Palletrone – товар в тележке сам летит к кассе
Летающую тележку разработали ученые из южнокорейского национального института, расположенного в Сеуле. Изобретение назвали Palletrone Cart. По своей сути, это платформа для перемещения грузов в воздухе.
Новинка, когда она в действии, имеет фантастический вид и напоминает какое-то волшебство из кинофильмов о будущем. Тележка никак не контачит с полом: ее можно передвигать по воздуху вверх, вниз, горизонтально и даже над ступеньками.
На вид это обычная тележка под товары, которую можно увидеть в любом супермаркете. Летающее устройство можно загружать сверху, «силовой агрегат» размещен внутри – БПЛА на Х-образной раме с несколькими роторами. Чтобы не травмировать «пилота», моторы с винтами окружены решетками, свободно пропускающими потоки воздуха. Спрятанный дрон и заложенное в него программное обеспечение постоянно поддерживают конструкцию примерно на уровне груди пользователя. Это дает возможность не напрягаться физически, чтобы, например, тащить тележку с покупками по полу.
Для изменения траектории передвижения нужно потянуть ручку, которая, как и у обычной корзины с колесиками, размещена сзади. Управляющая система включает в себя несколько приводов, регулирующих тангаж и крен. При этом программа не только поддерживает платформу на постоянном расстоянии от пола, но и учитывает прикладываемые человеком усилия.
Последний может наклонять тележку в стороны на небольшие углы: после этого она «автоматически» стремится вернуться в горизонтальное положение. Однако программа реагирует таким образом, что это не мешает пользователю вместе с платформой передвигаться туда, куда он хочет. Задача покупателя – только создать направляющий импульс, все остальное делает электроника.
Конструкция учитывает только силы, которые прикладывает к ней оператор. На любое встреченное на пути препятствие программа пока никак не реагирует. Второй минус – сильный шум, который создают роторы беспилотника. Если он один в магазине, это, скорее всего, еще терпимо. А представьте, когда в зале будет жужжать хотя бы десяток-другой платформ? Торговая точка наверняка лишится части клиентов.
К существенным минусам можно отнести и небольшую грузоподъемность тележки – всего 2,93 кг. Для любителей бродить по магазину этого явно мало. И еще один недостаток заключается в непродолжительном «пробеге» – аккумулятор быстро разряжается. Оно и понятно: если увеличить емкость АКБ, возрастет масса конструкции и пользователь тогда будет возить не покупки, а батарею. Однако разработчики полны оптимизма и готовы устранить недоработки в ближайшем будущем. А есть ли оно у этого изобретения?
Рассуждая о потенциале летающей платформы, южнокорейские ученые из SeoulTech говорят о возможности ее использования на логистических складах. Там грузчикам приходится постоянно перемещать ручные тележки с товаром. А если на изобретение установить камеру, оно превратится в парящий в воздухе штатив: фотографировать станет гораздо удобнее, особенно, если это, например, групповое селфи. Походил с подружкой по магазину, заполнил тележку до отказа и, «не отходя от кассы», похвастался покупками в интернете! В теории можно «заставить» тележку возить товары на дом, если это недалеко.
Для усовершенствования платформы разработчики планируют создать стыковочную систему, чтобы подзаряжать аккумулятор прямо на «ходу». Проблема с малой грузоподъемностью тоже будет решаться. Интересно, а прижилось бы такое изобретение в российских супермаркетах? Что-то автору этого материала подсказывает – вряд ли…
Новинка, когда она в действии, имеет фантастический вид и напоминает какое-то волшебство из кинофильмов о будущем. Тележка никак не контачит с полом: ее можно передвигать по воздуху вверх, вниз, горизонтально и даже над ступеньками.
О конструкции Palletrone
На вид это обычная тележка под товары, которую можно увидеть в любом супермаркете. Летающее устройство можно загружать сверху, «силовой агрегат» размещен внутри – БПЛА на Х-образной раме с несколькими роторами. Чтобы не травмировать «пилота», моторы с винтами окружены решетками, свободно пропускающими потоки воздуха. Спрятанный дрон и заложенное в него программное обеспечение постоянно поддерживают конструкцию примерно на уровне груди пользователя. Это дает возможность не напрягаться физически, чтобы, например, тащить тележку с покупками по полу.
Как управлять
Для изменения траектории передвижения нужно потянуть ручку, которая, как и у обычной корзины с колесиками, размещена сзади. Управляющая система включает в себя несколько приводов, регулирующих тангаж и крен. При этом программа не только поддерживает платформу на постоянном расстоянии от пола, но и учитывает прикладываемые человеком усилия.
Главное – придать импульс в нужном направлении. Фото: youtube.com
Последний может наклонять тележку в стороны на небольшие углы: после этого она «автоматически» стремится вернуться в горизонтальное положение. Однако программа реагирует таким образом, что это не мешает пользователю вместе с платформой передвигаться туда, куда он хочет. Задача покупателя – только создать направляющий импульс, все остальное делает электроника.
Проблемы
Конструкция учитывает только силы, которые прикладывает к ней оператор. На любое встреченное на пути препятствие программа пока никак не реагирует. Второй минус – сильный шум, который создают роторы беспилотника. Если он один в магазине, это, скорее всего, еще терпимо. А представьте, когда в зале будет жужжать хотя бы десяток-другой платформ? Торговая точка наверняка лишится части клиентов.
Впереди – ступеньки: проблема для обычной тележки. Фото: youtube.com
К существенным минусам можно отнести и небольшую грузоподъемность тележки – всего 2,93 кг. Для любителей бродить по магазину этого явно мало. И еще один недостаток заключается в непродолжительном «пробеге» – аккумулятор быстро разряжается. Оно и понятно: если увеличить емкость АКБ, возрастет масса конструкции и пользователь тогда будет возить не покупки, а батарею. Однако разработчики полны оптимизма и готовы устранить недоработки в ближайшем будущем. А есть ли оно у этого изобретения?
Перспективы
Рассуждая о потенциале летающей платформы, южнокорейские ученые из SeoulTech говорят о возможности ее использования на логистических складах. Там грузчикам приходится постоянно перемещать ручные тележки с товаром. А если на изобретение установить камеру, оно превратится в парящий в воздухе штатив: фотографировать станет гораздо удобнее, особенно, если это, например, групповое селфи. Походил с подружкой по магазину, заполнил тележку до отказа и, «не отходя от кассы», похвастался покупками в интернете! В теории можно «заставить» тележку возить товары на дом, если это недалеко.
Испытания продолжаются: экспериментаторы почему-то в касках – наверное, прецедент был... Фото: youtube.com
Для усовершенствования платформы разработчики планируют создать стыковочную систему, чтобы подзаряжать аккумулятор прямо на «ходу». Проблема с малой грузоподъемностью тоже будет решаться. Интересно, а прижилось бы такое изобретение в российских супермаркетах? Что-то автору этого материала подсказывает – вряд ли…
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....