Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
8 023

Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель

Инженеры ОАК создали первый в России двигатель-демонстратор ПД-35. Это супермощный силовой агрегат, который используют для обкатки авиатехнологий.


На базе именно этого мотора будут создавать перспективные двигатели. Они необходимы для серийного производства широкофюзеляжных лайнеров. ПД-35 в процессе испытаний уже превзошел все ожидания.

Специально для тестирования был построен открытый стенд. На нем уже начаты испытания первого этапа. Инженерам удалось многократно вывести двигатель-демонстратор на взлетный режим. Тесты подтвердили – специалисты движутся в правильном направлении.

Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигательВ двигателях ПД-35 остро нуждается Ил‑96-400М. Фото: youtube.com

ПД-35 – это двигатель большой тяги. Подобные ему силовые агрегаты являются самыми совершенными из тепловых моторов. При этом они же максимально технологичные и конструктивно сложные. Зато такие двигатели отличаются долговечностью, они более экономичные в плане потребления топлива.

Сейчас реализуется первый этап испытаний. С помощью двигателя-демонстратора нужно разработать комплекс критических технологий для силовых агрегатов большой тяги. Таких в России пока просто нет, поэтому приходится вводить ряд инноваций.

Инициатором проведения научно-исследовательских работ по ПД-35 является государство. Оно и заключило соответствующий контракт с Объединенной двигателестроительной корпорацией в 2016 году.

За прошедшее время удалось разработать планы, чертежи, провести все расчеты. В 2021 году начали изготавливать первые узлы для постройки двигателя-демонстратора. И вот свершилось – ПД-35 создан.

Следующий серьезный этап стартует после окончания всех испытаний. Его задача – создание «товарных» двигателей большой тяги для авиалайнеров. В таких моторах нуждаются широкофюзеляжные самолеты как пассажирского, так и транспортного классов.

Ждем начала серийного производства ПД-35. Фото: youtube.com

Зарубежные партнеры тоже заинтересованы в проекте. Речь в первую очередь о китайцах и совместном дальнемагистральном самолете CR929.

Правда, там тоже оказалось не все гладко. Китайцы в рамках сотрудничества скопировали российские технологии, а потом разорвали договоренности. Они решили, что нет смысла ждать еще 5-10 лет серийного производства двигателей ПД-35, и поставили на свой авиалайнер моторы от Rolls-Royce. А их самолет теперь называется не CR929, а COMAC C929.

Что касается перспектив для российских ПД-35, то в первую очередь они нужны для Ил‑96-400М. Два новых двигателя заменят там четыре ПС‑90А1.
Как вы считаете, скоро ли авиадвигатели ПД-35 пойдут в серию?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас