
Электровелорикша ONO Moves BERLIN как «Вершина» из Минска
Такое понятие как велорикша в былые времена у многих вызывало неизменную улыбку. Ведь что мы рисовали при этом в уме? Скорее всего, маленького китайца, который на своей педальной технике пытается с трудом перевозить толстых и богатых туристов, зарабатывая себе таким образом на жизнь.
И это часто являлось правдой. Что и подтверждало множество исторических фото- и видеоматериалов прошлого. Поэтому такой транспорт уж точно не имел какого-то романтического ореола. Даже наоборот, мы связывали его с тяжелым трудом людей, прилагающих усилия как-то выживать в непростых обстоятельствах.
Такую конструкцию имеют классические велорикши. Фото: youtube.com
Но, все меняется и вчерашняя непрезентабельность может сегодня легко превратиться в реальную экзотику. Стоит лишь умеющим людям подключить необходимые маркетинговые инструменты. И вот, нам уже преподносят что велорикша – это какой-то новый тренд, который вас однозначно выделит из серой толпы.
Хотя, если добавить пару слов от себя лично, то скажу, что с молодых лет очень любил велосипедные прогулки. Вот только с наступлением холодов или непогоды, сильно сожалел, что нет у этого транспорта кабины. Так что, можно сказать, я был одним из тех, кто морально уже давно готов к тому, чтоб оседлать некое подобие велорикши.
Чтобы это транспортное средство, обычно имевшее три колеса, много аксессуаров и немалый вес, могло успешно эксплуатироваться, требовались технические чудеса. Да, цепную передачу регулировали таким образом, чтобы максимально облегчить движение велосипедиста и его пассажиров или багажа.
Электровелорикша может уверенно чувствовать себя и в плотном потоке Фото: youtube.com
В последнее время на помощь в решении этих непростых задач пришел электропривод. Конечно, такая техника окажется на порядок дороже. Но зато вращение педалей (с ассистом электродвигателя) может из нудного занятия превратиться в интересное и полезное для здоровья развлечение.
Если сейчас уже вовсю популяризируются пассажирские версии с вместимостью до 4 человек и выше, то здесь мы имеем дело с грузовым вариантом велорикши. Поэтому позади водительской кабины разместился огромный (как для такого относительно компактного транспорта) контейнер для различного типа поклажи. Вот основные габариты и показатели транспорта от «Вершины»:
✅ максимальная высота – 2 м
✅ длина конструкции – 3,4 м
✅ ширина велорикши – 1 м
✅ снаряженная масса – 235 кг
✅ грузоподъемность – ок. 100 кг
Технически грамотные ребята уже напряглись: такие габариты и груз вполне могут привести к опрокидыванию на резких или затяжных поворотах. На самом деле создатели позаботились о максимально низком центре тяжести в этом велосипеде. Так что неприятные моменты на дороге сведены к минимуму. Но все же, с полной нагрузкой не стоит лихачить в поворотах, испытывая судьбу.
У этой пока еще диковинки на наших дорогах имеется хозяин с библейским именем Тимофей. Рассказывая о том, как его транспортное средство классифицируется в Госавтоинспекции, отмечает, что – электровелосипед. Ведь максимальная скорость укладывается в 25 км/ч, что дает право смело эксплуатировать его без необходимости регистрации в контролирующих органах.
А как же иначе? Согласно пункту 2.5 ПДД, велосипед – это транспорт, приводимый в движение мускульной силой. Он должен иметь не менее двух колес и использовать педали или электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт. И еще – укладываться в вышеозначенный предел скоростного режима.
Обычно у такого транспорта есть всего три колеса. Фото: youtube.com
Так что рассматриваемая электровелорикша в полной мере подходит под эти требования. А, значит, и должна передвигаться по… пешеходным дорожкам, пересекая трассу строго по «зебре»! Да, увидеть это почти авто на тротуаре – зрелище точно не для слабонервных. Как пешеход замечу, что и велосипедисты-то иногда сильно напрягают. Особенно, когда дети, толпой и без оглядки на других. А такой «монстр» и вовсе создаст впечатление, что ты идешь не в безопасной тротуарной зоне, а посреди проезжей части!
Возвращаясь к конструктивным особенностям велорикши, стоит отметить, что три колеса – лучше чем два, но хуже чем четыре. Конечно, привычная опытным велосипедистам подножка здесь точно не понадобиться. И искать к чему прислонить этот транспорт не надо – он вполне постоит самостоятельно.
В то же время, затяжные повороты очень хорошо покажут, как недостает для полноценной устойчивости четвертого колеса. Так что, благоразумнее сбрасывать скорость во время маневров до минимума. Кстати, вот как выглядит разброс скоростных характеристик:
✅ максималка – 25 км/ч
✅ оптимальная в городских условиях – 13-15 км/ч
✅ чисто на электротяге – 5-8 км/ч
Вот здесь и открывается интересная конструктивная особенность техники. Она созвучна с давним тезисом в отношении велосипедов: пока крутишь педали – пока и едешь. Все дело в том, что после начала их вращения, включается электромотор. А вот если перестать это делать, то он переходит в эдакий эконом-режим. И транспортное средство может двигаться не выше, чем скорость обычного пешехода.
Такая возможность предусмотрена конструкторами для проведения аккуратных маневров в негабаритных местах. В этом же режиме благоразумно будет пересекать «зебру» или парковать транспортное средство. В последнем случае очень пригодится то, что электровелорикша может таким же «пешеходным стилем» двигаться и при включенном заднем ходе.
Руль в кабине напоминает велосипедный или мотоциклетный. Фото: youtube.com
Для того, чтобы эти маневры проводились безопасно, предусмотрен и ряд других особенностей. Боковые зеркала создают водителю прекрасный обзор, позволяющий удобно припарковаться. А оповещение пешеходов об этих маневрах происходит благодаря звуковому сигналу, издающему предупредительный писк. Вот и другой функционал аппарата:
✅ электроручник
✅ классическая цепная передача
✅ гидравлическая тормозная система
✅ посадочное место на амортизационном подседельном рычаге
Ручник очень хорош в случае непредвиденной (или запланированной) остановки транспортного средства на уклоне. Колеса блокируются и велорикша от вас уже никуда не укатится. А вот если в целом сказать о движении на подъем, то стоит отметить, что небольшие пригорки покоряются даже груженным транспортом вполне легко. Конечно, для гористой местности он может быть и не совсем подходящим вариантом. Другие элементы начинки ONO Moves BERLIN:
✅ парктроники
✅ велосипедный звоночек
✅ обычный переключатель скоростей
✅ USB-порт для зарядки телефона
✅ небольшой отсек с кодовым замком для личных вещей
Другими премиальными элементами конструкции можно назвать водительскую кабину и ветровое стекло, оборудованное стеклоочистителем. К нему прилагается и омывающая жидкость в бачке. Есть и необходимые аксессуары экстерьера: светодиодные фары, указатели поворотов и задние стоп-сигналы.
Сегодня трехколесный электротранспорт уже получил достаточное распространение. Фото: youtube.com
Один из местных журналистов, после поездки на «Вершине», поделился впечатлением, что она ему напомнила.. трамвай. Высокая посадка, мерное гудение электромотора, небольшое пошатывание из стороны в сторону и постукивание колес на стыках тротуарной плитки. В общем, та еще экзотика. Кстати, по поводу цены этого немецкого чуда владелец скромно умолчал, заметив что она сопоставима со стоимостью небольшого бюджетника.
И это часто являлось правдой. Что и подтверждало множество исторических фото- и видеоматериалов прошлого. Поэтому такой транспорт уж точно не имел какого-то романтического ореола. Даже наоборот, мы связывали его с тяжелым трудом людей, прилагающих усилия как-то выживать в непростых обстоятельствах.

Но, все меняется и вчерашняя непрезентабельность может сегодня легко превратиться в реальную экзотику. Стоит лишь умеющим людям подключить необходимые маркетинговые инструменты. И вот, нам уже преподносят что велорикша – это какой-то новый тренд, который вас однозначно выделит из серой толпы.
Хотя, если добавить пару слов от себя лично, то скажу, что с молодых лет очень любил велосипедные прогулки. Вот только с наступлением холодов или непогоды, сильно сожалел, что нет у этого транспорта кабины. Так что, можно сказать, я был одним из тех, кто морально уже давно готов к тому, чтоб оседлать некое подобие велорикши.
Мода на электропривод дошла и сюда
Чтобы это транспортное средство, обычно имевшее три колеса, много аксессуаров и немалый вес, могло успешно эксплуатироваться, требовались технические чудеса. Да, цепную передачу регулировали таким образом, чтобы максимально облегчить движение велосипедиста и его пассажиров или багажа.

В последнее время на помощь в решении этих непростых задач пришел электропривод. Конечно, такая техника окажется на порядок дороже. Но зато вращение педалей (с ассистом электродвигателя) может из нудного занятия превратиться в интересное и полезное для здоровья развлечение.
Подобные конструкции уже распространились по всему миру. Дошли они и до наших мест, о чем свидетельствует появление на минских дорогах электровелорикши ONO Moves BERLIN с надписью «Вершина».
Если сейчас уже вовсю популяризируются пассажирские версии с вместимостью до 4 человек и выше, то здесь мы имеем дело с грузовым вариантом велорикши. Поэтому позади водительской кабины разместился огромный (как для такого относительно компактного транспорта) контейнер для различного типа поклажи. Вот основные габариты и показатели транспорта от «Вершины»:
✅ максимальная высота – 2 м
✅ длина конструкции – 3,4 м
✅ ширина велорикши – 1 м
✅ снаряженная масса – 235 кг
✅ грузоподъемность – ок. 100 кг
Технически грамотные ребята уже напряглись: такие габариты и груз вполне могут привести к опрокидыванию на резких или затяжных поворотах. На самом деле создатели позаботились о максимально низком центре тяжести в этом велосипеде. Так что неприятные моменты на дороге сведены к минимуму. Но все же, с полной нагрузкой не стоит лихачить в поворотах, испытывая судьбу.
Приравняли к пешеходам
У этой пока еще диковинки на наших дорогах имеется хозяин с библейским именем Тимофей. Рассказывая о том, как его транспортное средство классифицируется в Госавтоинспекции, отмечает, что – электровелосипед. Ведь максимальная скорость укладывается в 25 км/ч, что дает право смело эксплуатировать его без необходимости регистрации в контролирующих органах.
А как же иначе? Согласно пункту 2.5 ПДД, велосипед – это транспорт, приводимый в движение мускульной силой. Он должен иметь не менее двух колес и использовать педали или электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт. И еще – укладываться в вышеозначенный предел скоростного режима.

Так что рассматриваемая электровелорикша в полной мере подходит под эти требования. А, значит, и должна передвигаться по… пешеходным дорожкам, пересекая трассу строго по «зебре»! Да, увидеть это почти авто на тротуаре – зрелище точно не для слабонервных. Как пешеход замечу, что и велосипедисты-то иногда сильно напрягают. Особенно, когда дети, толпой и без оглядки на других. А такой «монстр» и вовсе создаст впечатление, что ты идешь не в безопасной тротуарной зоне, а посреди проезжей части!
Возвращаясь к конструктивным особенностям велорикши, стоит отметить, что три колеса – лучше чем два, но хуже чем четыре. Конечно, привычная опытным велосипедистам подножка здесь точно не понадобиться. И искать к чему прислонить этот транспорт не надо – он вполне постоит самостоятельно.
В то же время, затяжные повороты очень хорошо покажут, как недостает для полноценной устойчивости четвертого колеса. Так что, благоразумнее сбрасывать скорость во время маневров до минимума. Кстати, вот как выглядит разброс скоростных характеристик:
✅ максималка – 25 км/ч
✅ оптимальная в городских условиях – 13-15 км/ч
✅ чисто на электротяге – 5-8 км/ч
Вот здесь и открывается интересная конструктивная особенность техники. Она созвучна с давним тезисом в отношении велосипедов: пока крутишь педали – пока и едешь. Все дело в том, что после начала их вращения, включается электромотор. А вот если перестать это делать, то он переходит в эдакий эконом-режим. И транспортное средство может двигаться не выше, чем скорость обычного пешехода.
Некоторое оборудование – на уровне автомобиля
Такая возможность предусмотрена конструкторами для проведения аккуратных маневров в негабаритных местах. В этом же режиме благоразумно будет пересекать «зебру» или парковать транспортное средство. В последнем случае очень пригодится то, что электровелорикша может таким же «пешеходным стилем» двигаться и при включенном заднем ходе.

Для того, чтобы эти маневры проводились безопасно, предусмотрен и ряд других особенностей. Боковые зеркала создают водителю прекрасный обзор, позволяющий удобно припарковаться. А оповещение пешеходов об этих маневрах происходит благодаря звуковому сигналу, издающему предупредительный писк. Вот и другой функционал аппарата:
✅ электроручник
✅ классическая цепная передача
✅ гидравлическая тормозная система
✅ посадочное место на амортизационном подседельном рычаге
Ручник очень хорош в случае непредвиденной (или запланированной) остановки транспортного средства на уклоне. Колеса блокируются и велорикша от вас уже никуда не укатится. А вот если в целом сказать о движении на подъем, то стоит отметить, что небольшие пригорки покоряются даже груженным транспортом вполне легко. Конечно, для гористой местности он может быть и не совсем подходящим вариантом. Другие элементы начинки ONO Moves BERLIN:
✅ парктроники
✅ велосипедный звоночек
✅ обычный переключатель скоростей
✅ USB-порт для зарядки телефона
✅ небольшой отсек с кодовым замком для личных вещей
Другими премиальными элементами конструкции можно назвать водительскую кабину и ветровое стекло, оборудованное стеклоочистителем. К нему прилагается и омывающая жидкость в бачке. Есть и необходимые аксессуары экстерьера: светодиодные фары, указатели поворотов и задние стоп-сигналы.

Один из местных журналистов, после поездки на «Вершине», поделился впечатлением, что она ему напомнила.. трамвай. Высокая посадка, мерное гудение электромотора, небольшое пошатывание из стороны в сторону и постукивание колес на стыках тротуарной плитки. В общем, та еще экзотика. Кстати, по поводу цены этого немецкого чуда владелец скромно умолчал, заметив что она сопоставима со стоимостью небольшого бюджетника.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....