Восемь двигателей и турбогенератор – Electra представила гибридный самолет
Американская компания Electra решила сделать «авиационную революцию», сохранив привычный облик и класс воздушного судна. При этом EL9 Ultra Short также может предложить инновационных подход к авиации, которым «хвастаются» летающие авто – отсутствие аэропортов и выбросов вредных веществ в атмосферу. Однако, самолет пока существует лишь в виде концепта.
Предшественником проекта с индексом EL9 является EL2 Goldfinch. Последний успешно прошел летные испытания и дал хорошую базу для дальнейшего развития.
Ключевой особенностью концепта стала гибридная силовая установка. В ней применяется технология Blown Lift. Последняя позволяет использовать короткие площадки для взлета и посадки. По заверению инженеров Electra, чтобы оторваться от земли, понадобится полоса, длина которой не превышает отметку в 45 м.
Такой подход позволяет в значительной степени расширить сценарии использования летательного аппарата. Этому самолету не нужен традиционный аэропорт, для взлета хватит и автомобильной парковки возле торгового центра.
В плане технической части, EL9 Ultra Short получил неординарную конфигурацию. На борту размещено восемь электродвигателей, которые равномерно распределены под двумя крыльями. За питание отвечают четыре независимые аккумуляторные батареи и турбинный генератор.
При помощи последнего самолет самостоятельно подзаряжается во время полета. Основные характеристики летательного аппарата выглядят следующим образом:
✅ крейсерская скорость – 324 км/час
✅ вместимость – 9 пассажиров
✅ максимально допустимый груз – 1,4 тонны
✅ дальность полета – 1770 км
Ожидается, что конструкция самолета также будет сертифицирована для IFR-полетов и в условиях обледенения. Управление воздушным судном осуществляется двумя пилотами.
Помимо этого на борту используется передовая технология Safe Single Pilot с функцией Fly-by-Wire. Она позволяет безопасно осуществлять посадку и взлет под руководством только одного летчика.
Хоть модель EL9 еще не выпускают серийно, она успела вызвать интерес у 52 авиакомпаний по всему миру. Бренд Electra уже получил 2,1 тыс. заказов на летающий «гибрид».
Более того, даже NASA заинтересовалась этой технологией и заключила контракт для изучения возможностей по увеличению вместимости самолета. Первый тестовый полет необычного воздушного судна запланирован на 2027, а сертификация и начало продаж ожидается в 2029 году.
Предшественником проекта с индексом EL9 является EL2 Goldfinch. Последний успешно прошел летные испытания и дал хорошую базу для дальнейшего развития.
Так выглядит дизайн EL9 Ultra Short. Фото: electra.aero
Ключевой особенностью концепта стала гибридная силовая установка. В ней применяется технология Blown Lift. Последняя позволяет использовать короткие площадки для взлета и посадки. По заверению инженеров Electra, чтобы оторваться от земли, понадобится полоса, длина которой не превышает отметку в 45 м.
Такой подход позволяет в значительной степени расширить сценарии использования летательного аппарата. Этому самолету не нужен традиционный аэропорт, для взлета хватит и автомобильной парковки возле торгового центра.
В плане технической части, EL9 Ultra Short получил неординарную конфигурацию. На борту размещено восемь электродвигателей, которые равномерно распределены под двумя крыльями. За питание отвечают четыре независимые аккумуляторные батареи и турбинный генератор.
При помощи последнего самолет самостоятельно подзаряжается во время полета. Основные характеристики летательного аппарата выглядят следующим образом:
✅ крейсерская скорость – 324 км/час
✅ вместимость – 9 пассажиров
✅ максимально допустимый груз – 1,4 тонны
✅ дальность полета – 1770 км
Ожидается, что конструкция самолета также будет сертифицирована для IFR-полетов и в условиях обледенения. Управление воздушным судном осуществляется двумя пилотами.
Electra EL2 уже успешно прошел летные испытания. Фото: YouTube.com
Помимо этого на борту используется передовая технология Safe Single Pilot с функцией Fly-by-Wire. Она позволяет безопасно осуществлять посадку и взлет под руководством только одного летчика.
Хоть модель EL9 еще не выпускают серийно, она успела вызвать интерес у 52 авиакомпаний по всему миру. Бренд Electra уже получил 2,1 тыс. заказов на летающий «гибрид».
Более того, даже NASA заинтересовалась этой технологией и заключила контракт для изучения возможностей по увеличению вместимости самолета. Первый тестовый полет необычного воздушного судна запланирован на 2027, а сертификация и начало продаж ожидается в 2029 году.
- Vic Samoylik
- electra.aero, youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...