
Почему у КрАЗа был круглый топливный бак?
В 90-е ходила такая шутка: японцы купили этот грузовик, переплавили и… сделали три своих. Наверное, все догадались, что речь идет о КрАЗе. Это был самый мощный советский самосвал. А вид он имел и вовсе устрашающий.
А все потому, что выпускался он в Кременчуге. Совсем рядом, в Кривом Роге, находилось одно из крупнейших месторождений железной руды. Думаю, всем понятно, что черные металлы во время проектировки и изготовления большегрузных автомобилей, никто не экономил.
Своим появлением автомобильный завод обязан традиционной советской политике ротации предприятий. Ярославский автомобильный завод решили в конце 50-х перепрофилировать для производства дизельных двигателей для большегрузных грузовиков. В принципе, решение было успешное. В последующее время ЯМЗ устанавливался и на МАЗы, и на КрАЗы, и на некоторые модели танков.
Чтобы обеспечить заводу такой узкий профиль, производство грузовиков пришлось перенести на Кременчугский комбайновый завод. Соответствующее постановление советский Совмин принял 17 апреля 1958 года. Так и началась история новой советской автомобильной марки.
Кроме внешности, за которую водители прозвали его «людоедом», были у КрАЗа и другие особенности. Например, топливный бак необычной цилиндрической формы. Зачем это было необходимо, задались вопросом на канале «Техника времени». Интересные мысли из самого видео и комментариев к нему вы узнаете, перейдя по указанной выше ссылке.
А все потому, что выпускался он в Кременчуге. Совсем рядом, в Кривом Роге, находилось одно из крупнейших месторождений железной руды. Думаю, всем понятно, что черные металлы во время проектировки и изготовления большегрузных автомобилей, никто не экономил.
Своим появлением автомобильный завод обязан традиционной советской политике ротации предприятий. Ярославский автомобильный завод решили в конце 50-х перепрофилировать для производства дизельных двигателей для большегрузных грузовиков. В принципе, решение было успешное. В последующее время ЯМЗ устанавливался и на МАЗы, и на КрАЗы, и на некоторые модели танков.
Чтобы обеспечить заводу такой узкий профиль, производство грузовиков пришлось перенести на Кременчугский комбайновый завод. Соответствующее постановление советский Совмин принял 17 апреля 1958 года. Так и началась история новой советской автомобильной марки.
Кроме внешности, за которую водители прозвали его «людоедом», были у КрАЗа и другие особенности. Например, топливный бак необычной цилиндрической формы. Зачем это было необходимо, задались вопросом на канале «Техника времени». Интересные мысли из самого видео и комментариев к нему вы узнаете, перейдя по указанной выше ссылке.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...