Япония ослабила санкции на вывоз автомобилей
793

Япония ослабила санкции на вывоз автомобилей

Руководство Страны восходящего солнца приняло решение о так называемом послаблении санкционных запретов на вывоз автомобилей. Изменения касаются, в первую очередь, гибридных моделей «мягкого» типа.


По мнению крупных игроков на российском рынке ввоза зарубежных марок, этот шаг от японского правительства нельзя назвать полноценным снятием запрета. С юридической точки зрения, иностранный партнер скорее уточнил и слегка расширил существующие правила.

Изначально ограничение на «мягкие» гибриды полностью отсутствовало. Впоследствии японская сторона, опасаясь возможных последствий, приняла решение закрыть вывоз машин, имеющие такие элементы, как АКБ и инвертор.

Япония ослабила санкции на вывоз автомобилейSuzuki Swift в версии «мягкого» гибрида теперь можно привезти из Японии. Фото: YouTube.com

Такой шаг, разумеется, вызвал определенного рода последствия. Спустя полгода спрос на этот класс автомобилей, в особенности в сегменте бывших в употреблении, значительно упал. Желание «пересмотреть» интерпретацию собственных ограничений стало ответной реакцией на сложившуюся ситуацию.

Снятие санкций коснулось ряда марок и наименований. К ним относятся:

✅ Mazda – Carol, Flair
✅ Nissan – Dayz
✅ Honda – CR-Z, Fit
✅ Suzuki – Swift, Ignis
✅ Mitsubishi – Delica
✅ Mercedes – E-класс, C-класс японской сборки

Дополнительно нужно подчеркнуть, смягчение ограничений вышеуказанных авто касается конкретных индексов двигателей. То есть, перед потенциальным приобретением одной из машин «разрешенного» списка, придется внимательно ознакомиться и с перечнем силовых установок.

Глава компании «Япония Транзит» уже успел прокомментировать изменения в правилах экспорта:

Конечно, это нельзя назвать полноценным снятием санкций. Японские партнеры просто перечитали и заново сформулировали то, о чем говорили изначально. В попытке обезопасить себя, они запретили буквально все, что носит шильдик «гибрид». Теперь продажи «просели», а это никому не выгодно.


В любом случае нововведение можно считать положительным для российских автолюбителей. Как минимум, у них, в определенной степени, появится дополнительный выбор.

Гибридную Honda Fit теперь можно экспортировать из Японии. Фото: YouTube.com

К тому же, «добрая» половина из представленных выше моделей является достойными вариантами для рассмотрения в своей ценовой категории. Более того, до запрета они даже пользовались популярностью как в Приморье, так и других регионах РФ.

С другой стороны, не каждый теперь захочет приобретать «японца» после запрета из-за принципиальных побуждений. Да и автомобили с правым рулем не сильно популярны в западных регионах нашей страны.

Напомним, «мягкий» гибрид представляет собой автомобиль, силовая установка которого подразумевает использование электромотора. Однако, такая конфигурация конструктивно не имеет возможности передвигаться исключительно на «зеленой» энергии. Проще говоря, тандем мотора и АКБ трудится лишь в качестве помощника для ДВС.
А что вы думаете по поводу смягчения ограничений?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Откуда взялось слово «джип»

Откуда взялось слово «джип»

Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....