Восточный выезд Уфы: дорога, которую строили 32 года
Мы часто говорим о крупных инфраструктурных проектах Москвы, Санкт-Петербурга или других городов. Однако наши регионы пытаются не отставать от заданного тренда. Постепенно модернизируется городской общественный транспорт, появляются платные парковки, строятся новые развязки и эстакады.
Вот и в Уфе в начале 2024 года открыли новую магистраль – Восточный выезд. Уфа – столица Республики Башкортостан, город-миллионник. Проблемы с пробками и транзитом. Еще в далеком 1992 году в рамках развития инфраструктуры города местные власти разработали проект строительства нового шоссе, которое бы связало столицу с восточными пригородами.
В 1999 начались активные работы, но уже к 2004 проект заморозили из-за отсутствия финансирования. После 16-ти летней паузы, в 2020 году, пересмотрев план, возведение самого большого инфраструктурного объекта региона все-таки продолжили.
Строительство такой сложной магистрали стало возможным благодаря программе «Безопасные качественные дороги». Общая протяженность трассы составила 13,9 км. Дорога имеет мост через реку Уфу, а также тоннельный участок протяженностью 1,2 км. Восточный выезд «упирается» в федеральную трассу М5 «Урал», которая соединяет Самару и Челябинск.
На Восточном выезде расположено собственное дорожно-эксплуатационное предприятие, где находится автопарк уборочной техники, административные здания, дополнительные сооружения, а также небольшое производство антигололедных средств.
Дорога построена в рамках 25-ти летнего концессионного соглашения. Это значит, что инвестированием проекта занимались частные или юридические лица, которые на стадии строительства вложили 40 млрд рублей. При работе задействовали более 3,3 тыс. человек и 700 единиц строительной техники.
Отсюда появился и платный проезд по Восточному выезду Уфы. Пункт взимания платы находится в центральной части магистрали. Он мало чем отличается от аналогичных точек на других коммерческих дорогах.
Проезд автомобилей высотой до 2 метров обойдется в 100 рублей с 6:00 до 00:29 и всего 20 рублей за поездку с 00:30 до 5:59. Для грузовых авто и автобусов цена составит 250 и 50 рублей соответственно. Немного, но тоже деньги.
Учитывая, что основные промышленные зоны находятся на севере Уфы, а аэропорт на юге, не совсем понятно, кто будет ездить по Восточному выезду. Кончено, в миллионном городе найдутся те, кому нужно это направление. Но скоростная магистраль так и не решила главную проблему – пробки в центре. К тому же, многие уфимцы критиковали эту дорогу за некачественный асфальт.
Мы не раз писали о том, что чем больше качественных дорог, тем лучше. С ростом автомобилизации в наших городах без новых направлений не обойтись. Но ведь важным остается и расположение этих дорог.
Очень странным кажется решение завести скоростную магистраль в центр города, где нет никакого транзита и промышленных зон. Возможно, что в 1992 году, когда только обсуждали проект дороги, это было нормой.
После окончания капитального ремонта моста через реку Уфа в микрорайоне Шакша на севере города, необходимость Восточного выезда также будет под большим вопросом.
Тем не менее, для многих уфимцев Восточный выезд стал удобным маршрутом. Некоторые пользуются этой дорогой на ежедневной основе. А платный проезд – новая реальность, которая рано или поздно затронет большинство наших региональных центров.
Хочешь быстро ехать? Плати. Но с этим не все согласны: зачем отдавать свои честно заработанные, если есть другие альтернативные маршруты.
Вот и в Уфе в начале 2024 года открыли новую магистраль – Восточный выезд. Уфа – столица Республики Башкортостан, город-миллионник. Проблемы с пробками и транзитом. Еще в далеком 1992 году в рамках развития инфраструктуры города местные власти разработали проект строительства нового шоссе, которое бы связало столицу с восточными пригородами.
В 1999 начались активные работы, но уже к 2004 проект заморозили из-за отсутствия финансирования. После 16-ти летней паузы, в 2020 году, пересмотрев план, возведение самого большого инфраструктурного объекта региона все-таки продолжили.
В рамках национального проекта…
Строительство такой сложной магистрали стало возможным благодаря программе «Безопасные качественные дороги». Общая протяженность трассы составила 13,9 км. Дорога имеет мост через реку Уфу, а также тоннельный участок протяженностью 1,2 км. Восточный выезд «упирается» в федеральную трассу М5 «Урал», которая соединяет Самару и Челябинск.
Восточный выезд Уфы на карте. Фото: rutube.ru
На Восточном выезде расположено собственное дорожно-эксплуатационное предприятие, где находится автопарк уборочной техники, административные здания, дополнительные сооружения, а также небольшое производство антигололедных средств.
Дорога построена в рамках 25-ти летнего концессионного соглашения. Это значит, что инвестированием проекта занимались частные или юридические лица, которые на стадии строительства вложили 40 млрд рублей. При работе задействовали более 3,3 тыс. человек и 700 единиц строительной техники.
Отсюда появился и платный проезд по Восточному выезду Уфы. Пункт взимания платы находится в центральной части магистрали. Он мало чем отличается от аналогичных точек на других коммерческих дорогах.
Пункт взимания платы на Восточном выезде. Фото: rutube.ru
Проезд автомобилей высотой до 2 метров обойдется в 100 рублей с 6:00 до 00:29 и всего 20 рублей за поездку с 00:30 до 5:59. Для грузовых авто и автобусов цена составит 250 и 50 рублей соответственно. Немного, но тоже деньги.
Значение Восточного выезда
Учитывая, что основные промышленные зоны находятся на севере Уфы, а аэропорт на юге, не совсем понятно, кто будет ездить по Восточному выезду. Кончено, в миллионном городе найдутся те, кому нужно это направление. Но скоростная магистраль так и не решила главную проблему – пробки в центре. К тому же, многие уфимцы критиковали эту дорогу за некачественный асфальт.
Мы не раз писали о том, что чем больше качественных дорог, тем лучше. С ростом автомобилизации в наших городах без новых направлений не обойтись. Но ведь важным остается и расположение этих дорог.
Дорожная развязка в центре Уфы. Фото: rutube.ru
Очень странным кажется решение завести скоростную магистраль в центр города, где нет никакого транзита и промышленных зон. Возможно, что в 1992 году, когда только обсуждали проект дороги, это было нормой.
После окончания капитального ремонта моста через реку Уфа в микрорайоне Шакша на севере города, необходимость Восточного выезда также будет под большим вопросом.
Тем не менее, для многих уфимцев Восточный выезд стал удобным маршрутом. Некоторые пользуются этой дорогой на ежедневной основе. А платный проезд – новая реальность, которая рано или поздно затронет большинство наших региональных центров.
Хочешь быстро ехать? Плати. Но с этим не все согласны: зачем отдавать свои честно заработанные, если есть другие альтернативные маршруты.
- Андрей Карпов
- rutube.ru
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....