Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
2 684

Natilus бросает вызов Airbus и Boeing

Аэрокосмический калифорнийский стартап Natilus, похоже, может составить серьезную конкуренцию крупнейшим игрокам в сфере гражданской авиации, таким как Airbus и Boeing. Компания представила план по созданию пассажирского лайнера Horizon Blended Wing Body (BWB), способного перевозить до 200 пассажиров. Новый самолет будет эксплуатироваться на дальнемагистральных рейсах, совершая перелеты, например, из Нью-Йорка в Лондон. При этом, как утверждается, уровень выбросов будет сокращен на 50%.


Не секрет, что сегодня все авиалайнеры, эксплуатируемые в самых разных аэропортах мира, очень похожи. Независимо от того, винтовые они или реактивные, все они имеют стандартную общую конструкцию с крыльями и цилиндрическими фюзеляжами, которая доминирует в аэрокосмической архитектуре с 1930-х годов. С инженерной точки зрения это хороший выбор, и он доказывает свою эффективность на протяжении уже многих десятилетий. Но при этом развитие не стоит на месте. Инженеры, работающие над задачами по снижению сопротивления и повышению производительности летательных аппаратов, рассматривают другие различные варианты.

Natilus бросает вызов Airbus и BoeingNatilus решил отойти от привычной конструкции гражданских самолетов. Фото: YouTube.com

Одной из наиболее многообещающих альтернатив стандартной конфигурации является BWB, где крыло и корпус плавно переходят друг в друга без четкой разделительной линии. Причем идея эта не нова, существует она с 1920-х годов, и даже нашла реальное применение в ядерном бомбардировщике B-1 Lancer. Теперь такая конструкция, как утверждается, вполне может вписаться и в парадигму гражданской авиации.

Преимущество технологии «смешанного крыла» заключается в том, что крыло и фюзеляж не имеют четкого разделения, что значительно снижает сопротивление. Кроме того, часть «ответственности» за подъем самолета в воздух переносится с крыльев на всю поверхность лайнера. Как итог – большая подъемная сила при меньшем сопротивлении.

Четкой грани между корпусом и крылом в Horizon нет. Фото: natilus.co

Кроме того, самолет со смешанным корпусом крыла может быть изготовлен с гораздо большим внутренним пространством для пассажиров, а также грузов и топлива. Последнее особенно актуально на фоне повышенного внимания авиационных компаний к водородным технологиям. Модель самолета, который способен вместить огромные топливные баки, без внимания вряд ли останется.

Видимо, учитывая все эти преимущества, компания Natilus нацелилась на разработку целого семейства самолетов со «смешанным крылом», крупнейшим из которых должен стать Horizon. По объему внутренней площади он встанет в один ряд с узкофюзеляжными Boeing 737 и Airbus A320. При этом расход топлива у него будет на 30 % ниже.

Учитывая, что спрос на авиалайнеры продолжает уверенный рост, а возможности производственных мощностей авиазаводов ограничены, то перспективы у этого проекта могут оказаться вполне жизнеспособными. При этом никто не говорит, что будет легко – вклиниться в «дуополию» «Боинга» и «Аэробуса» может оказаться непосильной задачей. Но тут Natilus делает ставку на прорыв технологических инноваций, что может позволить «новичку» победить «корифеев».

Horizon рассчитывает занять свою нишу в списке дальнемагистральных самолетов. Фото: natilus.co

Однако недостатки у конструкции «смешанного крыла» также имеются. Правда, они на фоне вышеперечисленных преимуществ, кажутся несущественными. Во-первых, аэропорты должны быть модифицированы под размещение таких самолетов. Хотя производитель уверяет, что этот вопрос уже решен. Во вторых, есть вопрос с размещением пассажиров – некоторым из них придется сидеть на приличном удалении от иллюминатора.

Опять же, вряд ли что-то может помешать Boeing или Airbus запустить собственный проект по разработке семейства лайнеров со «смешанным крылом», если он их всерьез заинтересует. Или, в конце концов, можно просто купить «смельчака», бросившего им вызов.

В качестве топлива Horizon по всей видимости будет использовать водород. Фото: YouTube.com

Что касается сроков реализации проекта Horizon, то, как сообщается, этот самолет может поступить в эксплуатацию в 2030 году. Так что уже в обозримом будущем будет понятно, как будут развиваться события.
Что вы думаете по поводу Horizon?
  • Lilu
  • www.youtube.com, natilus.co
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Откуда взялось слово «джип»

Откуда взялось слово «джип»

Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....