
Suzuki «сдался» – представлена первая электрическая Vitara
Пятнадцать лет назад появился Nissan Leaf – первый серийный электромобиль, доступный для массового пользователя. Suzuki, в свою очередь, оставался одним из немногих мировых производителей, у которых не было «зеленых» автомобилей. Но теперь ситуация изменилась, японский бренд анонсировал выход кроссовера eVitara.
Модель базируется на концепте eVX. Сборка будет осуществляться в Индии, на заводе Suzuki Motor Gujarat. Старт продаж запланирован на 2025 год. Примечательно, Toyota также готовиться к выпуску сходной модели. По всей видимости, эти автомобили разделят платформу.
Электрическая «Витара», хоть и носит знаковое название, но имеет не так много общего с одноименным бензиновым внедорожником. В плане экстерьера используется новый дизайн-код High-Tech and Adventure.
Так выглядит салон Suzuki eVitara. Фото: globalsuzuki.com
Некоторые линии стали округлыми, а вот колесные арки – угловатые. Решетка радиатора узкая и по большому счету отсутствует в привычном понимании. В зоне переднего бампера появился массивный воздухозаборник, над ним расположился головной свет многоугольной формы.
Габариты электрокроссовера следующие:
✅ длина – 4,3 м
✅ высота – 1,6 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ колесная база – 2,7 м
✅ клиренс – 180 мм
✅ снаряженная масса – 1,9 тонны
Таким образом, «Витара» на альтернативном топливе стала на 10 и 20 см больше по длине и КБ. Дорожный просвет остался прежний, но визуально углы въезда и съезда кажутся не такими «проходимыми».
Впрочем, модель очевидно, что будет позиционироваться для городской эксплуатации. Об этом дополнительно свидетельствуют большие штатные диски на 18 и 19 дюймов.
Электрическая Vitara получила современный и при этом в меру футуристичный дизайн интерьера. В центре расположился большой дисплей, который совмещает в себе цифровую приборную панель и экран мультимедийной системы.
В основе кроссовера лежит платформа Heartect-e. Она представляет собой удешевленную версию Toyota e-TNGA. Собственно, это и объясняет родство eVitara с другой японской «электричкой», которую еще не анонсировали.
На выбор потенциальных покупателей доступно два варианта аккумуляторов и привода. Базовая версия оснащается АКБ на 49 кВт*ч. Она питает электродвигатель на 142 л. с. В этой конфигурации исключительно передний привод.
Для тех автолюбителей, которые ищут больше производительности, будет представлена 181-сильная модификация. Она полноприводная, сзади установлен дополнительный мотор на 64 л. с.
Suzuki eVitara доступна в двух версиях – передне- и полноприводной. Фото: globalsuzuki.com
Помимо «лошадей», пиковый крутящий момент этой версии также выше – 300 Н*м. Конечно, для веса почти в 2 тонны показатели далеко не рекордные. Однако запас мощности для эксплуатации в городских условиях и «легких» проселочных дорогах присутствует.
За питание этой версии отвечает батарея на 64 кВт*ч. К сожалению, официальных цифр автономности представительство Suzuki пока не обнародовало. По оптимистичным прогнозам, топовая конфигурация сможет проехать без подзарядки 400-450 км.
Из интересного также присутствует система Allgrip-e с фирменным режимом Trail. Технология позволяет имитировать работу дифференциала при помощи тормозов. Со слов пресс-центра Suzuki, она пригодится на сложных участках пути, но ожидать проходимости на уровне Jimny не стоит.
Модель базируется на концепте eVX. Сборка будет осуществляться в Индии, на заводе Suzuki Motor Gujarat. Старт продаж запланирован на 2025 год. Примечательно, Toyota также готовиться к выпуску сходной модели. По всей видимости, эти автомобили разделят платформу.
Электрическая «Витара», хоть и носит знаковое название, но имеет не так много общего с одноименным бензиновым внедорожником. В плане экстерьера используется новый дизайн-код High-Tech and Adventure.

Некоторые линии стали округлыми, а вот колесные арки – угловатые. Решетка радиатора узкая и по большому счету отсутствует в привычном понимании. В зоне переднего бампера появился массивный воздухозаборник, над ним расположился головной свет многоугольной формы.
Габариты электрокроссовера следующие:
✅ длина – 4,3 м
✅ высота – 1,6 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ колесная база – 2,7 м
✅ клиренс – 180 мм
✅ снаряженная масса – 1,9 тонны
Таким образом, «Витара» на альтернативном топливе стала на 10 и 20 см больше по длине и КБ. Дорожный просвет остался прежний, но визуально углы въезда и съезда кажутся не такими «проходимыми».
Впрочем, модель очевидно, что будет позиционироваться для городской эксплуатации. Об этом дополнительно свидетельствуют большие штатные диски на 18 и 19 дюймов.
Электрическая Vitara получила современный и при этом в меру футуристичный дизайн интерьера. В центре расположился большой дисплей, который совмещает в себе цифровую приборную панель и экран мультимедийной системы.
В основе кроссовера лежит платформа Heartect-e. Она представляет собой удешевленную версию Toyota e-TNGA. Собственно, это и объясняет родство eVitara с другой японской «электричкой», которую еще не анонсировали.
На выбор потенциальных покупателей доступно два варианта аккумуляторов и привода. Базовая версия оснащается АКБ на 49 кВт*ч. Она питает электродвигатель на 142 л. с. В этой конфигурации исключительно передний привод.
Для тех автолюбителей, которые ищут больше производительности, будет представлена 181-сильная модификация. Она полноприводная, сзади установлен дополнительный мотор на 64 л. с.

Помимо «лошадей», пиковый крутящий момент этой версии также выше – 300 Н*м. Конечно, для веса почти в 2 тонны показатели далеко не рекордные. Однако запас мощности для эксплуатации в городских условиях и «легких» проселочных дорогах присутствует.
За питание этой версии отвечает батарея на 64 кВт*ч. К сожалению, официальных цифр автономности представительство Suzuki пока не обнародовало. По оптимистичным прогнозам, топовая конфигурация сможет проехать без подзарядки 400-450 км.
Из интересного также присутствует система Allgrip-e с фирменным режимом Trail. Технология позволяет имитировать работу дифференциала при помощи тормозов. Со слов пресс-центра Suzuki, она пригодится на сложных участках пути, но ожидать проходимости на уровне Jimny не стоит.
- Vic Samoylik
- globalsuzuki.com
Рекомендуем для вас