Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
5 934

Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь

Иркутский авиазавод (ИАЗ) продолжает модернизацию своих цехов. Цель сего действа – скорейший запуск в серию пассажирских авиалайнеров МС-21. Обещают, что в 2025 году предприятие выпустит девять самолетов. Но и это не все – одновременно готовят комплекты еще на четыре планера.


Иркутский завод постоянно модернизируется. В октябре появились две новые окрасочные камеры. Пока они не используются – сейчас на предприятии завершаются монтажные работы.

Новое оборудование улучшит качество покраски авиалайнеров. Размер камер позволяет размещать там крупные детали. Благодаря подаче воздуха под высоким давлением, краска будет наноситься равномернее, чем раньше.

Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрьРаботы по МС-21 не останавливаются. Фото: youtube.com

Новые камеры оборудованы системой фильтрации. Благодаря этому даже мельчайшие частицы краски улавливаются.

Не забыли и про встроенные противопожарные системы. Они порошковые, так что в случае возгорания оборудование не будет залито водой.

Цех 255 получил новую станцию S31. Она является дублером и используется для изготовления шасси и отсека систем кондиционирования воздуха. Обещают, что появление станции позволит увеличить объемы производства в два раза.

Получит новое оборудование и цех № 246. Оно сейчас в процессе монтажа. Новое оборудование не является дублером существующего – оно более современное. После окончания строительных работ количество станций увеличится с двух до четырех. Они будут задействованы в изготовлении полуфюзеляжей. Все оборудование полноценно заработает в декабре 2024 года.

Главное, чтобы всем МС-21 хватило двигателей. Фото: youtube.com

На территории ИАЗ в октябре завершили строительство ангара. Он используется для наземной отработки пассажирских авиалайнеров. Возвели цех для сборки военных самолетов. Как это относится к гражданским моделям? Просто – освободились площади в цехах для МС-21.

Продолжается строительство нескольких новых производственных помещений. Первый нужен для гальванического покрытия деталей. Второй – механосборочный. В ангаре, предназначенном для наземной техники, сейчас завершается монтаж теплоизоляционных материалов.

В общем на модернизацию Иркутского авиазавода выделено 80 млрд рублей. Опытные самолеты в октябре 2024 года выполнили несколько полетов с целью проверки новых отечественных систем и оборудования. Ведь серийный МС-21 – это на 100% российский авиалайнер.
Как вы думаете, начнется ли серийное производство в 2025 году?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....