Mercedes-Benz научит свои автомобили уворачиваться от камней и не только
Компания Mercedes-Benz объявила о разработке передовой системы защиты автомобилей, которая сможет уменьшить риск повреждения кузова и лобового стекла от летящих навстречу предметов, включая камни и мусор. В основе инновации лежит сочетание технологии LiDAR и микрофонов, которые смогут точно отслеживать потенциальные угрозы.
Ряд современных автомобилей уже оборудованы датчиком LiDAR как элементом систем помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль и автоматическое вождение. Однако инженеры Mercedes-Benz сделали шаг вперед, применив это оборудование не только для обнаружения других транспортных средств и препятствий, но и для определения мелких объектов, способных повредить краску кузова.
LiDAR способен в режиме реального времени фиксировать размер, траекторию и скорость летящих в сторону автомобиля предметов. Когда система оценивает, что уровень угрозы слишком высок, она включает соответствующие системы помощи водителю. Например, автомобиль может сменить полосу движения, чтобы избежать столкновения с летящим мусором, или замедлиться, увеличивая дистанцию до предмета.
Главный плюс новой разработки Mercedes-Benz в том, что она действует до того, как водитель сам заметит угрозу. Это сильно снижает вероятность повреждений и предотвращает потенциальные расходы на ремонт кузова или замену лобового стекла.
Кроме того, система логичным образом повышает безопасность водителя и пассажиров. Нередко мусор, летящий навстречу машине на высокой скорости, имеет кинетическую энергию, достаточную для того, чтобы пробить лобовое стекло насквозь. Последствия могут быть фатальны.
Камеры, хотя и остаются эффективными для распознавания дорожных знаков и других транспортных средств, не всегда могут зафиксировать летящие предметы на высокой скорости. Это еще одна причина, по которой немецкий бренд выбрал именно технологию LiDAR. Дополнив ее высокочувствительными микрофонами, инженерам удалось повысить точность обнаружения камней и прочего мусора на встречном курсе.
В перспективе подобные системы могут стать стандартом для автомобилей высокого класса и задать новые ориентиры безопасности и комфорта на рынке автопрома. Пока неизвестно, когда и в каком автомобиле такая технология появится в первый раз, поэтому остается ждать новостей.
Ряд современных автомобилей уже оборудованы датчиком LiDAR как элементом систем помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль и автоматическое вождение. Однако инженеры Mercedes-Benz сделали шаг вперед, применив это оборудование не только для обнаружения других транспортных средств и препятствий, но и для определения мелких объектов, способных повредить краску кузова.
LiDAR позволяет автомобилю буквально видеть, что происходит вокруг него. Фото: youtube.com
LiDAR способен в режиме реального времени фиксировать размер, траекторию и скорость летящих в сторону автомобиля предметов. Когда система оценивает, что уровень угрозы слишком высок, она включает соответствующие системы помощи водителю. Например, автомобиль может сменить полосу движения, чтобы избежать столкновения с летящим мусором, или замедлиться, увеличивая дистанцию до предмета.
Главный плюс новой разработки Mercedes-Benz в том, что она действует до того, как водитель сам заметит угрозу. Это сильно снижает вероятность повреждений и предотвращает потенциальные расходы на ремонт кузова или замену лобового стекла.
Кроме того, система логичным образом повышает безопасность водителя и пассажиров. Нередко мусор, летящий навстречу машине на высокой скорости, имеет кинетическую энергию, достаточную для того, чтобы пробить лобовое стекло насквозь. Последствия могут быть фатальны.
Немецкие инженеры научат LiDAR видеть не только крупные, но и мелкие объекты на пути следования. Фото: youtube.com
Камеры, хотя и остаются эффективными для распознавания дорожных знаков и других транспортных средств, не всегда могут зафиксировать летящие предметы на высокой скорости. Это еще одна причина, по которой немецкий бренд выбрал именно технологию LiDAR. Дополнив ее высокочувствительными микрофонами, инженерам удалось повысить точность обнаружения камней и прочего мусора на встречном курсе.
В перспективе подобные системы могут стать стандартом для автомобилей высокого класса и задать новые ориентиры безопасности и комфорта на рынке автопрома. Пока неизвестно, когда и в каком автомобиле такая технология появится в первый раз, поэтому остается ждать новостей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....