
Япония ослабила санкции на вывоз автомобилей
Руководство Страны восходящего солнца приняло решение о так называемом послаблении санкционных запретов на вывоз автомобилей. Изменения касаются, в первую очередь, гибридных моделей «мягкого» типа.
По мнению крупных игроков на российском рынке ввоза зарубежных марок, этот шаг от японского правительства нельзя назвать полноценным снятием запрета. С юридической точки зрения, иностранный партнер скорее уточнил и слегка расширил существующие правила.
Изначально ограничение на «мягкие» гибриды полностью отсутствовало. Впоследствии японская сторона, опасаясь возможных последствий, приняла решение закрыть вывоз машин, имеющие такие элементы, как АКБ и инвертор.
Suzuki Swift в версии «мягкого» гибрида теперь можно привезти из Японии. Фото: YouTube.com
Такой шаг, разумеется, вызвал определенного рода последствия. Спустя полгода спрос на этот класс автомобилей, в особенности в сегменте бывших в употреблении, значительно упал. Желание «пересмотреть» интерпретацию собственных ограничений стало ответной реакцией на сложившуюся ситуацию.
Снятие санкций коснулось ряда марок и наименований. К ним относятся:
✅ Mazda – Carol, Flair
✅ Nissan – Dayz
✅ Honda – CR-Z, Fit
✅ Suzuki – Swift, Ignis
✅ Mitsubishi – Delica
✅ Mercedes – E-класс, C-класс японской сборки
Дополнительно нужно подчеркнуть, смягчение ограничений вышеуказанных авто касается конкретных индексов двигателей. То есть, перед потенциальным приобретением одной из машин «разрешенного» списка, придется внимательно ознакомиться и с перечнем силовых установок.
Глава компании «Япония Транзит» уже успел прокомментировать изменения в правилах экспорта:
В любом случае нововведение можно считать положительным для российских автолюбителей. Как минимум, у них, в определенной степени, появится дополнительный выбор.
Гибридную Honda Fit теперь можно экспортировать из Японии. Фото: YouTube.com
К тому же, «добрая» половина из представленных выше моделей является достойными вариантами для рассмотрения в своей ценовой категории. Более того, до запрета они даже пользовались популярностью как в Приморье, так и других регионах РФ.
С другой стороны, не каждый теперь захочет приобретать «японца» после запрета из-за принципиальных побуждений. Да и автомобили с правым рулем не сильно популярны в западных регионах нашей страны.
Напомним, «мягкий» гибрид представляет собой автомобиль, силовая установка которого подразумевает использование электромотора. Однако, такая конфигурация конструктивно не имеет возможности передвигаться исключительно на «зеленой» энергии. Проще говоря, тандем мотора и АКБ трудится лишь в качестве помощника для ДВС.
По мнению крупных игроков на российском рынке ввоза зарубежных марок, этот шаг от японского правительства нельзя назвать полноценным снятием запрета. С юридической точки зрения, иностранный партнер скорее уточнил и слегка расширил существующие правила.
Изначально ограничение на «мягкие» гибриды полностью отсутствовало. Впоследствии японская сторона, опасаясь возможных последствий, приняла решение закрыть вывоз машин, имеющие такие элементы, как АКБ и инвертор.

Такой шаг, разумеется, вызвал определенного рода последствия. Спустя полгода спрос на этот класс автомобилей, в особенности в сегменте бывших в употреблении, значительно упал. Желание «пересмотреть» интерпретацию собственных ограничений стало ответной реакцией на сложившуюся ситуацию.
Снятие санкций коснулось ряда марок и наименований. К ним относятся:
✅ Mazda – Carol, Flair
✅ Nissan – Dayz
✅ Honda – CR-Z, Fit
✅ Suzuki – Swift, Ignis
✅ Mitsubishi – Delica
✅ Mercedes – E-класс, C-класс японской сборки
Дополнительно нужно подчеркнуть, смягчение ограничений вышеуказанных авто касается конкретных индексов двигателей. То есть, перед потенциальным приобретением одной из машин «разрешенного» списка, придется внимательно ознакомиться и с перечнем силовых установок.
Глава компании «Япония Транзит» уже успел прокомментировать изменения в правилах экспорта:
Конечно, это нельзя назвать полноценным снятием санкций. Японские партнеры просто перечитали и заново сформулировали то, о чем говорили изначально. В попытке обезопасить себя, они запретили буквально все, что носит шильдик «гибрид». Теперь продажи «просели», а это никому не выгодно.
В любом случае нововведение можно считать положительным для российских автолюбителей. Как минимум, у них, в определенной степени, появится дополнительный выбор.

К тому же, «добрая» половина из представленных выше моделей является достойными вариантами для рассмотрения в своей ценовой категории. Более того, до запрета они даже пользовались популярностью как в Приморье, так и других регионах РФ.
С другой стороны, не каждый теперь захочет приобретать «японца» после запрета из-за принципиальных побуждений. Да и автомобили с правым рулем не сильно популярны в западных регионах нашей страны.
Напомним, «мягкий» гибрид представляет собой автомобиль, силовая установка которого подразумевает использование электромотора. Однако, такая конфигурация конструктивно не имеет возможности передвигаться исключительно на «зеленой» энергии. Проще говоря, тандем мотора и АКБ трудится лишь в качестве помощника для ДВС.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

EMD E9 – последний американский локомотив с дизайном «нос бульдога»
EMD E9 стал завершением серии американских тепловозов. Он же оказался и самой производительной моделью, хотя, из-за ситуации на рынке, и не смог...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....