
Palletrone – товар в тележке сам летит к кассе
Летающую тележку разработали ученые из южнокорейского национального института, расположенного в Сеуле. Изобретение назвали Palletrone Cart. По своей сути, это платформа для перемещения грузов в воздухе.
Новинка, когда она в действии, имеет фантастический вид и напоминает какое-то волшебство из кинофильмов о будущем. Тележка никак не контачит с полом: ее можно передвигать по воздуху вверх, вниз, горизонтально и даже над ступеньками.
На вид это обычная тележка под товары, которую можно увидеть в любом супермаркете. Летающее устройство можно загружать сверху, «силовой агрегат» размещен внутри – БПЛА на Х-образной раме с несколькими роторами. Чтобы не травмировать «пилота», моторы с винтами окружены решетками, свободно пропускающими потоки воздуха. Спрятанный дрон и заложенное в него программное обеспечение постоянно поддерживают конструкцию примерно на уровне груди пользователя. Это дает возможность не напрягаться физически, чтобы, например, тащить тележку с покупками по полу.
Для изменения траектории передвижения нужно потянуть ручку, которая, как и у обычной корзины с колесиками, размещена сзади. Управляющая система включает в себя несколько приводов, регулирующих тангаж и крен. При этом программа не только поддерживает платформу на постоянном расстоянии от пола, но и учитывает прикладываемые человеком усилия.
Главное – придать импульс в нужном направлении. Фото: youtube.com
Последний может наклонять тележку в стороны на небольшие углы: после этого она «автоматически» стремится вернуться в горизонтальное положение. Однако программа реагирует таким образом, что это не мешает пользователю вместе с платформой передвигаться туда, куда он хочет. Задача покупателя – только создать направляющий импульс, все остальное делает электроника.
Конструкция учитывает только силы, которые прикладывает к ней оператор. На любое встреченное на пути препятствие программа пока никак не реагирует. Второй минус – сильный шум, который создают роторы беспилотника. Если он один в магазине, это, скорее всего, еще терпимо. А представьте, когда в зале будет жужжать хотя бы десяток-другой платформ? Торговая точка наверняка лишится части клиентов.
Впереди – ступеньки: проблема для обычной тележки. Фото: youtube.com
К существенным минусам можно отнести и небольшую грузоподъемность тележки – всего 2,93 кг. Для любителей бродить по магазину этого явно мало. И еще один недостаток заключается в непродолжительном «пробеге» – аккумулятор быстро разряжается. Оно и понятно: если увеличить емкость АКБ, возрастет масса конструкции и пользователь тогда будет возить не покупки, а батарею. Однако разработчики полны оптимизма и готовы устранить недоработки в ближайшем будущем. А есть ли оно у этого изобретения?
Рассуждая о потенциале летающей платформы, южнокорейские ученые из SeoulTech говорят о возможности ее использования на логистических складах. Там грузчикам приходится постоянно перемещать ручные тележки с товаром. А если на изобретение установить камеру, оно превратится в парящий в воздухе штатив: фотографировать станет гораздо удобнее, особенно, если это, например, групповое селфи. Походил с подружкой по магазину, заполнил тележку до отказа и, «не отходя от кассы», похвастался покупками в интернете! В теории можно «заставить» тележку возить товары на дом, если это недалеко.
Испытания продолжаются: экспериментаторы почему-то в касках – наверное, прецедент был... Фото: youtube.com
Для усовершенствования платформы разработчики планируют создать стыковочную систему, чтобы подзаряжать аккумулятор прямо на «ходу». Проблема с малой грузоподъемностью тоже будет решаться. Интересно, а прижилось бы такое изобретение в российских супермаркетах? Что-то автору этого материала подсказывает – вряд ли…
Новинка, когда она в действии, имеет фантастический вид и напоминает какое-то волшебство из кинофильмов о будущем. Тележка никак не контачит с полом: ее можно передвигать по воздуху вверх, вниз, горизонтально и даже над ступеньками.
О конструкции Palletrone
На вид это обычная тележка под товары, которую можно увидеть в любом супермаркете. Летающее устройство можно загружать сверху, «силовой агрегат» размещен внутри – БПЛА на Х-образной раме с несколькими роторами. Чтобы не травмировать «пилота», моторы с винтами окружены решетками, свободно пропускающими потоки воздуха. Спрятанный дрон и заложенное в него программное обеспечение постоянно поддерживают конструкцию примерно на уровне груди пользователя. Это дает возможность не напрягаться физически, чтобы, например, тащить тележку с покупками по полу.
Как управлять
Для изменения траектории передвижения нужно потянуть ручку, которая, как и у обычной корзины с колесиками, размещена сзади. Управляющая система включает в себя несколько приводов, регулирующих тангаж и крен. При этом программа не только поддерживает платформу на постоянном расстоянии от пола, но и учитывает прикладываемые человеком усилия.

Последний может наклонять тележку в стороны на небольшие углы: после этого она «автоматически» стремится вернуться в горизонтальное положение. Однако программа реагирует таким образом, что это не мешает пользователю вместе с платформой передвигаться туда, куда он хочет. Задача покупателя – только создать направляющий импульс, все остальное делает электроника.
Проблемы
Конструкция учитывает только силы, которые прикладывает к ней оператор. На любое встреченное на пути препятствие программа пока никак не реагирует. Второй минус – сильный шум, который создают роторы беспилотника. Если он один в магазине, это, скорее всего, еще терпимо. А представьте, когда в зале будет жужжать хотя бы десяток-другой платформ? Торговая точка наверняка лишится части клиентов.

К существенным минусам можно отнести и небольшую грузоподъемность тележки – всего 2,93 кг. Для любителей бродить по магазину этого явно мало. И еще один недостаток заключается в непродолжительном «пробеге» – аккумулятор быстро разряжается. Оно и понятно: если увеличить емкость АКБ, возрастет масса конструкции и пользователь тогда будет возить не покупки, а батарею. Однако разработчики полны оптимизма и готовы устранить недоработки в ближайшем будущем. А есть ли оно у этого изобретения?
Перспективы
Рассуждая о потенциале летающей платформы, южнокорейские ученые из SeoulTech говорят о возможности ее использования на логистических складах. Там грузчикам приходится постоянно перемещать ручные тележки с товаром. А если на изобретение установить камеру, оно превратится в парящий в воздухе штатив: фотографировать станет гораздо удобнее, особенно, если это, например, групповое селфи. Походил с подружкой по магазину, заполнил тележку до отказа и, «не отходя от кассы», похвастался покупками в интернете! В теории можно «заставить» тележку возить товары на дом, если это недалеко.

Для усовершенствования платформы разработчики планируют создать стыковочную систему, чтобы подзаряжать аккумулятор прямо на «ходу». Проблема с малой грузоподъемностью тоже будет решаться. Интересно, а прижилось бы такое изобретение в российских супермаркетах? Что-то автору этого материала подсказывает – вряд ли…
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....