Mobilize – сверхкомпактный грузовой фургон с «кучей» функционала
С оригинальным предложением на рынке автотранспорта выступило бизнес-подразделение французского автопроизводителя Renault Group – Mobilize. Компания, основанная в 2021 году, не так давно представила свою новинку — полностью электрический микроавтобус Bento. Автомобиль, созданный как утилитарная версия электрического квадроцикла Duo, разрабатывался для предприятий, осуществляющих перевозки в условиях перегруженного городского трафика.
Благодаря своим миниатюрным размерам, наличию 650-литрового грузового отсека и высокотехнологичных функций грузовик Bento позиционируется как идеальное транспортное средство для поставщиков товаров и услуг.
Имея длину всего 2,54 метра и ширину 1,30 м, фургон Mobilize Bento оказывается практически в два раза меньше обычного городского автомобиля. Кроме того его радиус разворота составляет всего 6,8 метра, что обеспечивает ему превосходную маневренность. Нетрудно предположить, что и с парковкой у данной модели сложностей возникнуть не должно, по крайней мере шансов найти себе место для стоянки у Bento гораздо больше, чем у любого другого легкового авто. Как заявляет производитель, на одном парковочном месте можно разместить сразу три «минивэна» «Бэнто».
Новый грузовой автомобиль несомненно привлекает внимание – нестандартные формы, практически полностью прозрачная кабина водителя и распашной багажный отсек. Но самым приятным бонусом являются двери, которые открываются вертикально, что нечасто можно встретить в серийных моделях, тем более грузовых. Они поднимаются вверх, обеспечивая максимально удобный доступ к водительскому сиденью.
Что касается технических возможностей электрического одноместного микрофургона, то привод ему обеспечивает 48 В двигатель, позаимствованный у гибрида Renault Austral. Автомобиль оснащен трансмиссией, которая позволяет ему разгоняться до максимального показателя в 80 км\час.
Грузовичок получил аккумуляторную батарею емкостью 10,3 кВ*ч, которая обеспечивает запас хода на полной зарядке до 92 миль (порядка 150 км), чего вполне достаточно для выполнения большинства задач. При этом, если вдруг появится необходимость пополнить запасы энергии в течение дня – пожалуйста. Модель можно подзаряжать от стандартной домашней розетки, в этом случае можно за один час обеспечить себе запас хода на 15 дополнительных километров. Поддерживает фургон и быструю зарядку Type 2, что позволит значительно сократить время на восстановление заряда батареи.
Имеется в новинке и еще один удобный инструмент — блокировка заряда аккумулятора. Эта функция позволяет при необходимости дистанционно останавливать зарядку транспортного средства, что позволит избежать рисков несанкционированного использования автомобиля.
Есть еще одна особенность, обычно несвойственная таким маленьким машинам – это уровень безопасности. Этот электроквадроцикл оснащен не только ремнями безопасности, но и «аэрбегом» Кроме того, в Bento предусмотрена стандартная для всех электромобилей Renault система доступа к аккумулятору в случае пожара.
На комфорте производитель видно что тоже не экономил. В холодные месяцы водителю доступны подогрев сиденья и ветрового стекла. В летний зной прохладу обеспечит кондиционер. Система подвески «Бэнто» оптимизирована под городские условия вождения и она обеспечивает плавное управление, в том числе и на «лежачих полицейских», которые достаточно распространены во всех странах.
Дабы водителю Bento не приходилось в пути скучать производитель оснастил автомобиль Bluetooth, USB-портом и, вдохновленной городской культурой 1980-х годов, уникальной панелью приборов «бумбокс».
Bento поставляется со встроенными программами, предназначенными специально для предприятий. В их числе сервисы Smart Sharing, которые позволяют бронировать транспортные средства и выдавать цифровые ключи через приложение. Также есть функция геозонирования – она позволяет устанавливать географические границы для транспортного средства и отправляет оповещение, если оно выезжает за пределы обозначенной зоны.
Кузовные панели Bento, включая бамперы и колесные арки, на 60% изготовлены из переработанных полимеров, половина из которых получена из старых автомобильных пластиков. Более 95 % материалов, используемых при изготовлении данного транспорта, по окончании срока службы подлежат. Детали и компоненты автомобиля генерируют на 66% меньше парниковых газов, чем типичный электромобиль класса А.
Mobilize Bento позиционируется как доступный автомобиль и его цена составляет 10 000 евро (порядка 1 млн рублей).
Наряду с Bento Mobilize представил и пассажирскую версию автомобиля на базе квадроцикла – Duo. Он немного короче «собрата» – 2,43 метра, в нем нет багажного отсека, и вместо него предусмотрено пассажирское сиденье. Силовая установка в нем такая же, а вот скорость ограничена, благодаря чему на территории стран ЕС им можно управлять с 14 лет даже без прав. Его стартовая цена – 9090 евро (950 тыс. рублей). В продажу обе версии поступят весной 2025 года.
Благодаря своим миниатюрным размерам, наличию 650-литрового грузового отсека и высокотехнологичных функций грузовик Bento позиционируется как идеальное транспортное средство для поставщиков товаров и услуг.
Габариты и дизайн
Имея длину всего 2,54 метра и ширину 1,30 м, фургон Mobilize Bento оказывается практически в два раза меньше обычного городского автомобиля. Кроме того его радиус разворота составляет всего 6,8 метра, что обеспечивает ему превосходную маневренность. Нетрудно предположить, что и с парковкой у данной модели сложностей возникнуть не должно, по крайней мере шансов найти себе место для стоянки у Bento гораздо больше, чем у любого другого легкового авто. Как заявляет производитель, на одном парковочном месте можно разместить сразу три «минивэна» «Бэнто».
Объем багажного отсека Bento 649 л. Фото: mobilize.com
Новый грузовой автомобиль несомненно привлекает внимание – нестандартные формы, практически полностью прозрачная кабина водителя и распашной багажный отсек. Но самым приятным бонусом являются двери, которые открываются вертикально, что нечасто можно встретить в серийных моделях, тем более грузовых. Они поднимаются вверх, обеспечивая максимально удобный доступ к водительскому сиденью.
Технические характеристики
Что касается технических возможностей электрического одноместного микрофургона, то привод ему обеспечивает 48 В двигатель, позаимствованный у гибрида Renault Austral. Автомобиль оснащен трансмиссией, которая позволяет ему разгоняться до максимального показателя в 80 км\час.
Грузовичок получил аккумуляторную батарею емкостью 10,3 кВ*ч, которая обеспечивает запас хода на полной зарядке до 92 миль (порядка 150 км), чего вполне достаточно для выполнения большинства задач. При этом, если вдруг появится необходимость пополнить запасы энергии в течение дня – пожалуйста. Модель можно подзаряжать от стандартной домашней розетки, в этом случае можно за один час обеспечить себе запас хода на 15 дополнительных километров. Поддерживает фургон и быструю зарядку Type 2, что позволит значительно сократить время на восстановление заряда батареи.
Панель управления выполнена в ретро стиле с понятным интерфейсом. Фото: mobilize.com
Имеется в новинке и еще один удобный инструмент — блокировка заряда аккумулятора. Эта функция позволяет при необходимости дистанционно останавливать зарядку транспортного средства, что позволит избежать рисков несанкционированного использования автомобиля.
Безопасность и комфорт на высоте
Есть еще одна особенность, обычно несвойственная таким маленьким машинам – это уровень безопасности. Этот электроквадроцикл оснащен не только ремнями безопасности, но и «аэрбегом» Кроме того, в Bento предусмотрена стандартная для всех электромобилей Renault система доступа к аккумулятору в случае пожара.
На комфорте производитель видно что тоже не экономил. В холодные месяцы водителю доступны подогрев сиденья и ветрового стекла. В летний зной прохладу обеспечит кондиционер. Система подвески «Бэнто» оптимизирована под городские условия вождения и она обеспечивает плавное управление, в том числе и на «лежачих полицейских», которые достаточно распространены во всех странах.
Дабы водителю Bento не приходилось в пути скучать производитель оснастил автомобиль Bluetooth, USB-портом и, вдохновленной городской культурой 1980-х годов, уникальной панелью приборов «бумбокс».
Технические «плюшки»
Bento поставляется со встроенными программами, предназначенными специально для предприятий. В их числе сервисы Smart Sharing, которые позволяют бронировать транспортные средства и выдавать цифровые ключи через приложение. Также есть функция геозонирования – она позволяет устанавливать географические границы для транспортного средства и отправляет оповещение, если оно выезжает за пределы обозначенной зоны.
Без заботы об экологии не обошлось
Кузовные панели Bento, включая бамперы и колесные арки, на 60% изготовлены из переработанных полимеров, половина из которых получена из старых автомобильных пластиков. Более 95 % материалов, используемых при изготовлении данного транспорта, по окончании срока службы подлежат. Детали и компоненты автомобиля генерируют на 66% меньше парниковых газов, чем типичный электромобиль класса А.
В фургоне Bento двери типа «крыло чайки». Фото: mobilize.com
Mobilize Bento позиционируется как доступный автомобиль и его цена составляет 10 000 евро (порядка 1 млн рублей).
Наряду с Bento Mobilize представил и пассажирскую версию автомобиля на базе квадроцикла – Duo. Он немного короче «собрата» – 2,43 метра, в нем нет багажного отсека, и вместо него предусмотрено пассажирское сиденье. Силовая установка в нем такая же, а вот скорость ограничена, благодаря чему на территории стран ЕС им можно управлять с 14 лет даже без прав. Его стартовая цена – 9090 евро (950 тыс. рублей). В продажу обе версии поступят весной 2025 года.
- Lilu
- mobilize.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...