
Bugatti Type 57SC Atlantic (1935-1938) из списка «лучшего, что сделано умом и руками человека»
Не назовем имя того, чьи слова вынесли в заголовок. Не скажем, какому критику или автомобильному обозревателю двухместное купе показалось «интуитивным прозрением, сначала оформленным автором (Жаном Бугатти) на бумаге, а затем воплощенным в металле».
Помните, как бывает на юбилеях? Гости адресуют виновнику торжества красивые, приятные, значимые тосты. А «самый умный» из приглашенных говорит: «Присоединяюсь к сказанному». В роли подобного умника мы и почувствовали себя, когда решились прикоснуться к великому – Bugatti Type 57SC Atlantic 1935-1938 годов выпуска. Лучшее в честь автомобильного шедевра сказано… Присоединяемся. Подписываемся под каждым словом.
Эти двое из семейства Бугатти – отец Этторе и сын Жан – были героями нашего раннего материала. Мы тогда делали обзор модели Bugatti La Voiture Noire стоимостью 1 млрд 200 млн рублей.
Концепт-кар Bugatti Type 57 Aerolithe произвел фурор на автовыставке 1935 в Париже. Фото: YouTube.com
Самая дорогая в мире машина вышла в 2019 году в ознаменование 110-летия марки. Бренд своего имени основал в 1909 году представитель потомственной итальянской аристократии. Этторе родился в среде художников, скульпторов, архитекторов. Но, к неудовольствию семьи, не лишенный художественного дарования, непокорный отпрыск увлекся автомобилями.
Реализовать мечту и проявить в полной мере талант смог во французском Мольсхайме. Машиностроительное производство молодой предприниматель начинал в здании заброшенной красильни. Единожды избрав курсом спортивные элитные авто, Этторе Бугатти (1881-1947) следовал ему до конца. По стопам отца пошел и не менее мозговитый Жан (1909-1939).
Биографы знаменитых «автомобильных» фамилий нащупали интересную аналогию между Фордами и Бугатти. Отцов-основателей, Генри и Этторе, в создании транспортных средств занимала, прежде всего, инженерно-конструкторская часть. То есть функциональность, практичность моделей. А детей, Эдселя и Жана, интересовал более дизайн: красота кузова, оригинальные штрихи в экстерьере, неординарность творения.
Чистый, аэродинамический профиль Bugatti Type 57 Aerolithe. Фото: YouTube.com
Модной темой в автопроизводстве 30-х были самолеты. Они не давали покоя молодому поколению. Подстегнул авиационную тенденцию беспримерный перелет американского аса Чарльза Линдберга через Атлантику в мае 1927-го. Элементы воздушных судов многие стилисты начали переносить на машины, проектировать аэродинамические кузова.
Часто при этом, отмечают историки отрасли, обтекаемые силуэты создавали не для преимуществ, которые дает машине низкое лобовое сопротивление. Спецы по стайлингу просто следовали моде.
Чем руководствовался Жан Бугатти, когда работал над купе Type 57SC Atlantic, почему-то сомнений не вызывает. Автор модели был автогонщиком и пилотом-испытателем. Поэтому ценил аэродинамику за ее истинное значение – как средство лучшей отдачи и производительности мотора, повышения скорости автомобиля, сокращения топливных трат.
Воссозданная канадской гильдией автомобилистов модель Type 57 Aerolithe. Фото: YouTube.com
Жан лично тестировал машины компании отца. И, к сожалению, погиб на одном из испытаний. В 1939 году, следует из полицейских протоколов, 30-летний пилот резко вывернул руль и врезался в дерево. Все ради того, чтобы не задавить внезапно выехавшего на дорогу пьяного велосипедиста.
Но это случится позднее. А в начале 30-х еще безусый юнец был полон энергии, идей, амбиций. В этот момент Бугатти-старший, занявшись разработкой авиационных двигателей, временно возложил руководство предприятием на сына. Уж парень, что называется, оторвался…
Это была загадка, необычный автомобиль со странным кузовом. Публика впала в ступор, рассматривая серебристую штучку. Изящная, с красивыми изгибами модель называлась Bugatti Type 57 Aerolithe. В облике эксперты рассмотрели «экзоскелет самолета». Что же, с некоторой натяжкой можно сказать и так. Тем более, что Жан и стремился к аэродинамике. Стиль авто критики определили как «индустриальное арт-деко».
Тот самый «хребет» и выведенные наружу клепаные швы. Фото: YouTube.com
Вдоль кузова, от переднего до заднего бампера, проходил выступающий гребень. Подобный хребту, он делил машину пополам: передний капот, лобовое и заднее стекло, крышку багажника (кстати, круглой формы).
У зрителей создавалась иллюзия, что правую и левую части автомобиля создали отдельно. А потом соединили фрагменты заклепками. Выступы, однако, проходили и по крыльям, по крышкам расположенных симметрично двух бензобаков.
По поводу заклепок посетители были правы. Но только не догадывались: элементы служили не декоративным, а практическим задачам. Кузовные детали действительно изготавливались по-отдельности. А сочленять их традиционной сваркой не было возможности.
Конструктивное отличие модели Bugatti Type 57SC Atlantic от «Аэролитэ» в открытых колесных арках. Фото: YouTube.com
Дело в том, что, в стремлении снизить вес купе до 953 кг, автор изготовил кузов из сплава, называемого «электрон». Это смесь из 98% магния и 2% алюминия. Материал легкий (крыло можно поднять двумя пальчиками), но горючий. Сварка для сборки панелей не годилась. Вот Жана и осенило: придумал клепаные швы, которые вывел наружу.
«Аэролитэ» была концептом, изготовленном в единственном экземпляре. После премьеры машина исчезла, следы затерялись. Но в серию пошла модель Bugatti Type 57SC Atlantic.
«Серия» – сильно сказано. Всего на стандартном шасси Type 57, но с заниженной платформой и укороченной колесной базой, с 1936 по 1938 год построили 4 экземпляра. Из них 3 дошли до наших дней. Номера «тележек» известны, автомобилисты пристально следят за местонахождением машин, сменой хозяев, модификациями, перекрашиванием и т. д. Так, известно, что 2010 году раритет с номером шасси 57374 продан анониму с аукциона за 30-40 млн долларов.
Салон Bugatti Type 57 Aerolithe. Фото: YouTube.com
«Атлантик» периодически появляется на конкурсах элегантности Pebble Beach и Villa d'Este, где низменно побеждает. Жюри подкупают не только выведенные наружу швы со множеством заклепок, но и необычная форма дверей с изящными ручками, и почкообразные боковые окна.
Судей впечатляет уровень детализации конструкции. Высшие баллы получает художественная манера исполнения – комплимент стилистическому гению Жана Бугатти. Эстетика продолжается и в двухместном салоне. При межосевом расстоянии 2980 мм здесь не тесно. Приборная панель выполнена в том же авиационном стиле.
Красоте подкапотного пространства разработчик придавал не меньшее значение. Открытые поверхности в отсеке покрывали резьбовыми узорами. А блок цилиндров на заводе рабочие шлифовали вручную до такой степени, что прокладки для герметизации были лишними. Через отверстия в крепежных элементах продевали предохранительные тросики, сплетая их в замысловатые «кружева».
8-цилиндровый мотор Bugatti Type 57SC Atlantic расположен спереди продольно. Фото: YouTube.com
Еще из любопытного: пружины к осям крепили не болтами, как это принято у прочих производителей. Оси выковывали с отверстиями так, чтобы пружины проходили сквозь них. Такое решение сокращало количество деталей и, соответственно, снижало массу авто. А уж в этом-то вопросе автогонщик знал толк. Считал вес врагом средства передвижения, за что критиковал вечного соперника «Бентли».
Характеристики двигателя с двумя верхними распредвалами, сухим картером и турбонагнетателем Рутса:
✅ Количество цилиндров – 8 с рядной конфигурацией
✅ Объем – 3257 см3
✅ Мощность – 210 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
Эксплуатационные показатели: скорость – 210 км/ч, ускорение 0-96 км/ч – 10 сек. Трансмиссия 4-диапазонная механическая, привод задний. Подвеска по кругу зависимая рессорная. Тормоза барабанные механические.
«Бугатти Атлантик» на автошоу. Фото: YouTube.com
Умные люди говорят, что красота «Атлантик» вечна, неподвластна времени. Уникальность модели основана на «гармоническом сочетании пропорций, математической точности и эстетической привлекательности». Подписываемся…
Помните, как бывает на юбилеях? Гости адресуют виновнику торжества красивые, приятные, значимые тосты. А «самый умный» из приглашенных говорит: «Присоединяюсь к сказанному». В роли подобного умника мы и почувствовали себя, когда решились прикоснуться к великому – Bugatti Type 57SC Atlantic 1935-1938 годов выпуска. Лучшее в честь автомобильного шедевра сказано… Присоединяемся. Подписываемся под каждым словом.
О создателях модели
Эти двое из семейства Бугатти – отец Этторе и сын Жан – были героями нашего раннего материала. Мы тогда делали обзор модели Bugatti La Voiture Noire стоимостью 1 млрд 200 млн рублей.

Самая дорогая в мире машина вышла в 2019 году в ознаменование 110-летия марки. Бренд своего имени основал в 1909 году представитель потомственной итальянской аристократии. Этторе родился в среде художников, скульпторов, архитекторов. Но, к неудовольствию семьи, не лишенный художественного дарования, непокорный отпрыск увлекся автомобилями.
Реализовать мечту и проявить в полной мере талант смог во французском Мольсхайме. Машиностроительное производство молодой предприниматель начинал в здании заброшенной красильни. Единожды избрав курсом спортивные элитные авто, Этторе Бугатти (1881-1947) следовал ему до конца. По стопам отца пошел и не менее мозговитый Жан (1909-1939).
Предыстория рождения модели
Биографы знаменитых «автомобильных» фамилий нащупали интересную аналогию между Фордами и Бугатти. Отцов-основателей, Генри и Этторе, в создании транспортных средств занимала, прежде всего, инженерно-конструкторская часть. То есть функциональность, практичность моделей. А детей, Эдселя и Жана, интересовал более дизайн: красота кузова, оригинальные штрихи в экстерьере, неординарность творения.

Модной темой в автопроизводстве 30-х были самолеты. Они не давали покоя молодому поколению. Подстегнул авиационную тенденцию беспримерный перелет американского аса Чарльза Линдберга через Атлантику в мае 1927-го. Элементы воздушных судов многие стилисты начали переносить на машины, проектировать аэродинамические кузова.
Часто при этом, отмечают историки отрасли, обтекаемые силуэты создавали не для преимуществ, которые дает машине низкое лобовое сопротивление. Спецы по стайлингу просто следовали моде.
Чем руководствовался Жан Бугатти, когда работал над купе Type 57SC Atlantic, почему-то сомнений не вызывает. Автор модели был автогонщиком и пилотом-испытателем. Поэтому ценил аэродинамику за ее истинное значение – как средство лучшей отдачи и производительности мотора, повышения скорости автомобиля, сокращения топливных трат.

Жан лично тестировал машины компании отца. И, к сожалению, погиб на одном из испытаний. В 1939 году, следует из полицейских протоколов, 30-летний пилот резко вывернул руль и врезался в дерево. Все ради того, чтобы не задавить внезапно выехавшего на дорогу пьяного велосипедиста.
Но это случится позднее. А в начале 30-х еще безусый юнец был полон энергии, идей, амбиций. В этот момент Бугатти-старший, занявшись разработкой авиационных двигателей, временно возложил руководство предприятием на сына. Уж парень, что называется, оторвался…
Парижский автосалон 1935
Это была загадка, необычный автомобиль со странным кузовом. Публика впала в ступор, рассматривая серебристую штучку. Изящная, с красивыми изгибами модель называлась Bugatti Type 57 Aerolithe. В облике эксперты рассмотрели «экзоскелет самолета». Что же, с некоторой натяжкой можно сказать и так. Тем более, что Жан и стремился к аэродинамике. Стиль авто критики определили как «индустриальное арт-деко».

Вдоль кузова, от переднего до заднего бампера, проходил выступающий гребень. Подобный хребту, он делил машину пополам: передний капот, лобовое и заднее стекло, крышку багажника (кстати, круглой формы).
У зрителей создавалась иллюзия, что правую и левую части автомобиля создали отдельно. А потом соединили фрагменты заклепками. Выступы, однако, проходили и по крыльям, по крышкам расположенных симметрично двух бензобаков.
По поводу заклепок посетители были правы. Но только не догадывались: элементы служили не декоративным, а практическим задачам. Кузовные детали действительно изготавливались по-отдельности. А сочленять их традиционной сваркой не было возможности.

Дело в том, что, в стремлении снизить вес купе до 953 кг, автор изготовил кузов из сплава, называемого «электрон». Это смесь из 98% магния и 2% алюминия. Материал легкий (крыло можно поднять двумя пальчиками), но горючий. Сварка для сборки панелей не годилась. Вот Жана и осенило: придумал клепаные швы, которые вывел наружу.
«Аэролитэ» была концептом, изготовленном в единственном экземпляре. После премьеры машина исчезла, следы затерялись. Но в серию пошла модель Bugatti Type 57SC Atlantic.
Обзор автомобиля «Атлантик»
«Серия» – сильно сказано. Всего на стандартном шасси Type 57, но с заниженной платформой и укороченной колесной базой, с 1936 по 1938 год построили 4 экземпляра. Из них 3 дошли до наших дней. Номера «тележек» известны, автомобилисты пристально следят за местонахождением машин, сменой хозяев, модификациями, перекрашиванием и т. д. Так, известно, что 2010 году раритет с номером шасси 57374 продан анониму с аукциона за 30-40 млн долларов.

«Атлантик» периодически появляется на конкурсах элегантности Pebble Beach и Villa d'Este, где низменно побеждает. Жюри подкупают не только выведенные наружу швы со множеством заклепок, но и необычная форма дверей с изящными ручками, и почкообразные боковые окна.
Судей впечатляет уровень детализации конструкции. Высшие баллы получает художественная манера исполнения – комплимент стилистическому гению Жана Бугатти. Эстетика продолжается и в двухместном салоне. При межосевом расстоянии 2980 мм здесь не тесно. Приборная панель выполнена в том же авиационном стиле.
В моторном отсеке
Красоте подкапотного пространства разработчик придавал не меньшее значение. Открытые поверхности в отсеке покрывали резьбовыми узорами. А блок цилиндров на заводе рабочие шлифовали вручную до такой степени, что прокладки для герметизации были лишними. Через отверстия в крепежных элементах продевали предохранительные тросики, сплетая их в замысловатые «кружева».

Еще из любопытного: пружины к осям крепили не болтами, как это принято у прочих производителей. Оси выковывали с отверстиями так, чтобы пружины проходили сквозь них. Такое решение сокращало количество деталей и, соответственно, снижало массу авто. А уж в этом-то вопросе автогонщик знал толк. Считал вес врагом средства передвижения, за что критиковал вечного соперника «Бентли».
Характеристики двигателя с двумя верхними распредвалами, сухим картером и турбонагнетателем Рутса:
✅ Количество цилиндров – 8 с рядной конфигурацией
✅ Объем – 3257 см3
✅ Мощность – 210 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
Эксплуатационные показатели: скорость – 210 км/ч, ускорение 0-96 км/ч – 10 сек. Трансмиссия 4-диапазонная механическая, привод задний. Подвеска по кругу зависимая рессорная. Тормоза барабанные механические.

Умные люди говорят, что красота «Атлантик» вечна, неподвластна времени. Уникальность модели основана на «гармоническом сочетании пропорций, математической точности и эстетической привлекательности». Подписываемся…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....