«Ансат», Ми-34М1, Ка-226 – что дает этим вертолетам «второй шанс»
Российская авиация сейчас переживает непростой период, своего рода «перестройку». В отсутствии альтернатив, производства полностью переходят на отечественные компоненты. У этого явления есть как преимущества, так и недостатки.
Отдельного упоминания заслуживают двигатели и, в частности, ВК-650В. Благодаря этой силовой установке, такие вертолеты, как «Ансат», Ка-226 и Ми-34М1 смогли получить «вторую жизнь». При этом все проекты находятся не только «на бумаге», некоторые из них уже успели поднять в воздух и в скором времени начнут производить массово.
Сертификация двигателя ВК-650В, в первую очередь, позволяет ускорить серийное производство вертолетов на Казанском заводе. К примеру, «Ансат» планируют поднять в воздух до конца календарного года.
Замена зарубежных комплектующих состояла из ряда мероприятий. В частности, были установлены отечественные системы управления, автоматическое пилотирование, а также противообледенительная защита.
Эти модификации, вместе с российским мотором, позволили улучшить характеристики вертолета. Взлетная масса увеличилась на 200 кг, а дальность полета – до 640 км.
«Ансат» представляет собой многоцелевую машину. Ее будут использовать для перевозки грузов или пассажиров, проведения патрулирования, поисково-спасательных операций. Также ожидается выход специализированной версии с приставкой «У». Она предназначена для обучения начинающих пилотов МЧС и Министерства Обороны.
Интерес вызывает и медицинская конфигурация «Ансата». Модификация уже прошла сертификацию как для внутреннего использования, так и в экспортном исполнении. Примечательно, что машиной активно интересуются зарубежные партнеры.
Сходная ситуация и с Ка-226. замена силовой установки увеличить перевозимого груза до 1350 кг. До этого на вертолете стоили французские двигатели Arrius 2G1.
В отличие от «Ансата», переоборудование модели не так активно освещалось в прессе. При этом «Ми» оказался первой машиной с новым российским двигателем, которую подняли в воздух.
У Ми-34 история не менее насыщенная, чем у его «собратьев». Первая генерация Ми-34 появилась в конце 70-х годов. Машину разрабатывали специально под поршневой М-14В026.
После распада СССР планировалась сборка 400 экземпляров на Арсеньевском АЗ. Впрочем, реальный тираж составил всего 30 единиц. Предыдущая версия Ми-34 носила индексы С1 и С2. Они, как и Ка-226, оснащались французскими двигателями Arrius.
По возможностям и параметрам модель заметно отставала от зарубежных конкурентов в своем классе. Теперь, с российским ВК-650В, вертолет сможет стать заменой VRT500.
Помимо вышеупомянутого ВК-650В, «ОДК» работает и над другими силовыми установками. Например, не так давно подразделение «Климов» буквально отстояло товарный знак двигателя ВК-2500. В конце октября авиастроительная компания выиграла Суд по правам на интеллектуальную собственность.
Роспатент отказал в праве на регистрацию этого товарного знака. В качестве объяснения такого решения было указано, что это название не несет смыслового содержания. Однако «ВК» в названии является именем знакового отечественного конструктора Владимира Климова.
Что касается цифры «2500», то она также имеет простое и информативное применение. Этот индекс означает класс мощности двигателя.
В ходе заседания суда, представительство авиастроительной компании смогло убедить Фемиду, что установка широко известна и востребована в отрасли. Эти двигатели закупают российские и иностранные производители.
В случае, если Роспатент откажется от апелляции, за «ОДК» этот знак закрепят окончательно. Кроме того, он будет распространяться на несколько групп продуктов и услуг.
В них также войдет:
✅ проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
✅ выпуск газовых турбин
✅ реактивных двигателей
Производство двигателей происходит в стенах «ОДК-УМПО» в Уфе, а окончательной сборкой занимается подразделение «Климов». На сегодня представлено три модификации, а также одна специальная версия с приставкой ПС-02. Она предназначена для эксплуатации в горной местности.
Отдельного упоминания заслуживают двигатели и, в частности, ВК-650В. Благодаря этой силовой установке, такие вертолеты, как «Ансат», Ка-226 и Ми-34М1 смогли получить «вторую жизнь». При этом все проекты находятся не только «на бумаге», некоторые из них уже успели поднять в воздух и в скором времени начнут производить массово.
Ка-226 и «Ансат»
Сертификация двигателя ВК-650В, в первую очередь, позволяет ускорить серийное производство вертолетов на Казанском заводе. К примеру, «Ансат» планируют поднять в воздух до конца календарного года.
Так выглядит обновленный «Ансат». Фото: YouTube.com
Замена зарубежных комплектующих состояла из ряда мероприятий. В частности, были установлены отечественные системы управления, автоматическое пилотирование, а также противообледенительная защита.
Эти модификации, вместе с российским мотором, позволили улучшить характеристики вертолета. Взлетная масса увеличилась на 200 кг, а дальность полета – до 640 км.
«Ансат» представляет собой многоцелевую машину. Ее будут использовать для перевозки грузов или пассажиров, проведения патрулирования, поисково-спасательных операций. Также ожидается выход специализированной версии с приставкой «У». Она предназначена для обучения начинающих пилотов МЧС и Министерства Обороны.
Интерес вызывает и медицинская конфигурация «Ансата». Модификация уже прошла сертификацию как для внутреннего использования, так и в экспортном исполнении. Примечательно, что машиной активно интересуются зарубежные партнеры.
Сходная ситуация и с Ка-226. замена силовой установки увеличить перевозимого груза до 1350 кг. До этого на вертолете стоили французские двигатели Arrius 2G1.
Ми-34М1
В отличие от «Ансата», переоборудование модели не так активно освещалось в прессе. При этом «Ми» оказался первой машиной с новым российским двигателем, которую подняли в воздух.
У Ми-34 история не менее насыщенная, чем у его «собратьев». Первая генерация Ми-34 появилась в конце 70-х годов. Машину разрабатывали специально под поршневой М-14В026.
Момент первого полета Ми-34М1 с российским ВК-650В. Фото: YouTube.com
После распада СССР планировалась сборка 400 экземпляров на Арсеньевском АЗ. Впрочем, реальный тираж составил всего 30 единиц. Предыдущая версия Ми-34 носила индексы С1 и С2. Они, как и Ка-226, оснащались французскими двигателями Arrius.
По возможностям и параметрам модель заметно отставала от зарубежных конкурентов в своем классе. Теперь, с российским ВК-650В, вертолет сможет стать заменой VRT500.
Товарный знак «ВК-2500»
Помимо вышеупомянутого ВК-650В, «ОДК» работает и над другими силовыми установками. Например, не так давно подразделение «Климов» буквально отстояло товарный знак двигателя ВК-2500. В конце октября авиастроительная компания выиграла Суд по правам на интеллектуальную собственность.
Роспатент отказал в праве на регистрацию этого товарного знака. В качестве объяснения такого решения было указано, что это название не несет смыслового содержания. Однако «ВК» в названии является именем знакового отечественного конструктора Владимира Климова.
Что касается цифры «2500», то она также имеет простое и информативное применение. Этот индекс означает класс мощности двигателя.
В ходе заседания суда, представительство авиастроительной компании смогло убедить Фемиду, что установка широко известна и востребована в отрасли. Эти двигатели закупают российские и иностранные производители.
«ОДК-Климов» смогли отстоять ВК-2500 в Суде по интеллектуальной собственности. Фото: YouTube.com
В случае, если Роспатент откажется от апелляции, за «ОДК» этот знак закрепят окончательно. Кроме того, он будет распространяться на несколько групп продуктов и услуг.
В них также войдет:
✅ проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
✅ выпуск газовых турбин
✅ реактивных двигателей
Производство двигателей происходит в стенах «ОДК-УМПО» в Уфе, а окончательной сборкой занимается подразделение «Климов». На сегодня представлено три модификации, а также одна специальная версия с приставкой ПС-02. Она предназначена для эксплуатации в горной местности.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....