Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Инженеры ОАК создали первый в России двигатель-демонстратор ПД-35. Это супермощный силовой агрегат, который используют для обкатки авиатехнологий.
На базе именно этого мотора будут создавать перспективные двигатели. Они необходимы для серийного производства широкофюзеляжных лайнеров. ПД-35 в процессе испытаний уже превзошел все ожидания.
Специально для тестирования был построен открытый стенд. На нем уже начаты испытания первого этапа. Инженерам удалось многократно вывести двигатель-демонстратор на взлетный режим. Тесты подтвердили – специалисты движутся в правильном направлении.
ПД-35 – это двигатель большой тяги. Подобные ему силовые агрегаты являются самыми совершенными из тепловых моторов. При этом они же максимально технологичные и конструктивно сложные. Зато такие двигатели отличаются долговечностью, они более экономичные в плане потребления топлива.
Сейчас реализуется первый этап испытаний. С помощью двигателя-демонстратора нужно разработать комплекс критических технологий для силовых агрегатов большой тяги. Таких в России пока просто нет, поэтому приходится вводить ряд инноваций.
Инициатором проведения научно-исследовательских работ по ПД-35 является государство. Оно и заключило соответствующий контракт с Объединенной двигателестроительной корпорацией в 2016 году.
За прошедшее время удалось разработать планы, чертежи, провести все расчеты. В 2021 году начали изготавливать первые узлы для постройки двигателя-демонстратора. И вот свершилось – ПД-35 создан.
Следующий серьезный этап стартует после окончания всех испытаний. Его задача – создание «товарных» двигателей большой тяги для авиалайнеров. В таких моторах нуждаются широкофюзеляжные самолеты как пассажирского, так и транспортного классов.
Зарубежные партнеры тоже заинтересованы в проекте. Речь в первую очередь о китайцах и совместном дальнемагистральном самолете CR929.
Правда, там тоже оказалось не все гладко. Китайцы в рамках сотрудничества скопировали российские технологии, а потом разорвали договоренности. Они решили, что нет смысла ждать еще 5-10 лет серийного производства двигателей ПД-35, и поставили на свой авиалайнер моторы от Rolls-Royce. А их самолет теперь называется не CR929, а COMAC C929.
Что касается перспектив для российских ПД-35, то в первую очередь они нужны для Ил‑96-400М. Два новых двигателя заменят там четыре ПС‑90А1.
На базе именно этого мотора будут создавать перспективные двигатели. Они необходимы для серийного производства широкофюзеляжных лайнеров. ПД-35 в процессе испытаний уже превзошел все ожидания.
Специально для тестирования был построен открытый стенд. На нем уже начаты испытания первого этапа. Инженерам удалось многократно вывести двигатель-демонстратор на взлетный режим. Тесты подтвердили – специалисты движутся в правильном направлении.
В двигателях ПД-35 остро нуждается Ил‑96-400М. Фото: youtube.com
ПД-35 – это двигатель большой тяги. Подобные ему силовые агрегаты являются самыми совершенными из тепловых моторов. При этом они же максимально технологичные и конструктивно сложные. Зато такие двигатели отличаются долговечностью, они более экономичные в плане потребления топлива.
Сейчас реализуется первый этап испытаний. С помощью двигателя-демонстратора нужно разработать комплекс критических технологий для силовых агрегатов большой тяги. Таких в России пока просто нет, поэтому приходится вводить ряд инноваций.
Инициатором проведения научно-исследовательских работ по ПД-35 является государство. Оно и заключило соответствующий контракт с Объединенной двигателестроительной корпорацией в 2016 году.
За прошедшее время удалось разработать планы, чертежи, провести все расчеты. В 2021 году начали изготавливать первые узлы для постройки двигателя-демонстратора. И вот свершилось – ПД-35 создан.
Следующий серьезный этап стартует после окончания всех испытаний. Его задача – создание «товарных» двигателей большой тяги для авиалайнеров. В таких моторах нуждаются широкофюзеляжные самолеты как пассажирского, так и транспортного классов.
Ждем начала серийного производства ПД-35. Фото: youtube.com
Зарубежные партнеры тоже заинтересованы в проекте. Речь в первую очередь о китайцах и совместном дальнемагистральном самолете CR929.
Правда, там тоже оказалось не все гладко. Китайцы в рамках сотрудничества скопировали российские технологии, а потом разорвали договоренности. Они решили, что нет смысла ждать еще 5-10 лет серийного производства двигателей ПД-35, и поставили на свой авиалайнер моторы от Rolls-Royce. А их самолет теперь называется не CR929, а COMAC C929.
Что касается перспектив для российских ПД-35, то в первую очередь они нужны для Ил‑96-400М. Два новых двигателя заменят там четыре ПС‑90А1.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Озвучена приоритетность задач в ходе обновления Ту-214
На что направят усилия в первую очередь рассказал руководитель авиационного завода. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
«Белый кречет» – от Москвы до Питера за 2 часа
В начале сентября этого года каждый желающий мог лицезреть макет высокоскоростного поезда «Белый кречет». Состав со скоростью до 400 км/ч будет соединять...
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Новый российский вездеход «Снарк»: удивляет скоростью и проходимостью
В Санкт-Петербурге разработали уникальный вездеход «Снарк», который сочетает мощность и инновационные технологии для достижения максимальной проходимости....