
Билеты на железнодорожный транспорт – в каких странах они самые доступные?
Железнодорожный транспорт навсегда изменил мир. Ведь именно после его появления многие люди получили возможность условно бюджетно путешествовать, а крупные фабриканты наладили логистику.
Даже распространение большегрузных автомобилей не повлияло на железнодорожный транспорт. Ведь в России и странах ЕС уже давно существует разветвленная сеть подобного типа.
Да и перевозки локомотивами обходятся значительно дешевле. Тем более, что грузовые составы бывают по 70 вагонов, а каждый из них рассчитан на 70 тонн. Это три автомобиля с полуприцепами. Путем нехитрых математических расчетов получается, что один локомотив может заменить 210 фур.
Железные дороги можно назвать транспортными артериями современного мира. Фото: youtube.com
Что касается пассажирских поездов, то там вагонов поменьше – 15-20 обычно. Но ездить по железной дороге в целом приятнее, чем на автобусах и автомобилях. Можно расслабиться, поспать, сходить в ресторан во время поездки.
Далеко не все в курсе, что идеальные поезда делают в Японии. Там же, соответственно, такие же железные дороги. Так уж сложилось в этой стране. Ведь она имеет большую протяженность в длину при скромной ширине.
Кстати, изначально ЖД в Стране восходящего солнца были далеки от международных стандартов. Они строились узкоколейными, а пассажирские вагоны не отличались комфортом. Переломный момент наступил в 1930-х годах, когда была построена «правильная» железная дорога. По ней начал курсировать поезд «Азия-Экспресс».
В Японии есть даже специальные железнодорожные музеи. Фото: youtube.com
Но полноценная перестройка железных дорог и развитие сети началась только в 1950-х. Именно тогда японцы взяли курс на высокоскоростные поезда. Теперь последние делятся на четыре основные типа:
✅ Bullet – сверхскоростные модели, способные разгоняться до 300 км/ч. Курсируют только между крупными мегаполисами
✅ Liner – самые дорогие поезда. Тоже скоростные, но не такие быстрые, как Bullet. Особой популярностью не пользуются из-за высокой стоимости билетов
✅ Local – электропоезда, работающие в городах. Что-то вроде нашего метро, только не подземные
✅ Rapid – почто то же самое, но это экспрессы
Стоимость железнодорожных билетов в Японии доступная. Конечно, в рамках местных доходов. Например, добраться на поезде типа Bullet из Осаки в Токио будет стоить 14,5 тысячи иен (9 270 рублей). Расстояние в 550 км такой поезд преодолеет всего за 2 часа.
Предлагают в стране и проездные. Для тех, кто путешествует, они выгодны. Например, Japan Rail Pass дает возможность кататься не только на поездах, но и на автобусах и паромах. Правда, они должны принадлежать фирме Japan Railways, но таких там много.
Так выглядит купе в одном из японских ночных поездов. Фото: youtube.com
Есть и ограничения. Например, для поездов типа Bullet проездной не подойдет в любом случае. Второй нюанс – за ночные рейсы придется доплачивать.
Развитию железных дорог страна обязана англичанам. Они за времена колонизации успели окутать Индию рельсами. Местные однозначно не смогли бы добиться таких успехов в этой области.
Чтобы не быть голословными – к концу 1940-х в стране было железных дорог общей протяженностью более чем на 55 тысяч километров. Теперь их больше, но лишь на 11 000 км.
Типичная картина для индийского железнодорожного вокзала. Фото: youtube.com
Зато поезда в Индии – это бюджетный способ передвижения по стране. И это скорее вынужденная мера, ведь многие местные жители живут за чертой бедности. Тем более, некоторые до сих пор пытаются прокатиться бесплатно. Это получается, хотя штрафуют и ссаживают таких нарушителей регулярно.
Вагоны поездов разделены на пять типов:
✅ 2AC, он же купе. Самый дорогой и комфортный
✅ 3AC – плацкарт, но с кондиционерами. Народ там попроще чем в купе
✅ Sleeper – плацкарт, где можно и поспать. «Золотая» середина, там получится «вдохнуть» местный колорит
✅ Sitting – бюджетный вагон с сидячими номерными местами. Спать можно только в таком положении
✅ General – общий вагон. Тот, где каждый занимает себе место самостоятельно
Популярны в Индии и электрички. Они там считаются чуть ли не городским общественным транспортом.
Кстати, туристам в Индии выдаются квоты на билеты. Местным же приходится довольствоваться тем, что осталось. Страна густонаселенная, поездов не хватает, по крайней мере тех, которые попроще с недорогими билетами. Вот и приходится на вокзалах ночевать. Причем ожидания могут затянуться даже не дни, а на недели.
В этот раз пассажирам повезло – просторно. Фото: youtube.com
Что касается цен на билеты, то они, в среднем, от 0,16 до 1 рупии за километр пути (0,18- 1,17 рубля). В поезда типа General можно ничего не покупать. Их часто берут штурмом, а людей внутрь набивается как селедок в бочку. Проверить билеты там сложно.
Кажется, что Поднебесная такая же густонаселенная страна как Индия. Соответственно, железных дорог там должно быть много. Это так, но они больше похожи на японские. За последний десяток лет в ЖД транспорт вложено больше триллиона долларов.
Причем развивают высокоскоростные железнодорожные магистрали. Самые быстрые поезда ходят со скоростью 300 и более км/ч. Бюджетные модели в этом классе держат «крейсерские» 200-240 км/ч.
Китайцы предпочитают высокоскоростные поезда. Фото: youtube.com
Вокзалы аккуратные, много магазинов и лавочек с сувенирами. Вагоны комфортные и чистые. Вне зависимости от класса, они идут по рельсам плавно. Можно не бояться даже поставить стакан с напитком на столик – ничего не разольется.
Что касается стоимости, то она доступная. Например, из Шанхая в Пекин можно доехать в вагоне среднего класса за 576 юаней (7 830 рублей). А расстояние там 1 318 км.
Отечественная железнодорожная система считается одной из самых доступных в мире. Высокоскоростных поездов у нас мало. Зато ЖД сеть охватывает огромную территорию.
Так выглядит купе в российском вагоне класса «Люкс». Фото: youtube.com
Для начала разберем российские поезда по категориям. По расстоянию следования они бывают дальними и пригородными. Вторые курсируют на коротких дистанциях, максимум до 200 км.
Вагоны РЖД делятся на следующие классы:
✅ «Люкс» – только купе, которых может быть шесть, пять или четыре. В последнем случае это самый роскошный вариант, в нем есть даже салон-бар, душевая кабинка, ТВ и кондиционер
✅ СВ – по восемь или девять купе в вагоне. Все двухместные, что в первую очередь и отличает данный класс
✅ Купейный – в вагоне по девять купе, но четырехместных
✅ МИКСТ – нечто переходное. То есть, в одном вагоне могут быть разные купе. Например, «Люкс» и СВ
✅ Плацкартный – когда в вагоне по 9 купе открытого типа. Не очень удобно, зато с попутчиками можно познакомиться ненавязчиво
✅ Общий – бюджетный. Как правило, под него выделяют плацкартные вагоны, но нижние полки рассчитаны на два места
Бывают и специальные поезда, где можно только сидеть. Они делятся по типу компоновки на стандартную, улучшенную и салонную. В России есть даже двухэтажные вагоны – только купейного типа.
Что касается цен, то они зависят от ряда факторов. В первую очередь, это типы поездов и вагонов. Все можно отследить на специальных сайтах, там же получится найти как бюджетные, так и дорогие варианты.
Современная российская электричка, дорогая, правда... Фото: youtube.com
Например, чтобы доехать поездом из Москвы в Минск, нужно подготовить сумму не менее 3 217 рублей. Это будет сидячее место. Если хочется ехать с большим комфортом, тогда РЖД предложит плацкарт или купе. Заплатить за них придется 4 и 7 тысяч рублей соответственно. СВ обойдется уже в 13 567.
Что касается Беларуси, то разделение поездов и вагонов на классы и категории там такое же, как и в России. Самый дешевый билет из Минска в Москву будет стоить 109 рублей (3 193 российских), это в сидячем вагоне. Получается, что и цены почти такие же.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что передвигаться по железной дороге выгодно. А еще получится в разы сэкономить, если пользоваться электричками.
Даже распространение большегрузных автомобилей не повлияло на железнодорожный транспорт. Ведь в России и странах ЕС уже давно существует разветвленная сеть подобного типа.
Да и перевозки локомотивами обходятся значительно дешевле. Тем более, что грузовые составы бывают по 70 вагонов, а каждый из них рассчитан на 70 тонн. Это три автомобиля с полуприцепами. Путем нехитрых математических расчетов получается, что один локомотив может заменить 210 фур.

Что касается пассажирских поездов, то там вагонов поменьше – 15-20 обычно. Но ездить по железной дороге в целом приятнее, чем на автобусах и автомобилях. Можно расслабиться, поспать, сходить в ресторан во время поездки.
Самые лучшие железные дороги
Далеко не все в курсе, что идеальные поезда делают в Японии. Там же, соответственно, такие же железные дороги. Так уж сложилось в этой стране. Ведь она имеет большую протяженность в длину при скромной ширине.
Кстати, изначально ЖД в Стране восходящего солнца были далеки от международных стандартов. Они строились узкоколейными, а пассажирские вагоны не отличались комфортом. Переломный момент наступил в 1930-х годах, когда была построена «правильная» железная дорога. По ней начал курсировать поезд «Азия-Экспресс».

Но полноценная перестройка железных дорог и развитие сети началась только в 1950-х. Именно тогда японцы взяли курс на высокоскоростные поезда. Теперь последние делятся на четыре основные типа:
✅ Bullet – сверхскоростные модели, способные разгоняться до 300 км/ч. Курсируют только между крупными мегаполисами
✅ Liner – самые дорогие поезда. Тоже скоростные, но не такие быстрые, как Bullet. Особой популярностью не пользуются из-за высокой стоимости билетов
✅ Local – электропоезда, работающие в городах. Что-то вроде нашего метро, только не подземные
✅ Rapid – почто то же самое, но это экспрессы
Стоимость железнодорожных билетов в Японии доступная. Конечно, в рамках местных доходов. Например, добраться на поезде типа Bullet из Осаки в Токио будет стоить 14,5 тысячи иен (9 270 рублей). Расстояние в 550 км такой поезд преодолеет всего за 2 часа.
Предлагают в стране и проездные. Для тех, кто путешествует, они выгодны. Например, Japan Rail Pass дает возможность кататься не только на поездах, но и на автобусах и паромах. Правда, они должны принадлежать фирме Japan Railways, но таких там много.

Есть и ограничения. Например, для поездов типа Bullet проездной не подойдет в любом случае. Второй нюанс – за ночные рейсы придется доплачивать.
Индия
Развитию железных дорог страна обязана англичанам. Они за времена колонизации успели окутать Индию рельсами. Местные однозначно не смогли бы добиться таких успехов в этой области.
Чтобы не быть голословными – к концу 1940-х в стране было железных дорог общей протяженностью более чем на 55 тысяч километров. Теперь их больше, но лишь на 11 000 км.

Зато поезда в Индии – это бюджетный способ передвижения по стране. И это скорее вынужденная мера, ведь многие местные жители живут за чертой бедности. Тем более, некоторые до сих пор пытаются прокатиться бесплатно. Это получается, хотя штрафуют и ссаживают таких нарушителей регулярно.
Вагоны поездов разделены на пять типов:
✅ 2AC, он же купе. Самый дорогой и комфортный
✅ 3AC – плацкарт, но с кондиционерами. Народ там попроще чем в купе
✅ Sleeper – плацкарт, где можно и поспать. «Золотая» середина, там получится «вдохнуть» местный колорит
✅ Sitting – бюджетный вагон с сидячими номерными местами. Спать можно только в таком положении
✅ General – общий вагон. Тот, где каждый занимает себе место самостоятельно
Популярны в Индии и электрички. Они там считаются чуть ли не городским общественным транспортом.
Кстати, туристам в Индии выдаются квоты на билеты. Местным же приходится довольствоваться тем, что осталось. Страна густонаселенная, поездов не хватает, по крайней мере тех, которые попроще с недорогими билетами. Вот и приходится на вокзалах ночевать. Причем ожидания могут затянуться даже не дни, а на недели.

Что касается цен на билеты, то они, в среднем, от 0,16 до 1 рупии за километр пути (0,18- 1,17 рубля). В поезда типа General можно ничего не покупать. Их часто берут штурмом, а людей внутрь набивается как селедок в бочку. Проверить билеты там сложно.
Китай
Кажется, что Поднебесная такая же густонаселенная страна как Индия. Соответственно, железных дорог там должно быть много. Это так, но они больше похожи на японские. За последний десяток лет в ЖД транспорт вложено больше триллиона долларов.
Причем развивают высокоскоростные железнодорожные магистрали. Самые быстрые поезда ходят со скоростью 300 и более км/ч. Бюджетные модели в этом классе держат «крейсерские» 200-240 км/ч.

Вокзалы аккуратные, много магазинов и лавочек с сувенирами. Вагоны комфортные и чистые. Вне зависимости от класса, они идут по рельсам плавно. Можно не бояться даже поставить стакан с напитком на столик – ничего не разольется.
Что касается стоимости, то она доступная. Например, из Шанхая в Пекин можно доехать в вагоне среднего класса за 576 юаней (7 830 рублей). А расстояние там 1 318 км.
Россия
Отечественная железнодорожная система считается одной из самых доступных в мире. Высокоскоростных поездов у нас мало. Зато ЖД сеть охватывает огромную территорию.

Для начала разберем российские поезда по категориям. По расстоянию следования они бывают дальними и пригородными. Вторые курсируют на коротких дистанциях, максимум до 200 км.
По скорости передвижения российские поезда тоже отличаются. Это обязательно нужно учитывать при планировании маршрута. Самые быстрые поезда – скоростные, потом идут скорые и пассажирские.
Вагоны РЖД делятся на следующие классы:
✅ «Люкс» – только купе, которых может быть шесть, пять или четыре. В последнем случае это самый роскошный вариант, в нем есть даже салон-бар, душевая кабинка, ТВ и кондиционер
✅ СВ – по восемь или девять купе в вагоне. Все двухместные, что в первую очередь и отличает данный класс
✅ Купейный – в вагоне по девять купе, но четырехместных
✅ МИКСТ – нечто переходное. То есть, в одном вагоне могут быть разные купе. Например, «Люкс» и СВ
✅ Плацкартный – когда в вагоне по 9 купе открытого типа. Не очень удобно, зато с попутчиками можно познакомиться ненавязчиво
✅ Общий – бюджетный. Как правило, под него выделяют плацкартные вагоны, но нижние полки рассчитаны на два места
Бывают и специальные поезда, где можно только сидеть. Они делятся по типу компоновки на стандартную, улучшенную и салонную. В России есть даже двухэтажные вагоны – только купейного типа.
Что касается цен, то они зависят от ряда факторов. В первую очередь, это типы поездов и вагонов. Все можно отследить на специальных сайтах, там же получится найти как бюджетные, так и дорогие варианты.

Например, чтобы доехать поездом из Москвы в Минск, нужно подготовить сумму не менее 3 217 рублей. Это будет сидячее место. Если хочется ехать с большим комфортом, тогда РЖД предложит плацкарт или купе. Заплатить за них придется 4 и 7 тысяч рублей соответственно. СВ обойдется уже в 13 567.
Что касается Беларуси, то разделение поездов и вагонов на классы и категории там такое же, как и в России. Самый дешевый билет из Минска в Москву будет стоить 109 рублей (3 193 российских), это в сидячем вагоне. Получается, что и цены почти такие же.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что передвигаться по железной дороге выгодно. А еще получится в разы сэкономить, если пользоваться электричками.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....