На Восточном полигоне БАМа начинается новый этап модернизации
Руководство акционерного общества «Российские Железные дороги» утвердило первый объект, который войдет в третий этап модернизации. Производственное задание включает в себя возведение дополнительного пути на отрезке «Мони – Апкан». Он поможет объединить сообщения Комсомольска-на-Амуре и Нового Ургала. Подробностями также поделилось руководство «Трансэнерком».
В общей сложности объем работ включает в себя порядка 2000 км железной дороги. На этой территории произойдут глобальные изменения, появится 1,5 тыс. новых сооружений. Среди них тоннели, мосты и иные инфраструктурные объекты.
Отдельного упоминания также заслуживают дублеры значимых участков. Особенно важными являются Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели. Они являются самыми протяженными объектами в высокогорных зонах РФ. В завершение столь внушительного списка значится и возведение моста на реке Амур.
Согласно утвержденного плана первого отрезка, он будет включать в себя 10 км железной дороги. Кроме того, в список задач входит сопутствующая инфраструктура:
✅ три моста
✅ оборудование для радиосвязи
✅ объекты технологического назначения
Третья очередь модернизации также включает в себя зону, расположенную между Апканом и Мони. Его планируют сдать через три года. Результатом работы станет увеличение максимальной нагрузки на участок. Этот разъезд сможет «выдерживать» движение составов массой до 7000 тонн.
Объемы грузоперевозок также увеличатся и за счет других участков. К ним относится укладка дополнительного пути в одном из самых узких мест Байкало-Амурской магистрали – Северомуйского тоннеля.
На текущий момент основной сложностью на пути выполнения цели является необходимость ведения работ и модернизации во время круглосуточного движения поездов. Последнее вызвано компенсаторной реакцией на растущую нагрузку этой транспортной зоны. Восточному полигону приходится наращивать объемы перевозок, но этого по-прежнему недостаточно. Собственно, этот фактор и привел к решению проведения глобальной модернизации.
Еще одной значимой сложностью является кадровый дефицит. При этом для реализации проекта модернизации уже задействовано 34 тыс. сотрудников и 8 тыс. единиц строительной и вспомогательной техники.
Примечательно, что начало этого этапа состоялось весной этого года. Однако это скорее формальный старт, ведь первый объект утвердили только сейчас. Ожидается, что сдача третьей очереди состоится до 2032 года. Объем финансирования проекта составит 4 трлн рублей.
Как итог работ, Восточный полигон сможет увеличить проходную способность до 270 млн тонн, а также в значительной степени ускорить перевозки. Как следствие из этого, появятся дополнительные возможности для предприятий обрабатывающей и добывающей отрасли.
В общей сложности объем работ включает в себя порядка 2000 км железной дороги. На этой территории произойдут глобальные изменения, появится 1,5 тыс. новых сооружений. Среди них тоннели, мосты и иные инфраструктурные объекты.
Отдельного упоминания также заслуживают дублеры значимых участков. Особенно важными являются Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели. Они являются самыми протяженными объектами в высокогорных зонах РФ. В завершение столь внушительного списка значится и возведение моста на реке Амур.
Первый объект включает 10 км пути и инфраструктурные объекты. Фото: YouTube.com
Согласно утвержденного плана первого отрезка, он будет включать в себя 10 км железной дороги. Кроме того, в список задач входит сопутствующая инфраструктура:
✅ три моста
✅ оборудование для радиосвязи
✅ объекты технологического назначения
Третья очередь модернизации также включает в себя зону, расположенную между Апканом и Мони. Его планируют сдать через три года. Результатом работы станет увеличение максимальной нагрузки на участок. Этот разъезд сможет «выдерживать» движение составов массой до 7000 тонн.
Объемы грузоперевозок также увеличатся и за счет других участков. К ним относится укладка дополнительного пути в одном из самых узких мест Байкало-Амурской магистрали – Северомуйского тоннеля.
На текущий момент основной сложностью на пути выполнения цели является необходимость ведения работ и модернизации во время круглосуточного движения поездов. Последнее вызвано компенсаторной реакцией на растущую нагрузку этой транспортной зоны. Восточному полигону приходится наращивать объемы перевозок, но этого по-прежнему недостаточно. Собственно, этот фактор и привел к решению проведения глобальной модернизации.
Модернизация Восточного полигона поможет экономике Дальнего Востока и Сибири. Фото: YouTube.com
Еще одной значимой сложностью является кадровый дефицит. При этом для реализации проекта модернизации уже задействовано 34 тыс. сотрудников и 8 тыс. единиц строительной и вспомогательной техники.
Примечательно, что начало этого этапа состоялось весной этого года. Однако это скорее формальный старт, ведь первый объект утвердили только сейчас. Ожидается, что сдача третьей очереди состоится до 2032 года. Объем финансирования проекта составит 4 трлн рублей.
Как итог работ, Восточный полигон сможет увеличить проходную способность до 270 млн тонн, а также в значительной степени ускорить перевозки. Как следствие из этого, появятся дополнительные возможности для предприятий обрабатывающей и добывающей отрасли.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....