С дорог Японии скоро исчезнут все грузовики
Грузовики — это неотъемлемая часть сегодняшней жизни. Они выполняют очень важные задачи, обеспечивая логистику самых разнообразных товаров и грузов. Однако, учитывая всплеск так называемой эпохи потребления, этих автомобилей становится все больше и больше. И трудно не согласится с тем, что они привносят ряд неудобств на дорогах общего пользования. Они шумят, мешают транспортному потоку, выбрасывают чрезмерное количество углекислого газа. К тому же данная сфера всегда испытывает дефицит в высококвалифицированных кадрах.
Всем этим, и особенно последним пунктом, в настоящее время всерьез обеспокоилось японское правительство. На уровне министерств ожидается, что к 2030 году транспортная отрасль столкнется с дефицитом мощностей на 34% по сравнению с текущим уровнем.
Поэтому к рассмотрению правительством Страны восходящего солнца принят новый проект – Auto Flow Road, который призван решить эту проблему. По сути, это предложение предполагает, что будет выделена отдельная автомагистраль, на которой будут функционировать полностью автономные грузовые контейнеры. Они, как предполагается, будут осуществлять перевозки и днем и ночью, совершенно не мешая при этом дорожному движению.
Планируется, что эти полосы будут использовать уже существующее дорожное пространство – например, обочины или разделительные полосы. Некоторые участки могут быть встроены в подземные туннели.
Склады, как утверждается, также будут обладать высокой степенью автономности. Их построят в крупных префектурах страны. Когда груз прибудет на ближайший склад, автономные погрузчики разгрузят его и упакуют в контейнеры. Затем последние самостоятельно поедут по дороге Auto Flow к месту назначения.
При этом самое интересное, что «грузовозы» могут группироваться по принципу конечного пункта назначения, и время их прибытия будет рассчитываться в автоматическом режиме. До конечного потребителя товар будет уже доставляться либо грузовым автомобилем, либо беспилотным летательным аппаратом. Такой подход может существенно уменьшить заторы, и при этом логистические цепочки не будут разрушены.
Кроме того проект предусматривает высокую степень защиты и сохранности поставляемых товаров. Автомагистраль Auto Flow Road будет покрыта специальным куполом, который поможет предотвратить ЧС на дороге, а также исключить риск проникновения посторонних лиц к беспилотным капсулам с грузом.
По предварительным подсчетам, в случае успешной реализации проекта, система сможет выполнять за день объем работ эквивалентный показателю одного рабочего дня 12 000–17 000 человек. Это является большим преимуществом на фоне растущего количества онлайн-заказов.
Без сомнения, проект достаточно масштабный, и в настоящий момент японское правительство принимает заявки от частных компаний, готовых приступить к строительству инфраструктуры или ее компонентов. На начальном этапе это будет испытательный трек, возведенный вдоль крупнейшей транспортной артерии Японии – 500-километрового шоссе между Токио и Осакой. Тестовые запуски, как ожидается, стартуют в 2027 году, а к полноценной эксплуатации магистраль должна быть готова к середине 2030-х годов.
Всем этим, и особенно последним пунктом, в настоящее время всерьез обеспокоилось японское правительство. На уровне министерств ожидается, что к 2030 году транспортная отрасль столкнется с дефицитом мощностей на 34% по сравнению с текущим уровнем.
Отдельно выделенная полоса под куполом – именно так представляют себе решение проблемы с переизбытком грузовиков в Японии. Фото: YouTube.com
Поэтому к рассмотрению правительством Страны восходящего солнца принят новый проект – Auto Flow Road, который призван решить эту проблему. По сути, это предложение предполагает, что будет выделена отдельная автомагистраль, на которой будут функционировать полностью автономные грузовые контейнеры. Они, как предполагается, будут осуществлять перевозки и днем и ночью, совершенно не мешая при этом дорожному движению.
Планируется, что эти полосы будут использовать уже существующее дорожное пространство – например, обочины или разделительные полосы. Некоторые участки могут быть встроены в подземные туннели.
Некоторые участки пройдут через тоннель. Фото: YouTube.com
Склады, как утверждается, также будут обладать высокой степенью автономности. Их построят в крупных префектурах страны. Когда груз прибудет на ближайший склад, автономные погрузчики разгрузят его и упакуют в контейнеры. Затем последние самостоятельно поедут по дороге Auto Flow к месту назначения.
При этом самое интересное, что «грузовозы» могут группироваться по принципу конечного пункта назначения, и время их прибытия будет рассчитываться в автоматическом режиме. До конечного потребителя товар будет уже доставляться либо грузовым автомобилем, либо беспилотным летательным аппаратом. Такой подход может существенно уменьшить заторы, и при этом логистические цепочки не будут разрушены.
Кроме того проект предусматривает высокую степень защиты и сохранности поставляемых товаров. Автомагистраль Auto Flow Road будет покрыта специальным куполом, который поможет предотвратить ЧС на дороге, а также исключить риск проникновения посторонних лиц к беспилотным капсулам с грузом.
Совсем без грузовиков справиться пока не получится. Фото: YouTube.com
По предварительным подсчетам, в случае успешной реализации проекта, система сможет выполнять за день объем работ эквивалентный показателю одного рабочего дня 12 000–17 000 человек. Это является большим преимуществом на фоне растущего количества онлайн-заказов.
Без сомнения, проект достаточно масштабный, и в настоящий момент японское правительство принимает заявки от частных компаний, готовых приступить к строительству инфраструктуры или ее компонентов. На начальном этапе это будет испытательный трек, возведенный вдоль крупнейшей транспортной артерии Японии – 500-километрового шоссе между Токио и Осакой. Тестовые запуски, как ожидается, стартуют в 2027 году, а к полноценной эксплуатации магистраль должна быть готова к середине 2030-х годов.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....