Минпромторг России утвердил бюджет на разработку самолета МС-21-200
1 184

Минпромторг России утвердил бюджет на разработку самолета МС-21-200

Минпромторг России утвердил бюджет на разработку эскизного проекта новой модификации самолета МС-21-200, выделив на эти цели 1,94 млрд рублей. Согласно документу, опубликованному ведомством, в 2024 году будет направлено 750 млн рублей, а оставшиеся 1,19 млрд планируется освоить в 2025 году.


Финансирование выделено из федерального бюджета и будет направлено корпорации «Ростех», контролирующей Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и Объединенную двигателестроительную корпорацию. Они занимаются созданием и обеспечением самолетов двигателями и комплектующими.

Минпромторг России утвердил бюджет на разработку самолета МС-21-200Популярный российский самолет постепенно обрастает различными модификациями. Фото: youtube.com

Модель МС-21-200 планируется сделать на 8,5 метров короче базового варианта МС-21-300, сертифицированного в 2021 году, с уменьшенной пассажировместимостью на 40 мест. Идея создания укороченного варианта возникла как ответ на требования импортозамещения и изменения весовых характеристик, появившихся при замене иностранных компонентов на российские.

Как подчеркнул первый вице-премьер Денис Мантуров, сокращенная на одну секцию фюзеляжа длина самолета позволит сохранить требуемую дальность полета и адаптироваться к новым реалиям.

Разработка семейства самолетов, включающего различные модификации, стала распространенной практикой для авиапроизводителей. Подобные подходы уже реализованы у таких мировых брендов, как Airbus и Boeing.

Создание отдельных версий одной модели, например, с разной длиной и пассажировместимостью, позволяет улучшить эксплуатационные возможности самолетов и адаптировать их к различным маршрутам и загрузке.

Как отметил авиационный эксперт Олег Пантелеев, это решение даст авиакомпаниям более гибко подходить к выбору нужной модели для маршрутов с разным пассажиропотоком.

Производство семейства самолетов также позволяет сократить затраты, поскольку основные агрегаты и системы унифицированы, что упрощает их обслуживание и ремонт.

Производство укороченных самолетов позволит уменьшить зависимость от иностранных компонентов. Фото: youtube.com

Исторически создание модификаций самолета в России не ново. По словам летчика Владимира Попова, такой подход применялся еще на примере Ту-154, который выпускался в нескольких вариантах, включая укороченную и удлиненную версии.

Подобные модели помогли удовлетворить потребности как гражданской, так и военной авиации, демонстрируя многофункциональность и эффективность самолетов.

Возвращение к проекту МС-21-200 поддерживается Минпромторгом и ведущими авиационными корпорациями России, которые видят в этом шаге возможность усилить конкурентные позиции российского авиастроения.
Как вам перспектива выпуска укороченного МС-21-200?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Откуда взялось слово «джип»

Откуда взялось слово «джип»

Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....