
Mobilize – сверхкомпактный грузовой фургон с «кучей» функционала
С оригинальным предложением на рынке автотранспорта выступило бизнес-подразделение французского автопроизводителя Renault Group – Mobilize. Компания, основанная в 2021 году, не так давно представила свою новинку — полностью электрический микроавтобус Bento. Автомобиль, созданный как утилитарная версия электрического квадроцикла Duo, разрабатывался для предприятий, осуществляющих перевозки в условиях перегруженного городского трафика.
Благодаря своим миниатюрным размерам, наличию 650-литрового грузового отсека и высокотехнологичных функций грузовик Bento позиционируется как идеальное транспортное средство для поставщиков товаров и услуг.
Имея длину всего 2,54 метра и ширину 1,30 м, фургон Mobilize Bento оказывается практически в два раза меньше обычного городского автомобиля. Кроме того его радиус разворота составляет всего 6,8 метра, что обеспечивает ему превосходную маневренность. Нетрудно предположить, что и с парковкой у данной модели сложностей возникнуть не должно, по крайней мере шансов найти себе место для стоянки у Bento гораздо больше, чем у любого другого легкового авто. Как заявляет производитель, на одном парковочном месте можно разместить сразу три «минивэна» «Бэнто».
Объем багажного отсека Bento 649 л. Фото: mobilize.com
Новый грузовой автомобиль несомненно привлекает внимание – нестандартные формы, практически полностью прозрачная кабина водителя и распашной багажный отсек. Но самым приятным бонусом являются двери, которые открываются вертикально, что нечасто можно встретить в серийных моделях, тем более грузовых. Они поднимаются вверх, обеспечивая максимально удобный доступ к водительскому сиденью.
Что касается технических возможностей электрического одноместного микрофургона, то привод ему обеспечивает 48 В двигатель, позаимствованный у гибрида Renault Austral. Автомобиль оснащен трансмиссией, которая позволяет ему разгоняться до максимального показателя в 80 км\час.
Грузовичок получил аккумуляторную батарею емкостью 10,3 кВ*ч, которая обеспечивает запас хода на полной зарядке до 92 миль (порядка 150 км), чего вполне достаточно для выполнения большинства задач. При этом, если вдруг появится необходимость пополнить запасы энергии в течение дня – пожалуйста. Модель можно подзаряжать от стандартной домашней розетки, в этом случае можно за один час обеспечить себе запас хода на 15 дополнительных километров. Поддерживает фургон и быструю зарядку Type 2, что позволит значительно сократить время на восстановление заряда батареи.
Панель управления выполнена в ретро стиле с понятным интерфейсом. Фото: mobilize.com
Имеется в новинке и еще один удобный инструмент — блокировка заряда аккумулятора. Эта функция позволяет при необходимости дистанционно останавливать зарядку транспортного средства, что позволит избежать рисков несанкционированного использования автомобиля.
Есть еще одна особенность, обычно несвойственная таким маленьким машинам – это уровень безопасности. Этот электроквадроцикл оснащен не только ремнями безопасности, но и «аэрбегом» Кроме того, в Bento предусмотрена стандартная для всех электромобилей Renault система доступа к аккумулятору в случае пожара.
На комфорте производитель видно что тоже не экономил. В холодные месяцы водителю доступны подогрев сиденья и ветрового стекла. В летний зной прохладу обеспечит кондиционер. Система подвески «Бэнто» оптимизирована под городские условия вождения и она обеспечивает плавное управление, в том числе и на «лежачих полицейских», которые достаточно распространены во всех странах.
Дабы водителю Bento не приходилось в пути скучать производитель оснастил автомобиль Bluetooth, USB-портом и, вдохновленной городской культурой 1980-х годов, уникальной панелью приборов «бумбокс».
Bento поставляется со встроенными программами, предназначенными специально для предприятий. В их числе сервисы Smart Sharing, которые позволяют бронировать транспортные средства и выдавать цифровые ключи через приложение. Также есть функция геозонирования – она позволяет устанавливать географические границы для транспортного средства и отправляет оповещение, если оно выезжает за пределы обозначенной зоны.
Кузовные панели Bento, включая бамперы и колесные арки, на 60% изготовлены из переработанных полимеров, половина из которых получена из старых автомобильных пластиков. Более 95 % материалов, используемых при изготовлении данного транспорта, по окончании срока службы подлежат. Детали и компоненты автомобиля генерируют на 66% меньше парниковых газов, чем типичный электромобиль класса А.
В фургоне Bento двери типа «крыло чайки». Фото: mobilize.com
Mobilize Bento позиционируется как доступный автомобиль и его цена составляет 10 000 евро (порядка 1 млн рублей).
Наряду с Bento Mobilize представил и пассажирскую версию автомобиля на базе квадроцикла – Duo. Он немного короче «собрата» – 2,43 метра, в нем нет багажного отсека, и вместо него предусмотрено пассажирское сиденье. Силовая установка в нем такая же, а вот скорость ограничена, благодаря чему на территории стран ЕС им можно управлять с 14 лет даже без прав. Его стартовая цена – 9090 евро (950 тыс. рублей). В продажу обе версии поступят весной 2025 года.
Благодаря своим миниатюрным размерам, наличию 650-литрового грузового отсека и высокотехнологичных функций грузовик Bento позиционируется как идеальное транспортное средство для поставщиков товаров и услуг.
Габариты и дизайн
Имея длину всего 2,54 метра и ширину 1,30 м, фургон Mobilize Bento оказывается практически в два раза меньше обычного городского автомобиля. Кроме того его радиус разворота составляет всего 6,8 метра, что обеспечивает ему превосходную маневренность. Нетрудно предположить, что и с парковкой у данной модели сложностей возникнуть не должно, по крайней мере шансов найти себе место для стоянки у Bento гораздо больше, чем у любого другого легкового авто. Как заявляет производитель, на одном парковочном месте можно разместить сразу три «минивэна» «Бэнто».

Новый грузовой автомобиль несомненно привлекает внимание – нестандартные формы, практически полностью прозрачная кабина водителя и распашной багажный отсек. Но самым приятным бонусом являются двери, которые открываются вертикально, что нечасто можно встретить в серийных моделях, тем более грузовых. Они поднимаются вверх, обеспечивая максимально удобный доступ к водительскому сиденью.
Технические характеристики
Что касается технических возможностей электрического одноместного микрофургона, то привод ему обеспечивает 48 В двигатель, позаимствованный у гибрида Renault Austral. Автомобиль оснащен трансмиссией, которая позволяет ему разгоняться до максимального показателя в 80 км\час.
Грузовичок получил аккумуляторную батарею емкостью 10,3 кВ*ч, которая обеспечивает запас хода на полной зарядке до 92 миль (порядка 150 км), чего вполне достаточно для выполнения большинства задач. При этом, если вдруг появится необходимость пополнить запасы энергии в течение дня – пожалуйста. Модель можно подзаряжать от стандартной домашней розетки, в этом случае можно за один час обеспечить себе запас хода на 15 дополнительных километров. Поддерживает фургон и быструю зарядку Type 2, что позволит значительно сократить время на восстановление заряда батареи.

Имеется в новинке и еще один удобный инструмент — блокировка заряда аккумулятора. Эта функция позволяет при необходимости дистанционно останавливать зарядку транспортного средства, что позволит избежать рисков несанкционированного использования автомобиля.
Безопасность и комфорт на высоте
Есть еще одна особенность, обычно несвойственная таким маленьким машинам – это уровень безопасности. Этот электроквадроцикл оснащен не только ремнями безопасности, но и «аэрбегом» Кроме того, в Bento предусмотрена стандартная для всех электромобилей Renault система доступа к аккумулятору в случае пожара.
На комфорте производитель видно что тоже не экономил. В холодные месяцы водителю доступны подогрев сиденья и ветрового стекла. В летний зной прохладу обеспечит кондиционер. Система подвески «Бэнто» оптимизирована под городские условия вождения и она обеспечивает плавное управление, в том числе и на «лежачих полицейских», которые достаточно распространены во всех странах.
Дабы водителю Bento не приходилось в пути скучать производитель оснастил автомобиль Bluetooth, USB-портом и, вдохновленной городской культурой 1980-х годов, уникальной панелью приборов «бумбокс».
Технические «плюшки»
Bento поставляется со встроенными программами, предназначенными специально для предприятий. В их числе сервисы Smart Sharing, которые позволяют бронировать транспортные средства и выдавать цифровые ключи через приложение. Также есть функция геозонирования – она позволяет устанавливать географические границы для транспортного средства и отправляет оповещение, если оно выезжает за пределы обозначенной зоны.
Без заботы об экологии не обошлось
Кузовные панели Bento, включая бамперы и колесные арки, на 60% изготовлены из переработанных полимеров, половина из которых получена из старых автомобильных пластиков. Более 95 % материалов, используемых при изготовлении данного транспорта, по окончании срока службы подлежат. Детали и компоненты автомобиля генерируют на 66% меньше парниковых газов, чем типичный электромобиль класса А.

Mobilize Bento позиционируется как доступный автомобиль и его цена составляет 10 000 евро (порядка 1 млн рублей).
Наряду с Bento Mobilize представил и пассажирскую версию автомобиля на базе квадроцикла – Duo. Он немного короче «собрата» – 2,43 метра, в нем нет багажного отсека, и вместо него предусмотрено пассажирское сиденье. Силовая установка в нем такая же, а вот скорость ограничена, благодаря чему на территории стран ЕС им можно управлять с 14 лет даже без прав. Его стартовая цена – 9090 евро (950 тыс. рублей). В продажу обе версии поступят весной 2025 года.
- Lilu
- mobilize.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....