Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Объединенная авиастроительная корпорация подписала важный для развития самолетов SJ 100 и МС-21 контракт с ГК «Элемент». Компания обязуется поставлять электронику на сумму в два миллиарда рублей.
К сожалению, ГК «Элемент» придется разрабатывать оборудование специально для SJ 100 и МС-21. А эти авиалайнеры пока нельзя назвать серийными, да и в ближайшее время они будут выпускаться в небольших количествах. Поэтому российская электроника, скорее всего, окажется дороже заграничной. Не факт, но скорее всего. Производитель честно предупредил об этом.
Уже известно, что именно будет получать ОАК в рамках контракта. Это разные микросхемы, контроллеры, платы и транзисторы. Все эти детали будут поставляться с трех заводов, принадлежащих ГК «Элемент».
Договор заключен до 2030 года. В его рамках помечено, что партнер может расширить список поставляемых деталей и оборудования.
Специалисты отмечают, что два миллиарда рублей – это незначительная сумма для развития отрасли гражданской авиации. Например, самолет МС-21 стоит около 9 млрд.
Объединенная авиастроительная корпорация сознательно готова покупать российские комплектующие дороже, чем за их аналоги просят зарубежные партнеры. Ведь в этой отрасли доля отечественных электронных деталей ничтожна мала. И если не поддерживать российские компании, ни о каком импортозамещении не может быть и речи.
ГК «Элемент» решил воспользоваться ситуацией и громко заявил о себе. Мало того, что это сулит прибыль – государство готово поддерживать таких энтузиастов беспроцентными кредитами и даже ссудами. А еще расширение модельного ряда электронных компонентов позволит производителю заодно выйти на автомобильный рынок.
Уже сейчас ГК «Элемент» обладает необходимой технической базой для обеспечения спроса ОАК. Тем более, что ряд производственных линий простаивает. Конечно, понадобятся вложения в модернизацию, покупку нового оборудования, но все это окупится сторицей.
Кстати, именно ГК «Элемент» собирается обеспечить новой электроникой автомобили «Атом». Это значит, что бренд в перспективе может рассчитывать на сотрудничество с производителями других легковушек. Заодно получится охватить сегмент грузовой и автобусной техники.
Нужны российские электронные компоненты и железнодорожной отрасли. Но на 100% обеспечить импортозамещение ГК «Элемент» пока не в состоянии. Именно по этой причине компания и хочет развиваться сразу в нескольких отраслях.
К сожалению, ГК «Элемент» придется разрабатывать оборудование специально для SJ 100 и МС-21. А эти авиалайнеры пока нельзя назвать серийными, да и в ближайшее время они будут выпускаться в небольших количествах. Поэтому российская электроника, скорее всего, окажется дороже заграничной. Не факт, но скорее всего. Производитель честно предупредил об этом.
Уже известно, что именно будет получать ОАК в рамках контракта. Это разные микросхемы, контроллеры, платы и транзисторы. Все эти детали будут поставляться с трех заводов, принадлежащих ГК «Элемент».
Скоро электроника SJ 100 станет российской. Фото: youtube.com
Договор заключен до 2030 года. В его рамках помечено, что партнер может расширить список поставляемых деталей и оборудования.
Специалисты отмечают, что два миллиарда рублей – это незначительная сумма для развития отрасли гражданской авиации. Например, самолет МС-21 стоит около 9 млрд.
Объединенная авиастроительная корпорация сознательно готова покупать российские комплектующие дороже, чем за их аналоги просят зарубежные партнеры. Ведь в этой отрасли доля отечественных электронных деталей ничтожна мала. И если не поддерживать российские компании, ни о каком импортозамещении не может быть и речи.
ГК «Элемент» решил воспользоваться ситуацией и громко заявил о себе. Мало того, что это сулит прибыль – государство готово поддерживать таких энтузиастов беспроцентными кредитами и даже ссудами. А еще расширение модельного ряда электронных компонентов позволит производителю заодно выйти на автомобильный рынок.
Очередь на МС-21 растянулась уже на несколько лет. Фото: youtube.com
Уже сейчас ГК «Элемент» обладает необходимой технической базой для обеспечения спроса ОАК. Тем более, что ряд производственных линий простаивает. Конечно, понадобятся вложения в модернизацию, покупку нового оборудования, но все это окупится сторицей.
Кстати, именно ГК «Элемент» собирается обеспечить новой электроникой автомобили «Атом». Это значит, что бренд в перспективе может рассчитывать на сотрудничество с производителями других легковушек. Заодно получится охватить сегмент грузовой и автобусной техники.
Нужны российские электронные компоненты и железнодорожной отрасли. Но на 100% обеспечить импортозамещение ГК «Элемент» пока не в состоянии. Именно по этой причине компания и хочет развиваться сразу в нескольких отраслях.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....