Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Инженеры ОАК создали первый в России двигатель-демонстратор ПД-35. Это супермощный силовой агрегат, который используют для обкатки авиатехнологий.
На базе именно этого мотора будут создавать перспективные двигатели. Они необходимы для серийного производства широкофюзеляжных лайнеров. ПД-35 в процессе испытаний уже превзошел все ожидания.
Специально для тестирования был построен открытый стенд. На нем уже начаты испытания первого этапа. Инженерам удалось многократно вывести двигатель-демонстратор на взлетный режим. Тесты подтвердили – специалисты движутся в правильном направлении.
ПД-35 – это двигатель большой тяги. Подобные ему силовые агрегаты являются самыми совершенными из тепловых моторов. При этом они же максимально технологичные и конструктивно сложные. Зато такие двигатели отличаются долговечностью, они более экономичные в плане потребления топлива.
Сейчас реализуется первый этап испытаний. С помощью двигателя-демонстратора нужно разработать комплекс критических технологий для силовых агрегатов большой тяги. Таких в России пока просто нет, поэтому приходится вводить ряд инноваций.
Инициатором проведения научно-исследовательских работ по ПД-35 является государство. Оно и заключило соответствующий контракт с Объединенной двигателестроительной корпорацией в 2016 году.
За прошедшее время удалось разработать планы, чертежи, провести все расчеты. В 2021 году начали изготавливать первые узлы для постройки двигателя-демонстратора. И вот свершилось – ПД-35 создан.
Следующий серьезный этап стартует после окончания всех испытаний. Его задача – создание «товарных» двигателей большой тяги для авиалайнеров. В таких моторах нуждаются широкофюзеляжные самолеты как пассажирского, так и транспортного классов.
Зарубежные партнеры тоже заинтересованы в проекте. Речь в первую очередь о китайцах и совместном дальнемагистральном самолете CR929.
Правда, там тоже оказалось не все гладко. Китайцы в рамках сотрудничества скопировали российские технологии, а потом разорвали договоренности. Они решили, что нет смысла ждать еще 5-10 лет серийного производства двигателей ПД-35, и поставили на свой авиалайнер моторы от Rolls-Royce. А их самолет теперь называется не CR929, а COMAC C929.
Что касается перспектив для российских ПД-35, то в первую очередь они нужны для Ил‑96-400М. Два новых двигателя заменят там четыре ПС‑90А1.
На базе именно этого мотора будут создавать перспективные двигатели. Они необходимы для серийного производства широкофюзеляжных лайнеров. ПД-35 в процессе испытаний уже превзошел все ожидания.
Специально для тестирования был построен открытый стенд. На нем уже начаты испытания первого этапа. Инженерам удалось многократно вывести двигатель-демонстратор на взлетный режим. Тесты подтвердили – специалисты движутся в правильном направлении.
В двигателях ПД-35 остро нуждается Ил‑96-400М. Фото: youtube.com
ПД-35 – это двигатель большой тяги. Подобные ему силовые агрегаты являются самыми совершенными из тепловых моторов. При этом они же максимально технологичные и конструктивно сложные. Зато такие двигатели отличаются долговечностью, они более экономичные в плане потребления топлива.
Сейчас реализуется первый этап испытаний. С помощью двигателя-демонстратора нужно разработать комплекс критических технологий для силовых агрегатов большой тяги. Таких в России пока просто нет, поэтому приходится вводить ряд инноваций.
Инициатором проведения научно-исследовательских работ по ПД-35 является государство. Оно и заключило соответствующий контракт с Объединенной двигателестроительной корпорацией в 2016 году.
За прошедшее время удалось разработать планы, чертежи, провести все расчеты. В 2021 году начали изготавливать первые узлы для постройки двигателя-демонстратора. И вот свершилось – ПД-35 создан.
Следующий серьезный этап стартует после окончания всех испытаний. Его задача – создание «товарных» двигателей большой тяги для авиалайнеров. В таких моторах нуждаются широкофюзеляжные самолеты как пассажирского, так и транспортного классов.
Ждем начала серийного производства ПД-35. Фото: youtube.com
Зарубежные партнеры тоже заинтересованы в проекте. Речь в первую очередь о китайцах и совместном дальнемагистральном самолете CR929.
Правда, там тоже оказалось не все гладко. Китайцы в рамках сотрудничества скопировали российские технологии, а потом разорвали договоренности. Они решили, что нет смысла ждать еще 5-10 лет серийного производства двигателей ПД-35, и поставили на свой авиалайнер моторы от Rolls-Royce. А их самолет теперь называется не CR929, а COMAC C929.
Что касается перспектив для российских ПД-35, то в первую очередь они нужны для Ил‑96-400М. Два новых двигателя заменят там четыре ПС‑90А1.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....