Производство вертолетных двигателей ВК-2500 в текущем году увеличилось в разы
В России кратно увеличили производство силовых агрегатов ВК-2500. Эти двигатели предназначены в первую очередь для вертолетов Ми-8, Ка-50 и их модификаций. Об этом рассказал замдиректора ОДК, сообщает ТАСС.
Масштабы производства удалось увеличить в разы. Хоть итоги 2024 года пока подводить рано, но Объединенная двигательная корпорация уже изготовила 700 силовых агрегатов ВК-2500 и других моторов на его основе. В ближайшие два года эта отрасль продолжит развиваться.
Кроме Ми-8 и Ка-50, двигатели ВК-2500 нужны и для других моделей. Например, линейки Ми-17, Ми-28, Ка-52 и любых модификаций на основе этих вертолетов.
Несмотря на то, что силовые агрегаты ВК-2500 уже можно называть крупносерийными, они теперь обходятся дороже в производстве. Даже названы конкретные цифры – это 20%. Все дело в импортозамещении.
На первый взгляд кажется, что должно быть все наоборот. Но расширение производства – это не только новые площади и станки. В условиях экономических санкций против России приходится заново налаживать логистические цепочки.
В итоге получается, что увеличение себестоимости на 20% – это немного. Ведь покупка комплектующих стала обходиться в четыре раза дороже. А сырье увеличилось в цене на 100%. Только благодаря увеличению объемов производства удалось ограничиться ростом себестоимости двигателей ВК-2500 всего на 20%.
В 2025-2026 годах объемы выпуска будут продолжать расти. Вертолетные двигатели нужны не только для военной техники. Гражданский сектор тоже нуждается в подобных силовых агрегатах. На сегодняшний день Объединенная двигательная корпорация обеспечивает около 50% требуемого объема. До 2030 года ОДК планирует полностью закрыть потребности гражданского сектора.
Напомним, что ВК-2500 – это самая современная версия турбовального советского мотора ТВ3-117В. Его разработки стартовали еще в 1999 году. Сначала силовые агрегаты собирали с использованием зарубежных комплектующих.
В 2009 году двигатель удалось на 100% локализовать в России. С тех пор количество выпущенных моторов растет. Плюс разрабатываются новые версии силовых агрегатов.
Кстати, ВК-2500 является самым современным в линейке. Его мощность – до 2 800 л. с. на чрезвычайном режиме. Да, такими же характеристиками обладает ТВ3-117ВМА-СБМ1В, но его ресурс почти в два раза меньше.
Двигатели ВК-2500 и их модификации производят в Санкт-Петербурге. Их разработали и усовершенствовали инженеры ОДК-Климов.
Масштабы производства удалось увеличить в разы. Хоть итоги 2024 года пока подводить рано, но Объединенная двигательная корпорация уже изготовила 700 силовых агрегатов ВК-2500 и других моторов на его основе. В ближайшие два года эта отрасль продолжит развиваться.
Кроме Ми-8 и Ка-50, двигатели ВК-2500 нужны и для других моделей. Например, линейки Ми-17, Ми-28, Ка-52 и любых модификаций на основе этих вертолетов.
Так собирают двигатели ВК-2500. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что силовые агрегаты ВК-2500 уже можно называть крупносерийными, они теперь обходятся дороже в производстве. Даже названы конкретные цифры – это 20%. Все дело в импортозамещении.
На первый взгляд кажется, что должно быть все наоборот. Но расширение производства – это не только новые площади и станки. В условиях экономических санкций против России приходится заново налаживать логистические цепочки.
В итоге получается, что увеличение себестоимости на 20% – это немного. Ведь покупка комплектующих стала обходиться в четыре раза дороже. А сырье увеличилось в цене на 100%. Только благодаря увеличению объемов производства удалось ограничиться ростом себестоимости двигателей ВК-2500 всего на 20%.
В 2025-2026 годах объемы выпуска будут продолжать расти. Вертолетные двигатели нужны не только для военной техники. Гражданский сектор тоже нуждается в подобных силовых агрегатах. На сегодняшний день Объединенная двигательная корпорация обеспечивает около 50% требуемого объема. До 2030 года ОДК планирует полностью закрыть потребности гражданского сектора.
Напомним, что ВК-2500 – это самая современная версия турбовального советского мотора ТВ3-117В. Его разработки стартовали еще в 1999 году. Сначала силовые агрегаты собирали с использованием зарубежных комплектующих.
Двигатели ВК-2500 – это больше новых вертолетов. Фото: youtube.com
В 2009 году двигатель удалось на 100% локализовать в России. С тех пор количество выпущенных моторов растет. Плюс разрабатываются новые версии силовых агрегатов.
Кстати, ВК-2500 является самым современным в линейке. Его мощность – до 2 800 л. с. на чрезвычайном режиме. Да, такими же характеристиками обладает ТВ3-117ВМА-СБМ1В, но его ресурс почти в два раза меньше.
Двигатели ВК-2500 и их модификации производят в Санкт-Петербурге. Их разработали и усовершенствовали инженеры ОДК-Климов.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....