Почему авиакомпании предпочитают не размещать семьи с двумя детьми в одном ряду
132

Почему авиакомпании предпочитают не размещать семьи с двумя детьми в одном ряду

Среди любителей путешествовать на самолете бытует необычное предположение. Оно заключается в том, что представители авиационных компаний, во время бронирования или покупки билетов, отказывают в размещении двух и более детей в одном ряду.


Некоторые считают, что это связано с уровнем шума в салоне, а кто-то со степенью комфорта. Другие же сторонники этой теории уверены, что проблема в чем-то ином, загадочном или даже мистическом. Почему же на самом деле такое явление встречается или может это просто очередная выдумка?

Безопасность превыше всего


В нормах размещения пассажиров действительно присутствует пункт о детях. При этом он тесно связан с количеством кислородных масок. По мнению представителей авиакомпаний, уровень безопасности напрямую зависит от этого незамысловатого устройства.

Почему авиакомпании предпочитают не размещать семьи с двумя детьми в одном рядуКоличество масок должно быть на 10% больше числа всех пассажиров и членов экипажа. Фото: YouTube.com

Регулирует их набор в пределах одного ряда соответствующий международный стандарт. Но почему тогда двум детям нежелательно находиться так близко? Ответ находится на стыке требований безопасности и норм оснащения воздушных судов.

Ни для кого не секрет, что кислородные маски на борту самолета используются в экстренных ситуациях. Одним из таких аварийных сценариев можно считать, к примеру, разгерметизацию.

В Международном своде правил организации авиации набор масок строго регламентирован. Их количество должно превышать объем пассажиров и членов экипажа. Допустим, имеется три смежных сиденья, тогда над ними необходимо расположить четыре маски.

При этом правило «на одну больше» существует не только из-за того, что какая-то из них не сработает. Дополнительные маски устанавливают на случай, если на сиденье окажется мама с ребенком. Согласно инструкций безопасности, такой пассажир вначале должен надеть ее на себя, а затем использовать «запасную» для малыша.

Если рейс на большой высоте, необходим запас кислорода на 10 минут. Фото: YouTube.com

Кроме того, существует специальное приложение к Конвенции о международных перелетах в гражданской авиации. В нем также установлено обязательство к объему средств жизнеобеспечения.

Если рейс совершается на высоте, где давление опускается ниже отметки в 376 гигапаскаль, то необходимо иметь запас кислорода минимум на 10 минут. Этого времени хватит, чтобы снизить воздушное судно.

Таким образом, если посадить на ряд двух пассажиров с детьми, то количества масок попросту не хватит. Более того, авиакомпании не всегда допускают на борт женщин с двумя детьми без дополнительного сопровождения. В некоторых случаях этот вопрос «решается» приобретением билета класса CHD («Ребенок»).

Бывают ли исключения


Разумеется, в любом правиле бывают исключения. Существуют случаи, когда вышеуказанные нормы могут не применяться или действовать ограниченно.

К таким ситуациям относятся:

✅ большое количество свободных мест
✅ комплектация самолета
✅ особые состояния физического или ментального здоровья пассажира

На особенности расположения также влияет конкретная модель воздушного судна. Если конструкция оснащается увеличенным запасом масок относительно количества мест в салоне, то это позволяет размещать больше одного пассажира с ребенком.

В некоторых ситуациях можно садиться с двумя детьми в один ряд. Фото: YouTube.com

Современные стандарты также учитывают наличие или отсутствие дополнительного оснащения. В эту категорию входят элементы освещения, ремни безопасности, спасательные жилеты и система вентиляции.

Заключение


Таким образом, действительно существуют правила по размещению семей с двумя детьми. Этот момент регулируют как Международные стандарты, так и непосредственно администрация конкретной авиакомпании.

Несмотря на гибкость и адаптацию к каждому случаю, иногда представители воздушных линий вынуждены «рассаживать» пассажиров. Это обусловлено вопросами безопасности, стоит отнестись к сотрудникам авиакомпании с пониманием в таких ситуациях.
А вы сталкивались с такой ситуацией?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....