На Восточном полигоне БАМа начинается новый этап модернизации
Руководство акционерного общества «Российские Железные дороги» утвердило первый объект, который войдет в третий этап модернизации. Производственное задание включает в себя возведение дополнительного пути на отрезке «Мони – Апкан». Он поможет объединить сообщения Комсомольска-на-Амуре и Нового Ургала. Подробностями также поделилось руководство «Трансэнерком».
В общей сложности объем работ включает в себя порядка 2000 км железной дороги. На этой территории произойдут глобальные изменения, появится 1,5 тыс. новых сооружений. Среди них тоннели, мосты и иные инфраструктурные объекты.
Отдельного упоминания также заслуживают дублеры значимых участков. Особенно важными являются Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели. Они являются самыми протяженными объектами в высокогорных зонах РФ. В завершение столь внушительного списка значится и возведение моста на реке Амур.
Согласно утвержденного плана первого отрезка, он будет включать в себя 10 км железной дороги. Кроме того, в список задач входит сопутствующая инфраструктура:
✅ три моста
✅ оборудование для радиосвязи
✅ объекты технологического назначения
Третья очередь модернизации также включает в себя зону, расположенную между Апканом и Мони. Его планируют сдать через три года. Результатом работы станет увеличение максимальной нагрузки на участок. Этот разъезд сможет «выдерживать» движение составов массой до 7000 тонн.
Объемы грузоперевозок также увеличатся и за счет других участков. К ним относится укладка дополнительного пути в одном из самых узких мест Байкало-Амурской магистрали – Северомуйского тоннеля.
На текущий момент основной сложностью на пути выполнения цели является необходимость ведения работ и модернизации во время круглосуточного движения поездов. Последнее вызвано компенсаторной реакцией на растущую нагрузку этой транспортной зоны. Восточному полигону приходится наращивать объемы перевозок, но этого по-прежнему недостаточно. Собственно, этот фактор и привел к решению проведения глобальной модернизации.
Еще одной значимой сложностью является кадровый дефицит. При этом для реализации проекта модернизации уже задействовано 34 тыс. сотрудников и 8 тыс. единиц строительной и вспомогательной техники.
Примечательно, что начало этого этапа состоялось весной этого года. Однако это скорее формальный старт, ведь первый объект утвердили только сейчас. Ожидается, что сдача третьей очереди состоится до 2032 года. Объем финансирования проекта составит 4 трлн рублей.
Как итог работ, Восточный полигон сможет увеличить проходную способность до 270 млн тонн, а также в значительной степени ускорить перевозки. Как следствие из этого, появятся дополнительные возможности для предприятий обрабатывающей и добывающей отрасли.
В общей сложности объем работ включает в себя порядка 2000 км железной дороги. На этой территории произойдут глобальные изменения, появится 1,5 тыс. новых сооружений. Среди них тоннели, мосты и иные инфраструктурные объекты.
Отдельного упоминания также заслуживают дублеры значимых участков. Особенно важными являются Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели. Они являются самыми протяженными объектами в высокогорных зонах РФ. В завершение столь внушительного списка значится и возведение моста на реке Амур.
Первый объект включает 10 км пути и инфраструктурные объекты. Фото: YouTube.com
Согласно утвержденного плана первого отрезка, он будет включать в себя 10 км железной дороги. Кроме того, в список задач входит сопутствующая инфраструктура:
✅ три моста
✅ оборудование для радиосвязи
✅ объекты технологического назначения
Третья очередь модернизации также включает в себя зону, расположенную между Апканом и Мони. Его планируют сдать через три года. Результатом работы станет увеличение максимальной нагрузки на участок. Этот разъезд сможет «выдерживать» движение составов массой до 7000 тонн.
Объемы грузоперевозок также увеличатся и за счет других участков. К ним относится укладка дополнительного пути в одном из самых узких мест Байкало-Амурской магистрали – Северомуйского тоннеля.
На текущий момент основной сложностью на пути выполнения цели является необходимость ведения работ и модернизации во время круглосуточного движения поездов. Последнее вызвано компенсаторной реакцией на растущую нагрузку этой транспортной зоны. Восточному полигону приходится наращивать объемы перевозок, но этого по-прежнему недостаточно. Собственно, этот фактор и привел к решению проведения глобальной модернизации.
Модернизация Восточного полигона поможет экономике Дальнего Востока и Сибири. Фото: YouTube.com
Еще одной значимой сложностью является кадровый дефицит. При этом для реализации проекта модернизации уже задействовано 34 тыс. сотрудников и 8 тыс. единиц строительной и вспомогательной техники.
Примечательно, что начало этого этапа состоялось весной этого года. Однако это скорее формальный старт, ведь первый объект утвердили только сейчас. Ожидается, что сдача третьей очереди состоится до 2032 года. Объем финансирования проекта составит 4 трлн рублей.
Как итог работ, Восточный полигон сможет увеличить проходную способность до 270 млн тонн, а также в значительной степени ускорить перевозки. Как следствие из этого, появятся дополнительные возможности для предприятий обрабатывающей и добывающей отрасли.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....