Bugatti Type 57SC Atlantic (1935-1938) из списка «лучшего, что сделано умом и руками человека»
Не назовем имя того, чьи слова вынесли в заголовок. Не скажем, какому критику или автомобильному обозревателю двухместное купе показалось «интуитивным прозрением, сначала оформленным автором (Жаном Бугатти) на бумаге, а затем воплощенным в металле».
Помните, как бывает на юбилеях? Гости адресуют виновнику торжества красивые, приятные, значимые тосты. А «самый умный» из приглашенных говорит: «Присоединяюсь к сказанному». В роли подобного умника мы и почувствовали себя, когда решились прикоснуться к великому – Bugatti Type 57SC Atlantic 1935-1938 годов выпуска. Лучшее в честь автомобильного шедевра сказано… Присоединяемся. Подписываемся под каждым словом.
Эти двое из семейства Бугатти – отец Этторе и сын Жан – были героями нашего раннего материала. Мы тогда делали обзор модели Bugatti La Voiture Noire стоимостью 1 млрд 200 млн рублей.
Самая дорогая в мире машина вышла в 2019 году в ознаменование 110-летия марки. Бренд своего имени основал в 1909 году представитель потомственной итальянской аристократии. Этторе родился в среде художников, скульпторов, архитекторов. Но, к неудовольствию семьи, не лишенный художественного дарования, непокорный отпрыск увлекся автомобилями.
Реализовать мечту и проявить в полной мере талант смог во французском Мольсхайме. Машиностроительное производство молодой предприниматель начинал в здании заброшенной красильни. Единожды избрав курсом спортивные элитные авто, Этторе Бугатти (1881-1947) следовал ему до конца. По стопам отца пошел и не менее мозговитый Жан (1909-1939).
Биографы знаменитых «автомобильных» фамилий нащупали интересную аналогию между Фордами и Бугатти. Отцов-основателей, Генри и Этторе, в создании транспортных средств занимала, прежде всего, инженерно-конструкторская часть. То есть функциональность, практичность моделей. А детей, Эдселя и Жана, интересовал более дизайн: красота кузова, оригинальные штрихи в экстерьере, неординарность творения.
Модной темой в автопроизводстве 30-х были самолеты. Они не давали покоя молодому поколению. Подстегнул авиационную тенденцию беспримерный перелет американского аса Чарльза Линдберга через Атлантику в мае 1927-го. Элементы воздушных судов многие стилисты начали переносить на машины, проектировать аэродинамические кузова.
Часто при этом, отмечают историки отрасли, обтекаемые силуэты создавали не для преимуществ, которые дает машине низкое лобовое сопротивление. Спецы по стайлингу просто следовали моде.
Чем руководствовался Жан Бугатти, когда работал над купе Type 57SC Atlantic, почему-то сомнений не вызывает. Автор модели был автогонщиком и пилотом-испытателем. Поэтому ценил аэродинамику за ее истинное значение – как средство лучшей отдачи и производительности мотора, повышения скорости автомобиля, сокращения топливных трат.
Жан лично тестировал машины компании отца. И, к сожалению, погиб на одном из испытаний. В 1939 году, следует из полицейских протоколов, 30-летний пилот резко вывернул руль и врезался в дерево. Все ради того, чтобы не задавить внезапно выехавшего на дорогу пьяного велосипедиста.
Но это случится позднее. А в начале 30-х еще безусый юнец был полон энергии, идей, амбиций. В этот момент Бугатти-старший, занявшись разработкой авиационных двигателей, временно возложил руководство предприятием на сына. Уж парень, что называется, оторвался…
Это была загадка, необычный автомобиль со странным кузовом. Публика впала в ступор, рассматривая серебристую штучку. Изящная, с красивыми изгибами модель называлась Bugatti Type 57 Aerolithe. В облике эксперты рассмотрели «экзоскелет самолета». Что же, с некоторой натяжкой можно сказать и так. Тем более, что Жан и стремился к аэродинамике. Стиль авто критики определили как «индустриальное арт-деко».
Вдоль кузова, от переднего до заднего бампера, проходил выступающий гребень. Подобный хребту, он делил машину пополам: передний капот, лобовое и заднее стекло, крышку багажника (кстати, круглой формы).
У зрителей создавалась иллюзия, что правую и левую части автомобиля создали отдельно. А потом соединили фрагменты заклепками. Выступы, однако, проходили и по крыльям, по крышкам расположенных симметрично двух бензобаков.
По поводу заклепок посетители были правы. Но только не догадывались: элементы служили не декоративным, а практическим задачам. Кузовные детали действительно изготавливались по-отдельности. А сочленять их традиционной сваркой не было возможности.
Дело в том, что, в стремлении снизить вес купе до 953 кг, автор изготовил кузов из сплава, называемого «электрон». Это смесь из 98% магния и 2% алюминия. Материал легкий (крыло можно поднять двумя пальчиками), но горючий. Сварка для сборки панелей не годилась. Вот Жана и осенило: придумал клепаные швы, которые вывел наружу.
«Аэролитэ» была концептом, изготовленном в единственном экземпляре. После премьеры машина исчезла, следы затерялись. Но в серию пошла модель Bugatti Type 57SC Atlantic.
«Серия» – сильно сказано. Всего на стандартном шасси Type 57, но с заниженной платформой и укороченной колесной базой, с 1936 по 1938 год построили 4 экземпляра. Из них 3 дошли до наших дней. Номера «тележек» известны, автомобилисты пристально следят за местонахождением машин, сменой хозяев, модификациями, перекрашиванием и т. д. Так, известно, что 2010 году раритет с номером шасси 57374 продан анониму с аукциона за 30-40 млн долларов.
«Атлантик» периодически появляется на конкурсах элегантности Pebble Beach и Villa d'Este, где низменно побеждает. Жюри подкупают не только выведенные наружу швы со множеством заклепок, но и необычная форма дверей с изящными ручками, и почкообразные боковые окна.
Судей впечатляет уровень детализации конструкции. Высшие баллы получает художественная манера исполнения – комплимент стилистическому гению Жана Бугатти. Эстетика продолжается и в двухместном салоне. При межосевом расстоянии 2980 мм здесь не тесно. Приборная панель выполнена в том же авиационном стиле.
Красоте подкапотного пространства разработчик придавал не меньшее значение. Открытые поверхности в отсеке покрывали резьбовыми узорами. А блок цилиндров на заводе рабочие шлифовали вручную до такой степени, что прокладки для герметизации были лишними. Через отверстия в крепежных элементах продевали предохранительные тросики, сплетая их в замысловатые «кружева».
Еще из любопытного: пружины к осям крепили не болтами, как это принято у прочих производителей. Оси выковывали с отверстиями так, чтобы пружины проходили сквозь них. Такое решение сокращало количество деталей и, соответственно, снижало массу авто. А уж в этом-то вопросе автогонщик знал толк. Считал вес врагом средства передвижения, за что критиковал вечного соперника «Бентли».
Характеристики двигателя с двумя верхними распредвалами, сухим картером и турбонагнетателем Рутса:
✅ Количество цилиндров – 8 с рядной конфигурацией
✅ Объем – 3257 см3
✅ Мощность – 210 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
Эксплуатационные показатели: скорость – 210 км/ч, ускорение 0-96 км/ч – 10 сек. Трансмиссия 4-диапазонная механическая, привод задний. Подвеска по кругу зависимая рессорная. Тормоза барабанные механические.
Умные люди говорят, что красота «Атлантик» вечна, неподвластна времени. Уникальность модели основана на «гармоническом сочетании пропорций, математической точности и эстетической привлекательности». Подписываемся…
Помните, как бывает на юбилеях? Гости адресуют виновнику торжества красивые, приятные, значимые тосты. А «самый умный» из приглашенных говорит: «Присоединяюсь к сказанному». В роли подобного умника мы и почувствовали себя, когда решились прикоснуться к великому – Bugatti Type 57SC Atlantic 1935-1938 годов выпуска. Лучшее в честь автомобильного шедевра сказано… Присоединяемся. Подписываемся под каждым словом.
О создателях модели
Эти двое из семейства Бугатти – отец Этторе и сын Жан – были героями нашего раннего материала. Мы тогда делали обзор модели Bugatti La Voiture Noire стоимостью 1 млрд 200 млн рублей.
Концепт-кар Bugatti Type 57 Aerolithe произвел фурор на автовыставке 1935 в Париже. Фото: YouTube.com
Самая дорогая в мире машина вышла в 2019 году в ознаменование 110-летия марки. Бренд своего имени основал в 1909 году представитель потомственной итальянской аристократии. Этторе родился в среде художников, скульпторов, архитекторов. Но, к неудовольствию семьи, не лишенный художественного дарования, непокорный отпрыск увлекся автомобилями.
Реализовать мечту и проявить в полной мере талант смог во французском Мольсхайме. Машиностроительное производство молодой предприниматель начинал в здании заброшенной красильни. Единожды избрав курсом спортивные элитные авто, Этторе Бугатти (1881-1947) следовал ему до конца. По стопам отца пошел и не менее мозговитый Жан (1909-1939).
Предыстория рождения модели
Биографы знаменитых «автомобильных» фамилий нащупали интересную аналогию между Фордами и Бугатти. Отцов-основателей, Генри и Этторе, в создании транспортных средств занимала, прежде всего, инженерно-конструкторская часть. То есть функциональность, практичность моделей. А детей, Эдселя и Жана, интересовал более дизайн: красота кузова, оригинальные штрихи в экстерьере, неординарность творения.
Чистый, аэродинамический профиль Bugatti Type 57 Aerolithe. Фото: YouTube.com
Модной темой в автопроизводстве 30-х были самолеты. Они не давали покоя молодому поколению. Подстегнул авиационную тенденцию беспримерный перелет американского аса Чарльза Линдберга через Атлантику в мае 1927-го. Элементы воздушных судов многие стилисты начали переносить на машины, проектировать аэродинамические кузова.
Часто при этом, отмечают историки отрасли, обтекаемые силуэты создавали не для преимуществ, которые дает машине низкое лобовое сопротивление. Спецы по стайлингу просто следовали моде.
Чем руководствовался Жан Бугатти, когда работал над купе Type 57SC Atlantic, почему-то сомнений не вызывает. Автор модели был автогонщиком и пилотом-испытателем. Поэтому ценил аэродинамику за ее истинное значение – как средство лучшей отдачи и производительности мотора, повышения скорости автомобиля, сокращения топливных трат.
Воссозданная канадской гильдией автомобилистов модель Type 57 Aerolithe. Фото: YouTube.com
Жан лично тестировал машины компании отца. И, к сожалению, погиб на одном из испытаний. В 1939 году, следует из полицейских протоколов, 30-летний пилот резко вывернул руль и врезался в дерево. Все ради того, чтобы не задавить внезапно выехавшего на дорогу пьяного велосипедиста.
Но это случится позднее. А в начале 30-х еще безусый юнец был полон энергии, идей, амбиций. В этот момент Бугатти-старший, занявшись разработкой авиационных двигателей, временно возложил руководство предприятием на сына. Уж парень, что называется, оторвался…
Парижский автосалон 1935
Это была загадка, необычный автомобиль со странным кузовом. Публика впала в ступор, рассматривая серебристую штучку. Изящная, с красивыми изгибами модель называлась Bugatti Type 57 Aerolithe. В облике эксперты рассмотрели «экзоскелет самолета». Что же, с некоторой натяжкой можно сказать и так. Тем более, что Жан и стремился к аэродинамике. Стиль авто критики определили как «индустриальное арт-деко».
Тот самый «хребет» и выведенные наружу клепаные швы. Фото: YouTube.com
Вдоль кузова, от переднего до заднего бампера, проходил выступающий гребень. Подобный хребту, он делил машину пополам: передний капот, лобовое и заднее стекло, крышку багажника (кстати, круглой формы).
У зрителей создавалась иллюзия, что правую и левую части автомобиля создали отдельно. А потом соединили фрагменты заклепками. Выступы, однако, проходили и по крыльям, по крышкам расположенных симметрично двух бензобаков.
По поводу заклепок посетители были правы. Но только не догадывались: элементы служили не декоративным, а практическим задачам. Кузовные детали действительно изготавливались по-отдельности. А сочленять их традиционной сваркой не было возможности.
Конструктивное отличие модели Bugatti Type 57SC Atlantic от «Аэролитэ» в открытых колесных арках. Фото: YouTube.com
Дело в том, что, в стремлении снизить вес купе до 953 кг, автор изготовил кузов из сплава, называемого «электрон». Это смесь из 98% магния и 2% алюминия. Материал легкий (крыло можно поднять двумя пальчиками), но горючий. Сварка для сборки панелей не годилась. Вот Жана и осенило: придумал клепаные швы, которые вывел наружу.
«Аэролитэ» была концептом, изготовленном в единственном экземпляре. После премьеры машина исчезла, следы затерялись. Но в серию пошла модель Bugatti Type 57SC Atlantic.
Обзор автомобиля «Атлантик»
«Серия» – сильно сказано. Всего на стандартном шасси Type 57, но с заниженной платформой и укороченной колесной базой, с 1936 по 1938 год построили 4 экземпляра. Из них 3 дошли до наших дней. Номера «тележек» известны, автомобилисты пристально следят за местонахождением машин, сменой хозяев, модификациями, перекрашиванием и т. д. Так, известно, что 2010 году раритет с номером шасси 57374 продан анониму с аукциона за 30-40 млн долларов.
Салон Bugatti Type 57 Aerolithe. Фото: YouTube.com
«Атлантик» периодически появляется на конкурсах элегантности Pebble Beach и Villa d'Este, где низменно побеждает. Жюри подкупают не только выведенные наружу швы со множеством заклепок, но и необычная форма дверей с изящными ручками, и почкообразные боковые окна.
Судей впечатляет уровень детализации конструкции. Высшие баллы получает художественная манера исполнения – комплимент стилистическому гению Жана Бугатти. Эстетика продолжается и в двухместном салоне. При межосевом расстоянии 2980 мм здесь не тесно. Приборная панель выполнена в том же авиационном стиле.
В моторном отсеке
Красоте подкапотного пространства разработчик придавал не меньшее значение. Открытые поверхности в отсеке покрывали резьбовыми узорами. А блок цилиндров на заводе рабочие шлифовали вручную до такой степени, что прокладки для герметизации были лишними. Через отверстия в крепежных элементах продевали предохранительные тросики, сплетая их в замысловатые «кружева».
8-цилиндровый мотор Bugatti Type 57SC Atlantic расположен спереди продольно. Фото: YouTube.com
Еще из любопытного: пружины к осям крепили не болтами, как это принято у прочих производителей. Оси выковывали с отверстиями так, чтобы пружины проходили сквозь них. Такое решение сокращало количество деталей и, соответственно, снижало массу авто. А уж в этом-то вопросе автогонщик знал толк. Считал вес врагом средства передвижения, за что критиковал вечного соперника «Бентли».
Характеристики двигателя с двумя верхними распредвалами, сухим картером и турбонагнетателем Рутса:
✅ Количество цилиндров – 8 с рядной конфигурацией
✅ Объем – 3257 см3
✅ Мощность – 210 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
Эксплуатационные показатели: скорость – 210 км/ч, ускорение 0-96 км/ч – 10 сек. Трансмиссия 4-диапазонная механическая, привод задний. Подвеска по кругу зависимая рессорная. Тормоза барабанные механические.
«Бугатти Атлантик» на автошоу. Фото: YouTube.com
Умные люди говорят, что красота «Атлантик» вечна, неподвластна времени. Уникальность модели основана на «гармоническом сочетании пропорций, математической точности и эстетической привлекательности». Подписываемся…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...