
Минпромторг России утвердил бюджет на разработку самолета МС-21-200
Минпромторг России утвердил бюджет на разработку эскизного проекта новой модификации самолета МС-21-200, выделив на эти цели 1,94 млрд рублей. Согласно документу, опубликованному ведомством, в 2024 году будет направлено 750 млн рублей, а оставшиеся 1,19 млрд планируется освоить в 2025 году.
Финансирование выделено из федерального бюджета и будет направлено корпорации «Ростех», контролирующей Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и Объединенную двигателестроительную корпорацию. Они занимаются созданием и обеспечением самолетов двигателями и комплектующими.
Популярный российский самолет постепенно обрастает различными модификациями. Фото: youtube.com
Модель МС-21-200 планируется сделать на 8,5 метров короче базового варианта МС-21-300, сертифицированного в 2021 году, с уменьшенной пассажировместимостью на 40 мест. Идея создания укороченного варианта возникла как ответ на требования импортозамещения и изменения весовых характеристик, появившихся при замене иностранных компонентов на российские.
Как подчеркнул первый вице-премьер Денис Мантуров, сокращенная на одну секцию фюзеляжа длина самолета позволит сохранить требуемую дальность полета и адаптироваться к новым реалиям.
Разработка семейства самолетов, включающего различные модификации, стала распространенной практикой для авиапроизводителей. Подобные подходы уже реализованы у таких мировых брендов, как Airbus и Boeing.
Создание отдельных версий одной модели, например, с разной длиной и пассажировместимостью, позволяет улучшить эксплуатационные возможности самолетов и адаптировать их к различным маршрутам и загрузке.
Как отметил авиационный эксперт Олег Пантелеев, это решение даст авиакомпаниям более гибко подходить к выбору нужной модели для маршрутов с разным пассажиропотоком.
Производство семейства самолетов также позволяет сократить затраты, поскольку основные агрегаты и системы унифицированы, что упрощает их обслуживание и ремонт.
Производство укороченных самолетов позволит уменьшить зависимость от иностранных компонентов. Фото: youtube.com
Исторически создание модификаций самолета в России не ново. По словам летчика Владимира Попова, такой подход применялся еще на примере Ту-154, который выпускался в нескольких вариантах, включая укороченную и удлиненную версии.
Подобные модели помогли удовлетворить потребности как гражданской, так и военной авиации, демонстрируя многофункциональность и эффективность самолетов.
Возвращение к проекту МС-21-200 поддерживается Минпромторгом и ведущими авиационными корпорациями России, которые видят в этом шаге возможность усилить конкурентные позиции российского авиастроения.
Финансирование выделено из федерального бюджета и будет направлено корпорации «Ростех», контролирующей Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и Объединенную двигателестроительную корпорацию. Они занимаются созданием и обеспечением самолетов двигателями и комплектующими.

Модель МС-21-200 планируется сделать на 8,5 метров короче базового варианта МС-21-300, сертифицированного в 2021 году, с уменьшенной пассажировместимостью на 40 мест. Идея создания укороченного варианта возникла как ответ на требования импортозамещения и изменения весовых характеристик, появившихся при замене иностранных компонентов на российские.
Как подчеркнул первый вице-премьер Денис Мантуров, сокращенная на одну секцию фюзеляжа длина самолета позволит сохранить требуемую дальность полета и адаптироваться к новым реалиям.
Разработка семейства самолетов, включающего различные модификации, стала распространенной практикой для авиапроизводителей. Подобные подходы уже реализованы у таких мировых брендов, как Airbus и Boeing.
Создание отдельных версий одной модели, например, с разной длиной и пассажировместимостью, позволяет улучшить эксплуатационные возможности самолетов и адаптировать их к различным маршрутам и загрузке.
Как отметил авиационный эксперт Олег Пантелеев, это решение даст авиакомпаниям более гибко подходить к выбору нужной модели для маршрутов с разным пассажиропотоком.
Производство семейства самолетов также позволяет сократить затраты, поскольку основные агрегаты и системы унифицированы, что упрощает их обслуживание и ремонт.

Исторически создание модификаций самолета в России не ново. По словам летчика Владимира Попова, такой подход применялся еще на примере Ту-154, который выпускался в нескольких вариантах, включая укороченную и удлиненную версии.
Подобные модели помогли удовлетворить потребности как гражданской, так и военной авиации, демонстрируя многофункциональность и эффективность самолетов.
Возвращение к проекту МС-21-200 поддерживается Минпромторгом и ведущими авиационными корпорациями России, которые видят в этом шаге возможность усилить конкурентные позиции российского авиастроения.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

EMD E9 – последний американский локомотив с дизайном «нос бульдога»
EMD E9 стал завершением серии американских тепловозов. Он же оказался и самой производительной моделью, хотя, из-за ситуации на рынке, и не смог...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....