
Европейский автопроизводитель заявил о возможном закрытии своего завода в России
Альянс Stellantis объявил, что всерьез рассматривает возможность переноса производства своих автомобилей из России. У компании есть завод «ПСМА Русь», который находится в Калужской области.
Сегодня Карлос Таверас – глава Stellantis рассказал журналистам о возможном намерении альянса полностью перенести производство автомобилей за пределы Российской Федерации.
Директор компании в разговоре подчеркнул, что закрытие российского завода произойдет только в крайнем случае и Stellantis это невыгодно. Но в связи с последними событиями, связанными с признанием Владимиром Путиным ДНР и ЛНР, стране грозят серьезными санкциями.
Dodge тоже принадлежит Stellantis. Фото: Youtube.com
Какие именно экономические рычаги давления собираются применить к России, пока неизвестно. Возможно, что ничего серьезного не случится. Но глава альянса Stellantis готовится к самым негативным последствиям на всякий случай.
Карлос Таварас опасается, что после введения экономических санкций завод в Калужской области просто не сможет функционировать в штатном режиме. Может так сложиться, что поставки комплектующих в Россию будут невозможны.
В этом случае Stellantis придется или срочно переносить производство на другие заводы, либо как-то приспосабливаться работать в новых условиях.
Предприятие «ПСМА Рус» функционирует в России с 2010 года. В завод за 11 лет вложено более 550 миллионов евро.
70% акций принадлежат альянсу Stellantis. Оставшиеся 30% находятся в собственности японской компании Mitsubishi Motors Corporation.
На заводе производятся автомобили нескольких известных брендов – Пежо, Ситроен, Мицубиси и Опель.
Естественно, что Stellantis не хочет покидать российский рынок – слишком много средств вложено в совместное предприятие. Но если санкции против России коснутся коммерческих поставок комплектующих для автомобилей – другого пути просто не будет.
А пока на заводе «ПСМА Рус» кипит работа. Фото: Youtube.com
Напомним, что Stellantis – это новый крупный транснациональный альянс, образованный в 2021 году путем слияния итальянской Fiat Chrysler Automobiles и французской Groupe PSA. Под контролем компании 14 марок автомобилей, включая такие известные бренды, как Jeep, Opel, Alfa Romeo, Peugeot и Citroën.
Россия вряд ли много потеряет после ухода Stellantis – легковые автомобили их производства у нас не слишком популярны. А на место коммерческой техники с радостью придет ГАЗ. А вот альянсу оправится от такого экономического удара будет сложно.
А ведь около недели назад завод с гордостью отчитался о том, что он в 2021 году выпустил в два раза больше автомобилей, чем за предыдущий календарный период!
Сегодня Карлос Таверас – глава Stellantis рассказал журналистам о возможном намерении альянса полностью перенести производство автомобилей за пределы Российской Федерации.
Директор компании в разговоре подчеркнул, что закрытие российского завода произойдет только в крайнем случае и Stellantis это невыгодно. Но в связи с последними событиями, связанными с признанием Владимиром Путиным ДНР и ЛНР, стране грозят серьезными санкциями.

Какие именно экономические рычаги давления собираются применить к России, пока неизвестно. Возможно, что ничего серьезного не случится. Но глава альянса Stellantis готовится к самым негативным последствиям на всякий случай.
Карлос Таварас опасается, что после введения экономических санкций завод в Калужской области просто не сможет функционировать в штатном режиме. Может так сложиться, что поставки комплектующих в Россию будут невозможны.
В этом случае Stellantis придется или срочно переносить производство на другие заводы, либо как-то приспосабливаться работать в новых условиях.
Предприятие «ПСМА Рус» функционирует в России с 2010 года. В завод за 11 лет вложено более 550 миллионов евро.
70% акций принадлежат альянсу Stellantis. Оставшиеся 30% находятся в собственности японской компании Mitsubishi Motors Corporation.
На заводе производятся автомобили нескольких известных брендов – Пежо, Ситроен, Мицубиси и Опель.
Естественно, что Stellantis не хочет покидать российский рынок – слишком много средств вложено в совместное предприятие. Но если санкции против России коснутся коммерческих поставок комплектующих для автомобилей – другого пути просто не будет.

Напомним, что Stellantis – это новый крупный транснациональный альянс, образованный в 2021 году путем слияния итальянской Fiat Chrysler Automobiles и французской Groupe PSA. Под контролем компании 14 марок автомобилей, включая такие известные бренды, как Jeep, Opel, Alfa Romeo, Peugeot и Citroën.
Россия вряд ли много потеряет после ухода Stellantis – легковые автомобили их производства у нас не слишком популярны. А на место коммерческой техники с радостью придет ГАЗ. А вот альянсу оправится от такого экономического удара будет сложно.
А ведь около недели назад завод с гордостью отчитался о том, что он в 2021 году выпустил в два раза больше автомобилей, чем за предыдущий календарный период!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....