Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Инженеры ОАК создали первый в России двигатель-демонстратор ПД-35. Это супермощный силовой агрегат, который используют для обкатки авиатехнологий.
На базе именно этого мотора будут создавать перспективные двигатели. Они необходимы для серийного производства широкофюзеляжных лайнеров. ПД-35 в процессе испытаний уже превзошел все ожидания.
Специально для тестирования был построен открытый стенд. На нем уже начаты испытания первого этапа. Инженерам удалось многократно вывести двигатель-демонстратор на взлетный режим. Тесты подтвердили – специалисты движутся в правильном направлении.
ПД-35 – это двигатель большой тяги. Подобные ему силовые агрегаты являются самыми совершенными из тепловых моторов. При этом они же максимально технологичные и конструктивно сложные. Зато такие двигатели отличаются долговечностью, они более экономичные в плане потребления топлива.
Сейчас реализуется первый этап испытаний. С помощью двигателя-демонстратора нужно разработать комплекс критических технологий для силовых агрегатов большой тяги. Таких в России пока просто нет, поэтому приходится вводить ряд инноваций.
Инициатором проведения научно-исследовательских работ по ПД-35 является государство. Оно и заключило соответствующий контракт с Объединенной двигателестроительной корпорацией в 2016 году.
За прошедшее время удалось разработать планы, чертежи, провести все расчеты. В 2021 году начали изготавливать первые узлы для постройки двигателя-демонстратора. И вот свершилось – ПД-35 создан.
Следующий серьезный этап стартует после окончания всех испытаний. Его задача – создание «товарных» двигателей большой тяги для авиалайнеров. В таких моторах нуждаются широкофюзеляжные самолеты как пассажирского, так и транспортного классов.
Зарубежные партнеры тоже заинтересованы в проекте. Речь в первую очередь о китайцах и совместном дальнемагистральном самолете CR929.
Правда, там тоже оказалось не все гладко. Китайцы в рамках сотрудничества скопировали российские технологии, а потом разорвали договоренности. Они решили, что нет смысла ждать еще 5-10 лет серийного производства двигателей ПД-35, и поставили на свой авиалайнер моторы от Rolls-Royce. А их самолет теперь называется не CR929, а COMAC C929.
Что касается перспектив для российских ПД-35, то в первую очередь они нужны для Ил‑96-400М. Два новых двигателя заменят там четыре ПС‑90А1.
На базе именно этого мотора будут создавать перспективные двигатели. Они необходимы для серийного производства широкофюзеляжных лайнеров. ПД-35 в процессе испытаний уже превзошел все ожидания.
Специально для тестирования был построен открытый стенд. На нем уже начаты испытания первого этапа. Инженерам удалось многократно вывести двигатель-демонстратор на взлетный режим. Тесты подтвердили – специалисты движутся в правильном направлении.
В двигателях ПД-35 остро нуждается Ил‑96-400М. Фото: youtube.com
ПД-35 – это двигатель большой тяги. Подобные ему силовые агрегаты являются самыми совершенными из тепловых моторов. При этом они же максимально технологичные и конструктивно сложные. Зато такие двигатели отличаются долговечностью, они более экономичные в плане потребления топлива.
Сейчас реализуется первый этап испытаний. С помощью двигателя-демонстратора нужно разработать комплекс критических технологий для силовых агрегатов большой тяги. Таких в России пока просто нет, поэтому приходится вводить ряд инноваций.
Инициатором проведения научно-исследовательских работ по ПД-35 является государство. Оно и заключило соответствующий контракт с Объединенной двигателестроительной корпорацией в 2016 году.
За прошедшее время удалось разработать планы, чертежи, провести все расчеты. В 2021 году начали изготавливать первые узлы для постройки двигателя-демонстратора. И вот свершилось – ПД-35 создан.
Следующий серьезный этап стартует после окончания всех испытаний. Его задача – создание «товарных» двигателей большой тяги для авиалайнеров. В таких моторах нуждаются широкофюзеляжные самолеты как пассажирского, так и транспортного классов.
Ждем начала серийного производства ПД-35. Фото: youtube.com
Зарубежные партнеры тоже заинтересованы в проекте. Речь в первую очередь о китайцах и совместном дальнемагистральном самолете CR929.
Правда, там тоже оказалось не все гладко. Китайцы в рамках сотрудничества скопировали российские технологии, а потом разорвали договоренности. Они решили, что нет смысла ждать еще 5-10 лет серийного производства двигателей ПД-35, и поставили на свой авиалайнер моторы от Rolls-Royce. А их самолет теперь называется не CR929, а COMAC C929.
Что касается перспектив для российских ПД-35, то в первую очередь они нужны для Ил‑96-400М. Два новых двигателя заменят там четыре ПС‑90А1.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....