Renault Twingo Electric – сити-кар для презирающих радио и кондиционер
Хотелось бы выстроить в шеренгу автомобилистов, которые любят задыхаться в салоне без кондиционера. Впрочем, почему же? Можно опустить боковое стекло, выставить локоток наружу (как раз хорошенько загорит), расстегнуть верхнюю пуговку рубашки и ловить «свежий» ветерок из выхлопных труб товарищей по полосе. Ведь модель «Твинго Электрик» – истинная «горожанка». Запас хода на одной зарядке, скорость и способ пополнения энергии не позволяют ей гонять по трассам.
В мегаполисе малышка вряд ли впишется в сумасшедший трафик. Зато в провинциальном городке незаменима: компактная с легкой маневренностью, бесшумная с практичными функциями, неприхотливая с… «очаровательным характером» (из рекламного буклета).
И все же ищем тех, кого раздражает в комплектации радиоприемник и климатическая система. Даже дремучий дед на автомате шарит рукой в поисках крутилки, чтобы поймать нужную станцию и взгрустнуть под «Дальнобойщика». А кто помоложе, те ищут разъем для флешки. Напрасно!.. Ладно, сделаем обзор «француза» без этих предметов.
Пятидверный хетчбэк Renault Twingo Electric занимал конвейер в 2021-2024 годах. Модель особо малого класса стала электрической версией бензинового «Твинго», известного с 1993-го. Этот, на ДВС который, был задуман шеф-дизайнером Патриком ле Клеманом как «автомобиль-икона».
Ладненький, мол, будет, пропорциональный, с разбросанными по углам кузова колесами, широкой передней колеей. А еще сделаем модульную конструкцию салона (задние сиденья передвигались в диапазоне 17 см), нарядно раскрасим, мол. Генеральный директор «Рено» сильно волновался прежде, чем дать добро. Не зря нервничал.
На Парижском автосалоне 1992 недобрые критики рассмотрели в «иконе» «лягушачью физиономию». Для французов с их гастрономическими пристрастиями – тяжкое оскорбление. Для веселых жительниц болот – тоже. К счастью, они газет не читали и продолжали безмятежно квакать.
А публика на удивление благосклонно приняла крохотную машинку. Пользователь оценил преимущества однообъемного экономичного компакта. Машину собирали в Бразилии, Колумбии, Словении, а продавали в 25 странах. Тираж бензиновых «Твинго» перевалил за 4 млн единиц.
Модель пережила три поколения, полноценные рестайлинги и фейслифтинги. Как продолжение успешной линейки появился герой нашего обзора – полностью электрический Twingo Electric. За шасси далеко не бегали, взяли от бензинового прототипа.
Это была вторая электричка «Рено» после Zoe 2010. Впечатление такое, что производитель не был готов к новой модели. Но его словно в спину толкали, даже деньжат подсыпали: 27% цены составляют государственные субсидии.
Базовую версию Life состряпали кое-как, «забыли» про кондиционер и радио. Невольно процитируешь незабвенную нашу МарьВанну: «Лучше бы ты голову дома забыл». Но, скорее, разработчики опасались, что мощности батарей не хватит на подобных бортовых потребителей. На ценнике, однако, не постеснялись выставить 21 550 €.
Справедливости ради: в следующих комплектациях Zen, Intense и Urban Night можно уже слушать музыку и не открывать окна в жару. Но заплатить придется в районе 26 650 €.
Размеры батарейного «Твинго» при межосевом расстоянии 2492 мм и весе 1208 кг:
✅ длина – 3615 мм
✅ ширина – 1646 мм
✅ высота – 1541 мм
✅ колеса – R15, R16
Симпатичная, чистенькая мордашка: до «иконы» далеко, но и не лягушка. Сильно смахивает, правда, на «немца» Volkswagen E-up, «румына» Dacia Spring и прочих друзей из электрической компашки. В «найди 10 отличий» лучше не играть – продуешь.
Вес литий-ионной АКБ, спрятанной под передними сиденьями, 126 кг. Емкость батареи – 21,4 кВт*ч. Мощность тягового мотора марки R80 – 81 л. с. Крутящий момент – 160 Н*м.
Машина развивает скорость 135 км/ч, первую «сотню» оставляет позади за 12,6 сек. Летом один заряд аккумулятора позволяет проехать 250 км, зимой 180 км. Но это паспортные показатели: на деле – 180/110 км. С восполнением энергии проблем нет. Зарядное устройство Cameleon можно подключать к бытовой розетке и ждать 15 часов, либо иным стандартным европейским общественным станциям.
И напоследок: водители, кто не терпит радио и кондиционер, в шеренгу становись!.. Первый, второй, третий… Не густо.
В мегаполисе малышка вряд ли впишется в сумасшедший трафик. Зато в провинциальном городке незаменима: компактная с легкой маневренностью, бесшумная с практичными функциями, неприхотливая с… «очаровательным характером» (из рекламного буклета).
Renault Twingo Electric – продолжение успешной линейки бензиновых «Твинго». Фото: YouTube.com
И все же ищем тех, кого раздражает в комплектации радиоприемник и климатическая система. Даже дремучий дед на автомате шарит рукой в поисках крутилки, чтобы поймать нужную станцию и взгрустнуть под «Дальнобойщика». А кто помоложе, те ищут разъем для флешки. Напрасно!.. Ладно, сделаем обзор «француза» без этих предметов.
История создания
Пятидверный хетчбэк Renault Twingo Electric занимал конвейер в 2021-2024 годах. Модель особо малого класса стала электрической версией бензинового «Твинго», известного с 1993-го. Этот, на ДВС который, был задуман шеф-дизайнером Патриком ле Клеманом как «автомобиль-икона».
На презентации Renault Twingo Electric 2022 года. Фото: YouTube.com
Ладненький, мол, будет, пропорциональный, с разбросанными по углам кузова колесами, широкой передней колеей. А еще сделаем модульную конструкцию салона (задние сиденья передвигались в диапазоне 17 см), нарядно раскрасим, мол. Генеральный директор «Рено» сильно волновался прежде, чем дать добро. Не зря нервничал.
На Парижском автосалоне 1992 недобрые критики рассмотрели в «иконе» «лягушачью физиономию». Для французов с их гастрономическими пристрастиями – тяжкое оскорбление. Для веселых жительниц болот – тоже. К счастью, они газет не читали и продолжали безмятежно квакать.
Renault Twingo Electric – электрокар класса А. Фото: YouTube.com
А публика на удивление благосклонно приняла крохотную машинку. Пользователь оценил преимущества однообъемного экономичного компакта. Машину собирали в Бразилии, Колумбии, Словении, а продавали в 25 странах. Тираж бензиновых «Твинго» перевалил за 4 млн единиц.
Модель пережила три поколения, полноценные рестайлинги и фейслифтинги. Как продолжение успешной линейки появился герой нашего обзора – полностью электрический Twingo Electric. За шасси далеко не бегали, взяли от бензинового прототипа.
Экстерьер, интерьер, комплектации
Это была вторая электричка «Рено» после Zoe 2010. Впечатление такое, что производитель не был готов к новой модели. Но его словно в спину толкали, даже деньжат подсыпали: 27% цены составляют государственные субсидии.
В салоне Renault Twingo Electric. Фото: YouTube.com
Базовую версию Life состряпали кое-как, «забыли» про кондиционер и радио. Невольно процитируешь незабвенную нашу МарьВанну: «Лучше бы ты голову дома забыл». Но, скорее, разработчики опасались, что мощности батарей не хватит на подобных бортовых потребителей. На ценнике, однако, не постеснялись выставить 21 550 €.
Справедливости ради: в следующих комплектациях Zen, Intense и Urban Night можно уже слушать музыку и не открывать окна в жару. Но заплатить придется в районе 26 650 €.
У Volkswagen E-up много общего с «Рено Твинго Электрик». Фото: YouTube.com
Размеры батарейного «Твинго» при межосевом расстоянии 2492 мм и весе 1208 кг:
✅ длина – 3615 мм
✅ ширина – 1646 мм
✅ высота – 1541 мм
✅ колеса – R15, R16
Симпатичная, чистенькая мордашка: до «иконы» далеко, но и не лягушка. Сильно смахивает, правда, на «немца» Volkswagen E-up, «румына» Dacia Spring и прочих друзей из электрической компашки. В «найди 10 отличий» лучше не играть – продуешь.
Технические данные
Вес литий-ионной АКБ, спрятанной под передними сиденьями, 126 кг. Емкость батареи – 21,4 кВт*ч. Мощность тягового мотора марки R80 – 81 л. с. Крутящий момент – 160 Н*м.
Renault Twingo Electric не претендует на рекорды и славу, но незаменим в городе. Фото: YouTube.com
Машина развивает скорость 135 км/ч, первую «сотню» оставляет позади за 12,6 сек. Летом один заряд аккумулятора позволяет проехать 250 км, зимой 180 км. Но это паспортные показатели: на деле – 180/110 км. С восполнением энергии проблем нет. Зарядное устройство Cameleon можно подключать к бытовой розетке и ждать 15 часов, либо иным стандартным европейским общественным станциям.
И напоследок: водители, кто не терпит радио и кондиционер, в шеренгу становись!.. Первый, второй, третий… Не густо.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....