Японский нейкед-байк Yamaha FZ1
Еще в советские времена название Yamaha ассоциировалось с неимоверно крутыми и… недоступными мотоциклами. Да, молодежь того периода могла лишь мечтать о таком байке, понимая что это желание останется неисполненным.
Сейчас все намного проще и, при наличии денег, можно купить самый навороченный японский аппарат с лучшими характеристиками. И популярность этой марки выходит далеко за пределы Японии, ближайших азиатских стран или бывших республик Советского Союза. Мотоциклы с надписью «Yamaha» колесят по дорогам десятков государств разных континентов.
На стыке веков одним из самых надежных силовых агрегатов стал двигатель от супербайка Yamaha R1. Позже он, с небольшими доработками, перекочевал на FZS 1000 Fazer. На этой основе он вновь доказал свою высокую котировку, поэтому производитель продолжил использовать мотор и в последующих своих новинках.
Преемником Fazer во второй половине «нулевых» была другая модель, ставшая прекрасным продолжателем заводских традиций. Она относилась к категории нейкед-байков и нашла своих поклонников во многих странах Европы и всего мира.
Основным все же оставался полукапотный вариант байка. Тем более, что в техническом отношении отличий между модификациями, практически, не существовало. А вот по сравнению со своим предшественником, модель 2006 года получила заметно более современные формы. Правда, явный отсыл к классическому Fazer виден даже невооруженным глазом.
Виной тому служит такой же как и у прошлого байка типичный полукапот с двумя раскосыми проушинами передних фонарей. Он сразу же бросается в глаза даже при беглом осмотре. Несмотря на первое впечатление, у FZ1 полно новых, оригинальных элементов:
✅ разделенное сиденье
✅ массивный наконечник выхлопной системы
✅ рама из алюминиевого сплава
У первых машин компании проявилась небольшая недоработка в виде грубого отзыва при переключении с закрытого на открытый дроссель. Существовали и другие жалобы от клиентов: на неудобное пассажирское сиденье или отдачу на руль во время движения. Компания постаралась их минимизировать в мотоциклах, выпускаемых в последующие годы. Но есть у байка и свои преимущества:
✅ отличная динамика на высоких оборотах
✅ мощная тормозная система
✅ высокая степень надежности эксплуатации
✅ качественное изготовления элементов конструкции
✅ интуитивная понятность приборной панели
Спустя два года после начала производства модели компания предложила модификацию с АБС, поставлявшейся опциально. Отдельно стоит упомянуть надежный задний маятник из алюминиевого сплава и переднюю вилку USD.
Прошлая модель FZS 1000 Fazer регулярно получала негативные отзывы от пользователей за неудачную конструкцию шасси. В новинке решили исправить ситуацию. Поэтому прошлая трубчатая рама была заменена более надежной из алюминиевого сплава.
Также изменена и конфигурация передней вилки. Чтобы подчеркнуть спортивный стиль модели FZ1 Fazer, конструкторы установили на нее тормозные диски большего размера (320 мм) с четырехпоршневыми моноблоками. Впрочем, некоторые сочли это абсолютно ненужной прихотью создателей.
Инженерные манипуляции позволили мотоциклу стать намного легче литрового предшественника. Это сделало его более живым и динамичным, подчеркивая легендарные спортивными качества и характеристики. Он больше не заваливался в угол как грузный FZS 1000 Fazer.
В принципе, обновленный байк мог составить прекрасную конкуренцию любым, даже самым крутым суперспортам, если бы не его слишком низко установленные подножки. Печально, но такой конструктивный момент он унаследовал от прошлой модели компании.
Если перевести свое внимание на силовой агрегат FZ1, то сразу стоит отметить, что рядный четырехцилиндровый мотор получил иные распредвалы и впрыск топлива. Это позволило заметно увеличить мощностные характеристики. Также количество оборотов двигателя выросло на тысячу единиц. Вот и другие его показатели:
✅ четырехтактный
✅ рабочий объем двигателя – 998 куб. см
✅ максимальная мощность – 150 л. с при 11000 об/мин
✅ коробка передач – 6-ступенчатая
✅ охлаждение двигателя – жидкостное
Его степень сжатия составила 11,5:1, а количество клапанов на цилиндр – 5. Выделение парниковых газов мощным приводом находилось в пределах 155,9 г СО2/км пути. В конструкции мотоцикла применена классическая цепная передача. Вот и другие особенности FZ1:
✅ впрыск топливной системы
✅ мокрое многодисковое сцепление с винтовыми пружинами
✅ цифровое зажигание TCI, управляемое транзистором с 32-битным ЭБУ
✅ мокрый картер
✅ трехсторонний технологический катализатор
Система впрыска на первых мотоциклах страдала от слишком резкой реакции дроссельной заслонки. В последующих экземплярах производитель устранил эту проблему. В целом, он является довольно надежной техникой. Ведь первое гарантийное обслуживание проходит только после тысячи километров на одометре. В этот же период и не рекомендуется разгонять движок до более чем 6000 об/мин.
Ощущениями от того, что происходит дальше, поделился один пользователь из Западной Европы. Он заметил, что до 4000 об/мин техника ведет себя как приятный и спокойный туристический байк. Поэтому для комфортных прогулок или путешествий с запечатлением местных достопримечательность – вполне приемлемый вариант.
А вот от 4 до 8 тысяч оборотов мотоцикл уже более живой и явно указывающий на то, что имеет достаточный запас мощности. Переход в предельную категорию он сравнил с экстазом. Мощная тяга «японца» и его готовность набирать обороты доходят до невероятного уровня. По словах мужчины, на качественном автобане он смог разогнать свой FZ1 до 255 км/ч.
Кажется, этот мощный мотоцикл стоит назвать оптимальным компромиссом между спортбайком (для погонять после работы) и классической туристической машиной. Ведь на нем можно спокойно объехать всю Западную Европу. Конечно, избегая гравийных дорог, для которых он уж точно не предназначен. Здесь, пожалуй, самое время сделать небольшое отступление, вновь обратившись к цифрам:
✅ снаряженная масса – 214 (с АБС – 221) кг
✅ паспортная максимальная скорость – 252 км/ч
✅ средний расход топлива – от 6,5 до 8 л/100 км
✅ запас топлива – 18,02 л (масла – 3,7 л)
Переднее колесо имеет размер – 120/70-ЗР17, заднее – 190/50-ЗР17. Физические параметры FZ1 составляют 1204х2141х770 мм. При этом высота сиденья – 81,5 см, а колесная база – 1461 мм. Основным цветовым исполнением считается тон «жидкое серебро».
На этом байке хорошо продумана эргономическая посадка обоих седоков. Так что они уж точно не устанут от дальней поездки. Стандартные шины Michaelin Pilot Road являются довольно удобными и надежными, не утрачивающими своих качеств даже после длительной эксплуатации. Правда, при езде на изношенной резине, FZ1 начинает заваливаться в бок.
Сейчас эта модель широко доступна на вторичных рынках многих стран. Цена каждого экземпляра может сильно зависеть от года выпуска и состояния машины. Обычно она составляет от 3,8 до 7,8 тысячи долларов США (380-780 тысяч рублей).
Сейчас все намного проще и, при наличии денег, можно купить самый навороченный японский аппарат с лучшими характеристиками. И популярность этой марки выходит далеко за пределы Японии, ближайших азиатских стран или бывших республик Советского Союза. Мотоциклы с надписью «Yamaha» колесят по дорогам десятков государств разных континентов.
Yamaha FZ1 начал выпускаться в 2006 году. Фото автора
На стыке веков одним из самых надежных силовых агрегатов стал двигатель от супербайка Yamaha R1. Позже он, с небольшими доработками, перекочевал на FZS 1000 Fazer. На этой основе он вновь доказал свою высокую котировку, поэтому производитель продолжил использовать мотор и в последующих своих новинках.
Достойный последователь
Преемником Fazer во второй половине «нулевых» была другая модель, ставшая прекрасным продолжателем заводских традиций. Она относилась к категории нейкед-байков и нашла своих поклонников во многих странах Европы и всего мира.
С 2006 года начата сборка модели Yamaha FZ1 Fazer. В ней применен ряд технических новинок. Почти сразу же клиентам была предложена и бескапотная версия этого мотоцикла – FZ1.
Основным все же оставался полукапотный вариант байка. Тем более, что в техническом отношении отличий между модификациями, практически, не существовало. А вот по сравнению со своим предшественником, модель 2006 года получила заметно более современные формы. Правда, явный отсыл к классическому Fazer виден даже невооруженным глазом.
Виной тому служит такой же как и у прошлого байка типичный полукапот с двумя раскосыми проушинами передних фонарей. Он сразу же бросается в глаза даже при беглом осмотре. Несмотря на первое впечатление, у FZ1 полно новых, оригинальных элементов:
✅ разделенное сиденье
✅ массивный наконечник выхлопной системы
✅ рама из алюминиевого сплава
У первых машин компании проявилась небольшая недоработка в виде грубого отзыва при переключении с закрытого на открытый дроссель. Существовали и другие жалобы от клиентов: на неудобное пассажирское сиденье или отдачу на руль во время движения. Компания постаралась их минимизировать в мотоциклах, выпускаемых в последующие годы. Но есть у байка и свои преимущества:
✅ отличная динамика на высоких оборотах
✅ мощная тормозная система
✅ высокая степень надежности эксплуатации
✅ качественное изготовления элементов конструкции
✅ интуитивная понятность приборной панели
Спустя два года после начала производства модели компания предложила модификацию с АБС, поставлявшейся опциально. Отдельно стоит упомянуть надежный задний маятник из алюминиевого сплава и переднюю вилку USD.
Отличия от предшественника и характеристики двигателя
Прошлая модель FZS 1000 Fazer регулярно получала негативные отзывы от пользователей за неудачную конструкцию шасси. В новинке решили исправить ситуацию. Поэтому прошлая трубчатая рама была заменена более надежной из алюминиевого сплава.
Интуитивно понятная приборная панель. Фото автора
Также изменена и конфигурация передней вилки. Чтобы подчеркнуть спортивный стиль модели FZ1 Fazer, конструкторы установили на нее тормозные диски большего размера (320 мм) с четырехпоршневыми моноблоками. Впрочем, некоторые сочли это абсолютно ненужной прихотью создателей.
Инженерные манипуляции позволили мотоциклу стать намного легче литрового предшественника. Это сделало его более живым и динамичным, подчеркивая легендарные спортивными качества и характеристики. Он больше не заваливался в угол как грузный FZS 1000 Fazer.
В принципе, обновленный байк мог составить прекрасную конкуренцию любым, даже самым крутым суперспортам, если бы не его слишком низко установленные подножки. Печально, но такой конструктивный момент он унаследовал от прошлой модели компании.
1000-кубовый двигатель Yamaha FZ1. Фото автора
Если перевести свое внимание на силовой агрегат FZ1, то сразу стоит отметить, что рядный четырехцилиндровый мотор получил иные распредвалы и впрыск топлива. Это позволило заметно увеличить мощностные характеристики. Также количество оборотов двигателя выросло на тысячу единиц. Вот и другие его показатели:
✅ четырехтактный
✅ рабочий объем двигателя – 998 куб. см
✅ максимальная мощность – 150 л. с при 11000 об/мин
✅ коробка передач – 6-ступенчатая
✅ охлаждение двигателя – жидкостное
Его степень сжатия составила 11,5:1, а количество клапанов на цилиндр – 5. Выделение парниковых газов мощным приводом находилось в пределах 155,9 г СО2/км пути. В конструкции мотоцикла применена классическая цепная передача. Вот и другие особенности FZ1:
✅ впрыск топливной системы
✅ мокрое многодисковое сцепление с винтовыми пружинами
✅ цифровое зажигание TCI, управляемое транзистором с 32-битным ЭБУ
✅ мокрый картер
✅ трехсторонний технологический катализатор
Система впрыска на первых мотоциклах страдала от слишком резкой реакции дроссельной заслонки. В последующих экземплярах производитель устранил эту проблему. В целом, он является довольно надежной техникой. Ведь первое гарантийное обслуживание проходит только после тысячи километров на одометре. В этот же период и не рекомендуется разгонять движок до более чем 6000 об/мин.
Ощущениями от того, что происходит дальше, поделился один пользователь из Западной Европы. Он заметил, что до 4000 об/мин техника ведет себя как приятный и спокойный туристический байк. Поэтому для комфортных прогулок или путешествий с запечатлением местных достопримечательность – вполне приемлемый вариант.
Цепная передача и раздельные сиденья. Фото автора
А вот от 4 до 8 тысяч оборотов мотоцикл уже более живой и явно указывающий на то, что имеет достаточный запас мощности. Переход в предельную категорию он сравнил с экстазом. Мощная тяга «японца» и его готовность набирать обороты доходят до невероятного уровня. По словах мужчины, на качественном автобане он смог разогнать свой FZ1 до 255 км/ч.
Надежная резина и цена на поддержанную технику
Кажется, этот мощный мотоцикл стоит назвать оптимальным компромиссом между спортбайком (для погонять после работы) и классической туристической машиной. Ведь на нем можно спокойно объехать всю Западную Европу. Конечно, избегая гравийных дорог, для которых он уж точно не предназначен. Здесь, пожалуй, самое время сделать небольшое отступление, вновь обратившись к цифрам:
✅ снаряженная масса – 214 (с АБС – 221) кг
✅ паспортная максимальная скорость – 252 км/ч
✅ средний расход топлива – от 6,5 до 8 л/100 км
✅ запас топлива – 18,02 л (масла – 3,7 л)
Переднее колесо имеет размер – 120/70-ЗР17, заднее – 190/50-ЗР17. Физические параметры FZ1 составляют 1204х2141х770 мм. При этом высота сиденья – 81,5 см, а колесная база – 1461 мм. Основным цветовым исполнением считается тон «жидкое серебро».
Выхлопная труба с широким наконечником. Фото автора
На этом байке хорошо продумана эргономическая посадка обоих седоков. Так что они уж точно не устанут от дальней поездки. Стандартные шины Michaelin Pilot Road являются довольно удобными и надежными, не утрачивающими своих качеств даже после длительной эксплуатации. Правда, при езде на изношенной резине, FZ1 начинает заваливаться в бок.
Сейчас эта модель широко доступна на вторичных рынках многих стран. Цена каждого экземпляра может сильно зависеть от года выпуска и состояния машины. Обычно она составляет от 3,8 до 7,8 тысячи долларов США (380-780 тысяч рублей).
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...