Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Объединенная авиастроительная корпорация подписала важный для развития самолетов SJ 100 и МС-21 контракт с ГК «Элемент». Компания обязуется поставлять электронику на сумму в два миллиарда рублей.
К сожалению, ГК «Элемент» придется разрабатывать оборудование специально для SJ 100 и МС-21. А эти авиалайнеры пока нельзя назвать серийными, да и в ближайшее время они будут выпускаться в небольших количествах. Поэтому российская электроника, скорее всего, окажется дороже заграничной. Не факт, но скорее всего. Производитель честно предупредил об этом.
Уже известно, что именно будет получать ОАК в рамках контракта. Это разные микросхемы, контроллеры, платы и транзисторы. Все эти детали будут поставляться с трех заводов, принадлежащих ГК «Элемент».
Договор заключен до 2030 года. В его рамках помечено, что партнер может расширить список поставляемых деталей и оборудования.
Специалисты отмечают, что два миллиарда рублей – это незначительная сумма для развития отрасли гражданской авиации. Например, самолет МС-21 стоит около 9 млрд.
Объединенная авиастроительная корпорация сознательно готова покупать российские комплектующие дороже, чем за их аналоги просят зарубежные партнеры. Ведь в этой отрасли доля отечественных электронных деталей ничтожна мала. И если не поддерживать российские компании, ни о каком импортозамещении не может быть и речи.
ГК «Элемент» решил воспользоваться ситуацией и громко заявил о себе. Мало того, что это сулит прибыль – государство готово поддерживать таких энтузиастов беспроцентными кредитами и даже ссудами. А еще расширение модельного ряда электронных компонентов позволит производителю заодно выйти на автомобильный рынок.
Уже сейчас ГК «Элемент» обладает необходимой технической базой для обеспечения спроса ОАК. Тем более, что ряд производственных линий простаивает. Конечно, понадобятся вложения в модернизацию, покупку нового оборудования, но все это окупится сторицей.
Кстати, именно ГК «Элемент» собирается обеспечить новой электроникой автомобили «Атом». Это значит, что бренд в перспективе может рассчитывать на сотрудничество с производителями других легковушек. Заодно получится охватить сегмент грузовой и автобусной техники.
Нужны российские электронные компоненты и железнодорожной отрасли. Но на 100% обеспечить импортозамещение ГК «Элемент» пока не в состоянии. Именно по этой причине компания и хочет развиваться сразу в нескольких отраслях.
К сожалению, ГК «Элемент» придется разрабатывать оборудование специально для SJ 100 и МС-21. А эти авиалайнеры пока нельзя назвать серийными, да и в ближайшее время они будут выпускаться в небольших количествах. Поэтому российская электроника, скорее всего, окажется дороже заграничной. Не факт, но скорее всего. Производитель честно предупредил об этом.
Уже известно, что именно будет получать ОАК в рамках контракта. Это разные микросхемы, контроллеры, платы и транзисторы. Все эти детали будут поставляться с трех заводов, принадлежащих ГК «Элемент».
Скоро электроника SJ 100 станет российской. Фото: youtube.com
Договор заключен до 2030 года. В его рамках помечено, что партнер может расширить список поставляемых деталей и оборудования.
Специалисты отмечают, что два миллиарда рублей – это незначительная сумма для развития отрасли гражданской авиации. Например, самолет МС-21 стоит около 9 млрд.
Объединенная авиастроительная корпорация сознательно готова покупать российские комплектующие дороже, чем за их аналоги просят зарубежные партнеры. Ведь в этой отрасли доля отечественных электронных деталей ничтожна мала. И если не поддерживать российские компании, ни о каком импортозамещении не может быть и речи.
ГК «Элемент» решил воспользоваться ситуацией и громко заявил о себе. Мало того, что это сулит прибыль – государство готово поддерживать таких энтузиастов беспроцентными кредитами и даже ссудами. А еще расширение модельного ряда электронных компонентов позволит производителю заодно выйти на автомобильный рынок.
Очередь на МС-21 растянулась уже на несколько лет. Фото: youtube.com
Уже сейчас ГК «Элемент» обладает необходимой технической базой для обеспечения спроса ОАК. Тем более, что ряд производственных линий простаивает. Конечно, понадобятся вложения в модернизацию, покупку нового оборудования, но все это окупится сторицей.
Кстати, именно ГК «Элемент» собирается обеспечить новой электроникой автомобили «Атом». Это значит, что бренд в перспективе может рассчитывать на сотрудничество с производителями других легковушек. Заодно получится охватить сегмент грузовой и автобусной техники.
Нужны российские электронные компоненты и железнодорожной отрасли. Но на 100% обеспечить импортозамещение ГК «Элемент» пока не в состоянии. Именно по этой причине компания и хочет развиваться сразу в нескольких отраслях.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
С-76: новая тяжелая российская беспилотная платформа
Разработанный российскими инженерами грузовой БПЛА летает на расстояние до 1000 км и перевозит грузы в 300 кг. Эта машина – серьезный конкурент на рынке...
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...
Honda представила первый в мире компрессорный двигатель для мотоциклов
У этого мотора не существует аналогов. Производитель ориентируется на модели с большим рабочим объемом и планирует наладить серийное производство....
Минпромторг России утвердил бюджет на разработку самолета МС-21-200
Укороченная версия самолета сможет вместить 40 пассажиров. Сократят на одну секцию фюзеляжа....
Полный привод за копейки – нужен всего лишь стартер
Фантазия наших «кулибиных» не знает границ. Грядет зима, и в этот период почти на каждом моноприводном автомобиле хочется иметь 4WD «про запас». Подключаемый...