
Renault Twingo Electric – сити-кар для презирающих радио и кондиционер
Хотелось бы выстроить в шеренгу автомобилистов, которые любят задыхаться в салоне без кондиционера. Впрочем, почему же? Можно опустить боковое стекло, выставить локоток наружу (как раз хорошенько загорит), расстегнуть верхнюю пуговку рубашки и ловить «свежий» ветерок из выхлопных труб товарищей по полосе. Ведь модель «Твинго Электрик» – истинная «горожанка». Запас хода на одной зарядке, скорость и способ пополнения энергии не позволяют ей гонять по трассам.
В мегаполисе малышка вряд ли впишется в сумасшедший трафик. Зато в провинциальном городке незаменима: компактная с легкой маневренностью, бесшумная с практичными функциями, неприхотливая с… «очаровательным характером» (из рекламного буклета).
Renault Twingo Electric – продолжение успешной линейки бензиновых «Твинго». Фото: YouTube.com
И все же ищем тех, кого раздражает в комплектации радиоприемник и климатическая система. Даже дремучий дед на автомате шарит рукой в поисках крутилки, чтобы поймать нужную станцию и взгрустнуть под «Дальнобойщика». А кто помоложе, те ищут разъем для флешки. Напрасно!.. Ладно, сделаем обзор «француза» без этих предметов.
Пятидверный хетчбэк Renault Twingo Electric занимал конвейер в 2021-2024 годах. Модель особо малого класса стала электрической версией бензинового «Твинго», известного с 1993-го. Этот, на ДВС который, был задуман шеф-дизайнером Патриком ле Клеманом как «автомобиль-икона».
На презентации Renault Twingo Electric 2022 года. Фото: YouTube.com
Ладненький, мол, будет, пропорциональный, с разбросанными по углам кузова колесами, широкой передней колеей. А еще сделаем модульную конструкцию салона (задние сиденья передвигались в диапазоне 17 см), нарядно раскрасим, мол. Генеральный директор «Рено» сильно волновался прежде, чем дать добро. Не зря нервничал.
На Парижском автосалоне 1992 недобрые критики рассмотрели в «иконе» «лягушачью физиономию». Для французов с их гастрономическими пристрастиями – тяжкое оскорбление. Для веселых жительниц болот – тоже. К счастью, они газет не читали и продолжали безмятежно квакать.
Renault Twingo Electric – электрокар класса А. Фото: YouTube.com
А публика на удивление благосклонно приняла крохотную машинку. Пользователь оценил преимущества однообъемного экономичного компакта. Машину собирали в Бразилии, Колумбии, Словении, а продавали в 25 странах. Тираж бензиновых «Твинго» перевалил за 4 млн единиц.
Модель пережила три поколения, полноценные рестайлинги и фейслифтинги. Как продолжение успешной линейки появился герой нашего обзора – полностью электрический Twingo Electric. За шасси далеко не бегали, взяли от бензинового прототипа.
Это была вторая электричка «Рено» после Zoe 2010. Впечатление такое, что производитель не был готов к новой модели. Но его словно в спину толкали, даже деньжат подсыпали: 27% цены составляют государственные субсидии.
В салоне Renault Twingo Electric. Фото: YouTube.com
Базовую версию Life состряпали кое-как, «забыли» про кондиционер и радио. Невольно процитируешь незабвенную нашу МарьВанну: «Лучше бы ты голову дома забыл». Но, скорее, разработчики опасались, что мощности батарей не хватит на подобных бортовых потребителей. На ценнике, однако, не постеснялись выставить 21 550 €.
Справедливости ради: в следующих комплектациях Zen, Intense и Urban Night можно уже слушать музыку и не открывать окна в жару. Но заплатить придется в районе 26 650 €.
У Volkswagen E-up много общего с «Рено Твинго Электрик». Фото: YouTube.com
Размеры батарейного «Твинго» при межосевом расстоянии 2492 мм и весе 1208 кг:
✅ длина – 3615 мм
✅ ширина – 1646 мм
✅ высота – 1541 мм
✅ колеса – R15, R16
Симпатичная, чистенькая мордашка: до «иконы» далеко, но и не лягушка. Сильно смахивает, правда, на «немца» Volkswagen E-up, «румына» Dacia Spring и прочих друзей из электрической компашки. В «найди 10 отличий» лучше не играть – продуешь.
Вес литий-ионной АКБ, спрятанной под передними сиденьями, 126 кг. Емкость батареи – 21,4 кВт*ч. Мощность тягового мотора марки R80 – 81 л. с. Крутящий момент – 160 Н*м.
Renault Twingo Electric не претендует на рекорды и славу, но незаменим в городе. Фото: YouTube.com
Машина развивает скорость 135 км/ч, первую «сотню» оставляет позади за 12,6 сек. Летом один заряд аккумулятора позволяет проехать 250 км, зимой 180 км. Но это паспортные показатели: на деле – 180/110 км. С восполнением энергии проблем нет. Зарядное устройство Cameleon можно подключать к бытовой розетке и ждать 15 часов, либо иным стандартным европейским общественным станциям.
И напоследок: водители, кто не терпит радио и кондиционер, в шеренгу становись!.. Первый, второй, третий… Не густо.
В мегаполисе малышка вряд ли впишется в сумасшедший трафик. Зато в провинциальном городке незаменима: компактная с легкой маневренностью, бесшумная с практичными функциями, неприхотливая с… «очаровательным характером» (из рекламного буклета).

И все же ищем тех, кого раздражает в комплектации радиоприемник и климатическая система. Даже дремучий дед на автомате шарит рукой в поисках крутилки, чтобы поймать нужную станцию и взгрустнуть под «Дальнобойщика». А кто помоложе, те ищут разъем для флешки. Напрасно!.. Ладно, сделаем обзор «француза» без этих предметов.
История создания
Пятидверный хетчбэк Renault Twingo Electric занимал конвейер в 2021-2024 годах. Модель особо малого класса стала электрической версией бензинового «Твинго», известного с 1993-го. Этот, на ДВС который, был задуман шеф-дизайнером Патриком ле Клеманом как «автомобиль-икона».

Ладненький, мол, будет, пропорциональный, с разбросанными по углам кузова колесами, широкой передней колеей. А еще сделаем модульную конструкцию салона (задние сиденья передвигались в диапазоне 17 см), нарядно раскрасим, мол. Генеральный директор «Рено» сильно волновался прежде, чем дать добро. Не зря нервничал.
На Парижском автосалоне 1992 недобрые критики рассмотрели в «иконе» «лягушачью физиономию». Для французов с их гастрономическими пристрастиями – тяжкое оскорбление. Для веселых жительниц болот – тоже. К счастью, они газет не читали и продолжали безмятежно квакать.

А публика на удивление благосклонно приняла крохотную машинку. Пользователь оценил преимущества однообъемного экономичного компакта. Машину собирали в Бразилии, Колумбии, Словении, а продавали в 25 странах. Тираж бензиновых «Твинго» перевалил за 4 млн единиц.
Модель пережила три поколения, полноценные рестайлинги и фейслифтинги. Как продолжение успешной линейки появился герой нашего обзора – полностью электрический Twingo Electric. За шасси далеко не бегали, взяли от бензинового прототипа.
Экстерьер, интерьер, комплектации
Это была вторая электричка «Рено» после Zoe 2010. Впечатление такое, что производитель не был готов к новой модели. Но его словно в спину толкали, даже деньжат подсыпали: 27% цены составляют государственные субсидии.

Базовую версию Life состряпали кое-как, «забыли» про кондиционер и радио. Невольно процитируешь незабвенную нашу МарьВанну: «Лучше бы ты голову дома забыл». Но, скорее, разработчики опасались, что мощности батарей не хватит на подобных бортовых потребителей. На ценнике, однако, не постеснялись выставить 21 550 €.
Справедливости ради: в следующих комплектациях Zen, Intense и Urban Night можно уже слушать музыку и не открывать окна в жару. Но заплатить придется в районе 26 650 €.

Размеры батарейного «Твинго» при межосевом расстоянии 2492 мм и весе 1208 кг:
✅ длина – 3615 мм
✅ ширина – 1646 мм
✅ высота – 1541 мм
✅ колеса – R15, R16
Симпатичная, чистенькая мордашка: до «иконы» далеко, но и не лягушка. Сильно смахивает, правда, на «немца» Volkswagen E-up, «румына» Dacia Spring и прочих друзей из электрической компашки. В «найди 10 отличий» лучше не играть – продуешь.
Технические данные
Вес литий-ионной АКБ, спрятанной под передними сиденьями, 126 кг. Емкость батареи – 21,4 кВт*ч. Мощность тягового мотора марки R80 – 81 л. с. Крутящий момент – 160 Н*м.

Машина развивает скорость 135 км/ч, первую «сотню» оставляет позади за 12,6 сек. Летом один заряд аккумулятора позволяет проехать 250 км, зимой 180 км. Но это паспортные показатели: на деле – 180/110 км. С восполнением энергии проблем нет. Зарядное устройство Cameleon можно подключать к бытовой розетке и ждать 15 часов, либо иным стандартным европейским общественным станциям.
И напоследок: водители, кто не терпит радио и кондиционер, в шеренгу становись!.. Первый, второй, третий… Не густо.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....