
«Ансат», Ми-34М1, Ка-226 – что дает этим вертолетам «второй шанс»
Российская авиация сейчас переживает непростой период, своего рода «перестройку». В отсутствии альтернатив, производства полностью переходят на отечественные компоненты. У этого явления есть как преимущества, так и недостатки.
Отдельного упоминания заслуживают двигатели и, в частности, ВК-650В. Благодаря этой силовой установке, такие вертолеты, как «Ансат», Ка-226 и Ми-34М1 смогли получить «вторую жизнь». При этом все проекты находятся не только «на бумаге», некоторые из них уже успели поднять в воздух и в скором времени начнут производить массово.
Сертификация двигателя ВК-650В, в первую очередь, позволяет ускорить серийное производство вертолетов на Казанском заводе. К примеру, «Ансат» планируют поднять в воздух до конца календарного года.
Так выглядит обновленный «Ансат». Фото: YouTube.com
Замена зарубежных комплектующих состояла из ряда мероприятий. В частности, были установлены отечественные системы управления, автоматическое пилотирование, а также противообледенительная защита.
Эти модификации, вместе с российским мотором, позволили улучшить характеристики вертолета. Взлетная масса увеличилась на 200 кг, а дальность полета – до 640 км.
«Ансат» представляет собой многоцелевую машину. Ее будут использовать для перевозки грузов или пассажиров, проведения патрулирования, поисково-спасательных операций. Также ожидается выход специализированной версии с приставкой «У». Она предназначена для обучения начинающих пилотов МЧС и Министерства Обороны.
Интерес вызывает и медицинская конфигурация «Ансата». Модификация уже прошла сертификацию как для внутреннего использования, так и в экспортном исполнении. Примечательно, что машиной активно интересуются зарубежные партнеры.
Сходная ситуация и с Ка-226. замена силовой установки увеличить перевозимого груза до 1350 кг. До этого на вертолете стоили французские двигатели Arrius 2G1.
В отличие от «Ансата», переоборудование модели не так активно освещалось в прессе. При этом «Ми» оказался первой машиной с новым российским двигателем, которую подняли в воздух.
У Ми-34 история не менее насыщенная, чем у его «собратьев». Первая генерация Ми-34 появилась в конце 70-х годов. Машину разрабатывали специально под поршневой М-14В026.
Момент первого полета Ми-34М1 с российским ВК-650В. Фото: YouTube.com
После распада СССР планировалась сборка 400 экземпляров на Арсеньевском АЗ. Впрочем, реальный тираж составил всего 30 единиц. Предыдущая версия Ми-34 носила индексы С1 и С2. Они, как и Ка-226, оснащались французскими двигателями Arrius.
По возможностям и параметрам модель заметно отставала от зарубежных конкурентов в своем классе. Теперь, с российским ВК-650В, вертолет сможет стать заменой VRT500.
Помимо вышеупомянутого ВК-650В, «ОДК» работает и над другими силовыми установками. Например, не так давно подразделение «Климов» буквально отстояло товарный знак двигателя ВК-2500. В конце октября авиастроительная компания выиграла Суд по правам на интеллектуальную собственность.
Роспатент отказал в праве на регистрацию этого товарного знака. В качестве объяснения такого решения было указано, что это название не несет смыслового содержания. Однако «ВК» в названии является именем знакового отечественного конструктора Владимира Климова.
Что касается цифры «2500», то она также имеет простое и информативное применение. Этот индекс означает класс мощности двигателя.
В ходе заседания суда, представительство авиастроительной компании смогло убедить Фемиду, что установка широко известна и востребована в отрасли. Эти двигатели закупают российские и иностранные производители.
«ОДК-Климов» смогли отстоять ВК-2500 в Суде по интеллектуальной собственности. Фото: YouTube.com
В случае, если Роспатент откажется от апелляции, за «ОДК» этот знак закрепят окончательно. Кроме того, он будет распространяться на несколько групп продуктов и услуг.
В них также войдет:
✅ проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
✅ выпуск газовых турбин
✅ реактивных двигателей
Производство двигателей происходит в стенах «ОДК-УМПО» в Уфе, а окончательной сборкой занимается подразделение «Климов». На сегодня представлено три модификации, а также одна специальная версия с приставкой ПС-02. Она предназначена для эксплуатации в горной местности.
Отдельного упоминания заслуживают двигатели и, в частности, ВК-650В. Благодаря этой силовой установке, такие вертолеты, как «Ансат», Ка-226 и Ми-34М1 смогли получить «вторую жизнь». При этом все проекты находятся не только «на бумаге», некоторые из них уже успели поднять в воздух и в скором времени начнут производить массово.
Ка-226 и «Ансат»
Сертификация двигателя ВК-650В, в первую очередь, позволяет ускорить серийное производство вертолетов на Казанском заводе. К примеру, «Ансат» планируют поднять в воздух до конца календарного года.

Замена зарубежных комплектующих состояла из ряда мероприятий. В частности, были установлены отечественные системы управления, автоматическое пилотирование, а также противообледенительная защита.
Эти модификации, вместе с российским мотором, позволили улучшить характеристики вертолета. Взлетная масса увеличилась на 200 кг, а дальность полета – до 640 км.
«Ансат» представляет собой многоцелевую машину. Ее будут использовать для перевозки грузов или пассажиров, проведения патрулирования, поисково-спасательных операций. Также ожидается выход специализированной версии с приставкой «У». Она предназначена для обучения начинающих пилотов МЧС и Министерства Обороны.
Интерес вызывает и медицинская конфигурация «Ансата». Модификация уже прошла сертификацию как для внутреннего использования, так и в экспортном исполнении. Примечательно, что машиной активно интересуются зарубежные партнеры.
Сходная ситуация и с Ка-226. замена силовой установки увеличить перевозимого груза до 1350 кг. До этого на вертолете стоили французские двигатели Arrius 2G1.
Ми-34М1
В отличие от «Ансата», переоборудование модели не так активно освещалось в прессе. При этом «Ми» оказался первой машиной с новым российским двигателем, которую подняли в воздух.
У Ми-34 история не менее насыщенная, чем у его «собратьев». Первая генерация Ми-34 появилась в конце 70-х годов. Машину разрабатывали специально под поршневой М-14В026.

После распада СССР планировалась сборка 400 экземпляров на Арсеньевском АЗ. Впрочем, реальный тираж составил всего 30 единиц. Предыдущая версия Ми-34 носила индексы С1 и С2. Они, как и Ка-226, оснащались французскими двигателями Arrius.
По возможностям и параметрам модель заметно отставала от зарубежных конкурентов в своем классе. Теперь, с российским ВК-650В, вертолет сможет стать заменой VRT500.
Товарный знак «ВК-2500»
Помимо вышеупомянутого ВК-650В, «ОДК» работает и над другими силовыми установками. Например, не так давно подразделение «Климов» буквально отстояло товарный знак двигателя ВК-2500. В конце октября авиастроительная компания выиграла Суд по правам на интеллектуальную собственность.
Роспатент отказал в праве на регистрацию этого товарного знака. В качестве объяснения такого решения было указано, что это название не несет смыслового содержания. Однако «ВК» в названии является именем знакового отечественного конструктора Владимира Климова.
Что касается цифры «2500», то она также имеет простое и информативное применение. Этот индекс означает класс мощности двигателя.
В ходе заседания суда, представительство авиастроительной компании смогло убедить Фемиду, что установка широко известна и востребована в отрасли. Эти двигатели закупают российские и иностранные производители.

В случае, если Роспатент откажется от апелляции, за «ОДК» этот знак закрепят окончательно. Кроме того, он будет распространяться на несколько групп продуктов и услуг.
В них также войдет:
✅ проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
✅ выпуск газовых турбин
✅ реактивных двигателей
Производство двигателей происходит в стенах «ОДК-УМПО» в Уфе, а окончательной сборкой занимается подразделение «Климов». На сегодня представлено три модификации, а также одна специальная версия с приставкой ПС-02. Она предназначена для эксплуатации в горной местности.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....