Минпромторг России утвердил бюджет на разработку самолета МС-21-200
Минпромторг России утвердил бюджет на разработку эскизного проекта новой модификации самолета МС-21-200, выделив на эти цели 1,94 млрд рублей. Согласно документу, опубликованному ведомством, в 2024 году будет направлено 750 млн рублей, а оставшиеся 1,19 млрд планируется освоить в 2025 году.
Финансирование выделено из федерального бюджета и будет направлено корпорации «Ростех», контролирующей Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и Объединенную двигателестроительную корпорацию. Они занимаются созданием и обеспечением самолетов двигателями и комплектующими.
Модель МС-21-200 планируется сделать на 8,5 метров короче базового варианта МС-21-300, сертифицированного в 2021 году, с уменьшенной пассажировместимостью на 40 мест. Идея создания укороченного варианта возникла как ответ на требования импортозамещения и изменения весовых характеристик, появившихся при замене иностранных компонентов на российские.
Как подчеркнул первый вице-премьер Денис Мантуров, сокращенная на одну секцию фюзеляжа длина самолета позволит сохранить требуемую дальность полета и адаптироваться к новым реалиям.
Разработка семейства самолетов, включающего различные модификации, стала распространенной практикой для авиапроизводителей. Подобные подходы уже реализованы у таких мировых брендов, как Airbus и Boeing.
Создание отдельных версий одной модели, например, с разной длиной и пассажировместимостью, позволяет улучшить эксплуатационные возможности самолетов и адаптировать их к различным маршрутам и загрузке.
Как отметил авиационный эксперт Олег Пантелеев, это решение даст авиакомпаниям более гибко подходить к выбору нужной модели для маршрутов с разным пассажиропотоком.
Производство семейства самолетов также позволяет сократить затраты, поскольку основные агрегаты и системы унифицированы, что упрощает их обслуживание и ремонт.
Исторически создание модификаций самолета в России не ново. По словам летчика Владимира Попова, такой подход применялся еще на примере Ту-154, который выпускался в нескольких вариантах, включая укороченную и удлиненную версии.
Подобные модели помогли удовлетворить потребности как гражданской, так и военной авиации, демонстрируя многофункциональность и эффективность самолетов.
Возвращение к проекту МС-21-200 поддерживается Минпромторгом и ведущими авиационными корпорациями России, которые видят в этом шаге возможность усилить конкурентные позиции российского авиастроения.
Финансирование выделено из федерального бюджета и будет направлено корпорации «Ростех», контролирующей Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и Объединенную двигателестроительную корпорацию. Они занимаются созданием и обеспечением самолетов двигателями и комплектующими.
Популярный российский самолет постепенно обрастает различными модификациями. Фото: youtube.com
Модель МС-21-200 планируется сделать на 8,5 метров короче базового варианта МС-21-300, сертифицированного в 2021 году, с уменьшенной пассажировместимостью на 40 мест. Идея создания укороченного варианта возникла как ответ на требования импортозамещения и изменения весовых характеристик, появившихся при замене иностранных компонентов на российские.
Как подчеркнул первый вице-премьер Денис Мантуров, сокращенная на одну секцию фюзеляжа длина самолета позволит сохранить требуемую дальность полета и адаптироваться к новым реалиям.
Разработка семейства самолетов, включающего различные модификации, стала распространенной практикой для авиапроизводителей. Подобные подходы уже реализованы у таких мировых брендов, как Airbus и Boeing.
Создание отдельных версий одной модели, например, с разной длиной и пассажировместимостью, позволяет улучшить эксплуатационные возможности самолетов и адаптировать их к различным маршрутам и загрузке.
Как отметил авиационный эксперт Олег Пантелеев, это решение даст авиакомпаниям более гибко подходить к выбору нужной модели для маршрутов с разным пассажиропотоком.
Производство семейства самолетов также позволяет сократить затраты, поскольку основные агрегаты и системы унифицированы, что упрощает их обслуживание и ремонт.
Производство укороченных самолетов позволит уменьшить зависимость от иностранных компонентов. Фото: youtube.com
Исторически создание модификаций самолета в России не ново. По словам летчика Владимира Попова, такой подход применялся еще на примере Ту-154, который выпускался в нескольких вариантах, включая укороченную и удлиненную версии.
Подобные модели помогли удовлетворить потребности как гражданской, так и военной авиации, демонстрируя многофункциональность и эффективность самолетов.
Возвращение к проекту МС-21-200 поддерживается Минпромторгом и ведущими авиационными корпорациями России, которые видят в этом шаге возможность усилить конкурентные позиции российского авиастроения.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Обновленный внедорожный автобус КАМАЗ – теперь с газовым китайским двигателем
КАМАЗ не собирается почивать на лаврах, ограничив свой модельный ряд грузовиками и стандартными автобусами. Имея большой опыт в производстве техники повышенной...
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...
Производство вертолетных двигателей ВК-2500 в текущем году увеличилось в разы
Эти силовые агрегаты предназначены для вертолетов Ми-8 и Ка-50. В 2024 году уже произведено 700 двигателей....
Минпромторг России утвердил бюджет на разработку самолета МС-21-200
Укороченная версия самолета сможет вместить 40 пассажиров. Сократят на одну секцию фюзеляжа....
Полный привод за копейки – нужен всего лишь стартер
Фантазия наших «кулибиных» не знает границ. Грядет зима, и в этот период почти на каждом моноприводном автомобиле хочется иметь 4WD «про запас». Подключаемый...
Сравнили классическую Ниву с «новой» – есть ли разница?
Оригинальный советский внедорожник появился в продаже 47 лет назад. Это «серьезная» цифра, в особенности, когда речь идет об автомобиле. Для сравнения, еще...
В России скоро появится новый автомобильный бренд – официально и с технологиями Volvo
Речь про Lynk & Co. В линейке будут гибриды, электрокары и классические двигатели внутреннего сгорания....