
Joby Aviation при поддержке Toyota провела успешные испытания летающего автомобиля
Компания Joby Aviation протестировала свой летающий автомобиль. Испытания прошли успешно, в первую очередь, благодаря концерну Toyota. Руководство последнего не только предоставило для этого свой полигон, но и финансово вложилось в стартап.
Летательный аппарат типа eVTOL, то есть, с вертикальным взлетом, не просто поднялся в воздух. Он продемонстрировал свой потенциал – скорость, маневренность и дальность полета. Правда, на испытаниях им управляли дистанционно. Да и внутрь не рискнули посадить людей – посчитали, что это слишком опасно.
Представители Joby Aviation утверждают, что у них уже готовый продукт, который можно запускать в серийное производство. Но никто из инженеров или руководителей бренда не решился протестировать свое детище. Хотя, вполне возможно, что это японцы из Toyota запретили. Для них соблюдения техники безопасности на первом месте. Особенно когда тестирование проходит в собственном центре.
eVTOL способен разогнаться более чем до 300 км/ч. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что Joby Aviation называет свой eVTOL летающим автомобилем, это скорее вертолет или самолет. Он даже внешне больше похож на такие компактные модели. Единственное серьезное отличие – это наличие шести винтов. Плюс летательный аппарат, пока еще не получивший собственное название, работает на электротяге.
Длина техники – 6 метров. Она рассчитана на пять человек, включая пилота. То есть, eVTOL от Joby Aviation можно использовать в качестве аэротакси. Кстати, именно на это стартап и ориентирован.
Интересно, что пилотирование летательного аппарата не собираются на 100% доверять автоматике. Представители компании Joby Aviation уже подали документы на получение летных сертификатов. Причем сразу в ряде стран ЕС, Японии и США.
Компания Toyota инвестировала в данный проект 900 млн долларов. Она же предоставила производителю свои инженерные мощности вместе с техническим персоналом.
Посадить пассажиров в eVTOL пока не решились. Фото: youtube.com
И это не просто так. Дело в том, что еще основатель японского бренда мечтал создать доступные летательные аппараты. Было это в далеких 1940-х годах. И с тех пор его преемники, носящие гордую фамилию Тоеда, периодически возвращаются к этому проекту. Похоже, скоро у них все получится.
Глава концерна Toyota уже заявил, что теперь есть возможность добраться из Хигаси-Фудзи до центра Токио всего за 25 минут. А это расстояние в 250 километров. На обычном автомобиле для этого понадобится минимум два часа. Это если «пробок» на дорогах не будет.
Когда eVTOL от Joby Aviation станет серийным – пока неизвестно. Но в концерне Toyota уверены, что это случится в ближайшее время.
Летательный аппарат типа eVTOL, то есть, с вертикальным взлетом, не просто поднялся в воздух. Он продемонстрировал свой потенциал – скорость, маневренность и дальность полета. Правда, на испытаниях им управляли дистанционно. Да и внутрь не рискнули посадить людей – посчитали, что это слишком опасно.
Представители Joby Aviation утверждают, что у них уже готовый продукт, который можно запускать в серийное производство. Но никто из инженеров или руководителей бренда не решился протестировать свое детище. Хотя, вполне возможно, что это японцы из Toyota запретили. Для них соблюдения техники безопасности на первом месте. Особенно когда тестирование проходит в собственном центре.

Несмотря на то, что Joby Aviation называет свой eVTOL летающим автомобилем, это скорее вертолет или самолет. Он даже внешне больше похож на такие компактные модели. Единственное серьезное отличие – это наличие шести винтов. Плюс летательный аппарат, пока еще не получивший собственное название, работает на электротяге.
Длина техники – 6 метров. Она рассчитана на пять человек, включая пилота. То есть, eVTOL от Joby Aviation можно использовать в качестве аэротакси. Кстати, именно на это стартап и ориентирован.
Интересно, что пилотирование летательного аппарата не собираются на 100% доверять автоматике. Представители компании Joby Aviation уже подали документы на получение летных сертификатов. Причем сразу в ряде стран ЕС, Японии и США.
Компания Toyota инвестировала в данный проект 900 млн долларов. Она же предоставила производителю свои инженерные мощности вместе с техническим персоналом.

И это не просто так. Дело в том, что еще основатель японского бренда мечтал создать доступные летательные аппараты. Было это в далеких 1940-х годах. И с тех пор его преемники, носящие гордую фамилию Тоеда, периодически возвращаются к этому проекту. Похоже, скоро у них все получится.
Глава концерна Toyota уже заявил, что теперь есть возможность добраться из Хигаси-Фудзи до центра Токио всего за 25 минут. А это расстояние в 250 километров. На обычном автомобиле для этого понадобится минимум два часа. Это если «пробок» на дорогах не будет.
Когда eVTOL от Joby Aviation станет серийным – пока неизвестно. Но в концерне Toyota уверены, что это случится в ближайшее время.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....