
С дорог Японии скоро исчезнут все грузовики
Грузовики — это неотъемлемая часть сегодняшней жизни. Они выполняют очень важные задачи, обеспечивая логистику самых разнообразных товаров и грузов. Однако, учитывая всплеск так называемой эпохи потребления, этих автомобилей становится все больше и больше. И трудно не согласится с тем, что они привносят ряд неудобств на дорогах общего пользования. Они шумят, мешают транспортному потоку, выбрасывают чрезмерное количество углекислого газа. К тому же данная сфера всегда испытывает дефицит в высококвалифицированных кадрах.
Всем этим, и особенно последним пунктом, в настоящее время всерьез обеспокоилось японское правительство. На уровне министерств ожидается, что к 2030 году транспортная отрасль столкнется с дефицитом мощностей на 34% по сравнению с текущим уровнем.
Отдельно выделенная полоса под куполом – именно так представляют себе решение проблемы с переизбытком грузовиков в Японии. Фото: YouTube.com
Поэтому к рассмотрению правительством Страны восходящего солнца принят новый проект – Auto Flow Road, который призван решить эту проблему. По сути, это предложение предполагает, что будет выделена отдельная автомагистраль, на которой будут функционировать полностью автономные грузовые контейнеры. Они, как предполагается, будут осуществлять перевозки и днем и ночью, совершенно не мешая при этом дорожному движению.
Планируется, что эти полосы будут использовать уже существующее дорожное пространство – например, обочины или разделительные полосы. Некоторые участки могут быть встроены в подземные туннели.
Некоторые участки пройдут через тоннель. Фото: YouTube.com
Склады, как утверждается, также будут обладать высокой степенью автономности. Их построят в крупных префектурах страны. Когда груз прибудет на ближайший склад, автономные погрузчики разгрузят его и упакуют в контейнеры. Затем последние самостоятельно поедут по дороге Auto Flow к месту назначения.
При этом самое интересное, что «грузовозы» могут группироваться по принципу конечного пункта назначения, и время их прибытия будет рассчитываться в автоматическом режиме. До конечного потребителя товар будет уже доставляться либо грузовым автомобилем, либо беспилотным летательным аппаратом. Такой подход может существенно уменьшить заторы, и при этом логистические цепочки не будут разрушены.
Кроме того проект предусматривает высокую степень защиты и сохранности поставляемых товаров. Автомагистраль Auto Flow Road будет покрыта специальным куполом, который поможет предотвратить ЧС на дороге, а также исключить риск проникновения посторонних лиц к беспилотным капсулам с грузом.
Совсем без грузовиков справиться пока не получится. Фото: YouTube.com
По предварительным подсчетам, в случае успешной реализации проекта, система сможет выполнять за день объем работ эквивалентный показателю одного рабочего дня 12 000–17 000 человек. Это является большим преимуществом на фоне растущего количества онлайн-заказов.
Без сомнения, проект достаточно масштабный, и в настоящий момент японское правительство принимает заявки от частных компаний, готовых приступить к строительству инфраструктуры или ее компонентов. На начальном этапе это будет испытательный трек, возведенный вдоль крупнейшей транспортной артерии Японии – 500-километрового шоссе между Токио и Осакой. Тестовые запуски, как ожидается, стартуют в 2027 году, а к полноценной эксплуатации магистраль должна быть готова к середине 2030-х годов.
Всем этим, и особенно последним пунктом, в настоящее время всерьез обеспокоилось японское правительство. На уровне министерств ожидается, что к 2030 году транспортная отрасль столкнется с дефицитом мощностей на 34% по сравнению с текущим уровнем.

Поэтому к рассмотрению правительством Страны восходящего солнца принят новый проект – Auto Flow Road, который призван решить эту проблему. По сути, это предложение предполагает, что будет выделена отдельная автомагистраль, на которой будут функционировать полностью автономные грузовые контейнеры. Они, как предполагается, будут осуществлять перевозки и днем и ночью, совершенно не мешая при этом дорожному движению.
Планируется, что эти полосы будут использовать уже существующее дорожное пространство – например, обочины или разделительные полосы. Некоторые участки могут быть встроены в подземные туннели.

Склады, как утверждается, также будут обладать высокой степенью автономности. Их построят в крупных префектурах страны. Когда груз прибудет на ближайший склад, автономные погрузчики разгрузят его и упакуют в контейнеры. Затем последние самостоятельно поедут по дороге Auto Flow к месту назначения.
При этом самое интересное, что «грузовозы» могут группироваться по принципу конечного пункта назначения, и время их прибытия будет рассчитываться в автоматическом режиме. До конечного потребителя товар будет уже доставляться либо грузовым автомобилем, либо беспилотным летательным аппаратом. Такой подход может существенно уменьшить заторы, и при этом логистические цепочки не будут разрушены.
Кроме того проект предусматривает высокую степень защиты и сохранности поставляемых товаров. Автомагистраль Auto Flow Road будет покрыта специальным куполом, который поможет предотвратить ЧС на дороге, а также исключить риск проникновения посторонних лиц к беспилотным капсулам с грузом.

По предварительным подсчетам, в случае успешной реализации проекта, система сможет выполнять за день объем работ эквивалентный показателю одного рабочего дня 12 000–17 000 человек. Это является большим преимуществом на фоне растущего количества онлайн-заказов.
Без сомнения, проект достаточно масштабный, и в настоящий момент японское правительство принимает заявки от частных компаний, готовых приступить к строительству инфраструктуры или ее компонентов. На начальном этапе это будет испытательный трек, возведенный вдоль крупнейшей транспортной артерии Японии – 500-километрового шоссе между Токио и Осакой. Тестовые запуски, как ожидается, стартуют в 2027 году, а к полноценной эксплуатации магистраль должна быть готова к середине 2030-х годов.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

10 советских грузовиков долгожителей: почему их не хотели снимать с производства?
Советская автомобильная промышленность подарила стране немало легендарных грузовиков, которые стали неотъемлемой частью дорог и стройплощадок. Некоторые из них...

Ускоряем импортозамещение – завод производителя МС-21 модернизировали
Часть работ осуществляли без остановки цехов. Помимо этого появилась информация о количестве собранных серийных лайнеров....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Грузовой внедорожник из СССР – как себя «чувствует» ГАЗ-63 в 2025 году
Горьковский автомобильный завод начал проектировать эту модель еще в 1938 году, но в серию она смогла выйти только через десять лет. Ключевым преимуществом и...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....