В 90-е ходила такая шутка: японцы купили этот грузовик, переплавили и… сделали три своих. Наверное, все догадались, что речь идет о КрАЗе. Это был самый мощный советский самосвал. А вид он имел и вовсе устрашающий.
А все потому, что выпускался он в Кременчуге. Совсем рядом, в Кривом Роге, находилось одно из крупнейших месторождений железной руды. Думаю, всем понятно, что черные металлы во время проектировки и изготовления большегрузных автомобилей, никто не экономил.
Своим появлением автомобильный завод обязан традиционной советской политике ротации предприятий. Ярославский автомобильный завод решили в конце 50-х перепрофилировать для производства дизельных двигателей для большегрузных грузовиков. В принципе, решение было успешное. В последующее время ЯМЗ устанавливался и на МАЗы, и на КрАЗы, и на некоторые модели танков.
Чтобы обеспечить заводу такой узкий профиль, производство грузовиков пришлось перенести на Кременчугский комбайновый завод. Соответствующее постановление советский Совмин принял 17 апреля 1958 года. Так и началась история новой советской автомобильной марки.
Кроме внешности, за которую водители прозвали его «людоедом», были у КрАЗа и другие особенности. Например, топливный бак необычной цилиндрической формы. Зачем это было необходимо, задались вопросом на канале «Техника времени». Интересные мысли из самого видео и комментариев к нему вы узнаете, перейдя по указанной выше ссылке.
Авиационная Россия возрождается — импортозамещенный SJ-100 выходит на конвейер
Не секрет, что еще совсем недавно отечественная авиационная промышленность в своих разработках смело использовала узлы и агрегаты иностранного производства....