
Японский нейкед-байк Yamaha FZ1
Еще в советские времена название Yamaha ассоциировалось с неимоверно крутыми и… недоступными мотоциклами. Да, молодежь того периода могла лишь мечтать о таком байке, понимая что это желание останется неисполненным.
Сейчас все намного проще и, при наличии денег, можно купить самый навороченный японский аппарат с лучшими характеристиками. И популярность этой марки выходит далеко за пределы Японии, ближайших азиатских стран или бывших республик Советского Союза. Мотоциклы с надписью «Yamaha» колесят по дорогам десятков государств разных континентов.
Yamaha FZ1 начал выпускаться в 2006 году. Фото автора
На стыке веков одним из самых надежных силовых агрегатов стал двигатель от супербайка Yamaha R1. Позже он, с небольшими доработками, перекочевал на FZS 1000 Fazer. На этой основе он вновь доказал свою высокую котировку, поэтому производитель продолжил использовать мотор и в последующих своих новинках.
Преемником Fazer во второй половине «нулевых» была другая модель, ставшая прекрасным продолжателем заводских традиций. Она относилась к категории нейкед-байков и нашла своих поклонников во многих странах Европы и всего мира.
Основным все же оставался полукапотный вариант байка. Тем более, что в техническом отношении отличий между модификациями, практически, не существовало. А вот по сравнению со своим предшественником, модель 2006 года получила заметно более современные формы. Правда, явный отсыл к классическому Fazer виден даже невооруженным глазом.
Виной тому служит такой же как и у прошлого байка типичный полукапот с двумя раскосыми проушинами передних фонарей. Он сразу же бросается в глаза даже при беглом осмотре. Несмотря на первое впечатление, у FZ1 полно новых, оригинальных элементов:
✅ разделенное сиденье
✅ массивный наконечник выхлопной системы
✅ рама из алюминиевого сплава
У первых машин компании проявилась небольшая недоработка в виде грубого отзыва при переключении с закрытого на открытый дроссель. Существовали и другие жалобы от клиентов: на неудобное пассажирское сиденье или отдачу на руль во время движения. Компания постаралась их минимизировать в мотоциклах, выпускаемых в последующие годы. Но есть у байка и свои преимущества:
✅ отличная динамика на высоких оборотах
✅ мощная тормозная система
✅ высокая степень надежности эксплуатации
✅ качественное изготовления элементов конструкции
✅ интуитивная понятность приборной панели
Спустя два года после начала производства модели компания предложила модификацию с АБС, поставлявшейся опциально. Отдельно стоит упомянуть надежный задний маятник из алюминиевого сплава и переднюю вилку USD.
Прошлая модель FZS 1000 Fazer регулярно получала негативные отзывы от пользователей за неудачную конструкцию шасси. В новинке решили исправить ситуацию. Поэтому прошлая трубчатая рама была заменена более надежной из алюминиевого сплава.
Интуитивно понятная приборная панель. Фото автора
Также изменена и конфигурация передней вилки. Чтобы подчеркнуть спортивный стиль модели FZ1 Fazer, конструкторы установили на нее тормозные диски большего размера (320 мм) с четырехпоршневыми моноблоками. Впрочем, некоторые сочли это абсолютно ненужной прихотью создателей.
Инженерные манипуляции позволили мотоциклу стать намного легче литрового предшественника. Это сделало его более живым и динамичным, подчеркивая легендарные спортивными качества и характеристики. Он больше не заваливался в угол как грузный FZS 1000 Fazer.
В принципе, обновленный байк мог составить прекрасную конкуренцию любым, даже самым крутым суперспортам, если бы не его слишком низко установленные подножки. Печально, но такой конструктивный момент он унаследовал от прошлой модели компании.
1000-кубовый двигатель Yamaha FZ1. Фото автора
Если перевести свое внимание на силовой агрегат FZ1, то сразу стоит отметить, что рядный четырехцилиндровый мотор получил иные распредвалы и впрыск топлива. Это позволило заметно увеличить мощностные характеристики. Также количество оборотов двигателя выросло на тысячу единиц. Вот и другие его показатели:
✅ четырехтактный
✅ рабочий объем двигателя – 998 куб. см
✅ максимальная мощность – 150 л. с при 11000 об/мин
✅ коробка передач – 6-ступенчатая
✅ охлаждение двигателя – жидкостное
Его степень сжатия составила 11,5:1, а количество клапанов на цилиндр – 5. Выделение парниковых газов мощным приводом находилось в пределах 155,9 г СО2/км пути. В конструкции мотоцикла применена классическая цепная передача. Вот и другие особенности FZ1:
✅ впрыск топливной системы
✅ мокрое многодисковое сцепление с винтовыми пружинами
✅ цифровое зажигание TCI, управляемое транзистором с 32-битным ЭБУ
✅ мокрый картер
✅ трехсторонний технологический катализатор
Система впрыска на первых мотоциклах страдала от слишком резкой реакции дроссельной заслонки. В последующих экземплярах производитель устранил эту проблему. В целом, он является довольно надежной техникой. Ведь первое гарантийное обслуживание проходит только после тысячи километров на одометре. В этот же период и не рекомендуется разгонять движок до более чем 6000 об/мин.
Ощущениями от того, что происходит дальше, поделился один пользователь из Западной Европы. Он заметил, что до 4000 об/мин техника ведет себя как приятный и спокойный туристический байк. Поэтому для комфортных прогулок или путешествий с запечатлением местных достопримечательность – вполне приемлемый вариант.
Цепная передача и раздельные сиденья. Фото автора
А вот от 4 до 8 тысяч оборотов мотоцикл уже более живой и явно указывающий на то, что имеет достаточный запас мощности. Переход в предельную категорию он сравнил с экстазом. Мощная тяга «японца» и его готовность набирать обороты доходят до невероятного уровня. По словах мужчины, на качественном автобане он смог разогнать свой FZ1 до 255 км/ч.
Кажется, этот мощный мотоцикл стоит назвать оптимальным компромиссом между спортбайком (для погонять после работы) и классической туристической машиной. Ведь на нем можно спокойно объехать всю Западную Европу. Конечно, избегая гравийных дорог, для которых он уж точно не предназначен. Здесь, пожалуй, самое время сделать небольшое отступление, вновь обратившись к цифрам:
✅ снаряженная масса – 214 (с АБС – 221) кг
✅ паспортная максимальная скорость – 252 км/ч
✅ средний расход топлива – от 6,5 до 8 л/100 км
✅ запас топлива – 18,02 л (масла – 3,7 л)
Переднее колесо имеет размер – 120/70-ЗР17, заднее – 190/50-ЗР17. Физические параметры FZ1 составляют 1204х2141х770 мм. При этом высота сиденья – 81,5 см, а колесная база – 1461 мм. Основным цветовым исполнением считается тон «жидкое серебро».
Выхлопная труба с широким наконечником. Фото автора
На этом байке хорошо продумана эргономическая посадка обоих седоков. Так что они уж точно не устанут от дальней поездки. Стандартные шины Michaelin Pilot Road являются довольно удобными и надежными, не утрачивающими своих качеств даже после длительной эксплуатации. Правда, при езде на изношенной резине, FZ1 начинает заваливаться в бок.
Сейчас эта модель широко доступна на вторичных рынках многих стран. Цена каждого экземпляра может сильно зависеть от года выпуска и состояния машины. Обычно она составляет от 3,8 до 7,8 тысячи долларов США (380-780 тысяч рублей).
Сейчас все намного проще и, при наличии денег, можно купить самый навороченный японский аппарат с лучшими характеристиками. И популярность этой марки выходит далеко за пределы Японии, ближайших азиатских стран или бывших республик Советского Союза. Мотоциклы с надписью «Yamaha» колесят по дорогам десятков государств разных континентов.

На стыке веков одним из самых надежных силовых агрегатов стал двигатель от супербайка Yamaha R1. Позже он, с небольшими доработками, перекочевал на FZS 1000 Fazer. На этой основе он вновь доказал свою высокую котировку, поэтому производитель продолжил использовать мотор и в последующих своих новинках.
Достойный последователь
Преемником Fazer во второй половине «нулевых» была другая модель, ставшая прекрасным продолжателем заводских традиций. Она относилась к категории нейкед-байков и нашла своих поклонников во многих странах Европы и всего мира.
С 2006 года начата сборка модели Yamaha FZ1 Fazer. В ней применен ряд технических новинок. Почти сразу же клиентам была предложена и бескапотная версия этого мотоцикла – FZ1.
Основным все же оставался полукапотный вариант байка. Тем более, что в техническом отношении отличий между модификациями, практически, не существовало. А вот по сравнению со своим предшественником, модель 2006 года получила заметно более современные формы. Правда, явный отсыл к классическому Fazer виден даже невооруженным глазом.
Виной тому служит такой же как и у прошлого байка типичный полукапот с двумя раскосыми проушинами передних фонарей. Он сразу же бросается в глаза даже при беглом осмотре. Несмотря на первое впечатление, у FZ1 полно новых, оригинальных элементов:
✅ разделенное сиденье
✅ массивный наконечник выхлопной системы
✅ рама из алюминиевого сплава
У первых машин компании проявилась небольшая недоработка в виде грубого отзыва при переключении с закрытого на открытый дроссель. Существовали и другие жалобы от клиентов: на неудобное пассажирское сиденье или отдачу на руль во время движения. Компания постаралась их минимизировать в мотоциклах, выпускаемых в последующие годы. Но есть у байка и свои преимущества:
✅ отличная динамика на высоких оборотах
✅ мощная тормозная система
✅ высокая степень надежности эксплуатации
✅ качественное изготовления элементов конструкции
✅ интуитивная понятность приборной панели
Спустя два года после начала производства модели компания предложила модификацию с АБС, поставлявшейся опциально. Отдельно стоит упомянуть надежный задний маятник из алюминиевого сплава и переднюю вилку USD.
Отличия от предшественника и характеристики двигателя
Прошлая модель FZS 1000 Fazer регулярно получала негативные отзывы от пользователей за неудачную конструкцию шасси. В новинке решили исправить ситуацию. Поэтому прошлая трубчатая рама была заменена более надежной из алюминиевого сплава.

Также изменена и конфигурация передней вилки. Чтобы подчеркнуть спортивный стиль модели FZ1 Fazer, конструкторы установили на нее тормозные диски большего размера (320 мм) с четырехпоршневыми моноблоками. Впрочем, некоторые сочли это абсолютно ненужной прихотью создателей.
Инженерные манипуляции позволили мотоциклу стать намного легче литрового предшественника. Это сделало его более живым и динамичным, подчеркивая легендарные спортивными качества и характеристики. Он больше не заваливался в угол как грузный FZS 1000 Fazer.
В принципе, обновленный байк мог составить прекрасную конкуренцию любым, даже самым крутым суперспортам, если бы не его слишком низко установленные подножки. Печально, но такой конструктивный момент он унаследовал от прошлой модели компании.

Если перевести свое внимание на силовой агрегат FZ1, то сразу стоит отметить, что рядный четырехцилиндровый мотор получил иные распредвалы и впрыск топлива. Это позволило заметно увеличить мощностные характеристики. Также количество оборотов двигателя выросло на тысячу единиц. Вот и другие его показатели:
✅ четырехтактный
✅ рабочий объем двигателя – 998 куб. см
✅ максимальная мощность – 150 л. с при 11000 об/мин
✅ коробка передач – 6-ступенчатая
✅ охлаждение двигателя – жидкостное
Его степень сжатия составила 11,5:1, а количество клапанов на цилиндр – 5. Выделение парниковых газов мощным приводом находилось в пределах 155,9 г СО2/км пути. В конструкции мотоцикла применена классическая цепная передача. Вот и другие особенности FZ1:
✅ впрыск топливной системы
✅ мокрое многодисковое сцепление с винтовыми пружинами
✅ цифровое зажигание TCI, управляемое транзистором с 32-битным ЭБУ
✅ мокрый картер
✅ трехсторонний технологический катализатор
Система впрыска на первых мотоциклах страдала от слишком резкой реакции дроссельной заслонки. В последующих экземплярах производитель устранил эту проблему. В целом, он является довольно надежной техникой. Ведь первое гарантийное обслуживание проходит только после тысячи километров на одометре. В этот же период и не рекомендуется разгонять движок до более чем 6000 об/мин.
Ощущениями от того, что происходит дальше, поделился один пользователь из Западной Европы. Он заметил, что до 4000 об/мин техника ведет себя как приятный и спокойный туристический байк. Поэтому для комфортных прогулок или путешествий с запечатлением местных достопримечательность – вполне приемлемый вариант.

А вот от 4 до 8 тысяч оборотов мотоцикл уже более живой и явно указывающий на то, что имеет достаточный запас мощности. Переход в предельную категорию он сравнил с экстазом. Мощная тяга «японца» и его готовность набирать обороты доходят до невероятного уровня. По словах мужчины, на качественном автобане он смог разогнать свой FZ1 до 255 км/ч.
Надежная резина и цена на поддержанную технику
Кажется, этот мощный мотоцикл стоит назвать оптимальным компромиссом между спортбайком (для погонять после работы) и классической туристической машиной. Ведь на нем можно спокойно объехать всю Западную Европу. Конечно, избегая гравийных дорог, для которых он уж точно не предназначен. Здесь, пожалуй, самое время сделать небольшое отступление, вновь обратившись к цифрам:
✅ снаряженная масса – 214 (с АБС – 221) кг
✅ паспортная максимальная скорость – 252 км/ч
✅ средний расход топлива – от 6,5 до 8 л/100 км
✅ запас топлива – 18,02 л (масла – 3,7 л)
Переднее колесо имеет размер – 120/70-ЗР17, заднее – 190/50-ЗР17. Физические параметры FZ1 составляют 1204х2141х770 мм. При этом высота сиденья – 81,5 см, а колесная база – 1461 мм. Основным цветовым исполнением считается тон «жидкое серебро».

На этом байке хорошо продумана эргономическая посадка обоих седоков. Так что они уж точно не устанут от дальней поездки. Стандартные шины Michaelin Pilot Road являются довольно удобными и надежными, не утрачивающими своих качеств даже после длительной эксплуатации. Правда, при езде на изношенной резине, FZ1 начинает заваливаться в бок.
Сейчас эта модель широко доступна на вторичных рынках многих стран. Цена каждого экземпляра может сильно зависеть от года выпуска и состояния машины. Обычно она составляет от 3,8 до 7,8 тысячи долларов США (380-780 тысяч рублей).
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....