Восемь двигателей и турбогенератор – Electra представила гибридный самолет
222

Восемь двигателей и турбогенератор – Electra представила гибридный самолет

Американская компания Electra решила сделать «авиационную революцию», сохранив привычный облик и класс воздушного судна. При этом EL9 Ultra Short также может предложить инновационных подход к авиации, которым «хвастаются» летающие авто – отсутствие аэропортов и выбросов вредных веществ в атмосферу. Однако, самолет пока существует лишь в виде концепта.


Предшественником проекта с индексом EL9 является EL2 Goldfinch. Последний успешно прошел летные испытания и дал хорошую базу для дальнейшего развития.

Восемь двигателей и турбогенератор – Electra представила гибридный самолетТак выглядит дизайн EL9 Ultra Short. Фото: electra.aero

Ключевой особенностью концепта стала гибридная силовая установка. В ней применяется технология Blown Lift. Последняя позволяет использовать короткие площадки для взлета и посадки. По заверению инженеров Electra, чтобы оторваться от земли, понадобится полоса, длина которой не превышает отметку в 45 м.

Такой подход позволяет в значительной степени расширить сценарии использования летательного аппарата. Этому самолету не нужен традиционный аэропорт, для взлета хватит и автомобильной парковки возле торгового центра.

В плане технической части, EL9 Ultra Short получил неординарную конфигурацию. На борту размещено восемь электродвигателей, которые равномерно распределены под двумя крыльями. За питание отвечают четыре независимые аккумуляторные батареи и турбинный генератор.

При помощи последнего самолет самостоятельно подзаряжается во время полета. Основные характеристики летательного аппарата выглядят следующим образом:

✅ крейсерская скорость – 324 км/час
✅ вместимость – 9 пассажиров
✅ максимально допустимый груз – 1,4 тонны
✅ дальность полета – 1770 км

Ожидается, что конструкция самолета также будет сертифицирована для IFR-полетов и в условиях обледенения. Управление воздушным судном осуществляется двумя пилотами.

Electra EL2 уже успешно прошел летные испытания. Фото: YouTube.com

Помимо этого на борту используется передовая технология Safe Single Pilot с функцией Fly-by-Wire. Она позволяет безопасно осуществлять посадку и взлет под руководством только одного летчика.

Хоть модель EL9 еще не выпускают серийно, она успела вызвать интерес у 52 авиакомпаний по всему миру. Бренд Electra уже получил 2,1 тыс. заказов на летающий «гибрид».

Более того, даже NASA заинтересовалась этой технологией и заключила контракт для изучения возможностей по увеличению вместимости самолета. Первый тестовый полет необычного воздушного судна запланирован на 2027, а сертификация и начало продаж ожидается в 2029 году.
А что вы думаете по поводу гибридных самолетов?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас