
Линейку самолетов МС-21 расширят дополнительной модификацией
В этом году начнется создание дополнительной версии МС-21. Финансирование эскизов уже утверждено в соответствующем документе Правительства РФ.
Напомним, когда проект импортозамещенного самолета только появился, планировалось две модификации МС-21. В нее входили базовая с индексом 200 и увеличенная под номером 300. Во время проработки технического проекта руководство Объединенной Авиастроительной Корпорации приняло решение приостановить создание базовой версии.
Такой подход позволил сосредоточить ресурсы на работах по производству 300-го индекса. В импортозамещенном «облике» наименование изменили на 310. Конфигурация 210, в свою очередь, была оставлена «до лучших времен».
Так происходит сборка МС-21-310. Фото: YouTube.com
Весной этого года стали появляться первые сообщения о восстановлении проекта базовой версии. Некоторые аналитики связывают расширение приоритетов с кадровыми перестановками в конструкторском бюро. Теперь в этой стезе появилось больше конкретных фактов.
В опубликованном постановлении Правительства обозначен объем материальной поддержки проектирования МС-21-210 на текущий и следующий год. За этот период планируется выделить в общей сложности 1,9 млрд руб.
Таким образом проекту с индексом 210 дают «зеленый свет» и не только «на словах». Версия будет отличаться уменьшенными габаритами. Вместимость воздушного судна находится в диапазоне от 140 до 150 пассажиров.
К сожалению, технические подробности самолета пока не разглашают. К эскизным работам конструкторское бюро приступит до конца календарного года.
Напомним, когда проект импортозамещенного самолета только появился, планировалось две модификации МС-21. В нее входили базовая с индексом 200 и увеличенная под номером 300. Во время проработки технического проекта руководство Объединенной Авиастроительной Корпорации приняло решение приостановить создание базовой версии.
Такой подход позволил сосредоточить ресурсы на работах по производству 300-го индекса. В импортозамещенном «облике» наименование изменили на 310. Конфигурация 210, в свою очередь, была оставлена «до лучших времен».

Весной этого года стали появляться первые сообщения о восстановлении проекта базовой версии. Некоторые аналитики связывают расширение приоритетов с кадровыми перестановками в конструкторском бюро. Теперь в этой стезе появилось больше конкретных фактов.
В опубликованном постановлении Правительства обозначен объем материальной поддержки проектирования МС-21-210 на текущий и следующий год. За этот период планируется выделить в общей сложности 1,9 млрд руб.
Таким образом проекту с индексом 210 дают «зеленый свет» и не только «на словах». Версия будет отличаться уменьшенными габаритами. Вместимость воздушного судна находится в диапазоне от 140 до 150 пассажиров.
К сожалению, технические подробности самолета пока не разглашают. К эскизным работам конструкторское бюро приступит до конца календарного года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....