С дорог Японии скоро исчезнут все грузовики
Грузовики — это неотъемлемая часть сегодняшней жизни. Они выполняют очень важные задачи, обеспечивая логистику самых разнообразных товаров и грузов. Однако, учитывая всплеск так называемой эпохи потребления, этих автомобилей становится все больше и больше. И трудно не согласится с тем, что они привносят ряд неудобств на дорогах общего пользования. Они шумят, мешают транспортному потоку, выбрасывают чрезмерное количество углекислого газа. К тому же данная сфера всегда испытывает дефицит в высококвалифицированных кадрах.
Всем этим, и особенно последним пунктом, в настоящее время всерьез обеспокоилось японское правительство. На уровне министерств ожидается, что к 2030 году транспортная отрасль столкнется с дефицитом мощностей на 34% по сравнению с текущим уровнем.
Поэтому к рассмотрению правительством Страны восходящего солнца принят новый проект – Auto Flow Road, который призван решить эту проблему. По сути, это предложение предполагает, что будет выделена отдельная автомагистраль, на которой будут функционировать полностью автономные грузовые контейнеры. Они, как предполагается, будут осуществлять перевозки и днем и ночью, совершенно не мешая при этом дорожному движению.
Планируется, что эти полосы будут использовать уже существующее дорожное пространство – например, обочины или разделительные полосы. Некоторые участки могут быть встроены в подземные туннели.
Склады, как утверждается, также будут обладать высокой степенью автономности. Их построят в крупных префектурах страны. Когда груз прибудет на ближайший склад, автономные погрузчики разгрузят его и упакуют в контейнеры. Затем последние самостоятельно поедут по дороге Auto Flow к месту назначения.
При этом самое интересное, что «грузовозы» могут группироваться по принципу конечного пункта назначения, и время их прибытия будет рассчитываться в автоматическом режиме. До конечного потребителя товар будет уже доставляться либо грузовым автомобилем, либо беспилотным летательным аппаратом. Такой подход может существенно уменьшить заторы, и при этом логистические цепочки не будут разрушены.
Кроме того проект предусматривает высокую степень защиты и сохранности поставляемых товаров. Автомагистраль Auto Flow Road будет покрыта специальным куполом, который поможет предотвратить ЧС на дороге, а также исключить риск проникновения посторонних лиц к беспилотным капсулам с грузом.
По предварительным подсчетам, в случае успешной реализации проекта, система сможет выполнять за день объем работ эквивалентный показателю одного рабочего дня 12 000–17 000 человек. Это является большим преимуществом на фоне растущего количества онлайн-заказов.
Без сомнения, проект достаточно масштабный, и в настоящий момент японское правительство принимает заявки от частных компаний, готовых приступить к строительству инфраструктуры или ее компонентов. На начальном этапе это будет испытательный трек, возведенный вдоль крупнейшей транспортной артерии Японии – 500-километрового шоссе между Токио и Осакой. Тестовые запуски, как ожидается, стартуют в 2027 году, а к полноценной эксплуатации магистраль должна быть готова к середине 2030-х годов.
Всем этим, и особенно последним пунктом, в настоящее время всерьез обеспокоилось японское правительство. На уровне министерств ожидается, что к 2030 году транспортная отрасль столкнется с дефицитом мощностей на 34% по сравнению с текущим уровнем.
Отдельно выделенная полоса под куполом – именно так представляют себе решение проблемы с переизбытком грузовиков в Японии. Фото: YouTube.com
Поэтому к рассмотрению правительством Страны восходящего солнца принят новый проект – Auto Flow Road, который призван решить эту проблему. По сути, это предложение предполагает, что будет выделена отдельная автомагистраль, на которой будут функционировать полностью автономные грузовые контейнеры. Они, как предполагается, будут осуществлять перевозки и днем и ночью, совершенно не мешая при этом дорожному движению.
Планируется, что эти полосы будут использовать уже существующее дорожное пространство – например, обочины или разделительные полосы. Некоторые участки могут быть встроены в подземные туннели.
Некоторые участки пройдут через тоннель. Фото: YouTube.com
Склады, как утверждается, также будут обладать высокой степенью автономности. Их построят в крупных префектурах страны. Когда груз прибудет на ближайший склад, автономные погрузчики разгрузят его и упакуют в контейнеры. Затем последние самостоятельно поедут по дороге Auto Flow к месту назначения.
При этом самое интересное, что «грузовозы» могут группироваться по принципу конечного пункта назначения, и время их прибытия будет рассчитываться в автоматическом режиме. До конечного потребителя товар будет уже доставляться либо грузовым автомобилем, либо беспилотным летательным аппаратом. Такой подход может существенно уменьшить заторы, и при этом логистические цепочки не будут разрушены.
Кроме того проект предусматривает высокую степень защиты и сохранности поставляемых товаров. Автомагистраль Auto Flow Road будет покрыта специальным куполом, который поможет предотвратить ЧС на дороге, а также исключить риск проникновения посторонних лиц к беспилотным капсулам с грузом.
Совсем без грузовиков справиться пока не получится. Фото: YouTube.com
По предварительным подсчетам, в случае успешной реализации проекта, система сможет выполнять за день объем работ эквивалентный показателю одного рабочего дня 12 000–17 000 человек. Это является большим преимуществом на фоне растущего количества онлайн-заказов.
Без сомнения, проект достаточно масштабный, и в настоящий момент японское правительство принимает заявки от частных компаний, готовых приступить к строительству инфраструктуры или ее компонентов. На начальном этапе это будет испытательный трек, возведенный вдоль крупнейшей транспортной артерии Японии – 500-километрового шоссе между Токио и Осакой. Тестовые запуски, как ожидается, стартуют в 2027 году, а к полноценной эксплуатации магистраль должна быть готова к середине 2030-х годов.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Обновленный внедорожный автобус КАМАЗ – теперь с газовым китайским двигателем
КАМАЗ не собирается почивать на лаврах, ограничив свой модельный ряд грузовиками и стандартными автобусами. Имея большой опыт в производстве техники повышенной...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
В России увеличат разрешенную скорость на автомагистралях
Чиновники уверены, что нашим водителям от этого будет лучше. Где и на сколько можно будет «разгоняться», читайте в нашем материале....
Как строят дороги в новых регионах России: уже почти 40 млрд рублей инвестиций
Коротко об основных инфраструктурных проектах новых регионов России. В ближайшие годы правительство обещает выделить более 85 млрд рублей на развитие дорожной...
В России скоро появится новый автомобильный бренд – официально и с технологиями Volvo
Речь про Lynk & Co. В линейке будут гибриды, электрокары и классические двигатели внутреннего сгорания....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
С дорог Японии скоро исчезнут все грузовики
Ну почти все. Вот бы и нам так! О том, как собрались решать проблему в Стране восходящего солнца читайте в нашем материале....