
На Восточном полигоне БАМа начинается новый этап модернизации
Руководство акционерного общества «Российские Железные дороги» утвердило первый объект, который войдет в третий этап модернизации. Производственное задание включает в себя возведение дополнительного пути на отрезке «Мони – Апкан». Он поможет объединить сообщения Комсомольска-на-Амуре и Нового Ургала. Подробностями также поделилось руководство «Трансэнерком».
В общей сложности объем работ включает в себя порядка 2000 км железной дороги. На этой территории произойдут глобальные изменения, появится 1,5 тыс. новых сооружений. Среди них тоннели, мосты и иные инфраструктурные объекты.
Отдельного упоминания также заслуживают дублеры значимых участков. Особенно важными являются Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели. Они являются самыми протяженными объектами в высокогорных зонах РФ. В завершение столь внушительного списка значится и возведение моста на реке Амур.
Первый объект включает 10 км пути и инфраструктурные объекты. Фото: YouTube.com
Согласно утвержденного плана первого отрезка, он будет включать в себя 10 км железной дороги. Кроме того, в список задач входит сопутствующая инфраструктура:
✅ три моста
✅ оборудование для радиосвязи
✅ объекты технологического назначения
Третья очередь модернизации также включает в себя зону, расположенную между Апканом и Мони. Его планируют сдать через три года. Результатом работы станет увеличение максимальной нагрузки на участок. Этот разъезд сможет «выдерживать» движение составов массой до 7000 тонн.
Объемы грузоперевозок также увеличатся и за счет других участков. К ним относится укладка дополнительного пути в одном из самых узких мест Байкало-Амурской магистрали – Северомуйского тоннеля.
На текущий момент основной сложностью на пути выполнения цели является необходимость ведения работ и модернизации во время круглосуточного движения поездов. Последнее вызвано компенсаторной реакцией на растущую нагрузку этой транспортной зоны. Восточному полигону приходится наращивать объемы перевозок, но этого по-прежнему недостаточно. Собственно, этот фактор и привел к решению проведения глобальной модернизации.
Модернизация Восточного полигона поможет экономике Дальнего Востока и Сибири. Фото: YouTube.com
Еще одной значимой сложностью является кадровый дефицит. При этом для реализации проекта модернизации уже задействовано 34 тыс. сотрудников и 8 тыс. единиц строительной и вспомогательной техники.
Примечательно, что начало этого этапа состоялось весной этого года. Однако это скорее формальный старт, ведь первый объект утвердили только сейчас. Ожидается, что сдача третьей очереди состоится до 2032 года. Объем финансирования проекта составит 4 трлн рублей.
Как итог работ, Восточный полигон сможет увеличить проходную способность до 270 млн тонн, а также в значительной степени ускорить перевозки. Как следствие из этого, появятся дополнительные возможности для предприятий обрабатывающей и добывающей отрасли.
В общей сложности объем работ включает в себя порядка 2000 км железной дороги. На этой территории произойдут глобальные изменения, появится 1,5 тыс. новых сооружений. Среди них тоннели, мосты и иные инфраструктурные объекты.
Отдельного упоминания также заслуживают дублеры значимых участков. Особенно важными являются Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели. Они являются самыми протяженными объектами в высокогорных зонах РФ. В завершение столь внушительного списка значится и возведение моста на реке Амур.

Согласно утвержденного плана первого отрезка, он будет включать в себя 10 км железной дороги. Кроме того, в список задач входит сопутствующая инфраструктура:
✅ три моста
✅ оборудование для радиосвязи
✅ объекты технологического назначения
Третья очередь модернизации также включает в себя зону, расположенную между Апканом и Мони. Его планируют сдать через три года. Результатом работы станет увеличение максимальной нагрузки на участок. Этот разъезд сможет «выдерживать» движение составов массой до 7000 тонн.
Объемы грузоперевозок также увеличатся и за счет других участков. К ним относится укладка дополнительного пути в одном из самых узких мест Байкало-Амурской магистрали – Северомуйского тоннеля.
На текущий момент основной сложностью на пути выполнения цели является необходимость ведения работ и модернизации во время круглосуточного движения поездов. Последнее вызвано компенсаторной реакцией на растущую нагрузку этой транспортной зоны. Восточному полигону приходится наращивать объемы перевозок, но этого по-прежнему недостаточно. Собственно, этот фактор и привел к решению проведения глобальной модернизации.

Еще одной значимой сложностью является кадровый дефицит. При этом для реализации проекта модернизации уже задействовано 34 тыс. сотрудников и 8 тыс. единиц строительной и вспомогательной техники.
Примечательно, что начало этого этапа состоялось весной этого года. Однако это скорее формальный старт, ведь первый объект утвердили только сейчас. Ожидается, что сдача третьей очереди состоится до 2032 года. Объем финансирования проекта составит 4 трлн рублей.
Как итог работ, Восточный полигон сможет увеличить проходную способность до 270 млн тонн, а также в значительной степени ускорить перевозки. Как следствие из этого, появятся дополнительные возможности для предприятий обрабатывающей и добывающей отрасли.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....