Минпромторг России утвердил бюджет на разработку самолета МС-21-200
Минпромторг России утвердил бюджет на разработку эскизного проекта новой модификации самолета МС-21-200, выделив на эти цели 1,94 млрд рублей. Согласно документу, опубликованному ведомством, в 2024 году будет направлено 750 млн рублей, а оставшиеся 1,19 млрд планируется освоить в 2025 году.
Финансирование выделено из федерального бюджета и будет направлено корпорации «Ростех», контролирующей Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и Объединенную двигателестроительную корпорацию. Они занимаются созданием и обеспечением самолетов двигателями и комплектующими.
Модель МС-21-200 планируется сделать на 8,5 метров короче базового варианта МС-21-300, сертифицированного в 2021 году, с уменьшенной пассажировместимостью на 40 мест. Идея создания укороченного варианта возникла как ответ на требования импортозамещения и изменения весовых характеристик, появившихся при замене иностранных компонентов на российские.
Как подчеркнул первый вице-премьер Денис Мантуров, сокращенная на одну секцию фюзеляжа длина самолета позволит сохранить требуемую дальность полета и адаптироваться к новым реалиям.
Разработка семейства самолетов, включающего различные модификации, стала распространенной практикой для авиапроизводителей. Подобные подходы уже реализованы у таких мировых брендов, как Airbus и Boeing.
Создание отдельных версий одной модели, например, с разной длиной и пассажировместимостью, позволяет улучшить эксплуатационные возможности самолетов и адаптировать их к различным маршрутам и загрузке.
Как отметил авиационный эксперт Олег Пантелеев, это решение даст авиакомпаниям более гибко подходить к выбору нужной модели для маршрутов с разным пассажиропотоком.
Производство семейства самолетов также позволяет сократить затраты, поскольку основные агрегаты и системы унифицированы, что упрощает их обслуживание и ремонт.
Исторически создание модификаций самолета в России не ново. По словам летчика Владимира Попова, такой подход применялся еще на примере Ту-154, который выпускался в нескольких вариантах, включая укороченную и удлиненную версии.
Подобные модели помогли удовлетворить потребности как гражданской, так и военной авиации, демонстрируя многофункциональность и эффективность самолетов.
Возвращение к проекту МС-21-200 поддерживается Минпромторгом и ведущими авиационными корпорациями России, которые видят в этом шаге возможность усилить конкурентные позиции российского авиастроения.
Финансирование выделено из федерального бюджета и будет направлено корпорации «Ростех», контролирующей Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и Объединенную двигателестроительную корпорацию. Они занимаются созданием и обеспечением самолетов двигателями и комплектующими.
Популярный российский самолет постепенно обрастает различными модификациями. Фото: youtube.com
Модель МС-21-200 планируется сделать на 8,5 метров короче базового варианта МС-21-300, сертифицированного в 2021 году, с уменьшенной пассажировместимостью на 40 мест. Идея создания укороченного варианта возникла как ответ на требования импортозамещения и изменения весовых характеристик, появившихся при замене иностранных компонентов на российские.
Как подчеркнул первый вице-премьер Денис Мантуров, сокращенная на одну секцию фюзеляжа длина самолета позволит сохранить требуемую дальность полета и адаптироваться к новым реалиям.
Разработка семейства самолетов, включающего различные модификации, стала распространенной практикой для авиапроизводителей. Подобные подходы уже реализованы у таких мировых брендов, как Airbus и Boeing.
Создание отдельных версий одной модели, например, с разной длиной и пассажировместимостью, позволяет улучшить эксплуатационные возможности самолетов и адаптировать их к различным маршрутам и загрузке.
Как отметил авиационный эксперт Олег Пантелеев, это решение даст авиакомпаниям более гибко подходить к выбору нужной модели для маршрутов с разным пассажиропотоком.
Производство семейства самолетов также позволяет сократить затраты, поскольку основные агрегаты и системы унифицированы, что упрощает их обслуживание и ремонт.
Производство укороченных самолетов позволит уменьшить зависимость от иностранных компонентов. Фото: youtube.com
Исторически создание модификаций самолета в России не ново. По словам летчика Владимира Попова, такой подход применялся еще на примере Ту-154, который выпускался в нескольких вариантах, включая укороченную и удлиненную версии.
Подобные модели помогли удовлетворить потребности как гражданской, так и военной авиации, демонстрируя многофункциональность и эффективность самолетов.
Возвращение к проекту МС-21-200 поддерживается Минпромторгом и ведущими авиационными корпорациями России, которые видят в этом шаге возможность усилить конкурентные позиции российского авиастроения.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....