
Дизели Audi V6 научились работать на растительном масле
Компания Audi присоединилась к тренду декарбонизации, который подразумевает постепенный отказ автопроизводителей от двигателей внутреннего сгорания. Ее представители объявили, что в 2025 году будет представлен последний автомобиль с бензиновым ДВС, и начиная с 2026 года все машины Audi станут выпускаться исключительно на базе электрической трансмиссии.
Считается, что производство автомобилей, которые работают на энергии ископаемого топлива, полностью прекратится к 2033 году. В то же время Audi заявила, что ICE может прожить еще несколько лет в Китае в зависимости от потребительского спроса. Производитель развивается и в параллельном направлении, а именно занимается модернизацией некоторых дизельных моторов, подвергшихся серьезной критике. Задача компании – перевести дизель на более экологичные и возобновляемые виды топлива прежде, чем с конвейеров начнут сходить 100% электрические авто.
Audi активно развивает технологии двигателей. Фото: youtube.com
Одна из последних разработок – мотор V6 TDI мощностью 282 л. с. с пометкой HVO. Она означает, что для работы двигателя может использоваться гидроочищенное растительное масло. Компания официально заявляет, что количество вредных выбросов у мотора в таком исполнении в среднем на 70-95% ниже в сравнении со стандартными силовыми установками. Это также обусловлено тем, что у HVO-дизеля цетановое число на 30% выше, чем у обычного – топливо горит быстрее и оставляет меньше продуктов сгорания.
Автомобили с HVO-дизелем от Audi уже покидают конвейеры заводов. В то же время все еще есть сдерживающий их распространение фактор, а именно ограниченное количество заправок, которые продают HVO-топливо. На всей территории Европы таких АЗС чуть более 600, причем большинство из них находятся в Скандинавии, некоторая часть в Германии, и остальные единицы уже в других странах.
Двигатели TDI, которые поддерживают технологию HVO, сегодня устанавливаются в популярные седаны версий от A4 до A8 включительно, а также в кроссоверы моделей Q7 и Q8. В начале марта обновление получит еще одна популярная модификация в лице Q5, а ближе к лету то же самое ожидает автомобиль A6 Allroad.
Audi A6 одной из первых получит улучшение дизеля. Фото: youtube.com
Последний процесс улучшения моторов для снижения выбросов СО2 следует аналогичному методу, который был успешно применен еще в июне 2021 года для моделей Q2, A3 и Q3 с турбодизелем. Прошлым летом некоторые из моторов TDI в моделях от A4 до A7, а также Q5 были совместимы с HVO в некоторых странах мира.
Считается, что производство автомобилей, которые работают на энергии ископаемого топлива, полностью прекратится к 2033 году. В то же время Audi заявила, что ICE может прожить еще несколько лет в Китае в зависимости от потребительского спроса. Производитель развивается и в параллельном направлении, а именно занимается модернизацией некоторых дизельных моторов, подвергшихся серьезной критике. Задача компании – перевести дизель на более экологичные и возобновляемые виды топлива прежде, чем с конвейеров начнут сходить 100% электрические авто.

Одна из последних разработок – мотор V6 TDI мощностью 282 л. с. с пометкой HVO. Она означает, что для работы двигателя может использоваться гидроочищенное растительное масло. Компания официально заявляет, что количество вредных выбросов у мотора в таком исполнении в среднем на 70-95% ниже в сравнении со стандартными силовыми установками. Это также обусловлено тем, что у HVO-дизеля цетановое число на 30% выше, чем у обычного – топливо горит быстрее и оставляет меньше продуктов сгорания.
Автомобили с HVO-дизелем от Audi уже покидают конвейеры заводов. В то же время все еще есть сдерживающий их распространение фактор, а именно ограниченное количество заправок, которые продают HVO-топливо. На всей территории Европы таких АЗС чуть более 600, причем большинство из них находятся в Скандинавии, некоторая часть в Германии, и остальные единицы уже в других странах.
Двигатели TDI, которые поддерживают технологию HVO, сегодня устанавливаются в популярные седаны версий от A4 до A8 включительно, а также в кроссоверы моделей Q7 и Q8. В начале марта обновление получит еще одна популярная модификация в лице Q5, а ближе к лету то же самое ожидает автомобиль A6 Allroad.

Последний процесс улучшения моторов для снижения выбросов СО2 следует аналогичному методу, который был успешно применен еще в июне 2021 года для моделей Q2, A3 и Q3 с турбодизелем. Прошлым летом некоторые из моторов TDI в моделях от A4 до A7, а также Q5 были совместимы с HVO в некоторых странах мира.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....