
В России появятся 14 заводов по выпуску автозапчастей – реализация проекта намечена на 2025 год
Калининградская область может обзавестись новыми заводами по производству автомобильных запчастей. Всего «Автотор» собирается построить 14 предприятий с нуля. Реализация глобального проекта стартует в 2025 году.
О том, что «Автотор» настроен серьезно, свидетельствует уровень. Ведь открытие производственных площадок презентовали не руководители частной компании, а власти региона. После этого проект уж точно придется реализовать.
Кстати, работы уже начаты. Первая очередь завода по выпуску двигателей для электрокаров открыта в августе 2024 года. Когда данное предприятие будет введено в эксплуатацию, оно сможет собирать до 60 тысяч моторов в год.
«Автотор» планирует локализовать все узлы и агрегаты. Фото: youtube.com
Власти Калининградской области считают, что «Автотору» нужно помогать по мере возможности. Ведь это единственный отечественный производитель, настроенный разрабатывать и выпускать российские автомобили.
И пускай пока они собирают китайские модели, процесс импортозамещения не прекращается. Более того – производитель собирается выпускать автомобили собственной разработки. И 14 новых заводов яркое тому подтверждение.
Единственный российский производитель, которого можно назвать отечественным на сегодняшний день – это АвтоВАЗ. Но даже самые бюджетные модели этого бренда, вроде Лады Гранты и «Нивы», и те выпускаются с использованием иностранных деталей.
Экономические санкции, введенные против Российской Федерации в 2022 году, ничему АвтоВАЗ не научили. Они просто сменили поставщиков – европейских на китайских. И если некоторые детали все-таки импортозаместили, то скорее вынуждено.
Из недавнего можно вспомнить сентябрь текущего года. Тогда производство Лады Гранты было приостановлено из-за отсутствия коробок передач. Что касается нового двигателя от АвтоВАЗа с объемом 1,8 литра, то при его производстве активно используют детали от китайских и турецких брендов.
Пока «Автотор» собирает китайские автомобили на своих мощностях. Фото: youtube.com
Глобальная локализация и появление новых моделей поможет снизить цены на машины. Ведь до ухода крупных мировых производителей с российского рынка в нашей стране хватало доступных автомобилей бюджетного класса.
Что касается локализации, то, кроме АвтоВАЗа, ее осуществляет только один бренд – это Haval. У них полный цикл производства, включая сборку двигателей.
Поэтому строительство «Автотором» 14 новых заводов – это прорыв российской автомобильной отрасли. Кстати, пять производственных площадок начнут функционировать до конца текущего года.
О том, что «Автотор» настроен серьезно, свидетельствует уровень. Ведь открытие производственных площадок презентовали не руководители частной компании, а власти региона. После этого проект уж точно придется реализовать.
Кстати, работы уже начаты. Первая очередь завода по выпуску двигателей для электрокаров открыта в августе 2024 года. Когда данное предприятие будет введено в эксплуатацию, оно сможет собирать до 60 тысяч моторов в год.

Власти Калининградской области считают, что «Автотору» нужно помогать по мере возможности. Ведь это единственный отечественный производитель, настроенный разрабатывать и выпускать российские автомобили.
И пускай пока они собирают китайские модели, процесс импортозамещения не прекращается. Более того – производитель собирается выпускать автомобили собственной разработки. И 14 новых заводов яркое тому подтверждение.
Единственный российский производитель, которого можно назвать отечественным на сегодняшний день – это АвтоВАЗ. Но даже самые бюджетные модели этого бренда, вроде Лады Гранты и «Нивы», и те выпускаются с использованием иностранных деталей.
Экономические санкции, введенные против Российской Федерации в 2022 году, ничему АвтоВАЗ не научили. Они просто сменили поставщиков – европейских на китайских. И если некоторые детали все-таки импортозаместили, то скорее вынуждено.
Из недавнего можно вспомнить сентябрь текущего года. Тогда производство Лады Гранты было приостановлено из-за отсутствия коробок передач. Что касается нового двигателя от АвтоВАЗа с объемом 1,8 литра, то при его производстве активно используют детали от китайских и турецких брендов.

Глобальная локализация и появление новых моделей поможет снизить цены на машины. Ведь до ухода крупных мировых производителей с российского рынка в нашей стране хватало доступных автомобилей бюджетного класса.
Что касается локализации, то, кроме АвтоВАЗа, ее осуществляет только один бренд – это Haval. У них полный цикл производства, включая сборку двигателей.
Поэтому строительство «Автотором» 14 новых заводов – это прорыв российской автомобильной отрасли. Кстати, пять производственных площадок начнут функционировать до конца текущего года.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас