Дошиповка зимней резины – есть ли смысл
В преддверии зимнего сезона опытный автовладелец, если он в холода ездит на шипованной резине, обязательно ее проверяет. И дело не только в глубине протектора (напоминаем читателям, что при езде по снегу или льду, она должна быть не менее 4-х мм). Перед «переобувкой» стоит проверить наличие шипов.
Согласно статистике, за зиму выпадает от 5-ти до 20% «когтей». Что делать, если несколько штук не хватает, а протектор выглядит, чуть ли не как новый, да и сама покрышка отходила один-два сезона? Выбросить, купить новую? Жалко резину и деньги. И вот тут может возникнуть решение проблемы, которое, скажем сразу, является неправильным и опасным.
Часть автолюбителей почему-то уверена, что зимняя резина и так приспособлена к холодам и льду (ведь на «липучках» же катаются!). Поэтому, мол, утрата нескольких металлических наконечников никак не скажется на безопасности. Однако, это в корне неверно.
Да, действительно, зимняя резина с шипами мягче по сравнению с летней, и не дубеет на морозе. Но все равно в ней резиносмесь используется тверже, чем «липучки». Дело в том, что «когти» должны надежно держаться в посадочных местах. Если резина будет чрезмерно мягкая, то покрышка быстро лишится наконечников.
Есть и вторая причина, почему нельзя передвигаться на покрышках с выпавшими «когтями». У «липучек» и «шиповок» разные рисунки протектора. У первых он с широкими блоками и большим количеством ламелей (очень узких прорезей, «отвечающих» за сцепление с дорогой). У вторых по краям много места отдано под шипы. Ламелей на протекторе меньше, чем у «фрикционок».
Поэтому, когда скат не изношен, но наконечники частично выпали, езда будет сопряжена с определенным риском, особенно по льду. Если вы хотите передвигаться нормально и без опаски, а денег на новый комплект зимней резины нет, есть два пути. Первый подразумевает обращение в автосервис (шиномонтаж), где поставят новые шипы. Второй – сделать все самостоятельно. Но сначала нужно купить наконечники.
Когда-то эти элементы представляли собой «гвоздики» с небольшой шляпкой. Сегодня ситуация совсем иная: производители изготавливают сложные геометрические фигуры. Тут вам и «звездочки», «ромбы», а то и вовсе что-то непонятное.
Современный «коготь» имеет внутри стержень (торчащий снаружи наверху) из твердого металла, а вокруг – относительно мягкую оболочку.
Впрочем, наконечники на бюджетных моделях шин разнообразием не отличаются – те же стержни со шляпками (иногда с выступом).
Обладают характерной особенностью – наружной обоймой, сделанной из пластика. При посадке наконечника в отверстие она расширяется, удерживая в резине стальной элемент.
Также, в отличие от штатных, у ремонтных шипов увеличенное посадочное дно. Еще они бывают разных размеров по длине и диаметру.
На маркетплейсах встречаются наконечники с резьбой, чаще всего сделанные в Китае. Стоит помнить: подобные изделия в первую очередь предназначены для тяжелой грузовой техники.
В принципе, их можно поставить и на легковушку. Но тут все дело в качестве шипов и добросовестности мастера. Дорогие «шурупы» заворачиваются специальным ключом, но никак не отверткой. Если что не так – «саморез» проткнет шину насквозь. И вылетает он не хуже запрессованного.
Прежде всего проверьте изношенность протектора, глубина которого не должна быть меньше 6-и мм. Выше мы говорили о 4-х мм. Но это по требованию ГИБДД. В реальности покрышки с такой характеристикой шиповать уже не стоит – рекомендуется заменить.
Второй момент – возраст: шины старше пяти лет ремонтировать тоже нет смысла. И последнее: если не хватает трети или более шипов, то ремонт, особенно, если он проводится не самостоятельно, может оказаться дорогим. Разумнее будет купить новый комплект резины.
Первый из них подразумевает установку штатных наконечников в новые отверстия. Их придется проделывать рядом со старыми, на расстоянии не менее 5-и мм. Примерно на столько же желательно отступать от ламелей, канавок. При использовании второго метода понадобятся ремонтные шипы, устанавливаемые в старые отверстия с хорошим натягом. Здесь нужно правильно выбирать диаметр, высоту. Последняя бывает семь, восемь либо девять миллиметров.
Он несложен, но достаточно кропотлив. В автосервисе для этого используют пневматический пистолет с насадкой, станок. Если вы не приобрели шипы, вам могут предложить «свои». Во сколько обойдется сия процедура? На одно колесо диаметром 13-15 дюймов для обычной легковушки понадобится примерно 110 шипов.
Стоимость прессования одного наконечника (включая цену изделия) зависит от региона, состояния покрышки, вида шипов. Относительно последних разница может быть очень существенной. Но в среднем за услугу с использованием даже недорогих наконечников просят 20-30 руб., т. е. операция обойдется в 10 тыс. руб. на все скаты. Это если устанавливать наконечники «по кругу», если нет, то и того дешевле. Ибо, как показывает практика, в среднем на 4-х колесах после трех-четырех зимних сезонов не хватает 200 шипов.
Продают как с простой, так и сложной фигурной конструкцией верхней части (иногда ее форма запатентована), с антикоррозийным покрытием. Один наконечник стоит 5-6 руб. Именно поэтому многие предпочитают самостоятельно шиповать свои колеса. Тем более, это совсем несложно: какого-либо спецоборудования не требуется. Понадобится разве что терпение.
Возьмите дрель или шуруповерт, куда нужно зажать трубку, имеющую наружный диаметр 12 мм и внутренний – 9 мм. Подойдет и гаечная головка соответствующих размеров. На сначала нанесите на края просверленного (или старого, в зависимости от способа ремонта) отверстия раствор любого бытового средства для мытья посуды. Это нужно, чтобы шип, у которого диаметр чуть больше, легче проскакивал в посадочное место.
Вставьте «коготь» в отверстие, нацельтесь шуруповертом (обороты – небольшие) и надавите на него. В итоге трубка-насадка протолкнет шип внутрь отверстия. Пластиковая обойма расширится и плотно удержит наконечник в резине.
Если все сделано правильно, он будет выступать над протектором на 0,5-1 мм. В крайнем случае допускается, чтобы шип находился на одном уровне с блоками рисунка шины.
Все зависит от качества используемых наконечников, целостности самой шины и умения, опыта мастера. При добросовестном, профессиональном выполнении работы, вновь установленных шипов хватит, как минимум, еще на пару сезонов (30 тыс. км пробега).
Шиповать смысл имеет, если покрышке не более 4-х лет, протектор не изношен и целыми остались 2/3 наконечников. Выгоднее всего ремонтировать большие по диаметру покрышки, стоящие дорого. Самостоятельная шиповка – на любителя, т. к. дело это «занудное» и кропотливое.
Согласно статистике, за зиму выпадает от 5-ти до 20% «когтей». Что делать, если несколько штук не хватает, а протектор выглядит, чуть ли не как новый, да и сама покрышка отходила один-два сезона? Выбросить, купить новую? Жалко резину и деньги. И вот тут может возникнуть решение проблемы, которое, скажем сразу, является неправильным и опасным.
Если шипов очень мало
Часть автолюбителей почему-то уверена, что зимняя резина и так приспособлена к холодам и льду (ведь на «липучках» же катаются!). Поэтому, мол, утрата нескольких металлических наконечников никак не скажется на безопасности. Однако, это в корне неверно.
Изношенные ширы вытаскиваются легко. Фото: youtube.com
Да, действительно, зимняя резина с шипами мягче по сравнению с летней, и не дубеет на морозе. Но все равно в ней резиносмесь используется тверже, чем «липучки». Дело в том, что «когти» должны надежно держаться в посадочных местах. Если резина будет чрезмерно мягкая, то покрышка быстро лишится наконечников.
Справедливости ради стоит отметить: производители премиальных шин находят компромисс между мягкостью фрикционных покрышек и жесткостью шипованных. Для этого на них сверху закрепляют дополнительный, нетвердый слой компаунда. Но подобная «роскошь» не применяется на бюджетных изделиях.
Есть и вторая причина, почему нельзя передвигаться на покрышках с выпавшими «когтями». У «липучек» и «шиповок» разные рисунки протектора. У первых он с широкими блоками и большим количеством ламелей (очень узких прорезей, «отвечающих» за сцепление с дорогой). У вторых по краям много места отдано под шипы. Ламелей на протекторе меньше, чем у «фрикционок».
Поэтому, когда скат не изношен, но наконечники частично выпали, езда будет сопряжена с определенным риском, особенно по льду. Если вы хотите передвигаться нормально и без опаски, а денег на новый комплект зимней резины нет, есть два пути. Первый подразумевает обращение в автосервис (шиномонтаж), где поставят новые шипы. Второй – сделать все самостоятельно. Но сначала нужно купить наконечники.
Типы шипов
Когда-то эти элементы представляли собой «гвоздики» с небольшой шляпкой. Сегодня ситуация совсем иная: производители изготавливают сложные геометрические фигуры. Тут вам и «звездочки», «ромбы», а то и вовсе что-то непонятное.
В продаже изредка встречаются новые зимние покрышки, предназначенные для последующего шипования. Предполагается, что покупатель сам выберет тип наконечника.
Современный «коготь» имеет внутри стержень (торчащий снаружи наверху) из твердого металла, а вокруг – относительно мягкую оболочку.
Фигурные шипы. Фото: youtube.com
Впрочем, наконечники на бюджетных моделях шин разнообразием не отличаются – те же стержни со шляпками (иногда с выступом).
Ремонтные шипы
Обладают характерной особенностью – наружной обоймой, сделанной из пластика. При посадке наконечника в отверстие она расширяется, удерживая в резине стальной элемент.
Шипы оригинальные, Теком, 12-7-2ТР в количестве 500 шт. Средняя цена: 2786 руб. Фото: market.yandex.ru
Также, в отличие от штатных, у ремонтных шипов увеличенное посадочное дно. Еще они бывают разных размеров по длине и диаметру.
Винтовые шипы вкручивают в покрышку. Фото: youtube.com
На маркетплейсах встречаются наконечники с резьбой, чаще всего сделанные в Китае. Стоит помнить: подобные изделия в первую очередь предназначены для тяжелой грузовой техники.
Ремонтные шипы 12-9-2ТР Теком, в количестве 100 штук. Средняя цена: 484 руб. Фото: market.yandex.ru
В принципе, их можно поставить и на легковушку. Но тут все дело в качестве шипов и добросовестности мастера. Дорогие «шурупы» заворачиваются специальным ключом, но никак не отверткой. Если что не так – «саморез» проткнет шину насквозь. И вылетает он не хуже запрессованного.
Какие покрышки шиповать повторно целесообразно
Прежде всего проверьте изношенность протектора, глубина которого не должна быть меньше 6-и мм. Выше мы говорили о 4-х мм. Но это по требованию ГИБДД. В реальности покрышки с такой характеристикой шиповать уже не стоит – рекомендуется заменить.
Измерение глубины протектора. Фото: youtube.com
Второй момент – возраст: шины старше пяти лет ремонтировать тоже нет смысла. И последнее: если не хватает трети или более шипов, то ремонт, особенно, если он проводится не самостоятельно, может оказаться дорогим. Разумнее будет купить новый комплект резины.
Способы шиповки
Первый из них подразумевает установку штатных наконечников в новые отверстия. Их придется проделывать рядом со старыми, на расстоянии не менее 5-и мм. Примерно на столько же желательно отступать от ламелей, канавок. При использовании второго метода понадобятся ремонтные шипы, устанавливаемые в старые отверстия с хорошим натягом. Здесь нужно правильно выбирать диаметр, высоту. Последняя бывает семь, восемь либо девять миллиметров.
Суть процесса и цены
Он несложен, но достаточно кропотлив. В автосервисе для этого используют пневматический пистолет с насадкой, станок. Если вы не приобрели шипы, вам могут предложить «свои». Во сколько обойдется сия процедура? На одно колесо диаметром 13-15 дюймов для обычной легковушки понадобится примерно 110 шипов.
Шипование пневмопистолетом. Фото: youtube.com
Стоимость прессования одного наконечника (включая цену изделия) зависит от региона, состояния покрышки, вида шипов. Относительно последних разница может быть очень существенной. Но в среднем за услугу с использованием даже недорогих наконечников просят 20-30 руб., т. е. операция обойдется в 10 тыс. руб. на все скаты. Это если устанавливать наконечники «по кругу», если нет, то и того дешевле. Ибо, как показывает практика, в среднем на 4-х колесах после трех-четырех зимних сезонов не хватает 200 шипов.
Применение специального станка. Фото: youtube.com
Продают как с простой, так и сложной фигурной конструкцией верхней части (иногда ее форма запатентована), с антикоррозийным покрытием. Один наконечник стоит 5-6 руб. Именно поэтому многие предпочитают самостоятельно шиповать свои колеса. Тем более, это совсем несложно: какого-либо спецоборудования не требуется. Понадобится разве что терпение.
Шипуем сами
Возьмите дрель или шуруповерт, куда нужно зажать трубку, имеющую наружный диаметр 12 мм и внутренний – 9 мм. Подойдет и гаечная головка соответствующих размеров. На сначала нанесите на края просверленного (или старого, в зависимости от способа ремонта) отверстия раствор любого бытового средства для мытья посуды. Это нужно, чтобы шип, у которого диаметр чуть больше, легче проскакивал в посадочное место.
Для смазки отверстий подойдет любое моющее средство. Фото: youtube.com
Вставьте «коготь» в отверстие, нацельтесь шуруповертом (обороты – небольшие) и надавите на него. В итоге трубка-насадка протолкнет шип внутрь отверстия. Пластиковая обойма расширится и плотно удержит наконечник в резине.
Насадка может быть и такой. Фото: youtube.com
Если все сделано правильно, он будет выступать над протектором на 0,5-1 мм. В крайнем случае допускается, чтобы шип находился на одном уровне с блоками рисунка шины.
На сколько хватит отремонтированной покрышки
Все зависит от качества используемых наконечников, целостности самой шины и умения, опыта мастера. При добросовестном, профессиональном выполнении работы, вновь установленных шипов хватит, как минимум, еще на пару сезонов (30 тыс. км пробега).
Выводы
Шиповать смысл имеет, если покрышке не более 4-х лет, протектор не изношен и целыми остались 2/3 наконечников. Выгоднее всего ремонтировать большие по диаметру покрышки, стоящие дорого. Самостоятельная шиповка – на любителя, т. к. дело это «занудное» и кропотливое.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....