Дизели Audi V6 научились работать на растительном масле
813

Дизели Audi V6 научились работать на растительном масле

Компания Audi присоединилась к тренду декарбонизации, который подразумевает постепенный отказ автопроизводителей от двигателей внутреннего сгорания. Ее представители объявили, что в 2025 году будет представлен последний автомобиль с бензиновым ДВС, и начиная с 2026 года все машины Audi станут выпускаться исключительно на базе электрической трансмиссии.


Считается, что производство автомобилей, которые работают на энергии ископаемого топлива, полностью прекратится к 2033 году. В то же время Audi заявила, что ICE может прожить еще несколько лет в Китае в зависимости от потребительского спроса. Производитель развивается и в параллельном направлении, а именно занимается модернизацией некоторых дизельных моторов, подвергшихся серьезной критике. Задача компании – перевести дизель на более экологичные и возобновляемые виды топлива прежде, чем с конвейеров начнут сходить 100% электрические авто.

Дизели Audi V6 научились работать на растительном маслеAudi активно развивает технологии двигателей. Фото: youtube.com


Одна из последних разработок – мотор V6 TDI мощностью 282 л. с. с пометкой HVO. Она означает, что для работы двигателя может использоваться гидроочищенное растительное масло. Компания официально заявляет, что количество вредных выбросов у мотора в таком исполнении в среднем на 70-95% ниже в сравнении со стандартными силовыми установками. Это также обусловлено тем, что у HVO-дизеля цетановое число на 30% выше, чем у обычного – топливо горит быстрее и оставляет меньше продуктов сгорания.

Автомобили с HVO-дизелем от Audi уже покидают конвейеры заводов. В то же время все еще есть сдерживающий их распространение фактор, а именно ограниченное количество заправок, которые продают HVO-топливо. На всей территории Европы таких АЗС чуть более 600, причем большинство из них находятся в Скандинавии, некоторая часть в Германии, и остальные единицы уже в других странах.

Двигатели TDI, которые поддерживают технологию HVO, сегодня устанавливаются в популярные седаны версий от A4 до A8 включительно, а также в кроссоверы моделей Q7 и Q8. В начале марта обновление получит еще одна популярная модификация в лице Q5, а ближе к лету то же самое ожидает автомобиль A6 Allroad.

Audi A6 одной из первых получит улучшение дизеля. Фото: youtube.com


Последний процесс улучшения моторов для снижения выбросов СО2 следует аналогичному методу, который был успешно применен еще в июне 2021 года для моделей Q2, A3 и Q3 с турбодизелем. Прошлым летом некоторые из моторов TDI в моделях от A4 до A7, а также Q5 были совместимы с HVO в некоторых странах мира.
Считаете ли вы HVO перспективной технологией?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....