
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Объединенная авиастроительная корпорация подписала важный для развития самолетов SJ 100 и МС-21 контракт с ГК «Элемент». Компания обязуется поставлять электронику на сумму в два миллиарда рублей.
К сожалению, ГК «Элемент» придется разрабатывать оборудование специально для SJ 100 и МС-21. А эти авиалайнеры пока нельзя назвать серийными, да и в ближайшее время они будут выпускаться в небольших количествах. Поэтому российская электроника, скорее всего, окажется дороже заграничной. Не факт, но скорее всего. Производитель честно предупредил об этом.
Уже известно, что именно будет получать ОАК в рамках контракта. Это разные микросхемы, контроллеры, платы и транзисторы. Все эти детали будут поставляться с трех заводов, принадлежащих ГК «Элемент».
Скоро электроника SJ 100 станет российской. Фото: youtube.com
Договор заключен до 2030 года. В его рамках помечено, что партнер может расширить список поставляемых деталей и оборудования.
Специалисты отмечают, что два миллиарда рублей – это незначительная сумма для развития отрасли гражданской авиации. Например, самолет МС-21 стоит около 9 млрд.
Объединенная авиастроительная корпорация сознательно готова покупать российские комплектующие дороже, чем за их аналоги просят зарубежные партнеры. Ведь в этой отрасли доля отечественных электронных деталей ничтожна мала. И если не поддерживать российские компании, ни о каком импортозамещении не может быть и речи.
ГК «Элемент» решил воспользоваться ситуацией и громко заявил о себе. Мало того, что это сулит прибыль – государство готово поддерживать таких энтузиастов беспроцентными кредитами и даже ссудами. А еще расширение модельного ряда электронных компонентов позволит производителю заодно выйти на автомобильный рынок.
Очередь на МС-21 растянулась уже на несколько лет. Фото: youtube.com
Уже сейчас ГК «Элемент» обладает необходимой технической базой для обеспечения спроса ОАК. Тем более, что ряд производственных линий простаивает. Конечно, понадобятся вложения в модернизацию, покупку нового оборудования, но все это окупится сторицей.
Кстати, именно ГК «Элемент» собирается обеспечить новой электроникой автомобили «Атом». Это значит, что бренд в перспективе может рассчитывать на сотрудничество с производителями других легковушек. Заодно получится охватить сегмент грузовой и автобусной техники.
Нужны российские электронные компоненты и железнодорожной отрасли. Но на 100% обеспечить импортозамещение ГК «Элемент» пока не в состоянии. Именно по этой причине компания и хочет развиваться сразу в нескольких отраслях.
К сожалению, ГК «Элемент» придется разрабатывать оборудование специально для SJ 100 и МС-21. А эти авиалайнеры пока нельзя назвать серийными, да и в ближайшее время они будут выпускаться в небольших количествах. Поэтому российская электроника, скорее всего, окажется дороже заграничной. Не факт, но скорее всего. Производитель честно предупредил об этом.
Уже известно, что именно будет получать ОАК в рамках контракта. Это разные микросхемы, контроллеры, платы и транзисторы. Все эти детали будут поставляться с трех заводов, принадлежащих ГК «Элемент».

Договор заключен до 2030 года. В его рамках помечено, что партнер может расширить список поставляемых деталей и оборудования.
Специалисты отмечают, что два миллиарда рублей – это незначительная сумма для развития отрасли гражданской авиации. Например, самолет МС-21 стоит около 9 млрд.
Объединенная авиастроительная корпорация сознательно готова покупать российские комплектующие дороже, чем за их аналоги просят зарубежные партнеры. Ведь в этой отрасли доля отечественных электронных деталей ничтожна мала. И если не поддерживать российские компании, ни о каком импортозамещении не может быть и речи.
ГК «Элемент» решил воспользоваться ситуацией и громко заявил о себе. Мало того, что это сулит прибыль – государство готово поддерживать таких энтузиастов беспроцентными кредитами и даже ссудами. А еще расширение модельного ряда электронных компонентов позволит производителю заодно выйти на автомобильный рынок.

Уже сейчас ГК «Элемент» обладает необходимой технической базой для обеспечения спроса ОАК. Тем более, что ряд производственных линий простаивает. Конечно, понадобятся вложения в модернизацию, покупку нового оборудования, но все это окупится сторицей.
Кстати, именно ГК «Элемент» собирается обеспечить новой электроникой автомобили «Атом». Это значит, что бренд в перспективе может рассчитывать на сотрудничество с производителями других легковушек. Заодно получится охватить сегмент грузовой и автобусной техники.
Нужны российские электронные компоненты и железнодорожной отрасли. Но на 100% обеспечить импортозамещение ГК «Элемент» пока не в состоянии. Именно по этой причине компания и хочет развиваться сразу в нескольких отраслях.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

10 советских грузовиков долгожителей: почему их не хотели снимать с производства?
Советская автомобильная промышленность подарила стране немало легендарных грузовиков, которые стали неотъемлемой частью дорог и стройплощадок. Некоторые из них...

Ускоряем импортозамещение – завод производителя МС-21 модернизировали
Часть работ осуществляли без остановки цехов. Помимо этого появилась информация о количестве собранных серийных лайнеров....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Грузовой внедорожник из СССР – как себя «чувствует» ГАЗ-63 в 2025 году
Горьковский автомобильный завод начал проектировать эту модель еще в 1938 году, но в серию она смогла выйти только через десять лет. Ключевым преимуществом и...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....