Электровелорикша ONO Moves BERLIN как «Вершина» из Минска
87

Электровелорикша ONO Moves BERLIN как «Вершина» из Минска

Такое понятие как велорикша в былые времена у многих вызывало неизменную улыбку. Ведь что мы рисовали при этом в уме? Скорее всего, маленького китайца, который на своей педальной технике пытается с трудом перевозить толстых и богатых туристов, зарабатывая себе таким образом на жизнь.


И это часто являлось правдой. Что и подтверждало множество исторических фото- и видеоматериалов прошлого. Поэтому такой транспорт уж точно не имел какого-то романтического ореола. Даже наоборот, мы связывали его с тяжелым трудом людей, прилагающих усилия как-то выживать в непростых обстоятельствах.

Электровелорикша ONO Moves BERLIN как «Вершина» из МинскаТакую конструкцию имеют классические велорикши. Фото: youtube.com

Но, все меняется и вчерашняя непрезентабельность может сегодня легко превратиться в реальную экзотику. Стоит лишь умеющим людям подключить необходимые маркетинговые инструменты. И вот, нам уже преподносят что велорикша – это какой-то новый тренд, который вас однозначно выделит из серой толпы.

Хотя, если добавить пару слов от себя лично, то скажу, что с молодых лет очень любил велосипедные прогулки. Вот только с наступлением холодов или непогоды, сильно сожалел, что нет у этого транспорта кабины. Так что, можно сказать, я был одним из тех, кто морально уже давно готов к тому, чтоб оседлать некое подобие велорикши.

Мода на электропривод дошла и сюда


Чтобы это транспортное средство, обычно имевшее три колеса, много аксессуаров и немалый вес, могло успешно эксплуатироваться, требовались технические чудеса. Да, цепную передачу регулировали таким образом, чтобы максимально облегчить движение велосипедиста и его пассажиров или багажа.

Электровелорикша может уверенно чувствовать себя и в плотном потоке Фото: youtube.com

В последнее время на помощь в решении этих непростых задач пришел электропривод. Конечно, такая техника окажется на порядок дороже. Но зато вращение педалей (с ассистом электродвигателя) может из нудного занятия превратиться в интересное и полезное для здоровья развлечение.

Подобные конструкции уже распространились по всему миру. Дошли они и до наших мест, о чем свидетельствует появление на минских дорогах электровелорикши ONO Moves BERLIN с надписью «Вершина».


Если сейчас уже вовсю популяризируются пассажирские версии с вместимостью до 4 человек и выше, то здесь мы имеем дело с грузовым вариантом велорикши. Поэтому позади водительской кабины разместился огромный (как для такого относительно компактного транспорта) контейнер для различного типа поклажи. Вот основные габариты и показатели транспорта от «Вершины»:

✅ максимальная высота – 2 м
✅ длина конструкции – 3,4 м
✅ ширина велорикши – 1 м
✅ снаряженная масса – 235 кг
✅ грузоподъемность – ок. 100 кг

Технически грамотные ребята уже напряглись: такие габариты и груз вполне могут привести к опрокидыванию на резких или затяжных поворотах. На самом деле создатели позаботились о максимально низком центре тяжести в этом велосипеде. Так что неприятные моменты на дороге сведены к минимуму. Но все же, с полной нагрузкой не стоит лихачить в поворотах, испытывая судьбу.

Приравняли к пешеходам


У этой пока еще диковинки на наших дорогах имеется хозяин с библейским именем Тимофей. Рассказывая о том, как его транспортное средство классифицируется в Госавтоинспекции, отмечает, что – электровелосипед. Ведь максимальная скорость укладывается в 25 км/ч, что дает право смело эксплуатировать его без необходимости регистрации в контролирующих органах.

А как же иначе? Согласно пункту 2.5 ПДД, велосипед – это транспорт, приводимый в движение мускульной силой. Он должен иметь не менее двух колес и использовать педали или электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт. И еще – укладываться в вышеозначенный предел скоростного режима.

Обычно у такого транспорта есть всего три колеса. Фото: youtube.com

Так что рассматриваемая электровелорикша в полной мере подходит под эти требования. А, значит, и должна передвигаться по… пешеходным дорожкам, пересекая трассу строго по «зебре»! Да, увидеть это почти авто на тротуаре – зрелище точно не для слабонервных. Как пешеход замечу, что и велосипедисты-то иногда сильно напрягают. Особенно, когда дети, толпой и без оглядки на других. А такой «монстр» и вовсе создаст впечатление, что ты идешь не в безопасной тротуарной зоне, а посреди проезжей части!

Возвращаясь к конструктивным особенностям велорикши, стоит отметить, что три колеса – лучше чем два, но хуже чем четыре. Конечно, привычная опытным велосипедистам подножка здесь точно не понадобиться. И искать к чему прислонить этот транспорт не надо – он вполне постоит самостоятельно.

В то же время, затяжные повороты очень хорошо покажут, как недостает для полноценной устойчивости четвертого колеса. Так что, благоразумнее сбрасывать скорость во время маневров до минимума. Кстати, вот как выглядит разброс скоростных характеристик:

✅ максималка – 25 км/ч
✅ оптимальная в городских условиях – 13-15 км/ч
✅ чисто на электротяге – 5-8 км/ч

Вот здесь и открывается интересная конструктивная особенность техники. Она созвучна с давним тезисом в отношении велосипедов: пока крутишь педали – пока и едешь. Все дело в том, что после начала их вращения, включается электромотор. А вот если перестать это делать, то он переходит в эдакий эконом-режим. И транспортное средство может двигаться не выше, чем скорость обычного пешехода.

Некоторое оборудование – на уровне автомобиля


Такая возможность предусмотрена конструкторами для проведения аккуратных маневров в негабаритных местах. В этом же режиме благоразумно будет пересекать «зебру» или парковать транспортное средство. В последнем случае очень пригодится то, что электровелорикша может таким же «пешеходным стилем» двигаться и при включенном заднем ходе.

Руль в кабине напоминает велосипедный или мотоциклетный. Фото: youtube.com

Для того, чтобы эти маневры проводились безопасно, предусмотрен и ряд других особенностей. Боковые зеркала создают водителю прекрасный обзор, позволяющий удобно припарковаться. А оповещение пешеходов об этих маневрах происходит благодаря звуковому сигналу, издающему предупредительный писк. Вот и другой функционал аппарата:

✅ электроручник
✅ классическая цепная передача
✅ гидравлическая тормозная система
✅ посадочное место на амортизационном подседельном рычаге

Ручник очень хорош в случае непредвиденной (или запланированной) остановки транспортного средства на уклоне. Колеса блокируются и велорикша от вас уже никуда не укатится. А вот если в целом сказать о движении на подъем, то стоит отметить, что небольшие пригорки покоряются даже груженным транспортом вполне легко. Конечно, для гористой местности он может быть и не совсем подходящим вариантом. Другие элементы начинки ONO Moves BERLIN:

✅ парктроники
✅ велосипедный звоночек
✅ обычный переключатель скоростей
✅ USB-порт для зарядки телефона
✅ небольшой отсек с кодовым замком для личных вещей

Другими премиальными элементами конструкции можно назвать водительскую кабину и ветровое стекло, оборудованное стеклоочистителем. К нему прилагается и омывающая жидкость в бачке. Есть и необходимые аксессуары экстерьера: светодиодные фары, указатели поворотов и задние стоп-сигналы.

Сегодня трехколесный электротранспорт уже получил достаточное распространение. Фото: youtube.com

Один из местных журналистов, после поездки на «Вершине», поделился впечатлением, что она ему напомнила.. трамвай. Высокая посадка, мерное гудение электромотора, небольшое пошатывание из стороны в сторону и постукивание колес на стыках тротуарной плитки. В общем, та еще экзотика. Кстати, по поводу цены этого немецкого чуда владелец скромно умолчал, заметив что она сопоставима со стоимостью небольшого бюджетника.
А вы бы купили себе электровелорикшу?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас