто. Например, в Subaru говорят, что для «заряженного» Impreza WRX STI нужен бензин с октановым числом «98 и выше». Ей вторит Nissan, когда речь заходит о модели GT-R. В Volvo заявили, что для «выжимания» максимума по мощности достаточно АИ-98, а применение топлива с более высоким октановым числом – под «ответственность» автовладельца. Представители Skoda не рекомендуют лить 100-й, вместо 98-го, мотивируя это быстрым выходом из строя катализатора.
Nissan GT-R (до 600 л. с.) хватает и АИ-98. Фото: youtube.com
Вывод здесь один: используйте «свое» топливо, рекомендованное автопроизводителем. И проблем будет меньше и кошелек останется целее.
Что, если в мотор, предназначенный для 92-го бензина, залить 95-й, 98-й, а то и «сотку» – поедет ли тогда авто, без всяких там ремонтов, лучше? Среди автовладельцев «гуляет» пара мнений на этот счет, причем, прямо противоположных.

Одни уверены, что делать этого никак нельзя: мол, прогорят клапаны, движок заклинит и т. п. Другие наоборот, говорят, что можно лить без опаски. Мотор «очистится» и будет работать лучше. Давайте попробуем разобраться!
Зачем появился АИ-100
Начнем с АИ-98, который стали продавать на российских заправках примерно в конце 90-х – начале 2000-х. В то время этот тип бензина получали методом т. н. высшей очистки. В составе топлива было очень мало добавок в виде эфиров, спиртов. АИ-98 стоил значительно дороже своих «коллег», у которых октановое число ниже. Заливка в бак этого бензина сразу была видна по более ровной работе двигателя, улучшению его приемистости и облегченному пуску в морозы. АИ-98, в основном, покупали владельцы авто премиум-класса.

Это топливо было сложным в производстве. А что другие марки легкого горючего? К 2008 году российским НПЗ удалось серьезно снизить себестоимость «девяносто пятого» и повысить качество 92-го бензина. В итоге, в то время обе марки мало чем отличались друг от друга, разве что ценой. Бывало и так: вместо 95-го на АЗС заливали «девяносто второй».
К концу 2008 года о повальном мошенничестве на заправках стало хорошо известно общественности, что спровоцировало поголовные проверки со стороны ФАС и иных контролирующих организаций. Качество 98-го бензина стало падать, и постепенно спрос на него уменьшился. Одна из причин – то же «шельмование» на заправках, где вместо «девяносто восьмого» лили «девяносто второй».
Маркетинговый ход?
Менеджеры НПЗ стали разрабатывать планы по исправлению положения с целью увеличения доходов. Заводы хотели продавать качественное топливо по хорошей цене. Но под иной торговой маркой, т. к. 98-й бензин себя «скомпрометировал». В результате появился АИ-95 «плюс» – горючее «глубокой» очистки, где, по заявлениям производителей, содержится минимум присадок. А еще стали выпускать АИ-100, предназначенный для автомобилей премиум-класса.

На НПЗ технологи уверяют: «сотый» качественнее «девяносто восьмого», что заметно на выходном контроле – ОТК (интересно, в каком виде бензин доезжает до заправки?). При этом на любой АЗС, где нет АИ-98, скажут: 100-й это «тоже самое», что 98-й.
Заправка авто высокооктановым топливом
Если вы зальете в «Приору» или «Гранту» АИ-100, ощутимой разницы не почувствуете. Выпускаемые сегодня ДВС почти не «замечают» отличий в пару октановых чисел. Для мотора важны не они, а сама конструкция, степень сжатия, регулировки. Марка рекомендуемого топлива четко указана в инструкции: двигатель создавали и настраивали под конкретный бензин.
А что говорят производители?
В Роснефти, например, сообщают, что АИ-100 предназначен для высокофорсированных моторов, у которых работает система с непосредственным впрыском. Это двигатели, функционирующие в условиях повышенного давления и температуры. Применение «сотого» снижает риск образования отложений и нагара.

Вот мнение производителей авто. Например, в Subaru говорят, что для «заряженного» Impreza WRX STI нужен бензин с октановым числом «98 и выше». Ей вторит Nissan, когда речь заходит о модели GT-R. В Volvo заявили, что для «выжимания» максимума по мощности достаточно АИ-98, а применение топлива с более высоким октановым числом – под «ответственность» автовладельца. Представители Skoda не рекомендуют лить 100-й, вместо 98-го, мотивируя это быстрым выходом из строя катализатора.

Вывод здесь один: используйте «свое» топливо, рекомендованное автопроизводителем. И проблем будет меньше и кошелек останется целее.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....