
Suzuki «сдался» – представлена первая электрическая Vitara
Пятнадцать лет назад появился Nissan Leaf – первый серийный электромобиль, доступный для массового пользователя. Suzuki, в свою очередь, оставался одним из немногих мировых производителей, у которых не было «зеленых» автомобилей. Но теперь ситуация изменилась, японский бренд анонсировал выход кроссовера eVitara.
Модель базируется на концепте eVX. Сборка будет осуществляться в Индии, на заводе Suzuki Motor Gujarat. Старт продаж запланирован на 2025 год. Примечательно, Toyota также готовиться к выпуску сходной модели. По всей видимости, эти автомобили разделят платформу.
Электрическая «Витара», хоть и носит знаковое название, но имеет не так много общего с одноименным бензиновым внедорожником. В плане экстерьера используется новый дизайн-код High-Tech and Adventure.
Так выглядит салон Suzuki eVitara. Фото: globalsuzuki.com
Некоторые линии стали округлыми, а вот колесные арки – угловатые. Решетка радиатора узкая и по большому счету отсутствует в привычном понимании. В зоне переднего бампера появился массивный воздухозаборник, над ним расположился головной свет многоугольной формы.
Габариты электрокроссовера следующие:
✅ длина – 4,3 м
✅ высота – 1,6 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ колесная база – 2,7 м
✅ клиренс – 180 мм
✅ снаряженная масса – 1,9 тонны
Таким образом, «Витара» на альтернативном топливе стала на 10 и 20 см больше по длине и КБ. Дорожный просвет остался прежний, но визуально углы въезда и съезда кажутся не такими «проходимыми».
Впрочем, модель очевидно, что будет позиционироваться для городской эксплуатации. Об этом дополнительно свидетельствуют большие штатные диски на 18 и 19 дюймов.
Электрическая Vitara получила современный и при этом в меру футуристичный дизайн интерьера. В центре расположился большой дисплей, который совмещает в себе цифровую приборную панель и экран мультимедийной системы.
В основе кроссовера лежит платформа Heartect-e. Она представляет собой удешевленную версию Toyota e-TNGA. Собственно, это и объясняет родство eVitara с другой японской «электричкой», которую еще не анонсировали.
На выбор потенциальных покупателей доступно два варианта аккумуляторов и привода. Базовая версия оснащается АКБ на 49 кВт*ч. Она питает электродвигатель на 142 л. с. В этой конфигурации исключительно передний привод.
Для тех автолюбителей, которые ищут больше производительности, будет представлена 181-сильная модификация. Она полноприводная, сзади установлен дополнительный мотор на 64 л. с.
Suzuki eVitara доступна в двух версиях – передне- и полноприводной. Фото: globalsuzuki.com
Помимо «лошадей», пиковый крутящий момент этой версии также выше – 300 Н*м. Конечно, для веса почти в 2 тонны показатели далеко не рекордные. Однако запас мощности для эксплуатации в городских условиях и «легких» проселочных дорогах присутствует.
За питание этой версии отвечает батарея на 64 кВт*ч. К сожалению, официальных цифр автономности представительство Suzuki пока не обнародовало. По оптимистичным прогнозам, топовая конфигурация сможет проехать без подзарядки 400-450 км.
Из интересного также присутствует система Allgrip-e с фирменным режимом Trail. Технология позволяет имитировать работу дифференциала при помощи тормозов. Со слов пресс-центра Suzuki, она пригодится на сложных участках пути, но ожидать проходимости на уровне Jimny не стоит.
Модель базируется на концепте eVX. Сборка будет осуществляться в Индии, на заводе Suzuki Motor Gujarat. Старт продаж запланирован на 2025 год. Примечательно, Toyota также готовиться к выпуску сходной модели. По всей видимости, эти автомобили разделят платформу.
Электрическая «Витара», хоть и носит знаковое название, но имеет не так много общего с одноименным бензиновым внедорожником. В плане экстерьера используется новый дизайн-код High-Tech and Adventure.

Некоторые линии стали округлыми, а вот колесные арки – угловатые. Решетка радиатора узкая и по большому счету отсутствует в привычном понимании. В зоне переднего бампера появился массивный воздухозаборник, над ним расположился головной свет многоугольной формы.
Габариты электрокроссовера следующие:
✅ длина – 4,3 м
✅ высота – 1,6 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ колесная база – 2,7 м
✅ клиренс – 180 мм
✅ снаряженная масса – 1,9 тонны
Таким образом, «Витара» на альтернативном топливе стала на 10 и 20 см больше по длине и КБ. Дорожный просвет остался прежний, но визуально углы въезда и съезда кажутся не такими «проходимыми».
Впрочем, модель очевидно, что будет позиционироваться для городской эксплуатации. Об этом дополнительно свидетельствуют большие штатные диски на 18 и 19 дюймов.
Электрическая Vitara получила современный и при этом в меру футуристичный дизайн интерьера. В центре расположился большой дисплей, который совмещает в себе цифровую приборную панель и экран мультимедийной системы.
В основе кроссовера лежит платформа Heartect-e. Она представляет собой удешевленную версию Toyota e-TNGA. Собственно, это и объясняет родство eVitara с другой японской «электричкой», которую еще не анонсировали.
На выбор потенциальных покупателей доступно два варианта аккумуляторов и привода. Базовая версия оснащается АКБ на 49 кВт*ч. Она питает электродвигатель на 142 л. с. В этой конфигурации исключительно передний привод.
Для тех автолюбителей, которые ищут больше производительности, будет представлена 181-сильная модификация. Она полноприводная, сзади установлен дополнительный мотор на 64 л. с.

Помимо «лошадей», пиковый крутящий момент этой версии также выше – 300 Н*м. Конечно, для веса почти в 2 тонны показатели далеко не рекордные. Однако запас мощности для эксплуатации в городских условиях и «легких» проселочных дорогах присутствует.
За питание этой версии отвечает батарея на 64 кВт*ч. К сожалению, официальных цифр автономности представительство Suzuki пока не обнародовало. По оптимистичным прогнозам, топовая конфигурация сможет проехать без подзарядки 400-450 км.
Из интересного также присутствует система Allgrip-e с фирменным режимом Trail. Технология позволяет имитировать работу дифференциала при помощи тормозов. Со слов пресс-центра Suzuki, она пригодится на сложных участках пути, но ожидать проходимости на уровне Jimny не стоит.
- Vic Samoylik
- globalsuzuki.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....