Электровелорикша ONO Moves BERLIN как «Вершина» из Минска
Такое понятие как велорикша в былые времена у многих вызывало неизменную улыбку. Ведь что мы рисовали при этом в уме? Скорее всего, маленького китайца, который на своей педальной технике пытается с трудом перевозить толстых и богатых туристов, зарабатывая себе таким образом на жизнь.
И это часто являлось правдой. Что и подтверждало множество исторических фото- и видеоматериалов прошлого. Поэтому такой транспорт уж точно не имел какого-то романтического ореола. Даже наоборот, мы связывали его с тяжелым трудом людей, прилагающих усилия как-то выживать в непростых обстоятельствах.
Но, все меняется и вчерашняя непрезентабельность может сегодня легко превратиться в реальную экзотику. Стоит лишь умеющим людям подключить необходимые маркетинговые инструменты. И вот, нам уже преподносят что велорикша – это какой-то новый тренд, который вас однозначно выделит из серой толпы.
Хотя, если добавить пару слов от себя лично, то скажу, что с молодых лет очень любил велосипедные прогулки. Вот только с наступлением холодов или непогоды, сильно сожалел, что нет у этого транспорта кабины. Так что, можно сказать, я был одним из тех, кто морально уже давно готов к тому, чтоб оседлать некое подобие велорикши.
Чтобы это транспортное средство, обычно имевшее три колеса, много аксессуаров и немалый вес, могло успешно эксплуатироваться, требовались технические чудеса. Да, цепную передачу регулировали таким образом, чтобы максимально облегчить движение велосипедиста и его пассажиров или багажа.
В последнее время на помощь в решении этих непростых задач пришел электропривод. Конечно, такая техника окажется на порядок дороже. Но зато вращение педалей (с ассистом электродвигателя) может из нудного занятия превратиться в интересное и полезное для здоровья развлечение.
Если сейчас уже вовсю популяризируются пассажирские версии с вместимостью до 4 человек и выше, то здесь мы имеем дело с грузовым вариантом велорикши. Поэтому позади водительской кабины разместился огромный (как для такого относительно компактного транспорта) контейнер для различного типа поклажи. Вот основные габариты и показатели транспорта от «Вершины»:
✅ максимальная высота – 2 м
✅ длина конструкции – 3,4 м
✅ ширина велорикши – 1 м
✅ снаряженная масса – 235 кг
✅ грузоподъемность – ок. 100 кг
Технически грамотные ребята уже напряглись: такие габариты и груз вполне могут привести к опрокидыванию на резких или затяжных поворотах. На самом деле создатели позаботились о максимально низком центре тяжести в этом велосипеде. Так что неприятные моменты на дороге сведены к минимуму. Но все же, с полной нагрузкой не стоит лихачить в поворотах, испытывая судьбу.
У этой пока еще диковинки на наших дорогах имеется хозяин с библейским именем Тимофей. Рассказывая о том, как его транспортное средство классифицируется в Госавтоинспекции, отмечает, что – электровелосипед. Ведь максимальная скорость укладывается в 25 км/ч, что дает право смело эксплуатировать его без необходимости регистрации в контролирующих органах.
А как же иначе? Согласно пункту 2.5 ПДД, велосипед – это транспорт, приводимый в движение мускульной силой. Он должен иметь не менее двух колес и использовать педали или электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт. И еще – укладываться в вышеозначенный предел скоростного режима.
Так что рассматриваемая электровелорикша в полной мере подходит под эти требования. А, значит, и должна передвигаться по… пешеходным дорожкам, пересекая трассу строго по «зебре»! Да, увидеть это почти авто на тротуаре – зрелище точно не для слабонервных. Как пешеход замечу, что и велосипедисты-то иногда сильно напрягают. Особенно, когда дети, толпой и без оглядки на других. А такой «монстр» и вовсе создаст впечатление, что ты идешь не в безопасной тротуарной зоне, а посреди проезжей части!
Возвращаясь к конструктивным особенностям велорикши, стоит отметить, что три колеса – лучше чем два, но хуже чем четыре. Конечно, привычная опытным велосипедистам подножка здесь точно не понадобиться. И искать к чему прислонить этот транспорт не надо – он вполне постоит самостоятельно.
В то же время, затяжные повороты очень хорошо покажут, как недостает для полноценной устойчивости четвертого колеса. Так что, благоразумнее сбрасывать скорость во время маневров до минимума. Кстати, вот как выглядит разброс скоростных характеристик:
✅ максималка – 25 км/ч
✅ оптимальная в городских условиях – 13-15 км/ч
✅ чисто на электротяге – 5-8 км/ч
Вот здесь и открывается интересная конструктивная особенность техники. Она созвучна с давним тезисом в отношении велосипедов: пока крутишь педали – пока и едешь. Все дело в том, что после начала их вращения, включается электромотор. А вот если перестать это делать, то он переходит в эдакий эконом-режим. И транспортное средство может двигаться не выше, чем скорость обычного пешехода.
Такая возможность предусмотрена конструкторами для проведения аккуратных маневров в негабаритных местах. В этом же режиме благоразумно будет пересекать «зебру» или парковать транспортное средство. В последнем случае очень пригодится то, что электровелорикша может таким же «пешеходным стилем» двигаться и при включенном заднем ходе.
Для того, чтобы эти маневры проводились безопасно, предусмотрен и ряд других особенностей. Боковые зеркала создают водителю прекрасный обзор, позволяющий удобно припарковаться. А оповещение пешеходов об этих маневрах происходит благодаря звуковому сигналу, издающему предупредительный писк. Вот и другой функционал аппарата:
✅ электроручник
✅ классическая цепная передача
✅ гидравлическая тормозная система
✅ посадочное место на амортизационном подседельном рычаге
Ручник очень хорош в случае непредвиденной (или запланированной) остановки транспортного средства на уклоне. Колеса блокируются и велорикша от вас уже никуда не укатится. А вот если в целом сказать о движении на подъем, то стоит отметить, что небольшие пригорки покоряются даже груженным транспортом вполне легко. Конечно, для гористой местности он может быть и не совсем подходящим вариантом. Другие элементы начинки ONO Moves BERLIN:
✅ парктроники
✅ велосипедный звоночек
✅ обычный переключатель скоростей
✅ USB-порт для зарядки телефона
✅ небольшой отсек с кодовым замком для личных вещей
Другими премиальными элементами конструкции можно назвать водительскую кабину и ветровое стекло, оборудованное стеклоочистителем. К нему прилагается и омывающая жидкость в бачке. Есть и необходимые аксессуары экстерьера: светодиодные фары, указатели поворотов и задние стоп-сигналы.
Один из местных журналистов, после поездки на «Вершине», поделился впечатлением, что она ему напомнила.. трамвай. Высокая посадка, мерное гудение электромотора, небольшое пошатывание из стороны в сторону и постукивание колес на стыках тротуарной плитки. В общем, та еще экзотика. Кстати, по поводу цены этого немецкого чуда владелец скромно умолчал, заметив что она сопоставима со стоимостью небольшого бюджетника.
И это часто являлось правдой. Что и подтверждало множество исторических фото- и видеоматериалов прошлого. Поэтому такой транспорт уж точно не имел какого-то романтического ореола. Даже наоборот, мы связывали его с тяжелым трудом людей, прилагающих усилия как-то выживать в непростых обстоятельствах.
Такую конструкцию имеют классические велорикши. Фото: youtube.com
Но, все меняется и вчерашняя непрезентабельность может сегодня легко превратиться в реальную экзотику. Стоит лишь умеющим людям подключить необходимые маркетинговые инструменты. И вот, нам уже преподносят что велорикша – это какой-то новый тренд, который вас однозначно выделит из серой толпы.
Хотя, если добавить пару слов от себя лично, то скажу, что с молодых лет очень любил велосипедные прогулки. Вот только с наступлением холодов или непогоды, сильно сожалел, что нет у этого транспорта кабины. Так что, можно сказать, я был одним из тех, кто морально уже давно готов к тому, чтоб оседлать некое подобие велорикши.
Мода на электропривод дошла и сюда
Чтобы это транспортное средство, обычно имевшее три колеса, много аксессуаров и немалый вес, могло успешно эксплуатироваться, требовались технические чудеса. Да, цепную передачу регулировали таким образом, чтобы максимально облегчить движение велосипедиста и его пассажиров или багажа.
Электровелорикша может уверенно чувствовать себя и в плотном потоке Фото: youtube.com
В последнее время на помощь в решении этих непростых задач пришел электропривод. Конечно, такая техника окажется на порядок дороже. Но зато вращение педалей (с ассистом электродвигателя) может из нудного занятия превратиться в интересное и полезное для здоровья развлечение.
Подобные конструкции уже распространились по всему миру. Дошли они и до наших мест, о чем свидетельствует появление на минских дорогах электровелорикши ONO Moves BERLIN с надписью «Вершина».
Если сейчас уже вовсю популяризируются пассажирские версии с вместимостью до 4 человек и выше, то здесь мы имеем дело с грузовым вариантом велорикши. Поэтому позади водительской кабины разместился огромный (как для такого относительно компактного транспорта) контейнер для различного типа поклажи. Вот основные габариты и показатели транспорта от «Вершины»:
✅ максимальная высота – 2 м
✅ длина конструкции – 3,4 м
✅ ширина велорикши – 1 м
✅ снаряженная масса – 235 кг
✅ грузоподъемность – ок. 100 кг
Технически грамотные ребята уже напряглись: такие габариты и груз вполне могут привести к опрокидыванию на резких или затяжных поворотах. На самом деле создатели позаботились о максимально низком центре тяжести в этом велосипеде. Так что неприятные моменты на дороге сведены к минимуму. Но все же, с полной нагрузкой не стоит лихачить в поворотах, испытывая судьбу.
Приравняли к пешеходам
У этой пока еще диковинки на наших дорогах имеется хозяин с библейским именем Тимофей. Рассказывая о том, как его транспортное средство классифицируется в Госавтоинспекции, отмечает, что – электровелосипед. Ведь максимальная скорость укладывается в 25 км/ч, что дает право смело эксплуатировать его без необходимости регистрации в контролирующих органах.
А как же иначе? Согласно пункту 2.5 ПДД, велосипед – это транспорт, приводимый в движение мускульной силой. Он должен иметь не менее двух колес и использовать педали или электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт. И еще – укладываться в вышеозначенный предел скоростного режима.
Обычно у такого транспорта есть всего три колеса. Фото: youtube.com
Так что рассматриваемая электровелорикша в полной мере подходит под эти требования. А, значит, и должна передвигаться по… пешеходным дорожкам, пересекая трассу строго по «зебре»! Да, увидеть это почти авто на тротуаре – зрелище точно не для слабонервных. Как пешеход замечу, что и велосипедисты-то иногда сильно напрягают. Особенно, когда дети, толпой и без оглядки на других. А такой «монстр» и вовсе создаст впечатление, что ты идешь не в безопасной тротуарной зоне, а посреди проезжей части!
Возвращаясь к конструктивным особенностям велорикши, стоит отметить, что три колеса – лучше чем два, но хуже чем четыре. Конечно, привычная опытным велосипедистам подножка здесь точно не понадобиться. И искать к чему прислонить этот транспорт не надо – он вполне постоит самостоятельно.
В то же время, затяжные повороты очень хорошо покажут, как недостает для полноценной устойчивости четвертого колеса. Так что, благоразумнее сбрасывать скорость во время маневров до минимума. Кстати, вот как выглядит разброс скоростных характеристик:
✅ максималка – 25 км/ч
✅ оптимальная в городских условиях – 13-15 км/ч
✅ чисто на электротяге – 5-8 км/ч
Вот здесь и открывается интересная конструктивная особенность техники. Она созвучна с давним тезисом в отношении велосипедов: пока крутишь педали – пока и едешь. Все дело в том, что после начала их вращения, включается электромотор. А вот если перестать это делать, то он переходит в эдакий эконом-режим. И транспортное средство может двигаться не выше, чем скорость обычного пешехода.
Некоторое оборудование – на уровне автомобиля
Такая возможность предусмотрена конструкторами для проведения аккуратных маневров в негабаритных местах. В этом же режиме благоразумно будет пересекать «зебру» или парковать транспортное средство. В последнем случае очень пригодится то, что электровелорикша может таким же «пешеходным стилем» двигаться и при включенном заднем ходе.
Руль в кабине напоминает велосипедный или мотоциклетный. Фото: youtube.com
Для того, чтобы эти маневры проводились безопасно, предусмотрен и ряд других особенностей. Боковые зеркала создают водителю прекрасный обзор, позволяющий удобно припарковаться. А оповещение пешеходов об этих маневрах происходит благодаря звуковому сигналу, издающему предупредительный писк. Вот и другой функционал аппарата:
✅ электроручник
✅ классическая цепная передача
✅ гидравлическая тормозная система
✅ посадочное место на амортизационном подседельном рычаге
Ручник очень хорош в случае непредвиденной (или запланированной) остановки транспортного средства на уклоне. Колеса блокируются и велорикша от вас уже никуда не укатится. А вот если в целом сказать о движении на подъем, то стоит отметить, что небольшие пригорки покоряются даже груженным транспортом вполне легко. Конечно, для гористой местности он может быть и не совсем подходящим вариантом. Другие элементы начинки ONO Moves BERLIN:
✅ парктроники
✅ велосипедный звоночек
✅ обычный переключатель скоростей
✅ USB-порт для зарядки телефона
✅ небольшой отсек с кодовым замком для личных вещей
Другими премиальными элементами конструкции можно назвать водительскую кабину и ветровое стекло, оборудованное стеклоочистителем. К нему прилагается и омывающая жидкость в бачке. Есть и необходимые аксессуары экстерьера: светодиодные фары, указатели поворотов и задние стоп-сигналы.
Сегодня трехколесный электротранспорт уже получил достаточное распространение. Фото: youtube.com
Один из местных журналистов, после поездки на «Вершине», поделился впечатлением, что она ему напомнила.. трамвай. Высокая посадка, мерное гудение электромотора, небольшое пошатывание из стороны в сторону и постукивание колес на стыках тротуарной плитки. В общем, та еще экзотика. Кстати, по поводу цены этого немецкого чуда владелец скромно умолчал, заметив что она сопоставима со стоимостью небольшого бюджетника.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...