Дизели Audi V6 научились работать на растительном масле
Компания Audi присоединилась к тренду декарбонизации, который подразумевает постепенный отказ автопроизводителей от двигателей внутреннего сгорания. Ее представители объявили, что в 2025 году будет представлен последний автомобиль с бензиновым ДВС, и начиная с 2026 года все машины Audi станут выпускаться исключительно на базе электрической трансмиссии.
Считается, что производство автомобилей, которые работают на энергии ископаемого топлива, полностью прекратится к 2033 году. В то же время Audi заявила, что ICE может прожить еще несколько лет в Китае в зависимости от потребительского спроса. Производитель развивается и в параллельном направлении, а именно занимается модернизацией некоторых дизельных моторов, подвергшихся серьезной критике. Задача компании – перевести дизель на более экологичные и возобновляемые виды топлива прежде, чем с конвейеров начнут сходить 100% электрические авто.
Одна из последних разработок – мотор V6 TDI мощностью 282 л. с. с пометкой HVO. Она означает, что для работы двигателя может использоваться гидроочищенное растительное масло. Компания официально заявляет, что количество вредных выбросов у мотора в таком исполнении в среднем на 70-95% ниже в сравнении со стандартными силовыми установками. Это также обусловлено тем, что у HVO-дизеля цетановое число на 30% выше, чем у обычного – топливо горит быстрее и оставляет меньше продуктов сгорания.
Автомобили с HVO-дизелем от Audi уже покидают конвейеры заводов. В то же время все еще есть сдерживающий их распространение фактор, а именно ограниченное количество заправок, которые продают HVO-топливо. На всей территории Европы таких АЗС чуть более 600, причем большинство из них находятся в Скандинавии, некоторая часть в Германии, и остальные единицы уже в других странах.
Двигатели TDI, которые поддерживают технологию HVO, сегодня устанавливаются в популярные седаны версий от A4 до A8 включительно, а также в кроссоверы моделей Q7 и Q8. В начале марта обновление получит еще одна популярная модификация в лице Q5, а ближе к лету то же самое ожидает автомобиль A6 Allroad.
Последний процесс улучшения моторов для снижения выбросов СО2 следует аналогичному методу, который был успешно применен еще в июне 2021 года для моделей Q2, A3 и Q3 с турбодизелем. Прошлым летом некоторые из моторов TDI в моделях от A4 до A7, а также Q5 были совместимы с HVO в некоторых странах мира.
Считается, что производство автомобилей, которые работают на энергии ископаемого топлива, полностью прекратится к 2033 году. В то же время Audi заявила, что ICE может прожить еще несколько лет в Китае в зависимости от потребительского спроса. Производитель развивается и в параллельном направлении, а именно занимается модернизацией некоторых дизельных моторов, подвергшихся серьезной критике. Задача компании – перевести дизель на более экологичные и возобновляемые виды топлива прежде, чем с конвейеров начнут сходить 100% электрические авто.
Audi активно развивает технологии двигателей. Фото: youtube.com
Одна из последних разработок – мотор V6 TDI мощностью 282 л. с. с пометкой HVO. Она означает, что для работы двигателя может использоваться гидроочищенное растительное масло. Компания официально заявляет, что количество вредных выбросов у мотора в таком исполнении в среднем на 70-95% ниже в сравнении со стандартными силовыми установками. Это также обусловлено тем, что у HVO-дизеля цетановое число на 30% выше, чем у обычного – топливо горит быстрее и оставляет меньше продуктов сгорания.
Автомобили с HVO-дизелем от Audi уже покидают конвейеры заводов. В то же время все еще есть сдерживающий их распространение фактор, а именно ограниченное количество заправок, которые продают HVO-топливо. На всей территории Европы таких АЗС чуть более 600, причем большинство из них находятся в Скандинавии, некоторая часть в Германии, и остальные единицы уже в других странах.
Двигатели TDI, которые поддерживают технологию HVO, сегодня устанавливаются в популярные седаны версий от A4 до A8 включительно, а также в кроссоверы моделей Q7 и Q8. В начале марта обновление получит еще одна популярная модификация в лице Q5, а ближе к лету то же самое ожидает автомобиль A6 Allroad.
Audi A6 одной из первых получит улучшение дизеля. Фото: youtube.com
Последний процесс улучшения моторов для снижения выбросов СО2 следует аналогичному методу, который был успешно применен еще в июне 2021 года для моделей Q2, A3 и Q3 с турбодизелем. Прошлым летом некоторые из моторов TDI в моделях от A4 до A7, а также Q5 были совместимы с HVO в некоторых странах мира.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...