Mobilize – сверхкомпактный грузовой фургон с «кучей» функционала
С оригинальным предложением на рынке автотранспорта выступило бизнес-подразделение французского автопроизводителя Renault Group – Mobilize. Компания, основанная в 2021 году, не так давно представила свою новинку — полностью электрический микроавтобус Bento. Автомобиль, созданный как утилитарная версия электрического квадроцикла Duo, разрабатывался для предприятий, осуществляющих перевозки в условиях перегруженного городского трафика.
Благодаря своим миниатюрным размерам, наличию 650-литрового грузового отсека и высокотехнологичных функций грузовик Bento позиционируется как идеальное транспортное средство для поставщиков товаров и услуг.
Имея длину всего 2,54 метра и ширину 1,30 м, фургон Mobilize Bento оказывается практически в два раза меньше обычного городского автомобиля. Кроме того его радиус разворота составляет всего 6,8 метра, что обеспечивает ему превосходную маневренность. Нетрудно предположить, что и с парковкой у данной модели сложностей возникнуть не должно, по крайней мере шансов найти себе место для стоянки у Bento гораздо больше, чем у любого другого легкового авто. Как заявляет производитель, на одном парковочном месте можно разместить сразу три «минивэна» «Бэнто».
Новый грузовой автомобиль несомненно привлекает внимание – нестандартные формы, практически полностью прозрачная кабина водителя и распашной багажный отсек. Но самым приятным бонусом являются двери, которые открываются вертикально, что нечасто можно встретить в серийных моделях, тем более грузовых. Они поднимаются вверх, обеспечивая максимально удобный доступ к водительскому сиденью.
Что касается технических возможностей электрического одноместного микрофургона, то привод ему обеспечивает 48 В двигатель, позаимствованный у гибрида Renault Austral. Автомобиль оснащен трансмиссией, которая позволяет ему разгоняться до максимального показателя в 80 км\час.
Грузовичок получил аккумуляторную батарею емкостью 10,3 кВ*ч, которая обеспечивает запас хода на полной зарядке до 92 миль (порядка 150 км), чего вполне достаточно для выполнения большинства задач. При этом, если вдруг появится необходимость пополнить запасы энергии в течение дня – пожалуйста. Модель можно подзаряжать от стандартной домашней розетки, в этом случае можно за один час обеспечить себе запас хода на 15 дополнительных километров. Поддерживает фургон и быструю зарядку Type 2, что позволит значительно сократить время на восстановление заряда батареи.
Имеется в новинке и еще один удобный инструмент — блокировка заряда аккумулятора. Эта функция позволяет при необходимости дистанционно останавливать зарядку транспортного средства, что позволит избежать рисков несанкционированного использования автомобиля.
Есть еще одна особенность, обычно несвойственная таким маленьким машинам – это уровень безопасности. Этот электроквадроцикл оснащен не только ремнями безопасности, но и «аэрбегом» Кроме того, в Bento предусмотрена стандартная для всех электромобилей Renault система доступа к аккумулятору в случае пожара.
На комфорте производитель видно что тоже не экономил. В холодные месяцы водителю доступны подогрев сиденья и ветрового стекла. В летний зной прохладу обеспечит кондиционер. Система подвески «Бэнто» оптимизирована под городские условия вождения и она обеспечивает плавное управление, в том числе и на «лежачих полицейских», которые достаточно распространены во всех странах.
Дабы водителю Bento не приходилось в пути скучать производитель оснастил автомобиль Bluetooth, USB-портом и, вдохновленной городской культурой 1980-х годов, уникальной панелью приборов «бумбокс».
Bento поставляется со встроенными программами, предназначенными специально для предприятий. В их числе сервисы Smart Sharing, которые позволяют бронировать транспортные средства и выдавать цифровые ключи через приложение. Также есть функция геозонирования – она позволяет устанавливать географические границы для транспортного средства и отправляет оповещение, если оно выезжает за пределы обозначенной зоны.
Кузовные панели Bento, включая бамперы и колесные арки, на 60% изготовлены из переработанных полимеров, половина из которых получена из старых автомобильных пластиков. Более 95 % материалов, используемых при изготовлении данного транспорта, по окончании срока службы подлежат. Детали и компоненты автомобиля генерируют на 66% меньше парниковых газов, чем типичный электромобиль класса А.
Mobilize Bento позиционируется как доступный автомобиль и его цена составляет 10 000 евро (порядка 1 млн рублей).
Наряду с Bento Mobilize представил и пассажирскую версию автомобиля на базе квадроцикла – Duo. Он немного короче «собрата» – 2,43 метра, в нем нет багажного отсека, и вместо него предусмотрено пассажирское сиденье. Силовая установка в нем такая же, а вот скорость ограничена, благодаря чему на территории стран ЕС им можно управлять с 14 лет даже без прав. Его стартовая цена – 9090 евро (950 тыс. рублей). В продажу обе версии поступят весной 2025 года.
Благодаря своим миниатюрным размерам, наличию 650-литрового грузового отсека и высокотехнологичных функций грузовик Bento позиционируется как идеальное транспортное средство для поставщиков товаров и услуг.
Габариты и дизайн
Имея длину всего 2,54 метра и ширину 1,30 м, фургон Mobilize Bento оказывается практически в два раза меньше обычного городского автомобиля. Кроме того его радиус разворота составляет всего 6,8 метра, что обеспечивает ему превосходную маневренность. Нетрудно предположить, что и с парковкой у данной модели сложностей возникнуть не должно, по крайней мере шансов найти себе место для стоянки у Bento гораздо больше, чем у любого другого легкового авто. Как заявляет производитель, на одном парковочном месте можно разместить сразу три «минивэна» «Бэнто».
Объем багажного отсека Bento 649 л. Фото: mobilize.com
Новый грузовой автомобиль несомненно привлекает внимание – нестандартные формы, практически полностью прозрачная кабина водителя и распашной багажный отсек. Но самым приятным бонусом являются двери, которые открываются вертикально, что нечасто можно встретить в серийных моделях, тем более грузовых. Они поднимаются вверх, обеспечивая максимально удобный доступ к водительскому сиденью.
Технические характеристики
Что касается технических возможностей электрического одноместного микрофургона, то привод ему обеспечивает 48 В двигатель, позаимствованный у гибрида Renault Austral. Автомобиль оснащен трансмиссией, которая позволяет ему разгоняться до максимального показателя в 80 км\час.
Грузовичок получил аккумуляторную батарею емкостью 10,3 кВ*ч, которая обеспечивает запас хода на полной зарядке до 92 миль (порядка 150 км), чего вполне достаточно для выполнения большинства задач. При этом, если вдруг появится необходимость пополнить запасы энергии в течение дня – пожалуйста. Модель можно подзаряжать от стандартной домашней розетки, в этом случае можно за один час обеспечить себе запас хода на 15 дополнительных километров. Поддерживает фургон и быструю зарядку Type 2, что позволит значительно сократить время на восстановление заряда батареи.
Панель управления выполнена в ретро стиле с понятным интерфейсом. Фото: mobilize.com
Имеется в новинке и еще один удобный инструмент — блокировка заряда аккумулятора. Эта функция позволяет при необходимости дистанционно останавливать зарядку транспортного средства, что позволит избежать рисков несанкционированного использования автомобиля.
Безопасность и комфорт на высоте
Есть еще одна особенность, обычно несвойственная таким маленьким машинам – это уровень безопасности. Этот электроквадроцикл оснащен не только ремнями безопасности, но и «аэрбегом» Кроме того, в Bento предусмотрена стандартная для всех электромобилей Renault система доступа к аккумулятору в случае пожара.
На комфорте производитель видно что тоже не экономил. В холодные месяцы водителю доступны подогрев сиденья и ветрового стекла. В летний зной прохладу обеспечит кондиционер. Система подвески «Бэнто» оптимизирована под городские условия вождения и она обеспечивает плавное управление, в том числе и на «лежачих полицейских», которые достаточно распространены во всех странах.
Дабы водителю Bento не приходилось в пути скучать производитель оснастил автомобиль Bluetooth, USB-портом и, вдохновленной городской культурой 1980-х годов, уникальной панелью приборов «бумбокс».
Технические «плюшки»
Bento поставляется со встроенными программами, предназначенными специально для предприятий. В их числе сервисы Smart Sharing, которые позволяют бронировать транспортные средства и выдавать цифровые ключи через приложение. Также есть функция геозонирования – она позволяет устанавливать географические границы для транспортного средства и отправляет оповещение, если оно выезжает за пределы обозначенной зоны.
Без заботы об экологии не обошлось
Кузовные панели Bento, включая бамперы и колесные арки, на 60% изготовлены из переработанных полимеров, половина из которых получена из старых автомобильных пластиков. Более 95 % материалов, используемых при изготовлении данного транспорта, по окончании срока службы подлежат. Детали и компоненты автомобиля генерируют на 66% меньше парниковых газов, чем типичный электромобиль класса А.
В фургоне Bento двери типа «крыло чайки». Фото: mobilize.com
Mobilize Bento позиционируется как доступный автомобиль и его цена составляет 10 000 евро (порядка 1 млн рублей).
Наряду с Bento Mobilize представил и пассажирскую версию автомобиля на базе квадроцикла – Duo. Он немного короче «собрата» – 2,43 метра, в нем нет багажного отсека, и вместо него предусмотрено пассажирское сиденье. Силовая установка в нем такая же, а вот скорость ограничена, благодаря чему на территории стран ЕС им можно управлять с 14 лет даже без прав. Его стартовая цена – 9090 евро (950 тыс. рублей). В продажу обе версии поступят весной 2025 года.
- Lilu
- mobilize.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....