
Восемь двигателей и турбогенератор – Electra представила гибридный самолет
Американская компания Electra решила сделать «авиационную революцию», сохранив привычный облик и класс воздушного судна. При этом EL9 Ultra Short также может предложить инновационных подход к авиации, которым «хвастаются» летающие авто – отсутствие аэропортов и выбросов вредных веществ в атмосферу. Однако, самолет пока существует лишь в виде концепта.
Предшественником проекта с индексом EL9 является EL2 Goldfinch. Последний успешно прошел летные испытания и дал хорошую базу для дальнейшего развития.
Так выглядит дизайн EL9 Ultra Short. Фото: electra.aero
Ключевой особенностью концепта стала гибридная силовая установка. В ней применяется технология Blown Lift. Последняя позволяет использовать короткие площадки для взлета и посадки. По заверению инженеров Electra, чтобы оторваться от земли, понадобится полоса, длина которой не превышает отметку в 45 м.
Такой подход позволяет в значительной степени расширить сценарии использования летательного аппарата. Этому самолету не нужен традиционный аэропорт, для взлета хватит и автомобильной парковки возле торгового центра.
В плане технической части, EL9 Ultra Short получил неординарную конфигурацию. На борту размещено восемь электродвигателей, которые равномерно распределены под двумя крыльями. За питание отвечают четыре независимые аккумуляторные батареи и турбинный генератор.
При помощи последнего самолет самостоятельно подзаряжается во время полета. Основные характеристики летательного аппарата выглядят следующим образом:
✅ крейсерская скорость – 324 км/час
✅ вместимость – 9 пассажиров
✅ максимально допустимый груз – 1,4 тонны
✅ дальность полета – 1770 км
Ожидается, что конструкция самолета также будет сертифицирована для IFR-полетов и в условиях обледенения. Управление воздушным судном осуществляется двумя пилотами.
Electra EL2 уже успешно прошел летные испытания. Фото: YouTube.com
Помимо этого на борту используется передовая технология Safe Single Pilot с функцией Fly-by-Wire. Она позволяет безопасно осуществлять посадку и взлет под руководством только одного летчика.
Хоть модель EL9 еще не выпускают серийно, она успела вызвать интерес у 52 авиакомпаний по всему миру. Бренд Electra уже получил 2,1 тыс. заказов на летающий «гибрид».
Более того, даже NASA заинтересовалась этой технологией и заключила контракт для изучения возможностей по увеличению вместимости самолета. Первый тестовый полет необычного воздушного судна запланирован на 2027, а сертификация и начало продаж ожидается в 2029 году.
Предшественником проекта с индексом EL9 является EL2 Goldfinch. Последний успешно прошел летные испытания и дал хорошую базу для дальнейшего развития.

Ключевой особенностью концепта стала гибридная силовая установка. В ней применяется технология Blown Lift. Последняя позволяет использовать короткие площадки для взлета и посадки. По заверению инженеров Electra, чтобы оторваться от земли, понадобится полоса, длина которой не превышает отметку в 45 м.
Такой подход позволяет в значительной степени расширить сценарии использования летательного аппарата. Этому самолету не нужен традиционный аэропорт, для взлета хватит и автомобильной парковки возле торгового центра.
В плане технической части, EL9 Ultra Short получил неординарную конфигурацию. На борту размещено восемь электродвигателей, которые равномерно распределены под двумя крыльями. За питание отвечают четыре независимые аккумуляторные батареи и турбинный генератор.
При помощи последнего самолет самостоятельно подзаряжается во время полета. Основные характеристики летательного аппарата выглядят следующим образом:
✅ крейсерская скорость – 324 км/час
✅ вместимость – 9 пассажиров
✅ максимально допустимый груз – 1,4 тонны
✅ дальность полета – 1770 км
Ожидается, что конструкция самолета также будет сертифицирована для IFR-полетов и в условиях обледенения. Управление воздушным судном осуществляется двумя пилотами.

Помимо этого на борту используется передовая технология Safe Single Pilot с функцией Fly-by-Wire. Она позволяет безопасно осуществлять посадку и взлет под руководством только одного летчика.
Хоть модель EL9 еще не выпускают серийно, она успела вызвать интерес у 52 авиакомпаний по всему миру. Бренд Electra уже получил 2,1 тыс. заказов на летающий «гибрид».
Более того, даже NASA заинтересовалась этой технологией и заключила контракт для изучения возможностей по увеличению вместимости самолета. Первый тестовый полет необычного воздушного судна запланирован на 2027, а сертификация и начало продаж ожидается в 2029 году.
- Vic Samoylik
- electra.aero, youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....