Почему авиакомпании предпочитают не размещать семьи с двумя детьми в одном ряду
Среди любителей путешествовать на самолете бытует необычное предположение. Оно заключается в том, что представители авиационных компаний, во время бронирования или покупки билетов, отказывают в размещении двух и более детей в одном ряду.
Некоторые считают, что это связано с уровнем шума в салоне, а кто-то со степенью комфорта. Другие же сторонники этой теории уверены, что проблема в чем-то ином, загадочном или даже мистическом. Почему же на самом деле такое явление встречается или может это просто очередная выдумка?
В нормах размещения пассажиров действительно присутствует пункт о детях. При этом он тесно связан с количеством кислородных масок. По мнению представителей авиакомпаний, уровень безопасности напрямую зависит от этого незамысловатого устройства.
Регулирует их набор в пределах одного ряда соответствующий международный стандарт. Но почему тогда двум детям нежелательно находиться так близко? Ответ находится на стыке требований безопасности и норм оснащения воздушных судов.
Ни для кого не секрет, что кислородные маски на борту самолета используются в экстренных ситуациях. Одним из таких аварийных сценариев можно считать, к примеру, разгерметизацию.
В Международном своде правил организации авиации набор масок строго регламентирован. Их количество должно превышать объем пассажиров и членов экипажа. Допустим, имеется три смежных сиденья, тогда над ними необходимо расположить четыре маски.
При этом правило «на одну больше» существует не только из-за того, что какая-то из них не сработает. Дополнительные маски устанавливают на случай, если на сиденье окажется мама с ребенком. Согласно инструкций безопасности, такой пассажир вначале должен надеть ее на себя, а затем использовать «запасную» для малыша.
Кроме того, существует специальное приложение к Конвенции о международных перелетах в гражданской авиации. В нем также установлено обязательство к объему средств жизнеобеспечения.
Если рейс совершается на высоте, где давление опускается ниже отметки в 376 гигапаскаль, то необходимо иметь запас кислорода минимум на 10 минут. Этого времени хватит, чтобы снизить воздушное судно.
Таким образом, если посадить на ряд двух пассажиров с детьми, то количества масок попросту не хватит. Более того, авиакомпании не всегда допускают на борт женщин с двумя детьми без дополнительного сопровождения. В некоторых случаях этот вопрос «решается» приобретением билета класса CHD («Ребенок»).
Разумеется, в любом правиле бывают исключения. Существуют случаи, когда вышеуказанные нормы могут не применяться или действовать ограниченно.
К таким ситуациям относятся:
✅ большое количество свободных мест
✅ комплектация самолета
✅ особые состояния физического или ментального здоровья пассажира
На особенности расположения также влияет конкретная модель воздушного судна. Если конструкция оснащается увеличенным запасом масок относительно количества мест в салоне, то это позволяет размещать больше одного пассажира с ребенком.
Современные стандарты также учитывают наличие или отсутствие дополнительного оснащения. В эту категорию входят элементы освещения, ремни безопасности, спасательные жилеты и система вентиляции.
Таким образом, действительно существуют правила по размещению семей с двумя детьми. Этот момент регулируют как Международные стандарты, так и непосредственно администрация конкретной авиакомпании.
Несмотря на гибкость и адаптацию к каждому случаю, иногда представители воздушных линий вынуждены «рассаживать» пассажиров. Это обусловлено вопросами безопасности, стоит отнестись к сотрудникам авиакомпании с пониманием в таких ситуациях.
Некоторые считают, что это связано с уровнем шума в салоне, а кто-то со степенью комфорта. Другие же сторонники этой теории уверены, что проблема в чем-то ином, загадочном или даже мистическом. Почему же на самом деле такое явление встречается или может это просто очередная выдумка?
Безопасность превыше всего
В нормах размещения пассажиров действительно присутствует пункт о детях. При этом он тесно связан с количеством кислородных масок. По мнению представителей авиакомпаний, уровень безопасности напрямую зависит от этого незамысловатого устройства.
Количество масок должно быть на 10% больше числа всех пассажиров и членов экипажа. Фото: YouTube.com
Регулирует их набор в пределах одного ряда соответствующий международный стандарт. Но почему тогда двум детям нежелательно находиться так близко? Ответ находится на стыке требований безопасности и норм оснащения воздушных судов.
Ни для кого не секрет, что кислородные маски на борту самолета используются в экстренных ситуациях. Одним из таких аварийных сценариев можно считать, к примеру, разгерметизацию.
В Международном своде правил организации авиации набор масок строго регламентирован. Их количество должно превышать объем пассажиров и членов экипажа. Допустим, имеется три смежных сиденья, тогда над ними необходимо расположить четыре маски.
При этом правило «на одну больше» существует не только из-за того, что какая-то из них не сработает. Дополнительные маски устанавливают на случай, если на сиденье окажется мама с ребенком. Согласно инструкций безопасности, такой пассажир вначале должен надеть ее на себя, а затем использовать «запасную» для малыша.
Если рейс на большой высоте, необходим запас кислорода на 10 минут. Фото: YouTube.com
Кроме того, существует специальное приложение к Конвенции о международных перелетах в гражданской авиации. В нем также установлено обязательство к объему средств жизнеобеспечения.
Если рейс совершается на высоте, где давление опускается ниже отметки в 376 гигапаскаль, то необходимо иметь запас кислорода минимум на 10 минут. Этого времени хватит, чтобы снизить воздушное судно.
Таким образом, если посадить на ряд двух пассажиров с детьми, то количества масок попросту не хватит. Более того, авиакомпании не всегда допускают на борт женщин с двумя детьми без дополнительного сопровождения. В некоторых случаях этот вопрос «решается» приобретением билета класса CHD («Ребенок»).
Бывают ли исключения
Разумеется, в любом правиле бывают исключения. Существуют случаи, когда вышеуказанные нормы могут не применяться или действовать ограниченно.
К таким ситуациям относятся:
✅ большое количество свободных мест
✅ комплектация самолета
✅ особые состояния физического или ментального здоровья пассажира
На особенности расположения также влияет конкретная модель воздушного судна. Если конструкция оснащается увеличенным запасом масок относительно количества мест в салоне, то это позволяет размещать больше одного пассажира с ребенком.
В некоторых ситуациях можно садиться с двумя детьми в один ряд. Фото: YouTube.com
Современные стандарты также учитывают наличие или отсутствие дополнительного оснащения. В эту категорию входят элементы освещения, ремни безопасности, спасательные жилеты и система вентиляции.
Заключение
Таким образом, действительно существуют правила по размещению семей с двумя детьми. Этот момент регулируют как Международные стандарты, так и непосредственно администрация конкретной авиакомпании.
Несмотря на гибкость и адаптацию к каждому случаю, иногда представители воздушных линий вынуждены «рассаживать» пассажиров. Это обусловлено вопросами безопасности, стоит отнестись к сотрудникам авиакомпании с пониманием в таких ситуациях.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....