Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
1 703

Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной

Объединенная авиастроительная корпорация подписала важный для развития самолетов SJ 100 и МС-21 контракт с ГК «Элемент». Компания обязуется поставлять электронику на сумму в два миллиарда рублей.


К сожалению, ГК «Элемент» придется разрабатывать оборудование специально для SJ 100 и МС-21. А эти авиалайнеры пока нельзя назвать серийными, да и в ближайшее время они будут выпускаться в небольших количествах. Поэтому российская электроника, скорее всего, окажется дороже заграничной. Не факт, но скорее всего. Производитель честно предупредил об этом.

Уже известно, что именно будет получать ОАК в рамках контракта. Это разные микросхемы, контроллеры, платы и транзисторы. Все эти детали будут поставляться с трех заводов, принадлежащих ГК «Элемент».

Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежнойСкоро электроника SJ 100 станет российской. Фото: youtube.com

Договор заключен до 2030 года. В его рамках помечено, что партнер может расширить список поставляемых деталей и оборудования.

Специалисты отмечают, что два миллиарда рублей – это незначительная сумма для развития отрасли гражданской авиации. Например, самолет МС-21 стоит около 9 млрд.

Объединенная авиастроительная корпорация сознательно готова покупать российские комплектующие дороже, чем за их аналоги просят зарубежные партнеры. Ведь в этой отрасли доля отечественных электронных деталей ничтожна мала. И если не поддерживать российские компании, ни о каком импортозамещении не может быть и речи.

ГК «Элемент» решил воспользоваться ситуацией и громко заявил о себе. Мало того, что это сулит прибыль – государство готово поддерживать таких энтузиастов беспроцентными кредитами и даже ссудами. А еще расширение модельного ряда электронных компонентов позволит производителю заодно выйти на автомобильный рынок.

Очередь на МС-21 растянулась уже на несколько лет. Фото: youtube.com

Уже сейчас ГК «Элемент» обладает необходимой технической базой для обеспечения спроса ОАК. Тем более, что ряд производственных линий простаивает. Конечно, понадобятся вложения в модернизацию, покупку нового оборудования, но все это окупится сторицей.

Кстати, именно ГК «Элемент» собирается обеспечить новой электроникой автомобили «Атом». Это значит, что бренд в перспективе может рассчитывать на сотрудничество с производителями других легковушек. Заодно получится охватить сегмент грузовой и автобусной техники.

Нужны российские электронные компоненты и железнодорожной отрасли. Но на 100% обеспечить импортозамещение ГК «Элемент» пока не в состоянии. Именно по этой причине компания и хочет развиваться сразу в нескольких отраслях.
Как вы думаете, получится полностью импортозаместить электронику?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Откуда взялось слово «джип»

Откуда взялось слово «джип»

Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....