Производство вертолетных двигателей ВК-2500 в текущем году увеличилось в разы
1 761

Производство вертолетных двигателей ВК-2500 в текущем году увеличилось в разы

В России кратно увеличили производство силовых агрегатов ВК-2500. Эти двигатели предназначены в первую очередь для вертолетов Ми-8, Ка-50 и их модификаций. Об этом рассказал замдиректора ОДК, сообщает ТАСС.


Масштабы производства удалось увеличить в разы. Хоть итоги 2024 года пока подводить рано, но Объединенная двигательная корпорация уже изготовила 700 силовых агрегатов ВК-2500 и других моторов на его основе. В ближайшие два года эта отрасль продолжит развиваться.

Кроме Ми-8 и Ка-50, двигатели ВК-2500 нужны и для других моделей. Например, линейки Ми-17, Ми-28, Ка-52 и любых модификаций на основе этих вертолетов.

Производство вертолетных двигателей ВК-2500 в текущем году увеличилось в разыТак собирают двигатели ВК-2500. Фото: youtube.com

Несмотря на то, что силовые агрегаты ВК-2500 уже можно называть крупносерийными, они теперь обходятся дороже в производстве. Даже названы конкретные цифры – это 20%. Все дело в импортозамещении.

На первый взгляд кажется, что должно быть все наоборот. Но расширение производства – это не только новые площади и станки. В условиях экономических санкций против России приходится заново налаживать логистические цепочки.

В итоге получается, что увеличение себестоимости на 20% – это немного. Ведь покупка комплектующих стала обходиться в четыре раза дороже. А сырье увеличилось в цене на 100%. Только благодаря увеличению объемов производства удалось ограничиться ростом себестоимости двигателей ВК-2500 всего на 20%.

В 2025-2026 годах объемы выпуска будут продолжать расти. Вертолетные двигатели нужны не только для военной техники. Гражданский сектор тоже нуждается в подобных силовых агрегатах. На сегодняшний день Объединенная двигательная корпорация обеспечивает около 50% требуемого объема. До 2030 года ОДК планирует полностью закрыть потребности гражданского сектора.

Напомним, что ВК-2500 – это самая современная версия турбовального советского мотора ТВ3-117В. Его разработки стартовали еще в 1999 году. Сначала силовые агрегаты собирали с использованием зарубежных комплектующих.

Двигатели ВК-2500 – это больше новых вертолетов. Фото: youtube.com

В 2009 году двигатель удалось на 100% локализовать в России. С тех пор количество выпущенных моторов растет. Плюс разрабатываются новые версии силовых агрегатов.

Кстати, ВК-2500 является самым современным в линейке. Его мощность – до 2 800 л. с. на чрезвычайном режиме. Да, такими же характеристиками обладает ТВ3-117ВМА-СБМ1В, но его ресурс почти в два раза меньше.

Двигатели ВК-2500 и их модификации производят в Санкт-Петербурге. Их разработали и усовершенствовали инженеры ОДК-Климов.
Как вы считаете, двигатель ВК-2500 перспективный?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....