Стоит ли заливать вместо АИ-98 «сотый» бензин?
Когда-то на автозаправках продавали только 76-й и 92-й бензин, в столице иногда встречалось топливо типа «Экстра». Сегодня ассортимент серьезно расширился: помимо привычного 92-го появился бензин с октановым числом 95, 98, 100, а также другие «варианты». Понятно, что у многих владельцев недорогих, а то и довольно старых машин, появляется соблазн.
Что, если в мотор, предназначенный для 92-го бензина, залить 95-й, 98-й, а то и «сотку» – поедет ли тогда авто, без всяких там ремонтов, лучше? Среди автовладельцев «гуляет» пара мнений на этот счет, причем, прямо противоположных.
Одни уверены, что делать этого никак нельзя: мол, прогорят клапаны, движок заклинит и т. п. Другие наоборот, говорят, что можно лить без опаски. Мотор «очистится» и будет работать лучше. Давайте попробуем разобраться!
Начнем с АИ-98, который стали продавать на российских заправках примерно в конце 90-х – начале 2000-х. В то время этот тип бензина получали методом т. н. высшей очистки. В составе топлива было очень мало добавок в виде эфиров, спиртов. АИ-98 стоил значительно дороже своих «коллег», у которых октановое число ниже. Заливка в бак этого бензина сразу была видна по более ровной работе двигателя, улучшению его приемистости и облегченному пуску в морозы. АИ-98, в основном, покупали владельцы авто премиум-класса.
Это топливо было сложным в производстве. А что другие марки легкого горючего? К 2008 году российским НПЗ удалось серьезно снизить себестоимость «девяносто пятого» и повысить качество 92-го бензина. В итоге, в то время обе марки мало чем отличались друг от друга, разве что ценой. Бывало и так: вместо 95-го на АЗС заливали «девяносто второй».
К концу 2008 года о повальном мошенничестве на заправках стало хорошо известно общественности, что спровоцировало поголовные проверки со стороны ФАС и иных контролирующих организаций. Качество 98-го бензина стало падать, и постепенно спрос на него уменьшился. Одна из причин – то же «шельмование» на заправках, где вместо «девяносто восьмого» лили «девяносто второй».
Менеджеры НПЗ стали разрабатывать планы по исправлению положения с целью увеличения доходов. Заводы хотели продавать качественное топливо по хорошей цене. Но под иной торговой маркой, т. к. 98-й бензин себя «скомпрометировал». В результате появился АИ-95 «плюс» – горючее «глубокой» очистки, где, по заявлениям производителей, содержится минимум присадок. А еще стали выпускать АИ-100, предназначенный для автомобилей премиум-класса.
На НПЗ технологи уверяют: «сотый» качественнее «девяносто восьмого», что заметно на выходном контроле – ОТК (интересно, в каком виде бензин доезжает до заправки?). При этом на любой АЗС, где нет АИ-98, скажут: 100-й это «тоже самое», что 98-й.
Если вы зальете в «Приору» или «Гранту» АИ-100, ощутимой разницы не почувствуете. Выпускаемые сегодня ДВС почти не «замечают» отличий в пару октановых чисел. Для мотора важны не они, а сама конструкция, степень сжатия, регулировки. Марка рекомендуемого топлива четко указана в инструкции: двигатель создавали и настраивали под конкретный бензин.
В Роснефти, например, сообщают, что АИ-100 предназначен для высокофорсированных моторов, у которых работает система с непосредственным впрыском. Это двигатели, функционирующие в условиях повышенного давления и температуры. Применение «сотого» снижает риск образования отложений и нагара.
Вот мнение производителей авто. Например, в Subaru говорят, что для «заряженного» Impreza WRX STI нужен бензин с октановым числом «98 и выше». Ей вторит Nissan, когда речь заходит о модели GT-R. В Volvo заявили, что для «выжимания» максимума по мощности достаточно АИ-98, а применение топлива с более высоким октановым числом – под «ответственность» автовладельца. Представители Skoda не рекомендуют лить 100-й, вместо 98-го, мотивируя это быстрым выходом из строя катализатора.
Вывод здесь один: используйте «свое» топливо, рекомендованное автопроизводителем. И проблем будет меньше и кошелек останется целее.
Что, если в мотор, предназначенный для 92-го бензина, залить 95-й, 98-й, а то и «сотку» – поедет ли тогда авто, без всяких там ремонтов, лучше? Среди автовладельцев «гуляет» пара мнений на этот счет, причем, прямо противоположных.
Некоторые владельцы старых авто считают: применение высокооктанового бензино чревато капремонтом. Фото: youtube.com
Одни уверены, что делать этого никак нельзя: мол, прогорят клапаны, движок заклинит и т. п. Другие наоборот, говорят, что можно лить без опаски. Мотор «очистится» и будет работать лучше. Давайте попробуем разобраться!
Зачем появился АИ-100
Начнем с АИ-98, который стали продавать на российских заправках примерно в конце 90-х – начале 2000-х. В то время этот тип бензина получали методом т. н. высшей очистки. В составе топлива было очень мало добавок в виде эфиров, спиртов. АИ-98 стоил значительно дороже своих «коллег», у которых октановое число ниже. Заливка в бак этого бензина сразу была видна по более ровной работе двигателя, улучшению его приемистости и облегченному пуску в морозы. АИ-98, в основном, покупали владельцы авто премиум-класса.
Водители со стажем считают: раньше АИ-98 был качественнее. Фото: youtube.com
Это топливо было сложным в производстве. А что другие марки легкого горючего? К 2008 году российским НПЗ удалось серьезно снизить себестоимость «девяносто пятого» и повысить качество 92-го бензина. В итоге, в то время обе марки мало чем отличались друг от друга, разве что ценой. Бывало и так: вместо 95-го на АЗС заливали «девяносто второй».
К концу 2008 года о повальном мошенничестве на заправках стало хорошо известно общественности, что спровоцировало поголовные проверки со стороны ФАС и иных контролирующих организаций. Качество 98-го бензина стало падать, и постепенно спрос на него уменьшился. Одна из причин – то же «шельмование» на заправках, где вместо «девяносто восьмого» лили «девяносто второй».
Маркетинговый ход?
Менеджеры НПЗ стали разрабатывать планы по исправлению положения с целью увеличения доходов. Заводы хотели продавать качественное топливо по хорошей цене. Но под иной торговой маркой, т. к. 98-й бензин себя «скомпрометировал». В результате появился АИ-95 «плюс» – горючее «глубокой» очистки, где, по заявлениям производителей, содержится минимум присадок. А еще стали выпускать АИ-100, предназначенный для автомобилей премиум-класса.
Никакой НПЗ не откажется от дополнительной прибыли. Фото: youtube.com
На НПЗ технологи уверяют: «сотый» качественнее «девяносто восьмого», что заметно на выходном контроле – ОТК (интересно, в каком виде бензин доезжает до заправки?). При этом на любой АЗС, где нет АИ-98, скажут: 100-й это «тоже самое», что 98-й.
Заправка авто высокооктановым топливом
Если вы зальете в «Приору» или «Гранту» АИ-100, ощутимой разницы не почувствуете. Выпускаемые сегодня ДВС почти не «замечают» отличий в пару октановых чисел. Для мотора важны не они, а сама конструкция, степень сжатия, регулировки. Марка рекомендуемого топлива четко указана в инструкции: двигатель создавали и настраивали под конкретный бензин.
А что говорят производители?
В Роснефти, например, сообщают, что АИ-100 предназначен для высокофорсированных моторов, у которых работает система с непосредственным впрыском. Это двигатели, функционирующие в условиях повышенного давления и температуры. Применение «сотого» снижает риск образования отложений и нагара.
Написано – 92-й, значит, нужно лить 92-й. Фото: youtube.com
Вот мнение производителей авто. Например, в Subaru говорят, что для «заряженного» Impreza WRX STI нужен бензин с октановым числом «98 и выше». Ей вторит Nissan, когда речь заходит о модели GT-R. В Volvo заявили, что для «выжимания» максимума по мощности достаточно АИ-98, а применение топлива с более высоким октановым числом – под «ответственность» автовладельца. Представители Skoda не рекомендуют лить 100-й, вместо 98-го, мотивируя это быстрым выходом из строя катализатора.
Nissan GT-R (до 600 л. с.) хватает и АИ-98. Фото: youtube.com
Вывод здесь один: используйте «свое» топливо, рекомендованное автопроизводителем. И проблем будет меньше и кошелек останется целее.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....