Suzuki «сдался» – представлена первая электрическая Vitara
99

Suzuki «сдался» – представлена первая электрическая Vitara

Пятнадцать лет назад появился Nissan Leaf – первый серийный электромобиль, доступный для массового пользователя. Suzuki, в свою очередь, оставался одним из немногих мировых производителей, у которых не было «зеленых» автомобилей. Но теперь ситуация изменилась, японский бренд анонсировал выход кроссовера eVitara.


Модель базируется на концепте eVX. Сборка будет осуществляться в Индии, на заводе Suzuki Motor Gujarat. Старт продаж запланирован на 2025 год. Примечательно, Toyota также готовиться к выпуску сходной модели. По всей видимости, эти автомобили разделят платформу.

Электрическая «Витара», хоть и носит знаковое название, но имеет не так много общего с одноименным бензиновым внедорожником. В плане экстерьера используется новый дизайн-код High-Tech and Adventure.

Suzuki «сдался» – представлена первая электрическая VitaraТак выглядит салон Suzuki eVitara. Фото: globalsuzuki.com

Некоторые линии стали округлыми, а вот колесные арки – угловатые. Решетка радиатора узкая и по большому счету отсутствует в привычном понимании. В зоне переднего бампера появился массивный воздухозаборник, над ним расположился головной свет многоугольной формы.

Габариты электрокроссовера следующие:

✅ длина – 4,3 м
✅ высота – 1,6 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ колесная база – 2,7 м
✅ клиренс – 180 мм
✅ снаряженная масса – 1,9 тонны

Таким образом, «Витара» на альтернативном топливе стала на 10 и 20 см больше по длине и КБ. Дорожный просвет остался прежний, но визуально углы въезда и съезда кажутся не такими «проходимыми».

Впрочем, модель очевидно, что будет позиционироваться для городской эксплуатации. Об этом дополнительно свидетельствуют большие штатные диски на 18 и 19 дюймов.

Электрическая Vitara получила современный и при этом в меру футуристичный дизайн интерьера. В центре расположился большой дисплей, который совмещает в себе цифровую приборную панель и экран мультимедийной системы.

В основе кроссовера лежит платформа Heartect-e. Она представляет собой удешевленную версию Toyota e-TNGA. Собственно, это и объясняет родство eVitara с другой японской «электричкой», которую еще не анонсировали.

На выбор потенциальных покупателей доступно два варианта аккумуляторов и привода. Базовая версия оснащается АКБ на 49 кВт*ч. Она питает электродвигатель на 142 л. с. В этой конфигурации исключительно передний привод.

Для тех автолюбителей, которые ищут больше производительности, будет представлена 181-сильная модификация. Она полноприводная, сзади установлен дополнительный мотор на 64 л. с.

Suzuki eVitara доступна в двух версиях – передне- и полноприводной. Фото: globalsuzuki.com

Помимо «лошадей», пиковый крутящий момент этой версии также выше – 300 Н*м. Конечно, для веса почти в 2 тонны показатели далеко не рекордные. Однако запас мощности для эксплуатации в городских условиях и «легких» проселочных дорогах присутствует.

За питание этой версии отвечает батарея на 64 кВт*ч. К сожалению, официальных цифр автономности представительство Suzuki пока не обнародовало. По оптимистичным прогнозам, топовая конфигурация сможет проехать без подзарядки 400-450 км.

Из интересного также присутствует система Allgrip-e с фирменным режимом Trail. Технология позволяет имитировать работу дифференциала при помощи тормозов. Со слов пресс-центра Suzuki, она пригодится на сложных участках пути, но ожидать проходимости на уровне Jimny не стоит.
А что вы скажете по поводу eVitara?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....