«Кор-112»: на электричестве или бензине, с одним или двумя двигателями
В конце минувшего года ОКБ из Новосибирска испытало свою новую разработку – грузовой БПЛА «Кор-112». По сути, беспилотник является универсальной платформой, на которой можно размещать подходящее оборудование. Это значит, что дрон сможет решать самые разные задачи.
«Кор-112» оснащен грузовым отделением, имеющим длину 62, ширину 36 и высоту 16 см, рассчитанным на груз массой до 13,5 кг. При необходимости старт может осуществляться где угодно: в поле, с воды, крыши или из леса. Требуется лишь полоса для разбега длиной 50 м. Если имеется катапульта, запуск упрощается.
Беспилотник изготовлен с использованием схемы «летающее крыло». Грузовой отсек специально расположили снизу: это позволяет устанавливать съемочную аппаратуру без доработок дрона. Например, для поиска людей, проведения картографических мероприятий, мониторинга пожаров в лесу.
Если груз нужно просто сбросить, также ничего переделывать не потребуется. Корпус дрона изготовлен из термопластичного полимера. Это облегчает ремонт: достаточно обычного паяльника, чтобы устранить повреждения. Основные технические параметры БПЛА «Кор-112»:
✅ длина, размах крыльев – 1,2 и 2,7 м
✅ скорость – 215 км/ч
✅ вес аппарат – 21,5 кг
✅ потолок – 6000 м
✅ время нахождения в воздухе – 2,5 ч (с дополнительными аккумуляторами – 6 ч)
Дрон рассчитан на эксплуатацию в температурном диапазоне от -50° до +60°. Но это еще не все: у БПЛА есть одна характеристика, о которой обычно «забывают». Это устойчивость к боковому ветру. Если он будет дуть сзади или спереди, то с маршрута дрон не собьется, разве что скорость полета изменится.
Но если сильный воздушный поток сбоку? В «Кор-112» реализована специальная схема, согласно которой изменяется дифференциал тяги силовой установки. В результате БПЛА разворачивается под углом к ветру и летит дальше. Если же он очень сильный и беспилотник вдруг перевернется, то обратно в горизонтальное положение его выведут рули высоты. Правда, это возможно на расстоянии не менее 30 м от земли.
У «Кор-112» это пара электрических или бензиновых двигателей. Зачем понадобился вариант с ДВС? Константин Корюкин, возглавляющий ОКБ, отметил, что залить бензин в мотор проще и быстрее, чем открывать корпус, вытаскивать один аккумулятор, чтобы заменить его на другой. Обе версии аппарата могут оборудоваться автопилотом. Применение пары движков улучшает маневренность беспилотника и его устойчивость. Управление осуществляется благодаря изменению угла тяги силовых агрегатов. При отказе одного из них, полет продолжается на втором. В таких случаях аппарат самостоятельно возвращается к месту старта.
Впрочем, ОКБ в своем «арсенале» имеет и однодвигательную конструкцию «Кор-112У». Здесь используется электрический мотор. Еще от базовой модели эта версия отличается своеобразным «ноу-хау», нехарактерным для большинства беспилотников – сервоприводами рулей высоты. «Кор-112» в январе этого года успешно прошел испытания, среди которых – возможность зимнего старта с земли на лыжах.
Оно осуществляется с пульта, если не используется режим автопилота. Интерес вызывает «фишка» конструкторов, придумавших, как увеличить дальность радиосвязи. Если расстояние большое, используется два-три аппарата. Первый летит, например, на 10 км, второй – на 20 и третий – на 30 км. Два первых играют роль ретрансляторов. Если же связь все-таки потеряна, дрон автоматически вернется к месту вылета.
Как добавляет производитель, все программное обеспечение разрабатывалось вместе с российской компанией «Аскон». Компьютерное проектирование велось с использованием исключительно отечественных систем. О стоимости БПЛА пока ничего не известно.
«Кор-112» оснащен грузовым отделением, имеющим длину 62, ширину 36 и высоту 16 см, рассчитанным на груз массой до 13,5 кг. При необходимости старт может осуществляться где угодно: в поле, с воды, крыши или из леса. Требуется лишь полоса для разбега длиной 50 м. Если имеется катапульта, запуск упрощается.
Конструкция
Беспилотник изготовлен с использованием схемы «летающее крыло». Грузовой отсек специально расположили снизу: это позволяет устанавливать съемочную аппаратуру без доработок дрона. Например, для поиска людей, проведения картографических мероприятий, мониторинга пожаров в лесу.
БПЛА поднимается на высоту в 6 км. Фото: youtube.com
Если груз нужно просто сбросить, также ничего переделывать не потребуется. Корпус дрона изготовлен из термопластичного полимера. Это облегчает ремонт: достаточно обычного паяльника, чтобы устранить повреждения. Основные технические параметры БПЛА «Кор-112»:
✅ длина, размах крыльев – 1,2 и 2,7 м
✅ скорость – 215 км/ч
✅ вес аппарат – 21,5 кг
✅ потолок – 6000 м
✅ время нахождения в воздухе – 2,5 ч (с дополнительными аккумуляторами – 6 ч)
Дрон рассчитан на эксплуатацию в температурном диапазоне от -50° до +60°. Но это еще не все: у БПЛА есть одна характеристика, о которой обычно «забывают». Это устойчивость к боковому ветру. Если он будет дуть сзади или спереди, то с маршрута дрон не собьется, разве что скорость полета изменится.
Корпус дрона сделан из термопластика. Фото: VK Видео
Но если сильный воздушный поток сбоку? В «Кор-112» реализована специальная схема, согласно которой изменяется дифференциал тяги силовой установки. В результате БПЛА разворачивается под углом к ветру и летит дальше. Если же он очень сильный и беспилотник вдруг перевернется, то обратно в горизонтальное положение его выведут рули высоты. Правда, это возможно на расстоянии не менее 30 м от земли.
Силовая установка
У «Кор-112» это пара электрических или бензиновых двигателей. Зачем понадобился вариант с ДВС? Константин Корюкин, возглавляющий ОКБ, отметил, что залить бензин в мотор проще и быстрее, чем открывать корпус, вытаскивать один аккумулятор, чтобы заменить его на другой. Обе версии аппарата могут оборудоваться автопилотом. Применение пары движков улучшает маневренность беспилотника и его устойчивость. Управление осуществляется благодаря изменению угла тяги силовых агрегатов. При отказе одного из них, полет продолжается на втором. В таких случаях аппарат самостоятельно возвращается к месту старта.
Вариант БПЛА с одним движком. Фото: VK Видео
Впрочем, ОКБ в своем «арсенале» имеет и однодвигательную конструкцию «Кор-112У». Здесь используется электрический мотор. Еще от базовой модели эта версия отличается своеобразным «ноу-хау», нехарактерным для большинства беспилотников – сервоприводами рулей высоты. «Кор-112» в январе этого года успешно прошел испытания, среди которых – возможность зимнего старта с земли на лыжах.
Управление
Оно осуществляется с пульта, если не используется режим автопилота. Интерес вызывает «фишка» конструкторов, придумавших, как увеличить дальность радиосвязи. Если расстояние большое, используется два-три аппарата. Первый летит, например, на 10 км, второй – на 20 и третий – на 30 км. Два первых играют роль ретрансляторов. Если же связь все-таки потеряна, дрон автоматически вернется к месту вылета.
А движки – увы, пока китайские. Фото: VK Видео
Как добавляет производитель, все программное обеспечение разрабатывалось вместе с российской компанией «Аскон». Компьютерное проектирование велось с использованием исключительно отечественных систем. О стоимости БПЛА пока ничего не известно.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
Обновленный внедорожный автобус КАМАЗ – теперь с газовым китайским двигателем
КАМАЗ не собирается почивать на лаврах, ограничив свой модельный ряд грузовиками и стандартными автобусами. Имея большой опыт в производстве техники повышенной...
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Производство вертолетных двигателей ВК-2500 в текущем году увеличилось в разы
Эти силовые агрегаты предназначены для вертолетов Ми-8 и Ка-50. В 2024 году уже произведено 700 двигателей....
Как строят дороги в новых регионах России: уже почти 40 млрд рублей инвестиций
Коротко об основных инфраструктурных проектах новых регионов России. В ближайшие годы правительство обещает выделить более 85 млрд рублей на развитие дорожной...
В России увеличат разрешенную скорость на автомагистралях
Чиновники уверены, что нашим водителям от этого будет лучше. Где и на сколько можно будет «разгоняться», читайте в нашем материале....
Сравнили классическую Ниву с «новой» – есть ли разница?
Оригинальный советский внедорожник появился в продаже 47 лет назад. Это «серьезная» цифра, в особенности, когда речь идет об автомобиле. Для сравнения, еще...
В России скоро появится новый автомобильный бренд – официально и с технологиями Volvo
Речь про Lynk & Co. В линейке будут гибриды, электрокары и классические двигатели внутреннего сгорания....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Автодом Brabus Big Boy 1200 – 26 тонн «тихой роскоши»
Моторхоум немецкого тюнинг-ателье Brabus появится на дорогах в 2025 году. Чем интересен дом на колесах, читайте в нашем материале....