Производство вертолетных двигателей ВК-2500 в текущем году увеличилось в разы
В России кратно увеличили производство силовых агрегатов ВК-2500. Эти двигатели предназначены в первую очередь для вертолетов Ми-8, Ка-50 и их модификаций. Об этом рассказал замдиректора ОДК, сообщает ТАСС.
Масштабы производства удалось увеличить в разы. Хоть итоги 2024 года пока подводить рано, но Объединенная двигательная корпорация уже изготовила 700 силовых агрегатов ВК-2500 и других моторов на его основе. В ближайшие два года эта отрасль продолжит развиваться.
Кроме Ми-8 и Ка-50, двигатели ВК-2500 нужны и для других моделей. Например, линейки Ми-17, Ми-28, Ка-52 и любых модификаций на основе этих вертолетов.
Несмотря на то, что силовые агрегаты ВК-2500 уже можно называть крупносерийными, они теперь обходятся дороже в производстве. Даже названы конкретные цифры – это 20%. Все дело в импортозамещении.
На первый взгляд кажется, что должно быть все наоборот. Но расширение производства – это не только новые площади и станки. В условиях экономических санкций против России приходится заново налаживать логистические цепочки.
В итоге получается, что увеличение себестоимости на 20% – это немного. Ведь покупка комплектующих стала обходиться в четыре раза дороже. А сырье увеличилось в цене на 100%. Только благодаря увеличению объемов производства удалось ограничиться ростом себестоимости двигателей ВК-2500 всего на 20%.
В 2025-2026 годах объемы выпуска будут продолжать расти. Вертолетные двигатели нужны не только для военной техники. Гражданский сектор тоже нуждается в подобных силовых агрегатах. На сегодняшний день Объединенная двигательная корпорация обеспечивает около 50% требуемого объема. До 2030 года ОДК планирует полностью закрыть потребности гражданского сектора.
Напомним, что ВК-2500 – это самая современная версия турбовального советского мотора ТВ3-117В. Его разработки стартовали еще в 1999 году. Сначала силовые агрегаты собирали с использованием зарубежных комплектующих.
В 2009 году двигатель удалось на 100% локализовать в России. С тех пор количество выпущенных моторов растет. Плюс разрабатываются новые версии силовых агрегатов.
Кстати, ВК-2500 является самым современным в линейке. Его мощность – до 2 800 л. с. на чрезвычайном режиме. Да, такими же характеристиками обладает ТВ3-117ВМА-СБМ1В, но его ресурс почти в два раза меньше.
Двигатели ВК-2500 и их модификации производят в Санкт-Петербурге. Их разработали и усовершенствовали инженеры ОДК-Климов.
Масштабы производства удалось увеличить в разы. Хоть итоги 2024 года пока подводить рано, но Объединенная двигательная корпорация уже изготовила 700 силовых агрегатов ВК-2500 и других моторов на его основе. В ближайшие два года эта отрасль продолжит развиваться.
Кроме Ми-8 и Ка-50, двигатели ВК-2500 нужны и для других моделей. Например, линейки Ми-17, Ми-28, Ка-52 и любых модификаций на основе этих вертолетов.
Так собирают двигатели ВК-2500. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что силовые агрегаты ВК-2500 уже можно называть крупносерийными, они теперь обходятся дороже в производстве. Даже названы конкретные цифры – это 20%. Все дело в импортозамещении.
На первый взгляд кажется, что должно быть все наоборот. Но расширение производства – это не только новые площади и станки. В условиях экономических санкций против России приходится заново налаживать логистические цепочки.
В итоге получается, что увеличение себестоимости на 20% – это немного. Ведь покупка комплектующих стала обходиться в четыре раза дороже. А сырье увеличилось в цене на 100%. Только благодаря увеличению объемов производства удалось ограничиться ростом себестоимости двигателей ВК-2500 всего на 20%.
В 2025-2026 годах объемы выпуска будут продолжать расти. Вертолетные двигатели нужны не только для военной техники. Гражданский сектор тоже нуждается в подобных силовых агрегатах. На сегодняшний день Объединенная двигательная корпорация обеспечивает около 50% требуемого объема. До 2030 года ОДК планирует полностью закрыть потребности гражданского сектора.
Напомним, что ВК-2500 – это самая современная версия турбовального советского мотора ТВ3-117В. Его разработки стартовали еще в 1999 году. Сначала силовые агрегаты собирали с использованием зарубежных комплектующих.
Двигатели ВК-2500 – это больше новых вертолетов. Фото: youtube.com
В 2009 году двигатель удалось на 100% локализовать в России. С тех пор количество выпущенных моторов растет. Плюс разрабатываются новые версии силовых агрегатов.
Кстати, ВК-2500 является самым современным в линейке. Его мощность – до 2 800 л. с. на чрезвычайном режиме. Да, такими же характеристиками обладает ТВ3-117ВМА-СБМ1В, но его ресурс почти в два раза меньше.
Двигатели ВК-2500 и их модификации производят в Санкт-Петербурге. Их разработали и усовершенствовали инженеры ОДК-Климов.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....