
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Аэрокосмический калифорнийский стартап Natilus, похоже, может составить серьезную конкуренцию крупнейшим игрокам в сфере гражданской авиации, таким как Airbus и Boeing. Компания представила план по созданию пассажирского лайнера Horizon Blended Wing Body (BWB), способного перевозить до 200 пассажиров. Новый самолет будет эксплуатироваться на дальнемагистральных рейсах, совершая перелеты, например, из Нью-Йорка в Лондон. При этом, как утверждается, уровень выбросов будет сокращен на 50%.
Не секрет, что сегодня все авиалайнеры, эксплуатируемые в самых разных аэропортах мира, очень похожи. Независимо от того, винтовые они или реактивные, все они имеют стандартную общую конструкцию с крыльями и цилиндрическими фюзеляжами, которая доминирует в аэрокосмической архитектуре с 1930-х годов. С инженерной точки зрения это хороший выбор, и он доказывает свою эффективность на протяжении уже многих десятилетий. Но при этом развитие не стоит на месте. Инженеры, работающие над задачами по снижению сопротивления и повышению производительности летательных аппаратов, рассматривают другие различные варианты.
Natilus решил отойти от привычной конструкции гражданских самолетов. Фото: YouTube.com
Одной из наиболее многообещающих альтернатив стандартной конфигурации является BWB, где крыло и корпус плавно переходят друг в друга без четкой разделительной линии. Причем идея эта не нова, существует она с 1920-х годов, и даже нашла реальное применение в ядерном бомбардировщике B-1 Lancer. Теперь такая конструкция, как утверждается, вполне может вписаться и в парадигму гражданской авиации.
Преимущество технологии «смешанного крыла» заключается в том, что крыло и фюзеляж не имеют четкого разделения, что значительно снижает сопротивление. Кроме того, часть «ответственности» за подъем самолета в воздух переносится с крыльев на всю поверхность лайнера. Как итог – большая подъемная сила при меньшем сопротивлении.
Четкой грани между корпусом и крылом в Horizon нет. Фото: natilus.co
Кроме того, самолет со смешанным корпусом крыла может быть изготовлен с гораздо большим внутренним пространством для пассажиров, а также грузов и топлива. Последнее особенно актуально на фоне повышенного внимания авиационных компаний к водородным технологиям. Модель самолета, который способен вместить огромные топливные баки, без внимания вряд ли останется.
Видимо, учитывая все эти преимущества, компания Natilus нацелилась на разработку целого семейства самолетов со «смешанным крылом», крупнейшим из которых должен стать Horizon. По объему внутренней площади он встанет в один ряд с узкофюзеляжными Boeing 737 и Airbus A320. При этом расход топлива у него будет на 30 % ниже.
Учитывая, что спрос на авиалайнеры продолжает уверенный рост, а возможности производственных мощностей авиазаводов ограничены, то перспективы у этого проекта могут оказаться вполне жизнеспособными. При этом никто не говорит, что будет легко – вклиниться в «дуополию» «Боинга» и «Аэробуса» может оказаться непосильной задачей. Но тут Natilus делает ставку на прорыв технологических инноваций, что может позволить «новичку» победить «корифеев».
Horizon рассчитывает занять свою нишу в списке дальнемагистральных самолетов. Фото: natilus.co
Однако недостатки у конструкции «смешанного крыла» также имеются. Правда, они на фоне вышеперечисленных преимуществ, кажутся несущественными. Во-первых, аэропорты должны быть модифицированы под размещение таких самолетов. Хотя производитель уверяет, что этот вопрос уже решен. Во вторых, есть вопрос с размещением пассажиров – некоторым из них придется сидеть на приличном удалении от иллюминатора.
Опять же, вряд ли что-то может помешать Boeing или Airbus запустить собственный проект по разработке семейства лайнеров со «смешанным крылом», если он их всерьез заинтересует. Или, в конце концов, можно просто купить «смельчака», бросившего им вызов.
В качестве топлива Horizon по всей видимости будет использовать водород. Фото: YouTube.com
Что касается сроков реализации проекта Horizon, то, как сообщается, этот самолет может поступить в эксплуатацию в 2030 году. Так что уже в обозримом будущем будет понятно, как будут развиваться события.
Не секрет, что сегодня все авиалайнеры, эксплуатируемые в самых разных аэропортах мира, очень похожи. Независимо от того, винтовые они или реактивные, все они имеют стандартную общую конструкцию с крыльями и цилиндрическими фюзеляжами, которая доминирует в аэрокосмической архитектуре с 1930-х годов. С инженерной точки зрения это хороший выбор, и он доказывает свою эффективность на протяжении уже многих десятилетий. Но при этом развитие не стоит на месте. Инженеры, работающие над задачами по снижению сопротивления и повышению производительности летательных аппаратов, рассматривают другие различные варианты.

Одной из наиболее многообещающих альтернатив стандартной конфигурации является BWB, где крыло и корпус плавно переходят друг в друга без четкой разделительной линии. Причем идея эта не нова, существует она с 1920-х годов, и даже нашла реальное применение в ядерном бомбардировщике B-1 Lancer. Теперь такая конструкция, как утверждается, вполне может вписаться и в парадигму гражданской авиации.
Преимущество технологии «смешанного крыла» заключается в том, что крыло и фюзеляж не имеют четкого разделения, что значительно снижает сопротивление. Кроме того, часть «ответственности» за подъем самолета в воздух переносится с крыльев на всю поверхность лайнера. Как итог – большая подъемная сила при меньшем сопротивлении.

Кроме того, самолет со смешанным корпусом крыла может быть изготовлен с гораздо большим внутренним пространством для пассажиров, а также грузов и топлива. Последнее особенно актуально на фоне повышенного внимания авиационных компаний к водородным технологиям. Модель самолета, который способен вместить огромные топливные баки, без внимания вряд ли останется.
Видимо, учитывая все эти преимущества, компания Natilus нацелилась на разработку целого семейства самолетов со «смешанным крылом», крупнейшим из которых должен стать Horizon. По объему внутренней площади он встанет в один ряд с узкофюзеляжными Boeing 737 и Airbus A320. При этом расход топлива у него будет на 30 % ниже.
Учитывая, что спрос на авиалайнеры продолжает уверенный рост, а возможности производственных мощностей авиазаводов ограничены, то перспективы у этого проекта могут оказаться вполне жизнеспособными. При этом никто не говорит, что будет легко – вклиниться в «дуополию» «Боинга» и «Аэробуса» может оказаться непосильной задачей. Но тут Natilus делает ставку на прорыв технологических инноваций, что может позволить «новичку» победить «корифеев».

Однако недостатки у конструкции «смешанного крыла» также имеются. Правда, они на фоне вышеперечисленных преимуществ, кажутся несущественными. Во-первых, аэропорты должны быть модифицированы под размещение таких самолетов. Хотя производитель уверяет, что этот вопрос уже решен. Во вторых, есть вопрос с размещением пассажиров – некоторым из них придется сидеть на приличном удалении от иллюминатора.
Опять же, вряд ли что-то может помешать Boeing или Airbus запустить собственный проект по разработке семейства лайнеров со «смешанным крылом», если он их всерьез заинтересует. Или, в конце концов, можно просто купить «смельчака», бросившего им вызов.

Что касается сроков реализации проекта Horizon, то, как сообщается, этот самолет может поступить в эксплуатацию в 2030 году. Так что уже в обозримом будущем будет понятно, как будут развиваться события.
- Lilu
- www.youtube.com, natilus.co
Рекомендуем для вас

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

10 советских грузовиков долгожителей: почему их не хотели снимать с производства?
Советская автомобильная промышленность подарила стране немало легендарных грузовиков, которые стали неотъемлемой частью дорог и стройплощадок. Некоторые из них...

Ускоряем импортозамещение – завод производителя МС-21 модернизировали
Часть работ осуществляли без остановки цехов. Помимо этого появилась информация о количестве собранных серийных лайнеров....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Грузовой внедорожник из СССР – как себя «чувствует» ГАЗ-63 в 2025 году
Горьковский автомобильный завод начал проектировать эту модель еще в 1938 году, но в серию она смогла выйти только через десять лет. Ключевым преимуществом и...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....