Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Аэрокосмический калифорнийский стартап Natilus, похоже, может составить серьезную конкуренцию крупнейшим игрокам в сфере гражданской авиации, таким как Airbus и Boeing. Компания представила план по созданию пассажирского лайнера Horizon Blended Wing Body (BWB), способного перевозить до 200 пассажиров. Новый самолет будет эксплуатироваться на дальнемагистральных рейсах, совершая перелеты, например, из Нью-Йорка в Лондон. При этом, как утверждается, уровень выбросов будет сокращен на 50%.
Не секрет, что сегодня все авиалайнеры, эксплуатируемые в самых разных аэропортах мира, очень похожи. Независимо от того, винтовые они или реактивные, все они имеют стандартную общую конструкцию с крыльями и цилиндрическими фюзеляжами, которая доминирует в аэрокосмической архитектуре с 1930-х годов. С инженерной точки зрения это хороший выбор, и он доказывает свою эффективность на протяжении уже многих десятилетий. Но при этом развитие не стоит на месте. Инженеры, работающие над задачами по снижению сопротивления и повышению производительности летательных аппаратов, рассматривают другие различные варианты.
Одной из наиболее многообещающих альтернатив стандартной конфигурации является BWB, где крыло и корпус плавно переходят друг в друга без четкой разделительной линии. Причем идея эта не нова, существует она с 1920-х годов, и даже нашла реальное применение в ядерном бомбардировщике B-1 Lancer. Теперь такая конструкция, как утверждается, вполне может вписаться и в парадигму гражданской авиации.
Преимущество технологии «смешанного крыла» заключается в том, что крыло и фюзеляж не имеют четкого разделения, что значительно снижает сопротивление. Кроме того, часть «ответственности» за подъем самолета в воздух переносится с крыльев на всю поверхность лайнера. Как итог – большая подъемная сила при меньшем сопротивлении.
Кроме того, самолет со смешанным корпусом крыла может быть изготовлен с гораздо большим внутренним пространством для пассажиров, а также грузов и топлива. Последнее особенно актуально на фоне повышенного внимания авиационных компаний к водородным технологиям. Модель самолета, который способен вместить огромные топливные баки, без внимания вряд ли останется.
Видимо, учитывая все эти преимущества, компания Natilus нацелилась на разработку целого семейства самолетов со «смешанным крылом», крупнейшим из которых должен стать Horizon. По объему внутренней площади он встанет в один ряд с узкофюзеляжными Boeing 737 и Airbus A320. При этом расход топлива у него будет на 30 % ниже.
Учитывая, что спрос на авиалайнеры продолжает уверенный рост, а возможности производственных мощностей авиазаводов ограничены, то перспективы у этого проекта могут оказаться вполне жизнеспособными. При этом никто не говорит, что будет легко – вклиниться в «дуополию» «Боинга» и «Аэробуса» может оказаться непосильной задачей. Но тут Natilus делает ставку на прорыв технологических инноваций, что может позволить «новичку» победить «корифеев».
Однако недостатки у конструкции «смешанного крыла» также имеются. Правда, они на фоне вышеперечисленных преимуществ, кажутся несущественными. Во-первых, аэропорты должны быть модифицированы под размещение таких самолетов. Хотя производитель уверяет, что этот вопрос уже решен. Во вторых, есть вопрос с размещением пассажиров – некоторым из них придется сидеть на приличном удалении от иллюминатора.
Опять же, вряд ли что-то может помешать Boeing или Airbus запустить собственный проект по разработке семейства лайнеров со «смешанным крылом», если он их всерьез заинтересует. Или, в конце концов, можно просто купить «смельчака», бросившего им вызов.
Что касается сроков реализации проекта Horizon, то, как сообщается, этот самолет может поступить в эксплуатацию в 2030 году. Так что уже в обозримом будущем будет понятно, как будут развиваться события.
Не секрет, что сегодня все авиалайнеры, эксплуатируемые в самых разных аэропортах мира, очень похожи. Независимо от того, винтовые они или реактивные, все они имеют стандартную общую конструкцию с крыльями и цилиндрическими фюзеляжами, которая доминирует в аэрокосмической архитектуре с 1930-х годов. С инженерной точки зрения это хороший выбор, и он доказывает свою эффективность на протяжении уже многих десятилетий. Но при этом развитие не стоит на месте. Инженеры, работающие над задачами по снижению сопротивления и повышению производительности летательных аппаратов, рассматривают другие различные варианты.
Natilus решил отойти от привычной конструкции гражданских самолетов. Фото: YouTube.com
Одной из наиболее многообещающих альтернатив стандартной конфигурации является BWB, где крыло и корпус плавно переходят друг в друга без четкой разделительной линии. Причем идея эта не нова, существует она с 1920-х годов, и даже нашла реальное применение в ядерном бомбардировщике B-1 Lancer. Теперь такая конструкция, как утверждается, вполне может вписаться и в парадигму гражданской авиации.
Преимущество технологии «смешанного крыла» заключается в том, что крыло и фюзеляж не имеют четкого разделения, что значительно снижает сопротивление. Кроме того, часть «ответственности» за подъем самолета в воздух переносится с крыльев на всю поверхность лайнера. Как итог – большая подъемная сила при меньшем сопротивлении.
Четкой грани между корпусом и крылом в Horizon нет. Фото: natilus.co
Кроме того, самолет со смешанным корпусом крыла может быть изготовлен с гораздо большим внутренним пространством для пассажиров, а также грузов и топлива. Последнее особенно актуально на фоне повышенного внимания авиационных компаний к водородным технологиям. Модель самолета, который способен вместить огромные топливные баки, без внимания вряд ли останется.
Видимо, учитывая все эти преимущества, компания Natilus нацелилась на разработку целого семейства самолетов со «смешанным крылом», крупнейшим из которых должен стать Horizon. По объему внутренней площади он встанет в один ряд с узкофюзеляжными Boeing 737 и Airbus A320. При этом расход топлива у него будет на 30 % ниже.
Учитывая, что спрос на авиалайнеры продолжает уверенный рост, а возможности производственных мощностей авиазаводов ограничены, то перспективы у этого проекта могут оказаться вполне жизнеспособными. При этом никто не говорит, что будет легко – вклиниться в «дуополию» «Боинга» и «Аэробуса» может оказаться непосильной задачей. Но тут Natilus делает ставку на прорыв технологических инноваций, что может позволить «новичку» победить «корифеев».
Horizon рассчитывает занять свою нишу в списке дальнемагистральных самолетов. Фото: natilus.co
Однако недостатки у конструкции «смешанного крыла» также имеются. Правда, они на фоне вышеперечисленных преимуществ, кажутся несущественными. Во-первых, аэропорты должны быть модифицированы под размещение таких самолетов. Хотя производитель уверяет, что этот вопрос уже решен. Во вторых, есть вопрос с размещением пассажиров – некоторым из них придется сидеть на приличном удалении от иллюминатора.
Опять же, вряд ли что-то может помешать Boeing или Airbus запустить собственный проект по разработке семейства лайнеров со «смешанным крылом», если он их всерьез заинтересует. Или, в конце концов, можно просто купить «смельчака», бросившего им вызов.
В качестве топлива Horizon по всей видимости будет использовать водород. Фото: YouTube.com
Что касается сроков реализации проекта Horizon, то, как сообщается, этот самолет может поступить в эксплуатацию в 2030 году. Так что уже в обозримом будущем будет понятно, как будут развиваться события.
- Lilu
- www.youtube.com, natilus.co
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....