Билеты на железнодорожный транспорт – в каких странах они самые доступные?
Железнодорожный транспорт навсегда изменил мир. Ведь именно после его появления многие люди получили возможность условно бюджетно путешествовать, а крупные фабриканты наладили логистику.
Даже распространение большегрузных автомобилей не повлияло на железнодорожный транспорт. Ведь в России и странах ЕС уже давно существует разветвленная сеть подобного типа.
Да и перевозки локомотивами обходятся значительно дешевле. Тем более, что грузовые составы бывают по 70 вагонов, а каждый из них рассчитан на 70 тонн. Это три автомобиля с полуприцепами. Путем нехитрых математических расчетов получается, что один локомотив может заменить 210 фур.
Что касается пассажирских поездов, то там вагонов поменьше – 15-20 обычно. Но ездить по железной дороге в целом приятнее, чем на автобусах и автомобилях. Можно расслабиться, поспать, сходить в ресторан во время поездки.
Далеко не все в курсе, что идеальные поезда делают в Японии. Там же, соответственно, такие же железные дороги. Так уж сложилось в этой стране. Ведь она имеет большую протяженность в длину при скромной ширине.
Кстати, изначально ЖД в Стране восходящего солнца были далеки от международных стандартов. Они строились узкоколейными, а пассажирские вагоны не отличались комфортом. Переломный момент наступил в 1930-х годах, когда была построена «правильная» железная дорога. По ней начал курсировать поезд «Азия-Экспресс».
Но полноценная перестройка железных дорог и развитие сети началась только в 1950-х. Именно тогда японцы взяли курс на высокоскоростные поезда. Теперь последние делятся на четыре основные типа:
✅ Bullet – сверхскоростные модели, способные разгоняться до 300 км/ч. Курсируют только между крупными мегаполисами
✅ Liner – самые дорогие поезда. Тоже скоростные, но не такие быстрые, как Bullet. Особой популярностью не пользуются из-за высокой стоимости билетов
✅ Local – электропоезда, работающие в городах. Что-то вроде нашего метро, только не подземные
✅ Rapid – почто то же самое, но это экспрессы
Стоимость железнодорожных билетов в Японии доступная. Конечно, в рамках местных доходов. Например, добраться на поезде типа Bullet из Осаки в Токио будет стоить 14,5 тысячи иен (9 270 рублей). Расстояние в 550 км такой поезд преодолеет всего за 2 часа.
Предлагают в стране и проездные. Для тех, кто путешествует, они выгодны. Например, Japan Rail Pass дает возможность кататься не только на поездах, но и на автобусах и паромах. Правда, они должны принадлежать фирме Japan Railways, но таких там много.
Есть и ограничения. Например, для поездов типа Bullet проездной не подойдет в любом случае. Второй нюанс – за ночные рейсы придется доплачивать.
Развитию железных дорог страна обязана англичанам. Они за времена колонизации успели окутать Индию рельсами. Местные однозначно не смогли бы добиться таких успехов в этой области.
Чтобы не быть голословными – к концу 1940-х в стране было железных дорог общей протяженностью более чем на 55 тысяч километров. Теперь их больше, но лишь на 11 000 км.
Зато поезда в Индии – это бюджетный способ передвижения по стране. И это скорее вынужденная мера, ведь многие местные жители живут за чертой бедности. Тем более, некоторые до сих пор пытаются прокатиться бесплатно. Это получается, хотя штрафуют и ссаживают таких нарушителей регулярно.
Вагоны поездов разделены на пять типов:
✅ 2AC, он же купе. Самый дорогой и комфортный
✅ 3AC – плацкарт, но с кондиционерами. Народ там попроще чем в купе
✅ Sleeper – плацкарт, где можно и поспать. «Золотая» середина, там получится «вдохнуть» местный колорит
✅ Sitting – бюджетный вагон с сидячими номерными местами. Спать можно только в таком положении
✅ General – общий вагон. Тот, где каждый занимает себе место самостоятельно
Популярны в Индии и электрички. Они там считаются чуть ли не городским общественным транспортом.
Кстати, туристам в Индии выдаются квоты на билеты. Местным же приходится довольствоваться тем, что осталось. Страна густонаселенная, поездов не хватает, по крайней мере тех, которые попроще с недорогими билетами. Вот и приходится на вокзалах ночевать. Причем ожидания могут затянуться даже не дни, а на недели.
Что касается цен на билеты, то они, в среднем, от 0,16 до 1 рупии за километр пути (0,18- 1,17 рубля). В поезда типа General можно ничего не покупать. Их часто берут штурмом, а людей внутрь набивается как селедок в бочку. Проверить билеты там сложно.
Кажется, что Поднебесная такая же густонаселенная страна как Индия. Соответственно, железных дорог там должно быть много. Это так, но они больше похожи на японские. За последний десяток лет в ЖД транспорт вложено больше триллиона долларов.
Причем развивают высокоскоростные железнодорожные магистрали. Самые быстрые поезда ходят со скоростью 300 и более км/ч. Бюджетные модели в этом классе держат «крейсерские» 200-240 км/ч.
Вокзалы аккуратные, много магазинов и лавочек с сувенирами. Вагоны комфортные и чистые. Вне зависимости от класса, они идут по рельсам плавно. Можно не бояться даже поставить стакан с напитком на столик – ничего не разольется.
Что касается стоимости, то она доступная. Например, из Шанхая в Пекин можно доехать в вагоне среднего класса за 576 юаней (7 830 рублей). А расстояние там 1 318 км.
Отечественная железнодорожная система считается одной из самых доступных в мире. Высокоскоростных поездов у нас мало. Зато ЖД сеть охватывает огромную территорию.
Для начала разберем российские поезда по категориям. По расстоянию следования они бывают дальними и пригородными. Вторые курсируют на коротких дистанциях, максимум до 200 км.
Вагоны РЖД делятся на следующие классы:
✅ «Люкс» – только купе, которых может быть шесть, пять или четыре. В последнем случае это самый роскошный вариант, в нем есть даже салон-бар, душевая кабинка, ТВ и кондиционер
✅ СВ – по восемь или девять купе в вагоне. Все двухместные, что в первую очередь и отличает данный класс
✅ Купейный – в вагоне по девять купе, но четырехместных
✅ МИКСТ – нечто переходное. То есть, в одном вагоне могут быть разные купе. Например, «Люкс» и СВ
✅ Плацкартный – когда в вагоне по 9 купе открытого типа. Не очень удобно, зато с попутчиками можно познакомиться ненавязчиво
✅ Общий – бюджетный. Как правило, под него выделяют плацкартные вагоны, но нижние полки рассчитаны на два места
Бывают и специальные поезда, где можно только сидеть. Они делятся по типу компоновки на стандартную, улучшенную и салонную. В России есть даже двухэтажные вагоны – только купейного типа.
Что касается цен, то они зависят от ряда факторов. В первую очередь, это типы поездов и вагонов. Все можно отследить на специальных сайтах, там же получится найти как бюджетные, так и дорогие варианты.
Например, чтобы доехать поездом из Москвы в Минск, нужно подготовить сумму не менее 3 217 рублей. Это будет сидячее место. Если хочется ехать с большим комфортом, тогда РЖД предложит плацкарт или купе. Заплатить за них придется 4 и 7 тысяч рублей соответственно. СВ обойдется уже в 13 567.
Что касается Беларуси, то разделение поездов и вагонов на классы и категории там такое же, как и в России. Самый дешевый билет из Минска в Москву будет стоить 109 рублей (3 193 российских), это в сидячем вагоне. Получается, что и цены почти такие же.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что передвигаться по железной дороге выгодно. А еще получится в разы сэкономить, если пользоваться электричками.
Даже распространение большегрузных автомобилей не повлияло на железнодорожный транспорт. Ведь в России и странах ЕС уже давно существует разветвленная сеть подобного типа.
Да и перевозки локомотивами обходятся значительно дешевле. Тем более, что грузовые составы бывают по 70 вагонов, а каждый из них рассчитан на 70 тонн. Это три автомобиля с полуприцепами. Путем нехитрых математических расчетов получается, что один локомотив может заменить 210 фур.
Железные дороги можно назвать транспортными артериями современного мира. Фото: youtube.com
Что касается пассажирских поездов, то там вагонов поменьше – 15-20 обычно. Но ездить по железной дороге в целом приятнее, чем на автобусах и автомобилях. Можно расслабиться, поспать, сходить в ресторан во время поездки.
Самые лучшие железные дороги
Далеко не все в курсе, что идеальные поезда делают в Японии. Там же, соответственно, такие же железные дороги. Так уж сложилось в этой стране. Ведь она имеет большую протяженность в длину при скромной ширине.
Кстати, изначально ЖД в Стране восходящего солнца были далеки от международных стандартов. Они строились узкоколейными, а пассажирские вагоны не отличались комфортом. Переломный момент наступил в 1930-х годах, когда была построена «правильная» железная дорога. По ней начал курсировать поезд «Азия-Экспресс».
В Японии есть даже специальные железнодорожные музеи. Фото: youtube.com
Но полноценная перестройка железных дорог и развитие сети началась только в 1950-х. Именно тогда японцы взяли курс на высокоскоростные поезда. Теперь последние делятся на четыре основные типа:
✅ Bullet – сверхскоростные модели, способные разгоняться до 300 км/ч. Курсируют только между крупными мегаполисами
✅ Liner – самые дорогие поезда. Тоже скоростные, но не такие быстрые, как Bullet. Особой популярностью не пользуются из-за высокой стоимости билетов
✅ Local – электропоезда, работающие в городах. Что-то вроде нашего метро, только не подземные
✅ Rapid – почто то же самое, но это экспрессы
Стоимость железнодорожных билетов в Японии доступная. Конечно, в рамках местных доходов. Например, добраться на поезде типа Bullet из Осаки в Токио будет стоить 14,5 тысячи иен (9 270 рублей). Расстояние в 550 км такой поезд преодолеет всего за 2 часа.
Предлагают в стране и проездные. Для тех, кто путешествует, они выгодны. Например, Japan Rail Pass дает возможность кататься не только на поездах, но и на автобусах и паромах. Правда, они должны принадлежать фирме Japan Railways, но таких там много.
Так выглядит купе в одном из японских ночных поездов. Фото: youtube.com
Есть и ограничения. Например, для поездов типа Bullet проездной не подойдет в любом случае. Второй нюанс – за ночные рейсы придется доплачивать.
Индия
Развитию железных дорог страна обязана англичанам. Они за времена колонизации успели окутать Индию рельсами. Местные однозначно не смогли бы добиться таких успехов в этой области.
Чтобы не быть голословными – к концу 1940-х в стране было железных дорог общей протяженностью более чем на 55 тысяч километров. Теперь их больше, но лишь на 11 000 км.
Типичная картина для индийского железнодорожного вокзала. Фото: youtube.com
Зато поезда в Индии – это бюджетный способ передвижения по стране. И это скорее вынужденная мера, ведь многие местные жители живут за чертой бедности. Тем более, некоторые до сих пор пытаются прокатиться бесплатно. Это получается, хотя штрафуют и ссаживают таких нарушителей регулярно.
Вагоны поездов разделены на пять типов:
✅ 2AC, он же купе. Самый дорогой и комфортный
✅ 3AC – плацкарт, но с кондиционерами. Народ там попроще чем в купе
✅ Sleeper – плацкарт, где можно и поспать. «Золотая» середина, там получится «вдохнуть» местный колорит
✅ Sitting – бюджетный вагон с сидячими номерными местами. Спать можно только в таком положении
✅ General – общий вагон. Тот, где каждый занимает себе место самостоятельно
Популярны в Индии и электрички. Они там считаются чуть ли не городским общественным транспортом.
Кстати, туристам в Индии выдаются квоты на билеты. Местным же приходится довольствоваться тем, что осталось. Страна густонаселенная, поездов не хватает, по крайней мере тех, которые попроще с недорогими билетами. Вот и приходится на вокзалах ночевать. Причем ожидания могут затянуться даже не дни, а на недели.
В этот раз пассажирам повезло – просторно. Фото: youtube.com
Что касается цен на билеты, то они, в среднем, от 0,16 до 1 рупии за километр пути (0,18- 1,17 рубля). В поезда типа General можно ничего не покупать. Их часто берут штурмом, а людей внутрь набивается как селедок в бочку. Проверить билеты там сложно.
Китай
Кажется, что Поднебесная такая же густонаселенная страна как Индия. Соответственно, железных дорог там должно быть много. Это так, но они больше похожи на японские. За последний десяток лет в ЖД транспорт вложено больше триллиона долларов.
Причем развивают высокоскоростные железнодорожные магистрали. Самые быстрые поезда ходят со скоростью 300 и более км/ч. Бюджетные модели в этом классе держат «крейсерские» 200-240 км/ч.
Китайцы предпочитают высокоскоростные поезда. Фото: youtube.com
Вокзалы аккуратные, много магазинов и лавочек с сувенирами. Вагоны комфортные и чистые. Вне зависимости от класса, они идут по рельсам плавно. Можно не бояться даже поставить стакан с напитком на столик – ничего не разольется.
Что касается стоимости, то она доступная. Например, из Шанхая в Пекин можно доехать в вагоне среднего класса за 576 юаней (7 830 рублей). А расстояние там 1 318 км.
Россия
Отечественная железнодорожная система считается одной из самых доступных в мире. Высокоскоростных поездов у нас мало. Зато ЖД сеть охватывает огромную территорию.
Так выглядит купе в российском вагоне класса «Люкс». Фото: youtube.com
Для начала разберем российские поезда по категориям. По расстоянию следования они бывают дальними и пригородными. Вторые курсируют на коротких дистанциях, максимум до 200 км.
По скорости передвижения российские поезда тоже отличаются. Это обязательно нужно учитывать при планировании маршрута. Самые быстрые поезда – скоростные, потом идут скорые и пассажирские.
Вагоны РЖД делятся на следующие классы:
✅ «Люкс» – только купе, которых может быть шесть, пять или четыре. В последнем случае это самый роскошный вариант, в нем есть даже салон-бар, душевая кабинка, ТВ и кондиционер
✅ СВ – по восемь или девять купе в вагоне. Все двухместные, что в первую очередь и отличает данный класс
✅ Купейный – в вагоне по девять купе, но четырехместных
✅ МИКСТ – нечто переходное. То есть, в одном вагоне могут быть разные купе. Например, «Люкс» и СВ
✅ Плацкартный – когда в вагоне по 9 купе открытого типа. Не очень удобно, зато с попутчиками можно познакомиться ненавязчиво
✅ Общий – бюджетный. Как правило, под него выделяют плацкартные вагоны, но нижние полки рассчитаны на два места
Бывают и специальные поезда, где можно только сидеть. Они делятся по типу компоновки на стандартную, улучшенную и салонную. В России есть даже двухэтажные вагоны – только купейного типа.
Что касается цен, то они зависят от ряда факторов. В первую очередь, это типы поездов и вагонов. Все можно отследить на специальных сайтах, там же получится найти как бюджетные, так и дорогие варианты.
Современная российская электричка, дорогая, правда... Фото: youtube.com
Например, чтобы доехать поездом из Москвы в Минск, нужно подготовить сумму не менее 3 217 рублей. Это будет сидячее место. Если хочется ехать с большим комфортом, тогда РЖД предложит плацкарт или купе. Заплатить за них придется 4 и 7 тысяч рублей соответственно. СВ обойдется уже в 13 567.
Что касается Беларуси, то разделение поездов и вагонов на классы и категории там такое же, как и в России. Самый дешевый билет из Минска в Москву будет стоить 109 рублей (3 193 российских), это в сидячем вагоне. Получается, что и цены почти такие же.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что передвигаться по железной дороге выгодно. А еще получится в разы сэкономить, если пользоваться электричками.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...