«Кор-112»: на электричестве или бензине, с одним или двумя двигателями
В конце минувшего года ОКБ из Новосибирска испытало свою новую разработку – грузовой БПЛА «Кор-112». По сути, беспилотник является универсальной платформой, на которой можно размещать подходящее оборудование. Это значит, что дрон сможет решать самые разные задачи.
«Кор-112» оснащен грузовым отделением, имеющим длину 62, ширину 36 и высоту 16 см, рассчитанным на груз массой до 13,5 кг. При необходимости старт может осуществляться где угодно: в поле, с воды, крыши или из леса. Требуется лишь полоса для разбега длиной 50 м. Если имеется катапульта, запуск упрощается.
Беспилотник изготовлен с использованием схемы «летающее крыло». Грузовой отсек специально расположили снизу: это позволяет устанавливать съемочную аппаратуру без доработок дрона. Например, для поиска людей, проведения картографических мероприятий, мониторинга пожаров в лесу.
Если груз нужно просто сбросить, также ничего переделывать не потребуется. Корпус дрона изготовлен из термопластичного полимера. Это облегчает ремонт: достаточно обычного паяльника, чтобы устранить повреждения. Основные технические параметры БПЛА «Кор-112»:
✅ длина, размах крыльев – 1,2 и 2,7 м
✅ скорость – 215 км/ч
✅ вес аппарат – 21,5 кг
✅ потолок – 6000 м
✅ время нахождения в воздухе – 2,5 ч (с дополнительными аккумуляторами – 6 ч)
Дрон рассчитан на эксплуатацию в температурном диапазоне от -50° до +60°. Но это еще не все: у БПЛА есть одна характеристика, о которой обычно «забывают». Это устойчивость к боковому ветру. Если он будет дуть сзади или спереди, то с маршрута дрон не собьется, разве что скорость полета изменится.
Но если сильный воздушный поток сбоку? В «Кор-112» реализована специальная схема, согласно которой изменяется дифференциал тяги силовой установки. В результате БПЛА разворачивается под углом к ветру и летит дальше. Если же он очень сильный и беспилотник вдруг перевернется, то обратно в горизонтальное положение его выведут рули высоты. Правда, это возможно на расстоянии не менее 30 м от земли.
У «Кор-112» это пара электрических или бензиновых двигателей. Зачем понадобился вариант с ДВС? Константин Корюкин, возглавляющий ОКБ, отметил, что залить бензин в мотор проще и быстрее, чем открывать корпус, вытаскивать один аккумулятор, чтобы заменить его на другой. Обе версии аппарата могут оборудоваться автопилотом. Применение пары движков улучшает маневренность беспилотника и его устойчивость. Управление осуществляется благодаря изменению угла тяги силовых агрегатов. При отказе одного из них, полет продолжается на втором. В таких случаях аппарат самостоятельно возвращается к месту старта.
Впрочем, ОКБ в своем «арсенале» имеет и однодвигательную конструкцию «Кор-112У». Здесь используется электрический мотор. Еще от базовой модели эта версия отличается своеобразным «ноу-хау», нехарактерным для большинства беспилотников – сервоприводами рулей высоты. «Кор-112» в январе этого года успешно прошел испытания, среди которых – возможность зимнего старта с земли на лыжах.
Оно осуществляется с пульта, если не используется режим автопилота. Интерес вызывает «фишка» конструкторов, придумавших, как увеличить дальность радиосвязи. Если расстояние большое, используется два-три аппарата. Первый летит, например, на 10 км, второй – на 20 и третий – на 30 км. Два первых играют роль ретрансляторов. Если же связь все-таки потеряна, дрон автоматически вернется к месту вылета.
Как добавляет производитель, все программное обеспечение разрабатывалось вместе с российской компанией «Аскон». Компьютерное проектирование велось с использованием исключительно отечественных систем. О стоимости БПЛА пока ничего не известно.
«Кор-112» оснащен грузовым отделением, имеющим длину 62, ширину 36 и высоту 16 см, рассчитанным на груз массой до 13,5 кг. При необходимости старт может осуществляться где угодно: в поле, с воды, крыши или из леса. Требуется лишь полоса для разбега длиной 50 м. Если имеется катапульта, запуск упрощается.
Конструкция
Беспилотник изготовлен с использованием схемы «летающее крыло». Грузовой отсек специально расположили снизу: это позволяет устанавливать съемочную аппаратуру без доработок дрона. Например, для поиска людей, проведения картографических мероприятий, мониторинга пожаров в лесу.
БПЛА поднимается на высоту в 6 км. Фото: youtube.com
Если груз нужно просто сбросить, также ничего переделывать не потребуется. Корпус дрона изготовлен из термопластичного полимера. Это облегчает ремонт: достаточно обычного паяльника, чтобы устранить повреждения. Основные технические параметры БПЛА «Кор-112»:
✅ длина, размах крыльев – 1,2 и 2,7 м
✅ скорость – 215 км/ч
✅ вес аппарат – 21,5 кг
✅ потолок – 6000 м
✅ время нахождения в воздухе – 2,5 ч (с дополнительными аккумуляторами – 6 ч)
Дрон рассчитан на эксплуатацию в температурном диапазоне от -50° до +60°. Но это еще не все: у БПЛА есть одна характеристика, о которой обычно «забывают». Это устойчивость к боковому ветру. Если он будет дуть сзади или спереди, то с маршрута дрон не собьется, разве что скорость полета изменится.
Корпус дрона сделан из термопластика. Фото: VK Видео
Но если сильный воздушный поток сбоку? В «Кор-112» реализована специальная схема, согласно которой изменяется дифференциал тяги силовой установки. В результате БПЛА разворачивается под углом к ветру и летит дальше. Если же он очень сильный и беспилотник вдруг перевернется, то обратно в горизонтальное положение его выведут рули высоты. Правда, это возможно на расстоянии не менее 30 м от земли.
Силовая установка
У «Кор-112» это пара электрических или бензиновых двигателей. Зачем понадобился вариант с ДВС? Константин Корюкин, возглавляющий ОКБ, отметил, что залить бензин в мотор проще и быстрее, чем открывать корпус, вытаскивать один аккумулятор, чтобы заменить его на другой. Обе версии аппарата могут оборудоваться автопилотом. Применение пары движков улучшает маневренность беспилотника и его устойчивость. Управление осуществляется благодаря изменению угла тяги силовых агрегатов. При отказе одного из них, полет продолжается на втором. В таких случаях аппарат самостоятельно возвращается к месту старта.
Вариант БПЛА с одним движком. Фото: VK Видео
Впрочем, ОКБ в своем «арсенале» имеет и однодвигательную конструкцию «Кор-112У». Здесь используется электрический мотор. Еще от базовой модели эта версия отличается своеобразным «ноу-хау», нехарактерным для большинства беспилотников – сервоприводами рулей высоты. «Кор-112» в январе этого года успешно прошел испытания, среди которых – возможность зимнего старта с земли на лыжах.
Управление
Оно осуществляется с пульта, если не используется режим автопилота. Интерес вызывает «фишка» конструкторов, придумавших, как увеличить дальность радиосвязи. Если расстояние большое, используется два-три аппарата. Первый летит, например, на 10 км, второй – на 20 и третий – на 30 км. Два первых играют роль ретрансляторов. Если же связь все-таки потеряна, дрон автоматически вернется к месту вылета.
А движки – увы, пока китайские. Фото: VK Видео
Как добавляет производитель, все программное обеспечение разрабатывалось вместе с российской компанией «Аскон». Компьютерное проектирование велось с использованием исключительно отечественных систем. О стоимости БПЛА пока ничего не известно.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....