
В России появятся 14 заводов по выпуску автозапчастей – реализация проекта намечена на 2025 год
Калининградская область может обзавестись новыми заводами по производству автомобильных запчастей. Всего «Автотор» собирается построить 14 предприятий с нуля. Реализация глобального проекта стартует в 2025 году.
О том, что «Автотор» настроен серьезно, свидетельствует уровень. Ведь открытие производственных площадок презентовали не руководители частной компании, а власти региона. После этого проект уж точно придется реализовать.
Кстати, работы уже начаты. Первая очередь завода по выпуску двигателей для электрокаров открыта в августе 2024 года. Когда данное предприятие будет введено в эксплуатацию, оно сможет собирать до 60 тысяч моторов в год.
«Автотор» планирует локализовать все узлы и агрегаты. Фото: youtube.com
Власти Калининградской области считают, что «Автотору» нужно помогать по мере возможности. Ведь это единственный отечественный производитель, настроенный разрабатывать и выпускать российские автомобили.
И пускай пока они собирают китайские модели, процесс импортозамещения не прекращается. Более того – производитель собирается выпускать автомобили собственной разработки. И 14 новых заводов яркое тому подтверждение.
Единственный российский производитель, которого можно назвать отечественным на сегодняшний день – это АвтоВАЗ. Но даже самые бюджетные модели этого бренда, вроде Лады Гранты и «Нивы», и те выпускаются с использованием иностранных деталей.
Экономические санкции, введенные против Российской Федерации в 2022 году, ничему АвтоВАЗ не научили. Они просто сменили поставщиков – европейских на китайских. И если некоторые детали все-таки импортозаместили, то скорее вынуждено.
Из недавнего можно вспомнить сентябрь текущего года. Тогда производство Лады Гранты было приостановлено из-за отсутствия коробок передач. Что касается нового двигателя от АвтоВАЗа с объемом 1,8 литра, то при его производстве активно используют детали от китайских и турецких брендов.
Пока «Автотор» собирает китайские автомобили на своих мощностях. Фото: youtube.com
Глобальная локализация и появление новых моделей поможет снизить цены на машины. Ведь до ухода крупных мировых производителей с российского рынка в нашей стране хватало доступных автомобилей бюджетного класса.
Что касается локализации, то, кроме АвтоВАЗа, ее осуществляет только один бренд – это Haval. У них полный цикл производства, включая сборку двигателей.
Поэтому строительство «Автотором» 14 новых заводов – это прорыв российской автомобильной отрасли. Кстати, пять производственных площадок начнут функционировать до конца текущего года.
О том, что «Автотор» настроен серьезно, свидетельствует уровень. Ведь открытие производственных площадок презентовали не руководители частной компании, а власти региона. После этого проект уж точно придется реализовать.
Кстати, работы уже начаты. Первая очередь завода по выпуску двигателей для электрокаров открыта в августе 2024 года. Когда данное предприятие будет введено в эксплуатацию, оно сможет собирать до 60 тысяч моторов в год.

Власти Калининградской области считают, что «Автотору» нужно помогать по мере возможности. Ведь это единственный отечественный производитель, настроенный разрабатывать и выпускать российские автомобили.
И пускай пока они собирают китайские модели, процесс импортозамещения не прекращается. Более того – производитель собирается выпускать автомобили собственной разработки. И 14 новых заводов яркое тому подтверждение.
Единственный российский производитель, которого можно назвать отечественным на сегодняшний день – это АвтоВАЗ. Но даже самые бюджетные модели этого бренда, вроде Лады Гранты и «Нивы», и те выпускаются с использованием иностранных деталей.
Экономические санкции, введенные против Российской Федерации в 2022 году, ничему АвтоВАЗ не научили. Они просто сменили поставщиков – европейских на китайских. И если некоторые детали все-таки импортозаместили, то скорее вынуждено.
Из недавнего можно вспомнить сентябрь текущего года. Тогда производство Лады Гранты было приостановлено из-за отсутствия коробок передач. Что касается нового двигателя от АвтоВАЗа с объемом 1,8 литра, то при его производстве активно используют детали от китайских и турецких брендов.

Глобальная локализация и появление новых моделей поможет снизить цены на машины. Ведь до ухода крупных мировых производителей с российского рынка в нашей стране хватало доступных автомобилей бюджетного класса.
Что касается локализации, то, кроме АвтоВАЗа, ее осуществляет только один бренд – это Haval. У них полный цикл производства, включая сборку двигателей.
Поэтому строительство «Автотором» 14 новых заводов – это прорыв российской автомобильной отрасли. Кстати, пять производственных площадок начнут функционировать до конца текущего года.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....