Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Аэрокосмический калифорнийский стартап Natilus, похоже, может составить серьезную конкуренцию крупнейшим игрокам в сфере гражданской авиации, таким как Airbus и Boeing. Компания представила план по созданию пассажирского лайнера Horizon Blended Wing Body (BWB), способного перевозить до 200 пассажиров. Новый самолет будет эксплуатироваться на дальнемагистральных рейсах, совершая перелеты, например, из Нью-Йорка в Лондон. При этом, как утверждается, уровень выбросов будет сокращен на 50%.
Не секрет, что сегодня все авиалайнеры, эксплуатируемые в самых разных аэропортах мира, очень похожи. Независимо от того, винтовые они или реактивные, все они имеют стандартную общую конструкцию с крыльями и цилиндрическими фюзеляжами, которая доминирует в аэрокосмической архитектуре с 1930-х годов. С инженерной точки зрения это хороший выбор, и он доказывает свою эффективность на протяжении уже многих десятилетий. Но при этом развитие не стоит на месте. Инженеры, работающие над задачами по снижению сопротивления и повышению производительности летательных аппаратов, рассматривают другие различные варианты.
Одной из наиболее многообещающих альтернатив стандартной конфигурации является BWB, где крыло и корпус плавно переходят друг в друга без четкой разделительной линии. Причем идея эта не нова, существует она с 1920-х годов, и даже нашла реальное применение в ядерном бомбардировщике B-1 Lancer. Теперь такая конструкция, как утверждается, вполне может вписаться и в парадигму гражданской авиации.
Преимущество технологии «смешанного крыла» заключается в том, что крыло и фюзеляж не имеют четкого разделения, что значительно снижает сопротивление. Кроме того, часть «ответственности» за подъем самолета в воздух переносится с крыльев на всю поверхность лайнера. Как итог – большая подъемная сила при меньшем сопротивлении.
Кроме того, самолет со смешанным корпусом крыла может быть изготовлен с гораздо большим внутренним пространством для пассажиров, а также грузов и топлива. Последнее особенно актуально на фоне повышенного внимания авиационных компаний к водородным технологиям. Модель самолета, который способен вместить огромные топливные баки, без внимания вряд ли останется.
Видимо, учитывая все эти преимущества, компания Natilus нацелилась на разработку целого семейства самолетов со «смешанным крылом», крупнейшим из которых должен стать Horizon. По объему внутренней площади он встанет в один ряд с узкофюзеляжными Boeing 737 и Airbus A320. При этом расход топлива у него будет на 30 % ниже.
Учитывая, что спрос на авиалайнеры продолжает уверенный рост, а возможности производственных мощностей авиазаводов ограничены, то перспективы у этого проекта могут оказаться вполне жизнеспособными. При этом никто не говорит, что будет легко – вклиниться в «дуополию» «Боинга» и «Аэробуса» может оказаться непосильной задачей. Но тут Natilus делает ставку на прорыв технологических инноваций, что может позволить «новичку» победить «корифеев».
Однако недостатки у конструкции «смешанного крыла» также имеются. Правда, они на фоне вышеперечисленных преимуществ, кажутся несущественными. Во-первых, аэропорты должны быть модифицированы под размещение таких самолетов. Хотя производитель уверяет, что этот вопрос уже решен. Во вторых, есть вопрос с размещением пассажиров – некоторым из них придется сидеть на приличном удалении от иллюминатора.
Опять же, вряд ли что-то может помешать Boeing или Airbus запустить собственный проект по разработке семейства лайнеров со «смешанным крылом», если он их всерьез заинтересует. Или, в конце концов, можно просто купить «смельчака», бросившего им вызов.
Что касается сроков реализации проекта Horizon, то, как сообщается, этот самолет может поступить в эксплуатацию в 2030 году. Так что уже в обозримом будущем будет понятно, как будут развиваться события.
Не секрет, что сегодня все авиалайнеры, эксплуатируемые в самых разных аэропортах мира, очень похожи. Независимо от того, винтовые они или реактивные, все они имеют стандартную общую конструкцию с крыльями и цилиндрическими фюзеляжами, которая доминирует в аэрокосмической архитектуре с 1930-х годов. С инженерной точки зрения это хороший выбор, и он доказывает свою эффективность на протяжении уже многих десятилетий. Но при этом развитие не стоит на месте. Инженеры, работающие над задачами по снижению сопротивления и повышению производительности летательных аппаратов, рассматривают другие различные варианты.
Natilus решил отойти от привычной конструкции гражданских самолетов. Фото: YouTube.com
Одной из наиболее многообещающих альтернатив стандартной конфигурации является BWB, где крыло и корпус плавно переходят друг в друга без четкой разделительной линии. Причем идея эта не нова, существует она с 1920-х годов, и даже нашла реальное применение в ядерном бомбардировщике B-1 Lancer. Теперь такая конструкция, как утверждается, вполне может вписаться и в парадигму гражданской авиации.
Преимущество технологии «смешанного крыла» заключается в том, что крыло и фюзеляж не имеют четкого разделения, что значительно снижает сопротивление. Кроме того, часть «ответственности» за подъем самолета в воздух переносится с крыльев на всю поверхность лайнера. Как итог – большая подъемная сила при меньшем сопротивлении.
Четкой грани между корпусом и крылом в Horizon нет. Фото: natilus.co
Кроме того, самолет со смешанным корпусом крыла может быть изготовлен с гораздо большим внутренним пространством для пассажиров, а также грузов и топлива. Последнее особенно актуально на фоне повышенного внимания авиационных компаний к водородным технологиям. Модель самолета, который способен вместить огромные топливные баки, без внимания вряд ли останется.
Видимо, учитывая все эти преимущества, компания Natilus нацелилась на разработку целого семейства самолетов со «смешанным крылом», крупнейшим из которых должен стать Horizon. По объему внутренней площади он встанет в один ряд с узкофюзеляжными Boeing 737 и Airbus A320. При этом расход топлива у него будет на 30 % ниже.
Учитывая, что спрос на авиалайнеры продолжает уверенный рост, а возможности производственных мощностей авиазаводов ограничены, то перспективы у этого проекта могут оказаться вполне жизнеспособными. При этом никто не говорит, что будет легко – вклиниться в «дуополию» «Боинга» и «Аэробуса» может оказаться непосильной задачей. Но тут Natilus делает ставку на прорыв технологических инноваций, что может позволить «новичку» победить «корифеев».
Horizon рассчитывает занять свою нишу в списке дальнемагистральных самолетов. Фото: natilus.co
Однако недостатки у конструкции «смешанного крыла» также имеются. Правда, они на фоне вышеперечисленных преимуществ, кажутся несущественными. Во-первых, аэропорты должны быть модифицированы под размещение таких самолетов. Хотя производитель уверяет, что этот вопрос уже решен. Во вторых, есть вопрос с размещением пассажиров – некоторым из них придется сидеть на приличном удалении от иллюминатора.
Опять же, вряд ли что-то может помешать Boeing или Airbus запустить собственный проект по разработке семейства лайнеров со «смешанным крылом», если он их всерьез заинтересует. Или, в конце концов, можно просто купить «смельчака», бросившего им вызов.
В качестве топлива Horizon по всей видимости будет использовать водород. Фото: YouTube.com
Что касается сроков реализации проекта Horizon, то, как сообщается, этот самолет может поступить в эксплуатацию в 2030 году. Так что уже в обозримом будущем будет понятно, как будут развиваться события.
- Lilu
- www.youtube.com, natilus.co
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
С-76: новая тяжелая российская беспилотная платформа
Разработанный российскими инженерами грузовой БПЛА летает на расстояние до 1000 км и перевозит грузы в 300 кг. Эта машина – серьезный конкурент на рынке...
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...
Honda представила первый в мире компрессорный двигатель для мотоциклов
У этого мотора не существует аналогов. Производитель ориентируется на модели с большим рабочим объемом и планирует наладить серийное производство....
Минпромторг России утвердил бюджет на разработку самолета МС-21-200
Укороченная версия самолета сможет вместить 40 пассажиров. Сократят на одну секцию фюзеляжа....
Полный привод за копейки – нужен всего лишь стартер
Фантазия наших «кулибиных» не знает границ. Грядет зима, и в этот период почти на каждом моноприводном автомобиле хочется иметь 4WD «про запас». Подключаемый...