Адаптация нового аккумулятора: как заставить ЭБУ «думать» по-новому
Аккумулятор в составе современного автомобиля, напичканного электроникой – не просто устройство, предназначенное для запуска двигателя. Батарея питает системы, отвечающие за подачу электроэнергии к различным узлам. Поэтому простой замены старой АКБ на новую недостаточно.
Для того, чтобы электронные системы работали нормально, а ЭБУ выдавал правильные команды, необходимо провести адаптацию аккумулятора. За этим выражением кроется настройка автомобиля под новый элемент. Что это за процесс, для чего он нужен, как проводится и всегда ли необходим?
Бортовая электроника все запоминает: в т. ч. снижение емкости батареи. ЭБУ начинает выдавать соответствующие команды, изменяя, например, процесс зарядки. Попросту говоря, машина «привыкает» к тому, что батарея стареет. Представьте: вы поставили новый аккумулятор, не проведя адаптацию. ЭБУ будет «думать», что на авто стоит старая АКБ. В итоге параметры зарядки останутся прежними. А купленная батарея будет недополучать энергию, либо наоборот: перегружаться из-за лишнего тока.
Последний вариант наиболее вероятен: старой АКБ при определенных режимах работы ДВС нужно повышенное напряжение, а новой этого не требуется. Но бывает и наоборот: ЭБУ, «помня», что на борту старая батарея, предпринимает все меры для увеличения ее ресурса. А именно: не заряжает полностью. Для новой АКБ это крайне опасно: при хроническом недополучении энергии начинается сульфатация пластин – необратимый процесс. Результат – печальный: сокращение ресурса аккумулятора.
И это не единственная неприятность, которая может возникнуть из-за отсутствия адаптации. У некоторых марок авто после установки нового аккумулятора снижается яркость оптики и (или) кондиционер начинает работать со сбоями. Все это – результат действий ЭБУ, «запомнившего», что батарея старая и энергию нужно беречь.
Особенно четко это проявляется при использовании функции «старт-стоп». Напомним: суть опции в том, что двигатель автоматически глушится в случае остановки (например, стоянии в пробках) и вновь запускается при начале движения. В данном случае ЭБУ «решит»: раз аккумулятор старый, то для экономии энергии функцию «старт-стоп» необходимо отключить. В итоге о пониженном расходе топлива в городских условиях можно забыть.
Адаптация играет важную роль и в том случае, когда свинцово-кислотная батарея заменяется на более «продвинутую» – типа FFB, AGM (или наоборот). Старые настройки ЭБУ могут повредить новую АКБ: не исключен даже выход ее из строя. При «лучшем» раскладе аккумулятор быстро разрядится.
Они могут быть разными: все зависит от марки машины и ее модели. Например, в Renault Arkana после установки новой батареи необходимо провести калибровку рулевого управления. Для этого нужно просто повернуть «баранку» до упора вправо, потом влево при включенном зажигании. ЭБУ запоминает новое положение руля и перестраивается под купленную АКБ.
Однако в авто иных марок все гораздо сложнее: требуется специальное оборудование, компьютерные программы. Среди наиболее популярных:
✅ Launch
✅ VDS-PRO
✅ VAG Tool и другие
Также возможно использование универсальных приложений, помогающих сделать новому аккумулятору «прописку».
Одно из таких – Banner. Если говорить об «узкоспециальных» программах, то для «Ауди» потребуется VCDS, BMW – Scandoc.
Конечно же, нет. На старых машинах этот процесс проходит автоматически. От вас требуется просто заменить аккумулятор на новый. Но лучший вариант – заглянуть в инструкцию к своему автомобилю.
Для того, чтобы электронные системы работали нормально, а ЭБУ выдавал правильные команды, необходимо провести адаптацию аккумулятора. За этим выражением кроется настройка автомобиля под новый элемент. Что это за процесс, для чего он нужен, как проводится и всегда ли необходим?
Зачем требуется адаптация
Бортовая электроника все запоминает: в т. ч. снижение емкости батареи. ЭБУ начинает выдавать соответствующие команды, изменяя, например, процесс зарядки. Попросту говоря, машина «привыкает» к тому, что батарея стареет. Представьте: вы поставили новый аккумулятор, не проведя адаптацию. ЭБУ будет «думать», что на авто стоит старая АКБ. В итоге параметры зарядки останутся прежними. А купленная батарея будет недополучать энергию, либо наоборот: перегружаться из-за лишнего тока.
«Умная» клемма постоянно оценивает состояние аккумулятора. Фото: YouTube.com
Последний вариант наиболее вероятен: старой АКБ при определенных режимах работы ДВС нужно повышенное напряжение, а новой этого не требуется. Но бывает и наоборот: ЭБУ, «помня», что на борту старая батарея, предпринимает все меры для увеличения ее ресурса. А именно: не заряжает полностью. Для новой АКБ это крайне опасно: при хроническом недополучении энергии начинается сульфатация пластин – необратимый процесс. Результат – печальный: сокращение ресурса аккумулятора.
Сульфатация: налет на пластинах от белого до темно-коричневого. Фото: YouTube.com
И это не единственная неприятность, которая может возникнуть из-за отсутствия адаптации. У некоторых марок авто после установки нового аккумулятора снижается яркость оптики и (или) кондиционер начинает работать со сбоями. Все это – результат действий ЭБУ, «запомнившего», что батарея старая и энергию нужно беречь.
Особенно четко это проявляется при использовании функции «старт-стоп». Напомним: суть опции в том, что двигатель автоматически глушится в случае остановки (например, стоянии в пробках) и вновь запускается при начале движения. В данном случае ЭБУ «решит»: раз аккумулятор старый, то для экономии энергии функцию «старт-стоп» необходимо отключить. В итоге о пониженном расходе топлива в городских условиях можно забыть.
Кнопка «старт-стоп» может работать неправильно. Фото: YouTube.com
Адаптация играет важную роль и в том случае, когда свинцово-кислотная батарея заменяется на более «продвинутую» – типа FFB, AGM (или наоборот). Старые настройки ЭБУ могут повредить новую АКБ: не исключен даже выход ее из строя. При «лучшем» раскладе аккумулятор быстро разрядится.
Способы проведения адаптации
Они могут быть разными: все зависит от марки машины и ее модели. Например, в Renault Arkana после установки новой батареи необходимо провести калибровку рулевого управления. Для этого нужно просто повернуть «баранку» до упора вправо, потом влево при включенном зажигании. ЭБУ запоминает новое положение руля и перестраивается под купленную АКБ.
Замена АКБ на Audi A6 C7. Фото: YouTube.com
Однако в авто иных марок все гораздо сложнее: требуется специальное оборудование, компьютерные программы. Среди наиболее популярных:
✅ Launch
✅ VDS-PRO
✅ VAG Tool и другие
Также возможно использование универсальных приложений, помогающих сделать новому аккумулятору «прописку».
Использование для адаптации ПО VCDS. Фото: YouTube.com
Одно из таких – Banner. Если говорить об «узкоспециальных» программах, то для «Ауди» потребуется VCDS, BMW – Scandoc.
Всем ли нужна адаптация
Конечно же, нет. На старых машинах этот процесс проходит автоматически. От вас требуется просто заменить аккумулятор на новый. Но лучший вариант – заглянуть в инструкцию к своему автомобилю.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....