Как строят дороги в новых регионах России: уже почти 40 млрд рублей инвестиций
В 2023 году началась масштабная реконструкция дорог в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Недавно глава «Росавтодора» отчитался о промежуточных результатах большого проекта по модернизации транспортной сети новых регионов до 2030 года.
Только в 2024 году правительство выделило 39,2 млрд рублей на ремонт и содержание автомобильных дорог. Речь идет о трассах Р-280 «Новороссия» (М14) и Р-150 «Белгород – Мариуполь». Власти уделяют внимание и строительству «Азовского кольца» – сети автодорог, куда, в том числе, входит Крымский мост и трасса М4 «Дон».
До 2030 года Москва обещает выделить более 85 млрд рублей. Реконструкция затронет не только региональные трассы, но и дороги местного значения длинной в 20,5 тыс. км.
Дорога проходит по северному побережью Азовского моря и является составной частью международного транспортного коридора М14. Сегодня реализуется проект капитального ремонта этой магистрали. В 2024 году 10-ти километровый участок от границ Ростовской области до города Новоазовск сдали и уже начали эксплуатировать.
В планах на ближайший год – еще несколько объектов реконструкции. Кроме того, ожидается строительство обхода города Мариуполя. Р-280 на всем протяжении должна стать четырехполосной с освещением в населенных пунктах и у крупных развязок.
После Мариуполя трасса уходит к городам Бердянск, Мелитополь и Джанкой. Это важные экономические и административные центры новых регионов. Учитывая масштаб работ по восстановлению разрушенных городов и деревень, дорога Р-280 очень важна для грузового трафика. Поэтому реконструкция и развитие магистрали – первоочередная задача для дорожников региона.
Перспективная магистраль, которая должна связать центральные регионы России и Приазовье. На сегодняшний день дорога представляет собой несколько шоссе между крупными городами, в том числе Донецк и Луганск. В перспективе трасса станет важной транспортной артерией для новых регионов.
Сейчас реконструируют лишь отдельные участки. На 2025 год запланированы масштабные проектно-изыскательные работы на 37,5 км дорог. Оценочная стоимость реконструкции – 32 млрд рублей.
Очевидно, что в рамках развития трассы Р-150 необходимо модернизировать и Донецкую кольцевую автодорогу (ДКАД). Возможно, что речь пойдет и о строительстве западного обхода Донецка. Получит ли в ближайшее время Луганск свою кольцевую пока неизвестно.
В любом случае трасса Р-150 должна появиться на картах в ближайшее время. Она станет важным транспортным коридором новых субъектов.
Кроме двух основных транзитных магистралей реконструировать должны и подъездные пути. Например, недавно был достроен северный обход Ростова-на-Дону, который вошел в так называемое Ростовское транспортное кольцо. Об этом большом проекте мы рассказывали ранее.
Трасса Р-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский» будет продлена до Луганска. Это направление в современном виде не справляется с возросшим грузопотоком из-за многочисленных ограничений скорости в населенных пунктах.
Летом 2023 года осуществлялся капитальный ремонт трассы «Джанкой – Мелитополь». Службы поменяли покрытие на 116 километрах дороги. Также были расширены подъезды и КПП «Джанкой».
Дорожники уделяют внимание и ремонту внутригородских дорог. Так, в июне 2024 года «Автодор» отчитался о завершении реконструкции 82 км улично-дорожной сети Мариуполя. Кроме этого, в городе отремонтировали 8 мостов. Аналогичные работы проводят в Донецке, Луганске, Мелитополе и других крупных городах.
Неопределенным остается будущее Керченской паромной переправы. До строительства Крымского моста этот инфраструктурный объект играл ключевую роль в сообщении между Крымом и остальной Россией. Однако в 2020 году последние паромы встали у причалов. Переправу несколько раз запускали после происшествий на мосту, но потом работу снова останавливали.
Сегодня Керченский переход поддерживается в работоспособном состоянии на случай чрезвычайных ситуаций. Но в будущем необходимость в нем может исчезнуть. Хотя, портовая инфраструктура никуда не денется.
Грандиозный проект по созданию скоростных магистралей вокруг Азовского моря. Власти обещают построить кольцо в течении ближайших 2-3 лет. Города, расположенные по разным берегам моря имеют большой экономический потенциал. Всего регион населяет свыше 3 млн человек. Поэтому решение объединить все города Азовского моря единой магистралью выглядит очень логичным.
К тому же, часть проекта уже реализована. Идут работы по модернизации дорог северного Приазовья. Ремонтируют и перестраивают дороги Крыма. Функционирует трасса «Таврида» и Крымский мост.
Открытым остается вопрос восточного отреза Азовского транспортного кольца. Будет ли построена новая магистраль от Таманского полуострова через Приморско-Ахтарск, Ейск и Азов или же «восточным» крылом останется трасса М4 «Дон» – вопрос открытый.
Конечно, магистраль по восточному Приазовью выглядит более перспективной. Но в этом случае речь пойдет о больших вложениях на разработку проекта, на выкуп земель. Помимо дорог потребуется строительство новых мостов и развязок. Вряд ли федеральный бюджет сможет «потянуть» такие работы в ближайшее время.
В любом случае, Азовское транспортное кольцо на сегодняшний день – это самый масштабный инфраструктурный проект не только России, но и всей Европы. Его реализация будет иметь большой позитивный экономический и даже политический эффект.
Всего на территории ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей трудятся сотрудники 37 региональных дорожных предприятий. Все они выступают подрядчиками «Автодора» и выполняют работы, согласно единому утвержденному плану.
Предприятия также получают новую строительную технику и высококвалифицированных специалистов. Ресурсы и готовые конструкции для новых регионов, в основном, везут с заводов центральных регионов России. В планах есть развитие и местных производственных площадок.
Масштабные стройки, развернутые в новых регионах – острая необходимость, которая принесет желаемый эффект не сразу. Вложения в инфраструктуру – это всегда «игра в долгую». От бумажного проекта до полной окупаемости могут пройти десятилетия.
Но важно понимать, что без качественных автомобильных и железных дорог, невозможно говорить о восстановлении и развитии заводов, малых и больших предприятий. А без них не будет и рабочих мест для местного населения. Поэтому строительство дорог, упрощение логистики – первоочередная задача для местных и федеральных властей. Этим из занимаются.
Важно, что все магистрали новых регионов России не предполагают платный проезд. Это значительно отличает их от скоростных трасс, которые строят в других частях страны.
Нам остается пожелать успехов дорожникам и ждать, когда эти проекты будут завершены. Жители новых регионов и других частей страны уже в скором будущем получат новые качественные магистрали, которые еще больше повысят транспортную связность.
Только в 2024 году правительство выделило 39,2 млрд рублей на ремонт и содержание автомобильных дорог. Речь идет о трассах Р-280 «Новороссия» (М14) и Р-150 «Белгород – Мариуполь». Власти уделяют внимание и строительству «Азовского кольца» – сети автодорог, куда, в том числе, входит Крымский мост и трасса М4 «Дон».
До 2030 года Москва обещает выделить более 85 млрд рублей. Реконструкция затронет не только региональные трассы, но и дороги местного значения длинной в 20,5 тыс. км.
Р-280 «Новороссия»
Дорога проходит по северному побережью Азовского моря и является составной частью международного транспортного коридора М14. Сегодня реализуется проект капитального ремонта этой магистрали. В 2024 году 10-ти километровый участок от границ Ростовской области до города Новоазовск сдали и уже начали эксплуатировать.
Трасса Р-280 «Новороссия» на карте. Фото: yandex.ru/maps
В планах на ближайший год – еще несколько объектов реконструкции. Кроме того, ожидается строительство обхода города Мариуполя. Р-280 на всем протяжении должна стать четырехполосной с освещением в населенных пунктах и у крупных развязок.
После Мариуполя трасса уходит к городам Бердянск, Мелитополь и Джанкой. Это важные экономические и административные центры новых регионов. Учитывая масштаб работ по восстановлению разрушенных городов и деревень, дорога Р-280 очень важна для грузового трафика. Поэтому реконструкция и развитие магистрали – первоочередная задача для дорожников региона.
Р-150 «Белгород – Мариуполь»
Перспективная магистраль, которая должна связать центральные регионы России и Приазовье. На сегодняшний день дорога представляет собой несколько шоссе между крупными городами, в том числе Донецк и Луганск. В перспективе трасса станет важной транспортной артерией для новых регионов.
Сейчас реконструируют лишь отдельные участки. На 2025 год запланированы масштабные проектно-изыскательные работы на 37,5 км дорог. Оценочная стоимость реконструкции – 32 млрд рублей.
Реконструированный участок дороги возле Донецка. Фото: rutube.ru
Очевидно, что в рамках развития трассы Р-150 необходимо модернизировать и Донецкую кольцевую автодорогу (ДКАД). Возможно, что речь пойдет и о строительстве западного обхода Донецка. Получит ли в ближайшее время Луганск свою кольцевую пока неизвестно.
В любом случае трасса Р-150 должна появиться на картах в ближайшее время. Она станет важным транспортным коридором новых субъектов.
Другие дороги региона
Кроме двух основных транзитных магистралей реконструировать должны и подъездные пути. Например, недавно был достроен северный обход Ростова-на-Дону, который вошел в так называемое Ростовское транспортное кольцо. Об этом большом проекте мы рассказывали ранее.
Трасса Р-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский» будет продлена до Луганска. Это направление в современном виде не справляется с возросшим грузопотоком из-за многочисленных ограничений скорости в населенных пунктах.
Модернизированный участок трассы Р-280. Фото: rutube.ru
Летом 2023 года осуществлялся капитальный ремонт трассы «Джанкой – Мелитополь». Службы поменяли покрытие на 116 километрах дороги. Также были расширены подъезды и КПП «Джанкой».
Дорожники уделяют внимание и ремонту внутригородских дорог. Так, в июне 2024 года «Автодор» отчитался о завершении реконструкции 82 км улично-дорожной сети Мариуполя. Кроме этого, в городе отремонтировали 8 мостов. Аналогичные работы проводят в Донецке, Луганске, Мелитополе и других крупных городах.
Ремонт дорог в Мариуполе. Фото: rutube.ru
Неопределенным остается будущее Керченской паромной переправы. До строительства Крымского моста этот инфраструктурный объект играл ключевую роль в сообщении между Крымом и остальной Россией. Однако в 2020 году последние паромы встали у причалов. Переправу несколько раз запускали после происшествий на мосту, но потом работу снова останавливали.
Сегодня Керченский переход поддерживается в работоспособном состоянии на случай чрезвычайных ситуаций. Но в будущем необходимость в нем может исчезнуть. Хотя, портовая инфраструктура никуда не денется.
Азовское транспортное кольцо
Грандиозный проект по созданию скоростных магистралей вокруг Азовского моря. Власти обещают построить кольцо в течении ближайших 2-3 лет. Города, расположенные по разным берегам моря имеют большой экономический потенциал. Всего регион населяет свыше 3 млн человек. Поэтому решение объединить все города Азовского моря единой магистралью выглядит очень логичным.
К тому же, часть проекта уже реализована. Идут работы по модернизации дорог северного Приазовья. Ремонтируют и перестраивают дороги Крыма. Функционирует трасса «Таврида» и Крымский мост.
Открытым остается вопрос восточного отреза Азовского транспортного кольца. Будет ли построена новая магистраль от Таманского полуострова через Приморско-Ахтарск, Ейск и Азов или же «восточным» крылом останется трасса М4 «Дон» – вопрос открытый.
Строительство новой дороги возле Мариуполя. Фото: rutube.ru
Конечно, магистраль по восточному Приазовью выглядит более перспективной. Но в этом случае речь пойдет о больших вложениях на разработку проекта, на выкуп земель. Помимо дорог потребуется строительство новых мостов и развязок. Вряд ли федеральный бюджет сможет «потянуть» такие работы в ближайшее время.
В любом случае, Азовское транспортное кольцо на сегодняшний день – это самый масштабный инфраструктурный проект не только России, но и всей Европы. Его реализация будет иметь большой позитивный экономический и даже политический эффект.
Кто строит дороги в новых регионах
Всего на территории ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей трудятся сотрудники 37 региональных дорожных предприятий. Все они выступают подрядчиками «Автодора» и выполняют работы, согласно единому утвержденному плану.
Предприятия также получают новую строительную технику и высококвалифицированных специалистов. Ресурсы и готовые конструкции для новых регионов, в основном, везут с заводов центральных регионов России. В планах есть развитие и местных производственных площадок.
Масштабные стройки, развернутые в новых регионах – острая необходимость, которая принесет желаемый эффект не сразу. Вложения в инфраструктуру – это всегда «игра в долгую». От бумажного проекта до полной окупаемости могут пройти десятилетия.
Но важно понимать, что без качественных автомобильных и железных дорог, невозможно говорить о восстановлении и развитии заводов, малых и больших предприятий. А без них не будет и рабочих мест для местного населения. Поэтому строительство дорог, упрощение логистики – первоочередная задача для местных и федеральных властей. Этим из занимаются.
Реконструированный участок трасс Р-280. Фото: rutube.ru
Важно, что все магистрали новых регионов России не предполагают платный проезд. Это значительно отличает их от скоростных трасс, которые строят в других частях страны.
Нам остается пожелать успехов дорожникам и ждать, когда эти проекты будут завершены. Жители новых регионов и других частей страны уже в скором будущем получат новые качественные магистрали, которые еще больше повысят транспортную связность.
- Андрей Карпов
- rutube.ru, yandex.ru/maps
Рекомендуем для вас
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
Обновленный внедорожный автобус КАМАЗ – теперь с газовым китайским двигателем
КАМАЗ не собирается почивать на лаврах, ограничив свой модельный ряд грузовиками и стандартными автобусами. Имея большой опыт в производстве техники повышенной...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Производство вертолетных двигателей ВК-2500 в текущем году увеличилось в разы
Эти силовые агрегаты предназначены для вертолетов Ми-8 и Ка-50. В 2024 году уже произведено 700 двигателей....
Минпромторг России утвердил бюджет на разработку самолета МС-21-200
Укороченная версия самолета сможет вместить 40 пассажиров. Сократят на одну секцию фюзеляжа....
Полный привод за копейки – нужен всего лишь стартер
Фантазия наших «кулибиных» не знает границ. Грядет зима, и в этот период почти на каждом моноприводном автомобиле хочется иметь 4WD «про запас». Подключаемый...
Сравнили классическую Ниву с «новой» – есть ли разница?
Оригинальный советский внедорожник появился в продаже 47 лет назад. Это «серьезная» цифра, в особенности, когда речь идет об автомобиле. Для сравнения, еще...
В России увеличат разрешенную скорость на автомагистралях
Чиновники уверены, что нашим водителям от этого будет лучше. Где и на сколько можно будет «разгоняться», читайте в нашем материале....
В России скоро появится новый автомобильный бренд – официально и с технологиями Volvo
Речь про Lynk & Co. В линейке будут гибриды, электрокары и классические двигатели внутреннего сгорания....
Как строят дороги в новых регионах России: уже почти 40 млрд рублей инвестиций
Коротко об основных инфраструктурных проектах новых регионов России. В ближайшие годы правительство обещает выделить более 85 млрд рублей на развитие дорожной...