Производство вертолетных двигателей ВК-2500 в текущем году увеличилось в разы
В России кратно увеличили производство силовых агрегатов ВК-2500. Эти двигатели предназначены в первую очередь для вертолетов Ми-8, Ка-50 и их модификаций. Об этом рассказал замдиректора ОДК, сообщает ТАСС.
Масштабы производства удалось увеличить в разы. Хоть итоги 2024 года пока подводить рано, но Объединенная двигательная корпорация уже изготовила 700 силовых агрегатов ВК-2500 и других моторов на его основе. В ближайшие два года эта отрасль продолжит развиваться.
Кроме Ми-8 и Ка-50, двигатели ВК-2500 нужны и для других моделей. Например, линейки Ми-17, Ми-28, Ка-52 и любых модификаций на основе этих вертолетов.
Несмотря на то, что силовые агрегаты ВК-2500 уже можно называть крупносерийными, они теперь обходятся дороже в производстве. Даже названы конкретные цифры – это 20%. Все дело в импортозамещении.
На первый взгляд кажется, что должно быть все наоборот. Но расширение производства – это не только новые площади и станки. В условиях экономических санкций против России приходится заново налаживать логистические цепочки.
В итоге получается, что увеличение себестоимости на 20% – это немного. Ведь покупка комплектующих стала обходиться в четыре раза дороже. А сырье увеличилось в цене на 100%. Только благодаря увеличению объемов производства удалось ограничиться ростом себестоимости двигателей ВК-2500 всего на 20%.
В 2025-2026 годах объемы выпуска будут продолжать расти. Вертолетные двигатели нужны не только для военной техники. Гражданский сектор тоже нуждается в подобных силовых агрегатах. На сегодняшний день Объединенная двигательная корпорация обеспечивает около 50% требуемого объема. До 2030 года ОДК планирует полностью закрыть потребности гражданского сектора.
Напомним, что ВК-2500 – это самая современная версия турбовального советского мотора ТВ3-117В. Его разработки стартовали еще в 1999 году. Сначала силовые агрегаты собирали с использованием зарубежных комплектующих.
В 2009 году двигатель удалось на 100% локализовать в России. С тех пор количество выпущенных моторов растет. Плюс разрабатываются новые версии силовых агрегатов.
Кстати, ВК-2500 является самым современным в линейке. Его мощность – до 2 800 л. с. на чрезвычайном режиме. Да, такими же характеристиками обладает ТВ3-117ВМА-СБМ1В, но его ресурс почти в два раза меньше.
Двигатели ВК-2500 и их модификации производят в Санкт-Петербурге. Их разработали и усовершенствовали инженеры ОДК-Климов.
Масштабы производства удалось увеличить в разы. Хоть итоги 2024 года пока подводить рано, но Объединенная двигательная корпорация уже изготовила 700 силовых агрегатов ВК-2500 и других моторов на его основе. В ближайшие два года эта отрасль продолжит развиваться.
Кроме Ми-8 и Ка-50, двигатели ВК-2500 нужны и для других моделей. Например, линейки Ми-17, Ми-28, Ка-52 и любых модификаций на основе этих вертолетов.
Так собирают двигатели ВК-2500. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что силовые агрегаты ВК-2500 уже можно называть крупносерийными, они теперь обходятся дороже в производстве. Даже названы конкретные цифры – это 20%. Все дело в импортозамещении.
На первый взгляд кажется, что должно быть все наоборот. Но расширение производства – это не только новые площади и станки. В условиях экономических санкций против России приходится заново налаживать логистические цепочки.
В итоге получается, что увеличение себестоимости на 20% – это немного. Ведь покупка комплектующих стала обходиться в четыре раза дороже. А сырье увеличилось в цене на 100%. Только благодаря увеличению объемов производства удалось ограничиться ростом себестоимости двигателей ВК-2500 всего на 20%.
В 2025-2026 годах объемы выпуска будут продолжать расти. Вертолетные двигатели нужны не только для военной техники. Гражданский сектор тоже нуждается в подобных силовых агрегатах. На сегодняшний день Объединенная двигательная корпорация обеспечивает около 50% требуемого объема. До 2030 года ОДК планирует полностью закрыть потребности гражданского сектора.
Напомним, что ВК-2500 – это самая современная версия турбовального советского мотора ТВ3-117В. Его разработки стартовали еще в 1999 году. Сначала силовые агрегаты собирали с использованием зарубежных комплектующих.
Двигатели ВК-2500 – это больше новых вертолетов. Фото: youtube.com
В 2009 году двигатель удалось на 100% локализовать в России. С тех пор количество выпущенных моторов растет. Плюс разрабатываются новые версии силовых агрегатов.
Кстати, ВК-2500 является самым современным в линейке. Его мощность – до 2 800 л. с. на чрезвычайном режиме. Да, такими же характеристиками обладает ТВ3-117ВМА-СБМ1В, но его ресурс почти в два раза меньше.
Двигатели ВК-2500 и их модификации производят в Санкт-Петербурге. Их разработали и усовершенствовали инженеры ОДК-Климов.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Обновленный внедорожный автобус КАМАЗ – теперь с газовым китайским двигателем
КАМАЗ не собирается почивать на лаврах, ограничив свой модельный ряд грузовиками и стандартными автобусами. Имея большой опыт в производстве техники повышенной...
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Производство вертолетных двигателей ВК-2500 в текущем году увеличилось в разы
Эти силовые агрегаты предназначены для вертолетов Ми-8 и Ка-50. В 2024 году уже произведено 700 двигателей....
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...
Минпромторг России утвердил бюджет на разработку самолета МС-21-200
Укороченная версия самолета сможет вместить 40 пассажиров. Сократят на одну секцию фюзеляжа....
Полный привод за копейки – нужен всего лишь стартер
Фантазия наших «кулибиных» не знает границ. Грядет зима, и в этот период почти на каждом моноприводном автомобиле хочется иметь 4WD «про запас». Подключаемый...
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Сравнили классическую Ниву с «новой» – есть ли разница?
Оригинальный советский внедорожник появился в продаже 47 лет назад. Это «серьезная» цифра, в особенности, когда речь идет об автомобиле. Для сравнения, еще...