Стоит ли заливать вместо АИ-98 «сотый» бензин?
137

Стоит ли заливать вместо АИ-98 «сотый» бензин?

Когда-то на автозаправках продавали только 76-й и 92-й бензин, в столице иногда встречалось топливо типа «Экстра». Сегодня ассортимент серьезно расширился: помимо привычного 92-го появился бензин с октановым числом 95, 98, 100, а также другие «варианты». Понятно, что у многих владельцев недорогих, а то и довольно старых машин, появляется соблазн.


Что, если в мотор, предназначенный для 92-го бензина, залить 95-й, 98-й, а то и «сотку» – поедет ли тогда авто, без всяких там ремонтов, лучше? Среди автовладельцев «гуляет» пара мнений на этот счет, причем, прямо противоположных.

Стоит ли заливать вместо АИ-98 «сотый» бензин?Некоторые владельцы старых авто считают: применение высокооктанового бензино чревато капремонтом. Фото: youtube.com

Одни уверены, что делать этого никак нельзя: мол, прогорят клапаны, движок заклинит и т. п. Другие наоборот, говорят, что можно лить без опаски. Мотор «очистится» и будет работать лучше. Давайте попробуем разобраться!

Зачем появился АИ-100


Начнем с АИ-98, который стали продавать на российских заправках примерно в конце 90-х – начале 2000-х. В то время этот тип бензина получали методом т. н. высшей очистки. В составе топлива было очень мало добавок в виде эфиров, спиртов. АИ-98 стоил значительно дороже своих «коллег», у которых октановое число ниже. Заливка в бак этого бензина сразу была видна по более ровной работе двигателя, улучшению его приемистости и облегченному пуску в морозы. АИ-98, в основном, покупали владельцы авто премиум-класса.

Водители со стажем считают: раньше АИ-98 был качественнее. Фото: youtube.com

Это топливо было сложным в производстве. А что другие марки легкого горючего? К 2008 году российским НПЗ удалось серьезно снизить себестоимость «девяносто пятого» и повысить качество 92-го бензина. В итоге, в то время обе марки мало чем отличались друг от друга, разве что ценой. Бывало и так: вместо 95-го на АЗС заливали «девяносто второй».

К концу 2008 года о повальном мошенничестве на заправках стало хорошо известно общественности, что спровоцировало поголовные проверки со стороны ФАС и иных контролирующих организаций. Качество 98-го бензина стало падать, и постепенно спрос на него уменьшился. Одна из причин – то же «шельмование» на заправках, где вместо «девяносто восьмого» лили «девяносто второй».

Маркетинговый ход?


Менеджеры НПЗ стали разрабатывать планы по исправлению положения с целью увеличения доходов. Заводы хотели продавать качественное топливо по хорошей цене. Но под иной торговой маркой, т. к. 98-й бензин себя «скомпрометировал». В результате появился АИ-95 «плюс» – горючее «глубокой» очистки, где, по заявлениям производителей, содержится минимум присадок. А еще стали выпускать АИ-100, предназначенный для автомобилей премиум-класса.

Никакой НПЗ не откажется от дополнительной прибыли. Фото: youtube.com

На НПЗ технологи уверяют: «сотый» качественнее «девяносто восьмого», что заметно на выходном контроле – ОТК (интересно, в каком виде бензин доезжает до заправки?). При этом на любой АЗС, где нет АИ-98, скажут: 100-й это «тоже самое», что 98-й.

Заправка авто высокооктановым топливом


Если вы зальете в «Приору» или «Гранту» АИ-100, ощутимой разницы не почувствуете. Выпускаемые сегодня ДВС почти не «замечают» отличий в пару октановых чисел. Для мотора важны не они, а сама конструкция, степень сжатия, регулировки. Марка рекомендуемого топлива четко указана в инструкции: двигатель создавали и настраивали под конкретный бензин.

А что говорят производители?


В Роснефти, например, сообщают, что АИ-100 предназначен для высокофорсированных моторов, у которых работает система с непосредственным впрыском. Это двигатели, функционирующие в условиях повышенного давления и температуры. Применение «сотого» снижает риск образования отложений и нагара.

Написано – 92-й, значит, нужно лить 92-й. Фото: youtube.com

Вот мнение производителей авто. Например, в Subaru говорят, что для «заряженного» Impreza WRX STI нужен бензин с октановым числом «98 и выше». Ей вторит Nissan, когда речь заходит о модели GT-R. В Volvo заявили, что для «выжимания» максимума по мощности достаточно АИ-98, а применение топлива с более высоким октановым числом – под «ответственность» автовладельца. Представители Skoda не рекомендуют лить 100-й, вместо 98-го, мотивируя это быстрым выходом из строя катализатора.

Nissan GT-R (до 600 л. с.) хватает и АИ-98. Фото: youtube.com

Вывод здесь один: используйте «свое» топливо, рекомендованное автопроизводителем. И проблем будет меньше и кошелек останется целее.
А вы заливаете в авто бензин с более, чем требуется, высоким октановым числом?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас