«Кор-112»: на электричестве или бензине, с одним или двумя двигателями
812

«Кор-112»: на электричестве или бензине, с одним или двумя двигателями

В конце минувшего года ОКБ из Новосибирска испытало свою новую разработку – грузовой БПЛА «Кор-112». По сути, беспилотник является универсальной платформой, на которой можно размещать подходящее оборудование. Это значит, что дрон сможет решать самые разные задачи.


«Кор-112» оснащен грузовым отделением, имеющим длину 62, ширину 36 и высоту 16 см, рассчитанным на груз массой до 13,5 кг. При необходимости старт может осуществляться где угодно: в поле, с воды, крыши или из леса. Требуется лишь полоса для разбега длиной 50 м. Если имеется катапульта, запуск упрощается.

Конструкция


Беспилотник изготовлен с использованием схемы «летающее крыло». Грузовой отсек специально расположили снизу: это позволяет устанавливать съемочную аппаратуру без доработок дрона. Например, для поиска людей, проведения картографических мероприятий, мониторинга пожаров в лесу.

«Кор-112»: на электричестве или бензине, с одним или двумя двигателямиБПЛА поднимается на высоту в 6 км. Фото: youtube.com

Если груз нужно просто сбросить, также ничего переделывать не потребуется. Корпус дрона изготовлен из термопластичного полимера. Это облегчает ремонт: достаточно обычного паяльника, чтобы устранить повреждения. Основные технические параметры БПЛА «Кор-112»:

✅ длина, размах крыльев – 1,2 и 2,7 м
✅ скорость – 215 км/ч
✅ вес аппарат – 21,5 кг
✅ потолок – 6000 м
✅ время нахождения в воздухе – 2,5 ч (с дополнительными аккумуляторами – 6 ч)

Дрон рассчитан на эксплуатацию в температурном диапазоне от -50° до +60°. Но это еще не все: у БПЛА есть одна характеристика, о которой обычно «забывают». Это устойчивость к боковому ветру. Если он будет дуть сзади или спереди, то с маршрута дрон не собьется, разве что скорость полета изменится.

Корпус дрона сделан из термопластика. Фото: VK Видео

Но если сильный воздушный поток сбоку? В «Кор-112» реализована специальная схема, согласно которой изменяется дифференциал тяги силовой установки. В результате БПЛА разворачивается под углом к ветру и летит дальше. Если же он очень сильный и беспилотник вдруг перевернется, то обратно в горизонтальное положение его выведут рули высоты. Правда, это возможно на расстоянии не менее 30 м от земли.

Силовая установка


У «Кор-112» это пара электрических или бензиновых двигателей. Зачем понадобился вариант с ДВС? Константин Корюкин, возглавляющий ОКБ, отметил, что залить бензин в мотор проще и быстрее, чем открывать корпус, вытаскивать один аккумулятор, чтобы заменить его на другой. Обе версии аппарата могут оборудоваться автопилотом. Применение пары движков улучшает маневренность беспилотника и его устойчивость. Управление осуществляется благодаря изменению угла тяги силовых агрегатов. При отказе одного из них, полет продолжается на втором. В таких случаях аппарат самостоятельно возвращается к месту старта.

Вариант БПЛА с одним движком. Фото: VK Видео

Впрочем, ОКБ в своем «арсенале» имеет и однодвигательную конструкцию «Кор-112У». Здесь используется электрический мотор. Еще от базовой модели эта версия отличается своеобразным «ноу-хау», нехарактерным для большинства беспилотников – сервоприводами рулей высоты. «Кор-112» в январе этого года успешно прошел испытания, среди которых – возможность зимнего старта с земли на лыжах.

Управление


Оно осуществляется с пульта, если не используется режим автопилота. Интерес вызывает «фишка» конструкторов, придумавших, как увеличить дальность радиосвязи. Если расстояние большое, используется два-три аппарата. Первый летит, например, на 10 км, второй – на 20 и третий – на 30 км. Два первых играют роль ретрансляторов. Если же связь все-таки потеряна, дрон автоматически вернется к месту вылета.

А движки – увы, пока китайские. Фото: VK Видео

Как добавляет производитель, все программное обеспечение разрабатывалось вместе с российской компанией «Аскон». Компьютерное проектирование велось с использованием исключительно отечественных систем. О стоимости БПЛА пока ничего не известно.
А вы что думаете о «Кор-112»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing

Natilus бросает вызов Airbus и Boeing

Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....