В России появятся 14 заводов по выпуску автозапчастей – реализация проекта намечена на 2025 год
1 121

В России появятся 14 заводов по выпуску автозапчастей – реализация проекта намечена на 2025 год

Калининградская область может обзавестись новыми заводами по производству автомобильных запчастей. Всего «Автотор» собирается построить 14 предприятий с нуля. Реализация глобального проекта стартует в 2025 году.


О том, что «Автотор» настроен серьезно, свидетельствует уровень. Ведь открытие производственных площадок презентовали не руководители частной компании, а власти региона. После этого проект уж точно придется реализовать.

Кстати, работы уже начаты. Первая очередь завода по выпуску двигателей для электрокаров открыта в августе 2024 года. Когда данное предприятие будет введено в эксплуатацию, оно сможет собирать до 60 тысяч моторов в год.

В России появятся 14 заводов по выпуску автозапчастей – реализация проекта намечена на 2025 год«Автотор» планирует локализовать все узлы и агрегаты. Фото: youtube.com

Власти Калининградской области считают, что «Автотору» нужно помогать по мере возможности. Ведь это единственный отечественный производитель, настроенный разрабатывать и выпускать российские автомобили.

И пускай пока они собирают китайские модели, процесс импортозамещения не прекращается. Более того – производитель собирается выпускать автомобили собственной разработки. И 14 новых заводов яркое тому подтверждение.

Единственный российский производитель, которого можно назвать отечественным на сегодняшний день – это АвтоВАЗ. Но даже самые бюджетные модели этого бренда, вроде Лады Гранты и «Нивы», и те выпускаются с использованием иностранных деталей.

Экономические санкции, введенные против Российской Федерации в 2022 году, ничему АвтоВАЗ не научили. Они просто сменили поставщиков – европейских на китайских. И если некоторые детали все-таки импортозаместили, то скорее вынуждено.

Из недавнего можно вспомнить сентябрь текущего года. Тогда производство Лады Гранты было приостановлено из-за отсутствия коробок передач. Что касается нового двигателя от АвтоВАЗа с объемом 1,8 литра, то при его производстве активно используют детали от китайских и турецких брендов.

Пока «Автотор» собирает китайские автомобили на своих мощностях. Фото: youtube.com

Глобальная локализация и появление новых моделей поможет снизить цены на машины. Ведь до ухода крупных мировых производителей с российского рынка в нашей стране хватало доступных автомобилей бюджетного класса.

Что касается локализации, то, кроме АвтоВАЗа, ее осуществляет только один бренд – это Haval. У них полный цикл производства, включая сборку двигателей.

Поэтому строительство «Автотором» 14 новых заводов – это прорыв российской автомобильной отрасли. Кстати, пять производственных площадок начнут функционировать до конца текущего года.
Как вы думаете, получится ли у «Автотора» реализовать проект?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Зачем трактору треугольные гусеницы

Зачем трактору треугольные гусеницы

Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...