
«Кор-112»: на электричестве или бензине, с одним или двумя двигателями
В конце минувшего года ОКБ из Новосибирска испытало свою новую разработку – грузовой БПЛА «Кор-112». По сути, беспилотник является универсальной платформой, на которой можно размещать подходящее оборудование. Это значит, что дрон сможет решать самые разные задачи.
«Кор-112» оснащен грузовым отделением, имеющим длину 62, ширину 36 и высоту 16 см, рассчитанным на груз массой до 13,5 кг. При необходимости старт может осуществляться где угодно: в поле, с воды, крыши или из леса. Требуется лишь полоса для разбега длиной 50 м. Если имеется катапульта, запуск упрощается.
Беспилотник изготовлен с использованием схемы «летающее крыло». Грузовой отсек специально расположили снизу: это позволяет устанавливать съемочную аппаратуру без доработок дрона. Например, для поиска людей, проведения картографических мероприятий, мониторинга пожаров в лесу.
БПЛА поднимается на высоту в 6 км. Фото: youtube.com
Если груз нужно просто сбросить, также ничего переделывать не потребуется. Корпус дрона изготовлен из термопластичного полимера. Это облегчает ремонт: достаточно обычного паяльника, чтобы устранить повреждения. Основные технические параметры БПЛА «Кор-112»:
✅ длина, размах крыльев – 1,2 и 2,7 м
✅ скорость – 215 км/ч
✅ вес аппарат – 21,5 кг
✅ потолок – 6000 м
✅ время нахождения в воздухе – 2,5 ч (с дополнительными аккумуляторами – 6 ч)
Дрон рассчитан на эксплуатацию в температурном диапазоне от -50° до +60°. Но это еще не все: у БПЛА есть одна характеристика, о которой обычно «забывают». Это устойчивость к боковому ветру. Если он будет дуть сзади или спереди, то с маршрута дрон не собьется, разве что скорость полета изменится.
Корпус дрона сделан из термопластика. Фото: VK Видео
Но если сильный воздушный поток сбоку? В «Кор-112» реализована специальная схема, согласно которой изменяется дифференциал тяги силовой установки. В результате БПЛА разворачивается под углом к ветру и летит дальше. Если же он очень сильный и беспилотник вдруг перевернется, то обратно в горизонтальное положение его выведут рули высоты. Правда, это возможно на расстоянии не менее 30 м от земли.
У «Кор-112» это пара электрических или бензиновых двигателей. Зачем понадобился вариант с ДВС? Константин Корюкин, возглавляющий ОКБ, отметил, что залить бензин в мотор проще и быстрее, чем открывать корпус, вытаскивать один аккумулятор, чтобы заменить его на другой. Обе версии аппарата могут оборудоваться автопилотом. Применение пары движков улучшает маневренность беспилотника и его устойчивость. Управление осуществляется благодаря изменению угла тяги силовых агрегатов. При отказе одного из них, полет продолжается на втором. В таких случаях аппарат самостоятельно возвращается к месту старта.
Вариант БПЛА с одним движком. Фото: VK Видео
Впрочем, ОКБ в своем «арсенале» имеет и однодвигательную конструкцию «Кор-112У». Здесь используется электрический мотор. Еще от базовой модели эта версия отличается своеобразным «ноу-хау», нехарактерным для большинства беспилотников – сервоприводами рулей высоты. «Кор-112» в январе этого года успешно прошел испытания, среди которых – возможность зимнего старта с земли на лыжах.
Оно осуществляется с пульта, если не используется режим автопилота. Интерес вызывает «фишка» конструкторов, придумавших, как увеличить дальность радиосвязи. Если расстояние большое, используется два-три аппарата. Первый летит, например, на 10 км, второй – на 20 и третий – на 30 км. Два первых играют роль ретрансляторов. Если же связь все-таки потеряна, дрон автоматически вернется к месту вылета.
А движки – увы, пока китайские. Фото: VK Видео
Как добавляет производитель, все программное обеспечение разрабатывалось вместе с российской компанией «Аскон». Компьютерное проектирование велось с использованием исключительно отечественных систем. О стоимости БПЛА пока ничего не известно.
«Кор-112» оснащен грузовым отделением, имеющим длину 62, ширину 36 и высоту 16 см, рассчитанным на груз массой до 13,5 кг. При необходимости старт может осуществляться где угодно: в поле, с воды, крыши или из леса. Требуется лишь полоса для разбега длиной 50 м. Если имеется катапульта, запуск упрощается.
Конструкция
Беспилотник изготовлен с использованием схемы «летающее крыло». Грузовой отсек специально расположили снизу: это позволяет устанавливать съемочную аппаратуру без доработок дрона. Например, для поиска людей, проведения картографических мероприятий, мониторинга пожаров в лесу.

Если груз нужно просто сбросить, также ничего переделывать не потребуется. Корпус дрона изготовлен из термопластичного полимера. Это облегчает ремонт: достаточно обычного паяльника, чтобы устранить повреждения. Основные технические параметры БПЛА «Кор-112»:
✅ длина, размах крыльев – 1,2 и 2,7 м
✅ скорость – 215 км/ч
✅ вес аппарат – 21,5 кг
✅ потолок – 6000 м
✅ время нахождения в воздухе – 2,5 ч (с дополнительными аккумуляторами – 6 ч)
Дрон рассчитан на эксплуатацию в температурном диапазоне от -50° до +60°. Но это еще не все: у БПЛА есть одна характеристика, о которой обычно «забывают». Это устойчивость к боковому ветру. Если он будет дуть сзади или спереди, то с маршрута дрон не собьется, разве что скорость полета изменится.

Но если сильный воздушный поток сбоку? В «Кор-112» реализована специальная схема, согласно которой изменяется дифференциал тяги силовой установки. В результате БПЛА разворачивается под углом к ветру и летит дальше. Если же он очень сильный и беспилотник вдруг перевернется, то обратно в горизонтальное положение его выведут рули высоты. Правда, это возможно на расстоянии не менее 30 м от земли.
Силовая установка
У «Кор-112» это пара электрических или бензиновых двигателей. Зачем понадобился вариант с ДВС? Константин Корюкин, возглавляющий ОКБ, отметил, что залить бензин в мотор проще и быстрее, чем открывать корпус, вытаскивать один аккумулятор, чтобы заменить его на другой. Обе версии аппарата могут оборудоваться автопилотом. Применение пары движков улучшает маневренность беспилотника и его устойчивость. Управление осуществляется благодаря изменению угла тяги силовых агрегатов. При отказе одного из них, полет продолжается на втором. В таких случаях аппарат самостоятельно возвращается к месту старта.

Впрочем, ОКБ в своем «арсенале» имеет и однодвигательную конструкцию «Кор-112У». Здесь используется электрический мотор. Еще от базовой модели эта версия отличается своеобразным «ноу-хау», нехарактерным для большинства беспилотников – сервоприводами рулей высоты. «Кор-112» в январе этого года успешно прошел испытания, среди которых – возможность зимнего старта с земли на лыжах.
Управление
Оно осуществляется с пульта, если не используется режим автопилота. Интерес вызывает «фишка» конструкторов, придумавших, как увеличить дальность радиосвязи. Если расстояние большое, используется два-три аппарата. Первый летит, например, на 10 км, второй – на 20 и третий – на 30 км. Два первых играют роль ретрансляторов. Если же связь все-таки потеряна, дрон автоматически вернется к месту вылета.

Как добавляет производитель, все программное обеспечение разрабатывалось вместе с российской компанией «Аскон». Компьютерное проектирование велось с использованием исключительно отечественных систем. О стоимости БПЛА пока ничего не известно.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

10 советских грузовиков долгожителей: почему их не хотели снимать с производства?
Советская автомобильная промышленность подарила стране немало легендарных грузовиков, которые стали неотъемлемой частью дорог и стройплощадок. Некоторые из них...

Ускоряем импортозамещение – завод производителя МС-21 модернизировали
Часть работ осуществляли без остановки цехов. Помимо этого появилась информация о количестве собранных серийных лайнеров....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Грузовой внедорожник из СССР – как себя «чувствует» ГАЗ-63 в 2025 году
Горьковский автомобильный завод начал проектировать эту модель еще в 1938 году, но в серию она смогла выйти только через десять лет. Ключевым преимуществом и...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....