
С дорог Японии скоро исчезнут все грузовики
Грузовики — это неотъемлемая часть сегодняшней жизни. Они выполняют очень важные задачи, обеспечивая логистику самых разнообразных товаров и грузов. Однако, учитывая всплеск так называемой эпохи потребления, этих автомобилей становится все больше и больше. И трудно не согласится с тем, что они привносят ряд неудобств на дорогах общего пользования. Они шумят, мешают транспортному потоку, выбрасывают чрезмерное количество углекислого газа. К тому же данная сфера всегда испытывает дефицит в высококвалифицированных кадрах.
Всем этим, и особенно последним пунктом, в настоящее время всерьез обеспокоилось японское правительство. На уровне министерств ожидается, что к 2030 году транспортная отрасль столкнется с дефицитом мощностей на 34% по сравнению с текущим уровнем.
Отдельно выделенная полоса под куполом – именно так представляют себе решение проблемы с переизбытком грузовиков в Японии. Фото: YouTube.com
Поэтому к рассмотрению правительством Страны восходящего солнца принят новый проект – Auto Flow Road, который призван решить эту проблему. По сути, это предложение предполагает, что будет выделена отдельная автомагистраль, на которой будут функционировать полностью автономные грузовые контейнеры. Они, как предполагается, будут осуществлять перевозки и днем и ночью, совершенно не мешая при этом дорожному движению.
Планируется, что эти полосы будут использовать уже существующее дорожное пространство – например, обочины или разделительные полосы. Некоторые участки могут быть встроены в подземные туннели.
Некоторые участки пройдут через тоннель. Фото: YouTube.com
Склады, как утверждается, также будут обладать высокой степенью автономности. Их построят в крупных префектурах страны. Когда груз прибудет на ближайший склад, автономные погрузчики разгрузят его и упакуют в контейнеры. Затем последние самостоятельно поедут по дороге Auto Flow к месту назначения.
При этом самое интересное, что «грузовозы» могут группироваться по принципу конечного пункта назначения, и время их прибытия будет рассчитываться в автоматическом режиме. До конечного потребителя товар будет уже доставляться либо грузовым автомобилем, либо беспилотным летательным аппаратом. Такой подход может существенно уменьшить заторы, и при этом логистические цепочки не будут разрушены.
Кроме того проект предусматривает высокую степень защиты и сохранности поставляемых товаров. Автомагистраль Auto Flow Road будет покрыта специальным куполом, который поможет предотвратить ЧС на дороге, а также исключить риск проникновения посторонних лиц к беспилотным капсулам с грузом.
Совсем без грузовиков справиться пока не получится. Фото: YouTube.com
По предварительным подсчетам, в случае успешной реализации проекта, система сможет выполнять за день объем работ эквивалентный показателю одного рабочего дня 12 000–17 000 человек. Это является большим преимуществом на фоне растущего количества онлайн-заказов.
Без сомнения, проект достаточно масштабный, и в настоящий момент японское правительство принимает заявки от частных компаний, готовых приступить к строительству инфраструктуры или ее компонентов. На начальном этапе это будет испытательный трек, возведенный вдоль крупнейшей транспортной артерии Японии – 500-километрового шоссе между Токио и Осакой. Тестовые запуски, как ожидается, стартуют в 2027 году, а к полноценной эксплуатации магистраль должна быть готова к середине 2030-х годов.
Всем этим, и особенно последним пунктом, в настоящее время всерьез обеспокоилось японское правительство. На уровне министерств ожидается, что к 2030 году транспортная отрасль столкнется с дефицитом мощностей на 34% по сравнению с текущим уровнем.

Поэтому к рассмотрению правительством Страны восходящего солнца принят новый проект – Auto Flow Road, который призван решить эту проблему. По сути, это предложение предполагает, что будет выделена отдельная автомагистраль, на которой будут функционировать полностью автономные грузовые контейнеры. Они, как предполагается, будут осуществлять перевозки и днем и ночью, совершенно не мешая при этом дорожному движению.
Планируется, что эти полосы будут использовать уже существующее дорожное пространство – например, обочины или разделительные полосы. Некоторые участки могут быть встроены в подземные туннели.

Склады, как утверждается, также будут обладать высокой степенью автономности. Их построят в крупных префектурах страны. Когда груз прибудет на ближайший склад, автономные погрузчики разгрузят его и упакуют в контейнеры. Затем последние самостоятельно поедут по дороге Auto Flow к месту назначения.
При этом самое интересное, что «грузовозы» могут группироваться по принципу конечного пункта назначения, и время их прибытия будет рассчитываться в автоматическом режиме. До конечного потребителя товар будет уже доставляться либо грузовым автомобилем, либо беспилотным летательным аппаратом. Такой подход может существенно уменьшить заторы, и при этом логистические цепочки не будут разрушены.
Кроме того проект предусматривает высокую степень защиты и сохранности поставляемых товаров. Автомагистраль Auto Flow Road будет покрыта специальным куполом, который поможет предотвратить ЧС на дороге, а также исключить риск проникновения посторонних лиц к беспилотным капсулам с грузом.

По предварительным подсчетам, в случае успешной реализации проекта, система сможет выполнять за день объем работ эквивалентный показателю одного рабочего дня 12 000–17 000 человек. Это является большим преимуществом на фоне растущего количества онлайн-заказов.
Без сомнения, проект достаточно масштабный, и в настоящий момент японское правительство принимает заявки от частных компаний, готовых приступить к строительству инфраструктуры или ее компонентов. На начальном этапе это будет испытательный трек, возведенный вдоль крупнейшей транспортной артерии Японии – 500-километрового шоссе между Токио и Осакой. Тестовые запуски, как ожидается, стартуют в 2027 году, а к полноценной эксплуатации магистраль должна быть готова к середине 2030-х годов.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...