
«Ансат», Ми-34М1, Ка-226 – что дает этим вертолетам «второй шанс»
Российская авиация сейчас переживает непростой период, своего рода «перестройку». В отсутствии альтернатив, производства полностью переходят на отечественные компоненты. У этого явления есть как преимущества, так и недостатки.
Отдельного упоминания заслуживают двигатели и, в частности, ВК-650В. Благодаря этой силовой установке, такие вертолеты, как «Ансат», Ка-226 и Ми-34М1 смогли получить «вторую жизнь». При этом все проекты находятся не только «на бумаге», некоторые из них уже успели поднять в воздух и в скором времени начнут производить массово.
Сертификация двигателя ВК-650В, в первую очередь, позволяет ускорить серийное производство вертолетов на Казанском заводе. К примеру, «Ансат» планируют поднять в воздух до конца календарного года.
Так выглядит обновленный «Ансат». Фото: YouTube.com
Замена зарубежных комплектующих состояла из ряда мероприятий. В частности, были установлены отечественные системы управления, автоматическое пилотирование, а также противообледенительная защита.
Эти модификации, вместе с российским мотором, позволили улучшить характеристики вертолета. Взлетная масса увеличилась на 200 кг, а дальность полета – до 640 км.
«Ансат» представляет собой многоцелевую машину. Ее будут использовать для перевозки грузов или пассажиров, проведения патрулирования, поисково-спасательных операций. Также ожидается выход специализированной версии с приставкой «У». Она предназначена для обучения начинающих пилотов МЧС и Министерства Обороны.
Интерес вызывает и медицинская конфигурация «Ансата». Модификация уже прошла сертификацию как для внутреннего использования, так и в экспортном исполнении. Примечательно, что машиной активно интересуются зарубежные партнеры.
Сходная ситуация и с Ка-226. замена силовой установки увеличить перевозимого груза до 1350 кг. До этого на вертолете стоили французские двигатели Arrius 2G1.
В отличие от «Ансата», переоборудование модели не так активно освещалось в прессе. При этом «Ми» оказался первой машиной с новым российским двигателем, которую подняли в воздух.
У Ми-34 история не менее насыщенная, чем у его «собратьев». Первая генерация Ми-34 появилась в конце 70-х годов. Машину разрабатывали специально под поршневой М-14В026.
Момент первого полета Ми-34М1 с российским ВК-650В. Фото: YouTube.com
После распада СССР планировалась сборка 400 экземпляров на Арсеньевском АЗ. Впрочем, реальный тираж составил всего 30 единиц. Предыдущая версия Ми-34 носила индексы С1 и С2. Они, как и Ка-226, оснащались французскими двигателями Arrius.
По возможностям и параметрам модель заметно отставала от зарубежных конкурентов в своем классе. Теперь, с российским ВК-650В, вертолет сможет стать заменой VRT500.
Помимо вышеупомянутого ВК-650В, «ОДК» работает и над другими силовыми установками. Например, не так давно подразделение «Климов» буквально отстояло товарный знак двигателя ВК-2500. В конце октября авиастроительная компания выиграла Суд по правам на интеллектуальную собственность.
Роспатент отказал в праве на регистрацию этого товарного знака. В качестве объяснения такого решения было указано, что это название не несет смыслового содержания. Однако «ВК» в названии является именем знакового отечественного конструктора Владимира Климова.
Что касается цифры «2500», то она также имеет простое и информативное применение. Этот индекс означает класс мощности двигателя.
В ходе заседания суда, представительство авиастроительной компании смогло убедить Фемиду, что установка широко известна и востребована в отрасли. Эти двигатели закупают российские и иностранные производители.
«ОДК-Климов» смогли отстоять ВК-2500 в Суде по интеллектуальной собственности. Фото: YouTube.com
В случае, если Роспатент откажется от апелляции, за «ОДК» этот знак закрепят окончательно. Кроме того, он будет распространяться на несколько групп продуктов и услуг.
В них также войдет:
✅ проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
✅ выпуск газовых турбин
✅ реактивных двигателей
Производство двигателей происходит в стенах «ОДК-УМПО» в Уфе, а окончательной сборкой занимается подразделение «Климов». На сегодня представлено три модификации, а также одна специальная версия с приставкой ПС-02. Она предназначена для эксплуатации в горной местности.
Отдельного упоминания заслуживают двигатели и, в частности, ВК-650В. Благодаря этой силовой установке, такие вертолеты, как «Ансат», Ка-226 и Ми-34М1 смогли получить «вторую жизнь». При этом все проекты находятся не только «на бумаге», некоторые из них уже успели поднять в воздух и в скором времени начнут производить массово.
Ка-226 и «Ансат»
Сертификация двигателя ВК-650В, в первую очередь, позволяет ускорить серийное производство вертолетов на Казанском заводе. К примеру, «Ансат» планируют поднять в воздух до конца календарного года.

Замена зарубежных комплектующих состояла из ряда мероприятий. В частности, были установлены отечественные системы управления, автоматическое пилотирование, а также противообледенительная защита.
Эти модификации, вместе с российским мотором, позволили улучшить характеристики вертолета. Взлетная масса увеличилась на 200 кг, а дальность полета – до 640 км.
«Ансат» представляет собой многоцелевую машину. Ее будут использовать для перевозки грузов или пассажиров, проведения патрулирования, поисково-спасательных операций. Также ожидается выход специализированной версии с приставкой «У». Она предназначена для обучения начинающих пилотов МЧС и Министерства Обороны.
Интерес вызывает и медицинская конфигурация «Ансата». Модификация уже прошла сертификацию как для внутреннего использования, так и в экспортном исполнении. Примечательно, что машиной активно интересуются зарубежные партнеры.
Сходная ситуация и с Ка-226. замена силовой установки увеличить перевозимого груза до 1350 кг. До этого на вертолете стоили французские двигатели Arrius 2G1.
Ми-34М1
В отличие от «Ансата», переоборудование модели не так активно освещалось в прессе. При этом «Ми» оказался первой машиной с новым российским двигателем, которую подняли в воздух.
У Ми-34 история не менее насыщенная, чем у его «собратьев». Первая генерация Ми-34 появилась в конце 70-х годов. Машину разрабатывали специально под поршневой М-14В026.

После распада СССР планировалась сборка 400 экземпляров на Арсеньевском АЗ. Впрочем, реальный тираж составил всего 30 единиц. Предыдущая версия Ми-34 носила индексы С1 и С2. Они, как и Ка-226, оснащались французскими двигателями Arrius.
По возможностям и параметрам модель заметно отставала от зарубежных конкурентов в своем классе. Теперь, с российским ВК-650В, вертолет сможет стать заменой VRT500.
Товарный знак «ВК-2500»
Помимо вышеупомянутого ВК-650В, «ОДК» работает и над другими силовыми установками. Например, не так давно подразделение «Климов» буквально отстояло товарный знак двигателя ВК-2500. В конце октября авиастроительная компания выиграла Суд по правам на интеллектуальную собственность.
Роспатент отказал в праве на регистрацию этого товарного знака. В качестве объяснения такого решения было указано, что это название не несет смыслового содержания. Однако «ВК» в названии является именем знакового отечественного конструктора Владимира Климова.
Что касается цифры «2500», то она также имеет простое и информативное применение. Этот индекс означает класс мощности двигателя.
В ходе заседания суда, представительство авиастроительной компании смогло убедить Фемиду, что установка широко известна и востребована в отрасли. Эти двигатели закупают российские и иностранные производители.

В случае, если Роспатент откажется от апелляции, за «ОДК» этот знак закрепят окончательно. Кроме того, он будет распространяться на несколько групп продуктов и услуг.
В них также войдет:
✅ проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
✅ выпуск газовых турбин
✅ реактивных двигателей
Производство двигателей происходит в стенах «ОДК-УМПО» в Уфе, а окончательной сборкой занимается подразделение «Климов». На сегодня представлено три модификации, а также одна специальная версия с приставкой ПС-02. Она предназначена для эксплуатации в горной местности.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас