Сегодня Карлос Таверас – глава Stellantis рассказал журналистам о возможном намерении альянса полностью перенести производство автомобилей за пределы Российской Федерации.
Директор компании в разговоре подчеркнул, что закрытие российского завода произойдет только в крайнем случае и Stellantis это невыгодно. Но в связи с последними событиями, связанными с признанием Владимиром Путиным ДНР и ЛНР, стране грозят серьезными санкциями.

Какие именно экономические рычаги давления собираются применить к России, пока неизвестно. Возможно, что ничего серьезного не случится. Но глава альянса Stellantis готовится к самым негативным последствиям на всякий случай.
Карлос Таварас опасается, что после введения экономических санкций завод в Калужской области просто не сможет функционировать в штатном режиме. Может так сложиться, что поставки комплектующих в Россию будут невозможны.
В этом случае Stellantis придется или срочно переносить производство на другие заводы, либо как-то приспосабливаться работать в новых условиях.
Предприятие «ПСМА Рус» функционирует в России с 2010 года. В завод за 11 лет вложено более 550 миллионов евро.
70% акций принадлежат альянсу Stellantis. Оставшиеся 30% находятся в собственности японской компании Mitsubishi Motors Corporation.
На заводе производятся автомобили нескольких известных брендов – Пежо, Ситроен, Мицубиси и Опель.
Естественно, что Stellantis не хочет покидать российский рынок – слишком много средств вложено в совместное предприятие. Но если санкции против России коснутся коммерческих поставок комплектующих для автомобилей – другого пути просто не будет.

Напомним, что Stellantis – это новый крупный транснациональный альянс, образованный в 2021 году путем слияния итальянской Fiat Chrysler Automobiles и французской Groupe PSA. Под контролем компании 14 марок автомобилей, включая такие известные бренды, как Jeep, Opel, Alfa Romeo, Peugeot и Citroën.
Россия вряд ли много потеряет после ухода Stellantis – легковые автомобили их производства у нас не слишком популярны. А на место коммерческой техники с радостью придет ГАЗ. А вот альянсу оправится от такого экономического удара будет сложно.
А ведь около недели назад завод с гордостью отчитался о том, что он в 2021 году выпустил в два раза больше автомобилей, чем за предыдущий календарный период!