.d-md-none .d-lg-block bibimot

Европейский автопроизводитель заявил о возможном закрытии своего завода в России

Европейский автопроизводитель заявил о возможном закрытии своего завода в России
Альянс Stellantis объявил, что всерьез рассматривает возможность переноса производства своих автомобилей из России. У компании есть завод «ПСМА Русь», который находится в Калужской области.


Сегодня Карлос Таверас – глава Stellantis рассказал журналистам о возможном намерении альянса полностью перенести производство автомобилей за пределы Российской Федерации.

Директор компании в разговоре подчеркнул, что закрытие российского завода произойдет только в крайнем случае и Stellantis это невыгодно. Но в связи с последними событиями, связанными с признанием Владимиром Путиным ДНР и ЛНР, стране грозят серьезными санкциями.

Европейский автопроизводитель заявил о возможном закрытии своего завода в РоссииDodge тоже принадлежит Stellantis. Фото: Youtube.com


Какие именно экономические рычаги давления собираются применить к России, пока неизвестно. Возможно, что ничего серьезного не случится. Но глава альянса Stellantis готовится к самым негативным последствиям на всякий случай.

Карлос Таварас опасается, что после введения экономических санкций завод в Калужской области просто не сможет функционировать в штатном режиме. Может так сложиться, что поставки комплектующих в Россию будут невозможны.

В этом случае Stellantis придется или срочно переносить производство на другие заводы, либо как-то приспосабливаться работать в новых условиях.

Предприятие «ПСМА Рус» функционирует в России с 2010 года. В завод за 11 лет вложено более 550 миллионов евро.

70% акций принадлежат альянсу Stellantis. Оставшиеся 30% находятся в собственности японской компании Mitsubishi Motors Corporation.
На заводе производятся автомобили нескольких известных брендов – Пежо, Ситроен, Мицубиси и Опель.

Естественно, что Stellantis не хочет покидать российский рынок – слишком много средств вложено в совместное предприятие. Но если санкции против России коснутся коммерческих поставок комплектующих для автомобилей – другого пути просто не будет.

А пока на заводе «ПСМА Рус» кипит работа. Фото: Youtube.com


Напомним, что Stellantis – это новый крупный транснациональный альянс, образованный в 2021 году путем слияния итальянской Fiat Chrysler Automobiles и французской Groupe PSA. Под контролем компании 14 марок автомобилей, включая такие известные бренды, как Jeep, Opel, Alfa Romeo, Peugeot и Citroën.

Россия вряд ли много потеряет после ухода Stellantis – легковые автомобили их производства у нас не слишком популярны. А на место коммерческой техники с радостью придет ГАЗ. А вот альянсу оправится от такого экономического удара будет сложно.

А ведь около недели назад завод с гордостью отчитался о том, что он в 2021 году выпустил в два раза больше автомобилей, чем за предыдущий календарный период!

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вас сильно огорчит уход Stellantis из России?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
«Стальное безумие» ― концептуальный мотоцикл Dodge TomahawkКупить авто в США за 1 000 долларов – а сколько они стоят в России?

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

Для чего разрабатывался ГАЗ-34 – трехосный двойник ГАЗ-66, какие имел характеристики и чем от него отличался. Причины непринятия нового грузовика в серию....
  • 26 997
ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

Все слышали и видели легенду советского, а потом российского автопрома – среднетоннажный грузовик ГАЗ-53. Машину начали производить в промышленном масштабе с...
  • 1 226