
Заказать любую иномарку в России – легко, но по предоплате и без гарантий
Санкции против России ударили и по автопроизводителям. В 2022 году наш рынок покинули европейские, японские, американские и корейские бренды. Даже АвтоВАЗ почти полностью остановил производство.
Впрочем, ситуация быстро исправилась, пускай и специфическим образом. Вакантные места оперативно заняли китайцы. Хотя, бюджетный сегмент их не сильно интересовал. Поэтому АвтоВАЗ спокойно «возродился» и теперь царит в этом сегменте.
Впрочем, любителей привычных иномарок тоже не оставили без внимания. Ведь говорят, что свято место пусто не бывает. А мы при капитализме живем, а не во времена плановой экономики. Так что бывшие официальные дилеры, дабы не оставаться без работы, начали массово везти иномарки. Это назвали параллельным импортом.
Для тех, кто хочет бюджетный, но новый автомобиль, есть отечественная Лада Гранта. Фото: youtube.com
Схема достаточно распространенная, но устраивала она государство временно. Постепенно ситуация наладилась, и вот недавно этот бизнес фактически прикрыли. Повысили утильсбор на 70-85%, да и ключевая ставка ЦБ тоже поднялась.
Все это практически уничтожило параллельный импорт. Впрочем, для людей простых, пригоняющих машины для себя, ничего особо не изменилось. Вот только далеко не каждый готов заниматься этим. Поэтому схема работы посредников сейчас иная. И сегодня мы расскажем, какая именно.
Иномарки в России традиционно любят еще с советских времен. Объясняется это просто:
✅ Они роскошные и быстрые
✅ Многообразие моделей и брендов
✅ Возможность выбора на любой бюджет
Поэтому ввозить автомобили стали еще в конце 1980-х. Сначала военные и моряки для собственных нужд. А потом, поняв, как это выгодно, появились профессиональные перегонщики.
В начале 90-х одним из самых желанных автомобилей был Mercedes-Benz W124. Фото: youtube.com
Уже в 90-х начали пользоваться спросом автомобили без пробега по России. А некоторые, самые богатые клиенты, вообще заказывали новые машины.
Но был «рай» и для ограниченных в финансах любителей иномарок. Вплоть до 1999 года таможенные пошлины казались «подъемными». Особенно весело было, когда несколько лет за автомобиль с двигателем любого объема брали всего 30% от стоимости.
После 1999 года Правительство Российской Федерации начало бороться с ввозом подержанных иномарок. Дошло до того, что связываться с ними стало невыгодно. Только те, что «младше» пяти лет, а они дорогие и доступны далеко не для всех.
Сейчас же ситуация изменилась так, что бизнес фактически стал невыгоден. Но до 1 октября 2024 года существовала лазейка – ввоз через Беларусь.
По параллельному импорту даже сейчас можно привезти такой Ford Mustang. Фото: youtube.com
Теперь же работать можно только если оформлять машину на конечного покупателя – физическое лицо. А это предоплата в большинстве случаев. Или придется довольствоваться тем, что уже привезли.
Итак, чтобы освободить ввозимую иномарку от утилизационного коммерческого сбора, она должна быть записана на будущего владельца. Ясное дело, что никто рисковать не станет, оформляя машину на человека, который ее полностью не оплатил. Поэтому придется отдать всю сумму.
Но дело в том, что ни одна компания-посредник не станет искать машину за границей просто так. Они потребуют «небольшую» предоплату. Конечно, в рамках стоимости автомобиля она такой кажется. Но отдавать 100-200 тысяч рублей просто так, а это именно средняя сумма за услуги…
Никто не мешает самостоятельно поехать за автомобилем в тот же Китай. Фото: youtube.com
Договор, скорее всего, с покупателем составят. Но он актуален только для тех компаний, которые дорожат своей репутацией и давно работают на рынке. Для новичков это схема может быть мошеннической.
Тем более не стоит обращаться к частникам, которые обещают привезти нужный вам автомобиль. Такие даже не планируют заниматься подбором. Максимум, они с умным видом покажут машины на сайте или аукционе. Удивительно, но люди на это частенько «клюют».
Получая условные 100 тысяч рублей, посредник может не волноваться, что его обманут. Тем более, что в договоре прописывается – деньги не возвращаются. Им же ехать в условный Китай, жить там, питаться, развлекаться…
Иногда в России заказывают и такие автомобили, но это уже для тех, кто деньги не считает. Фото: youtube.com
Зато в договоре можно прописать не только возраст и модель автомобиля, но и его объем двигателя, цвет. Даже комплектацию салона укажут.
Но гарантий никто не даст. Покупатель в любом случае надеется получить нужный ему «идеальный» автомобиль. Задача же большинства посредников – найти вариант подешевле.
Некоторые просто не желают тратить свое время, да и не имеют соответствующих знаний, навыков, оборудования. Такие возьмут первый попавшийся им вариант. Тут еще и заработать можно при покупке, договорившись с продавцом за границей.
Современные реалии диктуют свои условия. Покупатели дорогих автомобилей в России зачастую не желают разбираться в «железных конях». По этой причине они даже в своей стране доверяют подборщикам.
А уж у тех широкое поле деятельности. Чтобы упростить себе работу они:
✅ Осматривают автомобили по верху рынка – там проще найти «живые» экземпляры
✅ С умным видом тыкают в кузов толщиномером
✅ Диагностика технического состояния сводится максимум к пробной поездке и подключению сканера. Это если еще владелец разрешит
✅ Могут договориться с продавцом, предложив клиенту заведомо проблемный автомобиль
И это в России, где в итоге покупатель все равно осмотрит машину и примет решение. Пускай под натиском подборщика, но все-таки. А за границей придется верить на слово посреднику и фотографиям с видео.
Часто из США заказывают Ford Fusion. Фото: youtube.com
Кстати, в Южной Корее проверить автомобиль досконально никто не разрешит – таковы особенности местного рынка. А в Китае нередки случаи скручивания пробега и сговор с продавцом. Те часто предлагают посреднику денег за то, что он выберет его автомобиль.
И опять же, нужно искать проверенные компании с хорошими отзывами. Но все равно, у кого-то есть постоянные сотрудники, которые работают за границей или выезжают туда, а другие пользуются услугами местных. И тогда риски быть обманутыми многократно возрастают.
И хоть компания, в которую обратился покупатель вроде напрямую и не виновата, все равно она должна была позаботиться о всех нюансах. Кстати, некоторые даже устраняют дефекты автомобилей, которых изначально было не видно на фото и видеоотчетах. Но такое отношение к клиенту, к сожалению, редкость.
Все зависит от того, из какой страны заказан автомобиль. С учетов сложившейся ситуации, из стран ЕС машина будет ехать не меньше месяца.
Самостоятельно привезенный из Китая Geely Geometry E может обойтись на 30% дешевле. Фото: youtube.com
Из Китая и Кореи машины ждать придется еще дольше. Компании называют срок в два месяца. В документах прописывают обычно 90 дней – на всякий случай страхуются. А могут и ничего не привезти. Если к выбору партнера отнестись безалаберно.
Но в случае покупки даже «свежих» но б/у автомобилей нельзя исключать форс-мажор. Бывает, что машина ломается через несколько дней после получения счастливым клиентом. Это уже как повезет. Хотя, если бы посредник досконально проверил бы машину при покупке, процент поломок был бы меньше.
Стоит ли рисковать? Это уже клиенту решать. Некоторые готовы покупать автомобили за границей самостоятельно – тогда в случае поломок некого винить, кроме себя.
Впрочем, ситуация быстро исправилась, пускай и специфическим образом. Вакантные места оперативно заняли китайцы. Хотя, бюджетный сегмент их не сильно интересовал. Поэтому АвтоВАЗ спокойно «возродился» и теперь царит в этом сегменте.
Впрочем, любителей привычных иномарок тоже не оставили без внимания. Ведь говорят, что свято место пусто не бывает. А мы при капитализме живем, а не во времена плановой экономики. Так что бывшие официальные дилеры, дабы не оставаться без работы, начали массово везти иномарки. Это назвали параллельным импортом.

Схема достаточно распространенная, но устраивала она государство временно. Постепенно ситуация наладилась, и вот недавно этот бизнес фактически прикрыли. Повысили утильсбор на 70-85%, да и ключевая ставка ЦБ тоже поднялась.
Все это практически уничтожило параллельный импорт. Впрочем, для людей простых, пригоняющих машины для себя, ничего особо не изменилось. Вот только далеко не каждый готов заниматься этим. Поэтому схема работы посредников сейчас иная. И сегодня мы расскажем, какая именно.
Причины и следствие
Иномарки в России традиционно любят еще с советских времен. Объясняется это просто:
✅ Они роскошные и быстрые
✅ Многообразие моделей и брендов
✅ Возможность выбора на любой бюджет
Поэтому ввозить автомобили стали еще в конце 1980-х. Сначала военные и моряки для собственных нужд. А потом, поняв, как это выгодно, появились профессиональные перегонщики.

Уже в 90-х начали пользоваться спросом автомобили без пробега по России. А некоторые, самые богатые клиенты, вообще заказывали новые машины.
Но был «рай» и для ограниченных в финансах любителей иномарок. Вплоть до 1999 года таможенные пошлины казались «подъемными». Особенно весело было, когда несколько лет за автомобиль с двигателем любого объема брали всего 30% от стоимости.
После 1999 года Правительство Российской Федерации начало бороться с ввозом подержанных иномарок. Дошло до того, что связываться с ними стало невыгодно. Только те, что «младше» пяти лет, а они дорогие и доступны далеко не для всех.
В 2012 в России ввели утилизационный сбор. Его взимали с импортеров. Но ставки были настолько ничтожными, что ни на что по сути не влияли.
Сейчас же ситуация изменилась так, что бизнес фактически стал невыгоден. Но до 1 октября 2024 года существовала лазейка – ввоз через Беларусь.

Теперь же работать можно только если оформлять машину на конечного покупателя – физическое лицо. А это предоплата в большинстве случаев. Или придется довольствоваться тем, что уже привезли.
Какой суммой рискуют
Итак, чтобы освободить ввозимую иномарку от утилизационного коммерческого сбора, она должна быть записана на будущего владельца. Ясное дело, что никто рисковать не станет, оформляя машину на человека, который ее полностью не оплатил. Поэтому придется отдать всю сумму.
Особых проблем тут нет. Главное не быть слишком доверчивым. Будущий покупатель может сам выехать на границу и убедиться в том, что автомобиль действительно существует.
Но дело в том, что ни одна компания-посредник не станет искать машину за границей просто так. Они потребуют «небольшую» предоплату. Конечно, в рамках стоимости автомобиля она такой кажется. Но отдавать 100-200 тысяч рублей просто так, а это именно средняя сумма за услуги…

Договор, скорее всего, с покупателем составят. Но он актуален только для тех компаний, которые дорожат своей репутацией и давно работают на рынке. Для новичков это схема может быть мошеннической.
Набрать заказов, пусть даже снизив цену до 50 тысяч рублей, а потом исчезнуть. Или просто компания объявит себя банкротом, а записана она будет на какого-нибудь деревенского безработного жителя.
Тем более не стоит обращаться к частникам, которые обещают привезти нужный вам автомобиль. Такие даже не планируют заниматься подбором. Максимум, они с умным видом покажут машины на сайте или аукционе. Удивительно, но люди на это частенько «клюют».
Гарантии
Получая условные 100 тысяч рублей, посредник может не волноваться, что его обманут. Тем более, что в договоре прописывается – деньги не возвращаются. Им же ехать в условный Китай, жить там, питаться, развлекаться…

Зато в договоре можно прописать не только возраст и модель автомобиля, но и его объем двигателя, цвет. Даже комплектацию салона укажут.
Но гарантий никто не даст. Покупатель в любом случае надеется получить нужный ему «идеальный» автомобиль. Задача же большинства посредников – найти вариант подешевле.
Некоторые просто не желают тратить свое время, да и не имеют соответствующих знаний, навыков, оборудования. Такие возьмут первый попавшийся им вариант. Тут еще и заработать можно при покупке, договорившись с продавцом за границей.
Проверки
Современные реалии диктуют свои условия. Покупатели дорогих автомобилей в России зачастую не желают разбираться в «железных конях». По этой причине они даже в своей стране доверяют подборщикам.
А уж у тех широкое поле деятельности. Чтобы упростить себе работу они:
✅ Осматривают автомобили по верху рынка – там проще найти «живые» экземпляры
✅ С умным видом тыкают в кузов толщиномером
✅ Диагностика технического состояния сводится максимум к пробной поездке и подключению сканера. Это если еще владелец разрешит
✅ Могут договориться с продавцом, предложив клиенту заведомо проблемный автомобиль
И это в России, где в итоге покупатель все равно осмотрит машину и примет решение. Пускай под натиском подборщика, но все-таки. А за границей придется верить на слово посреднику и фотографиям с видео.

Кстати, в Южной Корее проверить автомобиль досконально никто не разрешит – таковы особенности местного рынка. А в Китае нередки случаи скручивания пробега и сговор с продавцом. Те часто предлагают посреднику денег за то, что он выберет его автомобиль.
И опять же, нужно искать проверенные компании с хорошими отзывами. Но все равно, у кого-то есть постоянные сотрудники, которые работают за границей или выезжают туда, а другие пользуются услугами местных. И тогда риски быть обманутыми многократно возрастают.
И хоть компания, в которую обратился покупатель вроде напрямую и не виновата, все равно она должна была позаботиться о всех нюансах. Кстати, некоторые даже устраняют дефекты автомобилей, которых изначально было не видно на фото и видеоотчетах. Но такое отношение к клиенту, к сожалению, редкость.
А когда привезут?
Все зависит от того, из какой страны заказан автомобиль. С учетов сложившейся ситуации, из стран ЕС машина будет ехать не меньше месяца.

Из Китая и Кореи машины ждать придется еще дольше. Компании называют срок в два месяца. В документах прописывают обычно 90 дней – на всякий случай страхуются. А могут и ничего не привезти. Если к выбору партнера отнестись безалаберно.
Но в случае покупки даже «свежих» но б/у автомобилей нельзя исключать форс-мажор. Бывает, что машина ломается через несколько дней после получения счастливым клиентом. Это уже как повезет. Хотя, если бы посредник досконально проверил бы машину при покупке, процент поломок был бы меньше.
Стоит ли рисковать? Это уже клиенту решать. Некоторые готовы покупать автомобили за границей самостоятельно – тогда в случае поломок некого винить, кроме себя.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....