Mercedes-Benz научит свои автомобили уворачиваться от камней и не только
Компания Mercedes-Benz объявила о разработке передовой системы защиты автомобилей, которая сможет уменьшить риск повреждения кузова и лобового стекла от летящих навстречу предметов, включая камни и мусор. В основе инновации лежит сочетание технологии LiDAR и микрофонов, которые смогут точно отслеживать потенциальные угрозы.
Ряд современных автомобилей уже оборудованы датчиком LiDAR как элементом систем помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль и автоматическое вождение. Однако инженеры Mercedes-Benz сделали шаг вперед, применив это оборудование не только для обнаружения других транспортных средств и препятствий, но и для определения мелких объектов, способных повредить краску кузова.
LiDAR способен в режиме реального времени фиксировать размер, траекторию и скорость летящих в сторону автомобиля предметов. Когда система оценивает, что уровень угрозы слишком высок, она включает соответствующие системы помощи водителю. Например, автомобиль может сменить полосу движения, чтобы избежать столкновения с летящим мусором, или замедлиться, увеличивая дистанцию до предмета.
Главный плюс новой разработки Mercedes-Benz в том, что она действует до того, как водитель сам заметит угрозу. Это сильно снижает вероятность повреждений и предотвращает потенциальные расходы на ремонт кузова или замену лобового стекла.
Кроме того, система логичным образом повышает безопасность водителя и пассажиров. Нередко мусор, летящий навстречу машине на высокой скорости, имеет кинетическую энергию, достаточную для того, чтобы пробить лобовое стекло насквозь. Последствия могут быть фатальны.
Камеры, хотя и остаются эффективными для распознавания дорожных знаков и других транспортных средств, не всегда могут зафиксировать летящие предметы на высокой скорости. Это еще одна причина, по которой немецкий бренд выбрал именно технологию LiDAR. Дополнив ее высокочувствительными микрофонами, инженерам удалось повысить точность обнаружения камней и прочего мусора на встречном курсе.
В перспективе подобные системы могут стать стандартом для автомобилей высокого класса и задать новые ориентиры безопасности и комфорта на рынке автопрома. Пока неизвестно, когда и в каком автомобиле такая технология появится в первый раз, поэтому остается ждать новостей.
Ряд современных автомобилей уже оборудованы датчиком LiDAR как элементом систем помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль и автоматическое вождение. Однако инженеры Mercedes-Benz сделали шаг вперед, применив это оборудование не только для обнаружения других транспортных средств и препятствий, но и для определения мелких объектов, способных повредить краску кузова.
LiDAR позволяет автомобилю буквально видеть, что происходит вокруг него. Фото: youtube.com
LiDAR способен в режиме реального времени фиксировать размер, траекторию и скорость летящих в сторону автомобиля предметов. Когда система оценивает, что уровень угрозы слишком высок, она включает соответствующие системы помощи водителю. Например, автомобиль может сменить полосу движения, чтобы избежать столкновения с летящим мусором, или замедлиться, увеличивая дистанцию до предмета.
Главный плюс новой разработки Mercedes-Benz в том, что она действует до того, как водитель сам заметит угрозу. Это сильно снижает вероятность повреждений и предотвращает потенциальные расходы на ремонт кузова или замену лобового стекла.
Кроме того, система логичным образом повышает безопасность водителя и пассажиров. Нередко мусор, летящий навстречу машине на высокой скорости, имеет кинетическую энергию, достаточную для того, чтобы пробить лобовое стекло насквозь. Последствия могут быть фатальны.
Немецкие инженеры научат LiDAR видеть не только крупные, но и мелкие объекты на пути следования. Фото: youtube.com
Камеры, хотя и остаются эффективными для распознавания дорожных знаков и других транспортных средств, не всегда могут зафиксировать летящие предметы на высокой скорости. Это еще одна причина, по которой немецкий бренд выбрал именно технологию LiDAR. Дополнив ее высокочувствительными микрофонами, инженерам удалось повысить точность обнаружения камней и прочего мусора на встречном курсе.
В перспективе подобные системы могут стать стандартом для автомобилей высокого класса и задать новые ориентиры безопасности и комфорта на рынке автопрома. Пока неизвестно, когда и в каком автомобиле такая технология появится в первый раз, поэтому остается ждать новостей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...