
Стоит ли заливать вместо АИ-98 «сотый» бензин?
Когда-то на автозаправках продавали только 76-й и 92-й бензин, в столице иногда встречалось топливо типа «Экстра». Сегодня ассортимент серьезно расширился: помимо привычного 92-го появился бензин с октановым числом 95, 98, 100, а также другие «варианты». Понятно, что у многих владельцев недорогих, а то и довольно старых машин, появляется соблазн.
Что, если в мотор, предназначенный для 92-го бензина, залить 95-й, 98-й, а то и «сотку» – поедет ли тогда авто, без всяких там ремонтов, лучше? Среди автовладельцев «гуляет» пара мнений на этот счет, причем, прямо противоположных.
Некоторые владельцы старых авто считают: применение высокооктанового бензино чревато капремонтом. Фото: youtube.com
Одни уверены, что делать этого никак нельзя: мол, прогорят клапаны, движок заклинит и т. п. Другие наоборот, говорят, что можно лить без опаски. Мотор «очистится» и будет работать лучше. Давайте попробуем разобраться!
Начнем с АИ-98, который стали продавать на российских заправках примерно в конце 90-х – начале 2000-х. В то время этот тип бензина получали методом т. н. высшей очистки. В составе топлива было очень мало добавок в виде эфиров, спиртов. АИ-98 стоил значительно дороже своих «коллег», у которых октановое число ниже. Заливка в бак этого бензина сразу была видна по более ровной работе двигателя, улучшению его приемистости и облегченному пуску в морозы. АИ-98, в основном, покупали владельцы авто премиум-класса.
Водители со стажем считают: раньше АИ-98 был качественнее. Фото: youtube.com
Это топливо было сложным в производстве. А что другие марки легкого горючего? К 2008 году российским НПЗ удалось серьезно снизить себестоимость «девяносто пятого» и повысить качество 92-го бензина. В итоге, в то время обе марки мало чем отличались друг от друга, разве что ценой. Бывало и так: вместо 95-го на АЗС заливали «девяносто второй».
К концу 2008 года о повальном мошенничестве на заправках стало хорошо известно общественности, что спровоцировало поголовные проверки со стороны ФАС и иных контролирующих организаций. Качество 98-го бензина стало падать, и постепенно спрос на него уменьшился. Одна из причин – то же «шельмование» на заправках, где вместо «девяносто восьмого» лили «девяносто второй».
Менеджеры НПЗ стали разрабатывать планы по исправлению положения с целью увеличения доходов. Заводы хотели продавать качественное топливо по хорошей цене. Но под иной торговой маркой, т. к. 98-й бензин себя «скомпрометировал». В результате появился АИ-95 «плюс» – горючее «глубокой» очистки, где, по заявлениям производителей, содержится минимум присадок. А еще стали выпускать АИ-100, предназначенный для автомобилей премиум-класса.
Никакой НПЗ не откажется от дополнительной прибыли. Фото: youtube.com
На НПЗ технологи уверяют: «сотый» качественнее «девяносто восьмого», что заметно на выходном контроле – ОТК (интересно, в каком виде бензин доезжает до заправки?). При этом на любой АЗС, где нет АИ-98, скажут: 100-й это «тоже самое», что 98-й.
Если вы зальете в «Приору» или «Гранту» АИ-100, ощутимой разницы не почувствуете. Выпускаемые сегодня ДВС почти не «замечают» отличий в пару октановых чисел. Для мотора важны не они, а сама конструкция, степень сжатия, регулировки. Марка рекомендуемого топлива четко указана в инструкции: двигатель создавали и настраивали под конкретный бензин.
В Роснефти, например, сообщают, что АИ-100 предназначен для высокофорсированных моторов, у которых работает система с непосредственным впрыском. Это двигатели, функционирующие в условиях повышенного давления и температуры. Применение «сотого» снижает риск образования отложений и нагара.
Написано – 92-й, значит, нужно лить 92-й. Фото: youtube.com
Вот мнение производителей авто. Например, в Subaru говорят, что для «заряженного» Impreza WRX STI нужен бензин с октановым числом «98 и выше». Ей вторит Nissan, когда речь заходит о модели GT-R. В Volvo заявили, что для «выжимания» максимума по мощности достаточно АИ-98, а применение топлива с более высоким октановым числом – под «ответственность» автовладельца. Представители Skoda не рекомендуют лить 100-й, вместо 98-го, мотивируя это быстрым выходом из строя катализатора.
Nissan GT-R (до 600 л. с.) хватает и АИ-98. Фото: youtube.com
Вывод здесь один: используйте «свое» топливо, рекомендованное автопроизводителем. И проблем будет меньше и кошелек останется целее.
Что, если в мотор, предназначенный для 92-го бензина, залить 95-й, 98-й, а то и «сотку» – поедет ли тогда авто, без всяких там ремонтов, лучше? Среди автовладельцев «гуляет» пара мнений на этот счет, причем, прямо противоположных.

Одни уверены, что делать этого никак нельзя: мол, прогорят клапаны, движок заклинит и т. п. Другие наоборот, говорят, что можно лить без опаски. Мотор «очистится» и будет работать лучше. Давайте попробуем разобраться!
Зачем появился АИ-100
Начнем с АИ-98, который стали продавать на российских заправках примерно в конце 90-х – начале 2000-х. В то время этот тип бензина получали методом т. н. высшей очистки. В составе топлива было очень мало добавок в виде эфиров, спиртов. АИ-98 стоил значительно дороже своих «коллег», у которых октановое число ниже. Заливка в бак этого бензина сразу была видна по более ровной работе двигателя, улучшению его приемистости и облегченному пуску в морозы. АИ-98, в основном, покупали владельцы авто премиум-класса.

Это топливо было сложным в производстве. А что другие марки легкого горючего? К 2008 году российским НПЗ удалось серьезно снизить себестоимость «девяносто пятого» и повысить качество 92-го бензина. В итоге, в то время обе марки мало чем отличались друг от друга, разве что ценой. Бывало и так: вместо 95-го на АЗС заливали «девяносто второй».
К концу 2008 года о повальном мошенничестве на заправках стало хорошо известно общественности, что спровоцировало поголовные проверки со стороны ФАС и иных контролирующих организаций. Качество 98-го бензина стало падать, и постепенно спрос на него уменьшился. Одна из причин – то же «шельмование» на заправках, где вместо «девяносто восьмого» лили «девяносто второй».
Маркетинговый ход?
Менеджеры НПЗ стали разрабатывать планы по исправлению положения с целью увеличения доходов. Заводы хотели продавать качественное топливо по хорошей цене. Но под иной торговой маркой, т. к. 98-й бензин себя «скомпрометировал». В результате появился АИ-95 «плюс» – горючее «глубокой» очистки, где, по заявлениям производителей, содержится минимум присадок. А еще стали выпускать АИ-100, предназначенный для автомобилей премиум-класса.

На НПЗ технологи уверяют: «сотый» качественнее «девяносто восьмого», что заметно на выходном контроле – ОТК (интересно, в каком виде бензин доезжает до заправки?). При этом на любой АЗС, где нет АИ-98, скажут: 100-й это «тоже самое», что 98-й.
Заправка авто высокооктановым топливом
Если вы зальете в «Приору» или «Гранту» АИ-100, ощутимой разницы не почувствуете. Выпускаемые сегодня ДВС почти не «замечают» отличий в пару октановых чисел. Для мотора важны не они, а сама конструкция, степень сжатия, регулировки. Марка рекомендуемого топлива четко указана в инструкции: двигатель создавали и настраивали под конкретный бензин.
А что говорят производители?
В Роснефти, например, сообщают, что АИ-100 предназначен для высокофорсированных моторов, у которых работает система с непосредственным впрыском. Это двигатели, функционирующие в условиях повышенного давления и температуры. Применение «сотого» снижает риск образования отложений и нагара.

Вот мнение производителей авто. Например, в Subaru говорят, что для «заряженного» Impreza WRX STI нужен бензин с октановым числом «98 и выше». Ей вторит Nissan, когда речь заходит о модели GT-R. В Volvo заявили, что для «выжимания» максимума по мощности достаточно АИ-98, а применение топлива с более высоким октановым числом – под «ответственность» автовладельца. Представители Skoda не рекомендуют лить 100-й, вместо 98-го, мотивируя это быстрым выходом из строя катализатора.

Вывод здесь один: используйте «свое» топливо, рекомендованное автопроизводителем. И проблем будет меньше и кошелек останется целее.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....