Ferrari 512 BBi, Lotus Elan и прочие автомобильные сокровища Жана-Поля Бельмондо
402

Ferrari 512 BBi, Lotus Elan и прочие автомобильные сокровища Жана-Поля Бельмондо

Его называют «священным чудовищем» французского кино. Фильмография Жана-Поля насчитывает более 100 кинолент и 40 театральных ролей. Слегка грубоватый, частенько хамоватый, а то и откровенно аморальный – таковы экранные образы Бельмондо. А другого амплуа от человека со «специфической внешностью» преподаватели актерской школы не ожидали.


Простой, без налета гламура и намека на «звездность», рубаха-парень с хрустальным звоном разбивал хрупкие женские сердца. Но любовь-морковь – последнее, что интересует нас, автомобилистов (ну, если и лукавим, то совсем чуть-чуть). Поэтому – о машинах мэтра кинематографа.

Итальянская линейка


Жан-Поль Бельмондо (1933-2021) обожал автомобили, понимал толк в моторах. За свою впечатляющую карьеру собрал в гараже ценную коллекцию моделей. Любовь к спортивным, редким и эксклюзивным средствам передвижения передал сыну. Поль-младший стал автогонщиком, выступал на «Формуле-1» в 1992-1994 годах.

Ferrari 512 BBi, Lotus Elan и прочие автомобильные сокровища Жана-Поля Бельмондо Итальянская марка Ferrari – самая большая любовь Ж-П. Бельмондо. Фото: YouTube.com

Сам же безбашенный Бебель (ласковое прозвище соотечественников) в кадре нередко крутил баранку. Ловко уходил от погони, будучи жуликом, или преследовал плохих ребят в роли бескомпромиссного комиссара полиции. При этом оставлял каскадеров без гонорара: все трюки выполнял самостоятельно. Смелый мужик.

Так, в фильме «Веселая пасха» 1983 года на хэтче Fiat Uno пролетел 5 метров над крышами припаркованных машин. В другой кинокартине жарился под палящим солнцем и увязал в песках Сахары на грузовике Berliet. Но, как утверждают биографы актера, настоящей любовью Бельмондо были горячие итальянские «гарцующие жеребцы».

Ferrari 512 BBi


Двухместное купе с кузовом «Пининфарина» было представлено на Женевском автошоу 1981. Машину весом 1515 кг построили на пространственной раме.

Ferrari 512 BBi с 340-сильным мотором. Фото: YouTube.com

Расшифруем индекс модели:

✅ BB – Berlinetta Boxer (предшественница)
✅ i – переход от карбюраторного питания к впрыску топлива Bosch K-Jetronic и электронному зажиганию Digiplex
✅ 512 – характеристика оппозитного атмосферного мотора: «5» – объем в литрах, «12» – количество цилиндров

Габариты (ДхШхВ): 4401х1829х1120 мм. Клиренс 125 мм, колеса 15 дюймов. Мощность расположенного продольно перед задней ведущей осью двигателя – 340 л. с., максимальная скорость – 280 км/ч.

Ferrari California 2008


Кабриолет на два места и столько же дверей провел в аэродинамической трубе 1000 часов. В итоге коэффициент лобового сопротивления переднеприводного автомобиля составил Cd=0,32.

Ferrari California: Бельмондо считал кабриолет самым изящным экземпляром своей автоколлекции. Фото: YouTube.com

Размеры машины при базе колес 2670 мм:

✅ длина – 4562 мм
✅ ширина – 1909 мм
✅ высота – 1322 мм

Разработчики придумали любопытную штуку: элементы жесткой складной крыши при складывании/раскладывании движутся одновременно, а не последовательно. Процесс занимает секунды.

Компоновка 4,2-литрового силового агрегата передне-среднемоторная. Крутящий момент посредством 7-ступенчатой коробки с двойным сцеплением подается на заднюю пару колес. Мотор генерирует 460 «лошадей», скорость ограничена 310 км/ч.

Ferrari 250 GT Tour de France 1956-1959


Эту модель из конюшен Энцо Феррари эксперты считают одним из самых стильных гранд-туров 20-го века. Модификация ограниченным тиражом (73 единицы) выпущена в честь престижных велогонок во Франции.

Редкий «Тур де Франс» теперь можно увидеть только на автошоу. Фото: YouTube.com

Спорткар годился как для автодромов, так и дорог общего пользования. Стилистика алюминиевого округлого кузова своеобразная: отсутствуют бамперы. Позднее детали добавили для шоссейных версий.

Впервые в конструкции «Тур де Франс» производитель применил рамно-лонжеронное шасси. Колесная база авто 2600 мм. Спереди подвеска пружинная, сзади рессорная с цилиндрическими гидравлическими амортизаторами. Мощность 12-цилиндрового мотора – 240-260 л. с. На счету Tour de France 179 побед в соревнованиях различного уровня.

Aston Martin DB5 1963-1965


Легендарная британская марка, знаменитая модель – мог ли Жан-Поль пройти мимо? Компания произвела всего 833 экземпляра «ДБ5» в кузове двухдверный фастбэк. Два из них, в сером и бордовом цвете, приобрел Бельмондо.

У Жана-Поля Бельмондо был также «ДБ5» бордового цвета. Фото: YouTube.com

Радиаторная решетка машины сохранила фирменную узнаваемость. Стремительные лаконичные черты также присущи бренду. Но в больших передних крыльях поселились декоративные вставки-жабры.

Габаритные показатели автомашины при весе 1466 кг:

✅ длина – 4572 мм
✅ ширина – 1676 мм
✅ высота – 1346 мм
✅ колеса – 15 дюймов

Рядная 4-литровая «шестерка» под капотом отдавала 282 «кобылы» и 391 Н*м момента силы. В тандеме с движком трудилась 5-диапазонная механическая трансмиссия. Стрелка спидометра дрожала на отметке 240 км/, первая «сотня» пасовала через 7,5 секунды.

AC Ace Bristol 1956-1963


Снова Великобритания и старинный производитель эксклюзивных машин. Не сильно выдающуюся в техническом плане модель прославил легендарный автогонщик Кэрролл Шелби. Понаблюдав за легкой в управлении AC Ace Bristol на Ле-Мане, убедившись в оптимальной развесовке по осям, американец создал на основе этой конструкции своих знаменитых «Кобр».

Модель AC Ace Bristol послужила исходником для спорткаров «Кобра Шелби». Фото: YouTube.com

Под капотом двухместного родстера урчал 2-литровый рядный 6-цилиндровый движок. Агрегат выдавал 120 «лошадей» при 5750 об/мин. Предельный крутящий момент составлял 165 Н*м при 4,5 тыс. об/мин. В положении «педаль в пол» мсье Бельмондо мог выжать из машины 185 км/ч. А разгона 0-96 км/ч достигал за 9,1 секунды.

Заднеприводный автомобиль оснащался 4-скоростной механической трансмиссией, барабанными гидравлическими тормозами на все колеса. Подвеска по кругу была независимой на рессорах. Размеры авто: 3780х1510х1220 мм.

Ford Mustang 1967


Вряд ли в «Голубом овале» предполагали, сколь оглушительный успех ждет их детище класса Pony Car. Фанаты марки, правда, не согласны: называют 2-дверный фастбэк полноценным маслкаром. Сыграла ли роль мощная реклама, а может, низкая цена ($2368) из-за унификации с моделями Falcon и Fairlane, но машина имела бешеную популярность по обе стороны Атлантики.

Жан-Поль Бельмондо и Ford Mustang в фильме «Вне закона». Фото: YouTube.com

Модная тачка должна была появиться в фильме с крутым Жаном-Полем Бельмондо. Так и случилось. В фильме «Вне закона» 1983 года он играл мятежного полицейского, применявшего не всегда законные методы расследования преступлений.

Для съемок картины на киностудии изготовили два экземпляра «Мустангов». Модернизировали двигатели, укрепили силовую конструкцию, экстерьеру придали больше угловатости – брутальности.

Одна машина пострадала в процессе съемок, была исковеркана. Ведь в те времена не применяли компьютерных спецэффектов, все погони происходили в натуральном виде, без ретуши. В хлам разбитый «Мустанг» сдали в утиль. Вторую «героиню» спас частный коллекционер. Продавать, по слухам, не собирается.

Размеры авто при межосевом расстоянии 2743 мм: 4643х1801х1316 мм. Мощность мотора – 320 л. с., максимальная скорость – 200 км/ч.

Lotus Elan 1964


Модель сменила хрупкий и ненадежный Lotus Elite, который продавали в виде машинокомплектов для сборки в собственном гараже пользователя. Не таким был кабриолет, которым владел Жан-Поль Бельмондо.

Lotus Elan – модная штучка с всплывающими фарами. Фото: YouTube.com

Lotus Elan построили на прочной хребтовой раме. «Нарядили» в элегантный стеклопластиковый кузов с габаритами: 3689х1422х1143 мм. Под капот установили 1,5-литровый 105-сильный двигатель. Машина весом 584 кг летела по трассе со скоростью 180 км/ч, а первую «сотню» оставляла позади за 7,5 сек.

Пару заключительных слов: мы сделали небольшую подборку автомобилей человека, ставшего национальным достоянием Франции. Коллекция не огромная и богатая, как у многих кинозвезд. Но каждый экспонат – жемчужина уже потому, что им владел Великий. «О, я любил их всех!» – сказал актер журналисту Car Life en.

Почему-то захотелось сегодня же пересмотреть фильм «Профессионал»...
Каким из автомобилей Жана-Поля Бельмондо хотелось бы владеть вам?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас