На Восточном полигоне БАМа начинается новый этап модернизации
864

На Восточном полигоне БАМа начинается новый этап модернизации

Руководство акционерного общества «Российские Железные дороги» утвердило первый объект, который войдет в третий этап модернизации. Производственное задание включает в себя возведение дополнительного пути на отрезке «Мони – Апкан». Он поможет объединить сообщения Комсомольска-на-Амуре и Нового Ургала. Подробностями также поделилось руководство «Трансэнерком».


В общей сложности объем работ включает в себя порядка 2000 км железной дороги. На этой территории произойдут глобальные изменения, появится 1,5 тыс. новых сооружений. Среди них тоннели, мосты и иные инфраструктурные объекты.

Отдельного упоминания также заслуживают дублеры значимых участков. Особенно важными являются Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели. Они являются самыми протяженными объектами в высокогорных зонах РФ. В завершение столь внушительного списка значится и возведение моста на реке Амур.

На Восточном полигоне БАМа начинается новый этап модернизацииПервый объект включает 10 км пути и инфраструктурные объекты. Фото: YouTube.com

Согласно утвержденного плана первого отрезка, он будет включать в себя 10 км железной дороги. Кроме того, в список задач входит сопутствующая инфраструктура:

✅ три моста
✅ оборудование для радиосвязи
✅ объекты технологического назначения

Третья очередь модернизации также включает в себя зону, расположенную между Апканом и Мони. Его планируют сдать через три года. Результатом работы станет увеличение максимальной нагрузки на участок. Этот разъезд сможет «выдерживать» движение составов массой до 7000 тонн.

Объемы грузоперевозок также увеличатся и за счет других участков. К ним относится укладка дополнительного пути в одном из самых узких мест Байкало-Амурской магистрали – Северомуйского тоннеля.

На текущий момент основной сложностью на пути выполнения цели является необходимость ведения работ и модернизации во время круглосуточного движения поездов. Последнее вызвано компенсаторной реакцией на растущую нагрузку этой транспортной зоны. Восточному полигону приходится наращивать объемы перевозок, но этого по-прежнему недостаточно. Собственно, этот фактор и привел к решению проведения глобальной модернизации.

Модернизация Восточного полигона поможет экономике Дальнего Востока и Сибири. Фото: YouTube.com

Еще одной значимой сложностью является кадровый дефицит. При этом для реализации проекта модернизации уже задействовано 34 тыс. сотрудников и 8 тыс. единиц строительной и вспомогательной техники.

Примечательно, что начало этого этапа состоялось весной этого года. Однако это скорее формальный старт, ведь первый объект утвердили только сейчас. Ожидается, что сдача третьей очереди состоится до 2032 года. Объем финансирования проекта составит 4 трлн рублей.

Как итог работ, Восточный полигон сможет увеличить проходную способность до 270 млн тонн, а также в значительной степени ускорить перевозки. Как следствие из этого, появятся дополнительные возможности для предприятий обрабатывающей и добывающей отрасли.
А что вы думаете по поводу модернизации Восточного полигона?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас