Восточный выезд Уфы: дорога, которую строили 32 года
Мы часто говорим о крупных инфраструктурных проектах Москвы, Санкт-Петербурга или других городов. Однако наши регионы пытаются не отставать от заданного тренда. Постепенно модернизируется городской общественный транспорт, появляются платные парковки, строятся новые развязки и эстакады.
Вот и в Уфе в начале 2024 года открыли новую магистраль – Восточный выезд. Уфа – столица Республики Башкортостан, город-миллионник. Проблемы с пробками и транзитом. Еще в далеком 1992 году в рамках развития инфраструктуры города местные власти разработали проект строительства нового шоссе, которое бы связало столицу с восточными пригородами.
В 1999 начались активные работы, но уже к 2004 проект заморозили из-за отсутствия финансирования. После 16-ти летней паузы, в 2020 году, пересмотрев план, возведение самого большого инфраструктурного объекта региона все-таки продолжили.
Строительство такой сложной магистрали стало возможным благодаря программе «Безопасные качественные дороги». Общая протяженность трассы составила 13,9 км. Дорога имеет мост через реку Уфу, а также тоннельный участок протяженностью 1,2 км. Восточный выезд «упирается» в федеральную трассу М5 «Урал», которая соединяет Самару и Челябинск.
На Восточном выезде расположено собственное дорожно-эксплуатационное предприятие, где находится автопарк уборочной техники, административные здания, дополнительные сооружения, а также небольшое производство антигололедных средств.
Дорога построена в рамках 25-ти летнего концессионного соглашения. Это значит, что инвестированием проекта занимались частные или юридические лица, которые на стадии строительства вложили 40 млрд рублей. При работе задействовали более 3,3 тыс. человек и 700 единиц строительной техники.
Отсюда появился и платный проезд по Восточному выезду Уфы. Пункт взимания платы находится в центральной части магистрали. Он мало чем отличается от аналогичных точек на других коммерческих дорогах.
Проезд автомобилей высотой до 2 метров обойдется в 100 рублей с 6:00 до 00:29 и всего 20 рублей за поездку с 00:30 до 5:59. Для грузовых авто и автобусов цена составит 250 и 50 рублей соответственно. Немного, но тоже деньги.
Учитывая, что основные промышленные зоны находятся на севере Уфы, а аэропорт на юге, не совсем понятно, кто будет ездить по Восточному выезду. Кончено, в миллионном городе найдутся те, кому нужно это направление. Но скоростная магистраль так и не решила главную проблему – пробки в центре. К тому же, многие уфимцы критиковали эту дорогу за некачественный асфальт.
Мы не раз писали о том, что чем больше качественных дорог, тем лучше. С ростом автомобилизации в наших городах без новых направлений не обойтись. Но ведь важным остается и расположение этих дорог.
Очень странным кажется решение завести скоростную магистраль в центр города, где нет никакого транзита и промышленных зон. Возможно, что в 1992 году, когда только обсуждали проект дороги, это было нормой.
После окончания капитального ремонта моста через реку Уфа в микрорайоне Шакша на севере города, необходимость Восточного выезда также будет под большим вопросом.
Тем не менее, для многих уфимцев Восточный выезд стал удобным маршрутом. Некоторые пользуются этой дорогой на ежедневной основе. А платный проезд – новая реальность, которая рано или поздно затронет большинство наших региональных центров.
Хочешь быстро ехать? Плати. Но с этим не все согласны: зачем отдавать свои честно заработанные, если есть другие альтернативные маршруты.
Вот и в Уфе в начале 2024 года открыли новую магистраль – Восточный выезд. Уфа – столица Республики Башкортостан, город-миллионник. Проблемы с пробками и транзитом. Еще в далеком 1992 году в рамках развития инфраструктуры города местные власти разработали проект строительства нового шоссе, которое бы связало столицу с восточными пригородами.
В 1999 начались активные работы, но уже к 2004 проект заморозили из-за отсутствия финансирования. После 16-ти летней паузы, в 2020 году, пересмотрев план, возведение самого большого инфраструктурного объекта региона все-таки продолжили.
В рамках национального проекта…
Строительство такой сложной магистрали стало возможным благодаря программе «Безопасные качественные дороги». Общая протяженность трассы составила 13,9 км. Дорога имеет мост через реку Уфу, а также тоннельный участок протяженностью 1,2 км. Восточный выезд «упирается» в федеральную трассу М5 «Урал», которая соединяет Самару и Челябинск.
Восточный выезд Уфы на карте. Фото: rutube.ru
На Восточном выезде расположено собственное дорожно-эксплуатационное предприятие, где находится автопарк уборочной техники, административные здания, дополнительные сооружения, а также небольшое производство антигололедных средств.
Дорога построена в рамках 25-ти летнего концессионного соглашения. Это значит, что инвестированием проекта занимались частные или юридические лица, которые на стадии строительства вложили 40 млрд рублей. При работе задействовали более 3,3 тыс. человек и 700 единиц строительной техники.
Отсюда появился и платный проезд по Восточному выезду Уфы. Пункт взимания платы находится в центральной части магистрали. Он мало чем отличается от аналогичных точек на других коммерческих дорогах.
Пункт взимания платы на Восточном выезде. Фото: rutube.ru
Проезд автомобилей высотой до 2 метров обойдется в 100 рублей с 6:00 до 00:29 и всего 20 рублей за поездку с 00:30 до 5:59. Для грузовых авто и автобусов цена составит 250 и 50 рублей соответственно. Немного, но тоже деньги.
Значение Восточного выезда
Учитывая, что основные промышленные зоны находятся на севере Уфы, а аэропорт на юге, не совсем понятно, кто будет ездить по Восточному выезду. Кончено, в миллионном городе найдутся те, кому нужно это направление. Но скоростная магистраль так и не решила главную проблему – пробки в центре. К тому же, многие уфимцы критиковали эту дорогу за некачественный асфальт.
Мы не раз писали о том, что чем больше качественных дорог, тем лучше. С ростом автомобилизации в наших городах без новых направлений не обойтись. Но ведь важным остается и расположение этих дорог.
Дорожная развязка в центре Уфы. Фото: rutube.ru
Очень странным кажется решение завести скоростную магистраль в центр города, где нет никакого транзита и промышленных зон. Возможно, что в 1992 году, когда только обсуждали проект дороги, это было нормой.
После окончания капитального ремонта моста через реку Уфа в микрорайоне Шакша на севере города, необходимость Восточного выезда также будет под большим вопросом.
Тем не менее, для многих уфимцев Восточный выезд стал удобным маршрутом. Некоторые пользуются этой дорогой на ежедневной основе. А платный проезд – новая реальность, которая рано или поздно затронет большинство наших региональных центров.
Хочешь быстро ехать? Плати. Но с этим не все согласны: зачем отдавать свои честно заработанные, если есть другие альтернативные маршруты.
- Андрей Карпов
- rutube.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...