
Выбираем надувную лодку под мотор, пока не замерзли реки
Если мечтаете о свободе на водной глади и дуновении ветра в лицо, настало время задуматься о выборе надувной лодки под мотор. Но как найти ту самую модель, которая подарит радость и не подведет в нужный момент? Мир надувных лодок богат и разнообразен, и сейчас так легко потеряться среди множества товаров и их характеристик.
Не переживайте! Мы подготовили путеводитель по выбору идеальной лодки под мотор и даже предложили обзор пяти лучших моделей, популярных на российском рынке. От универсальной Барс-3200 до «бронированной» Броня-320 СК: точно найдете то, что лучше подходит именно вам.
Наверняка уже приготовились подбирать лодку под мотор по цене, но не надо торопиться. При выборе модели важно учесть не только стоимость, но и другие не менее важные факторы:
✅ Свойства материала. ПВХ различается по плотности, обычно от 700 до 1100 г/кв.м. Чем он плотнее, тем прочнее и долговечнее лодка, лучше устойчивость к проколам и трению.
✅ Конструкция дна. Надувное (НДНД) дает больше маневренности и ускоряет подготовку к спуску на воду, а жесткое гарантирует лучшую устойчивость (например, для рыбалки стоя).
✅ Грузоподъемность и вместительность. Заранее подумайте, сколько человек и снаряжения будете возить. Лодка должна иметь запас по обеим характеристикам.
✅ Размеры. Длина и ширина модели определяют устойчивость и то, насколько удобно будет пассажирам. Больше корпус – выше стабильность, но сложнее транспортировка.
✅ Тип и высота транца. Площадка для установки мотора должна подходить к выбранному двигателю по размерам, грузоподъемности и расположению на борту.
✅ Совместимость с мотором. Обязательно проверьте, на какую максимальную мощность рассчитана модель, особенно если ДВС уже есть или вы присмотрели вариант.
Не обделяйте вниманием и комплектацию надувной лодки. Ручки для переноски, удобство весел и мощность насоса – это «мелочи», способные склонить чашу весов в пользу той или иной модели.
С критериями выбора разобрались, пора перейти к практике. Давайте рассмотрим 5 лодок, которые получили сотни положительных отзывов от покупателей, при этом имеют высокие оценки и весьма достойные технические характеристики. Есть как сравнительно бюджетные, так и дорогие модели.
Лодка производится в Уфе и разработана специально для рыболовов и охотников, которые ценят надежность и простоту. Эта новинка 2022 модельного года быстро заняла место на рынке в среднем ценовом сегменте и собрала сотни позитивных откликов от владельцев.
Купить такую лодку можно в среднем за 48100 рублей. Фото: youtube.com
С длиной 320 см и шириной 154 см лодка вмещает до 3-х человек и может принять на борт до 500 кг нагрузки. Она сделана из прочного ПВХ плотностью 900 г/кв.м., устойчива к перепадам температур, и это делает ее хорошим вариантом для эксплуатации в различных регионах России.
Конструкция модели включает надувное дно и вклеенный транец для двигателя. На борт возможно установить лодочный мотор с максимальной мощностью 9,8 л. с. Предельная скорость движения с таким ДВС составит 25 км/ч. Достаточно для покорения местных рек, озер и водохранилищ.
Конструкция лодки позволит легко перевозить ее в багажнике автомобиля в сложенном виде, да и с хранением проблем возникнуть не должно. При должной сноровке на полную сборку модели Барс-3200 уходит в среднем 12-15 минут, после чего можно сразу же приступать к спуску на воду.
Компактная и легкая надувная лодка для рыбалки вдвоем или коротких прогулок. Ее длина равна 280 см, а ширина составляет 130 см. Грузоподъемность не рекордная, но достаточная для двоих человек и снаряжения – 220 кг.
Лодка получила мягкое дно и передвижные сиденья, которые можно легко настроить под наиболее комфортную посадку. Прочная ткань ПВХ (плотность 750 г/кв.м.) немецкого производства устойчива к износу и ультрафиолетовым лучам.
Модель обойдется в среднем в 23800 рублей, что делает ее самым бюджетным участником рейтинга. Фото: youtube.com
Аква 2800 быстро выходит на глиссирование даже с лодочным мотором мощностью 5 л. с. (более мощные модель не поддерживает). Это делает ее отличным выбором для любителей быстрого разгона. Вес комплекта составляет 21 кг, что сулит владельцу простую перевозку и сборку.
Лодка оснащена удобными ручками для переноски и леером безопасности. В итоге получаем относительно бюджетный и практичный вариант для тех, кто ценит мобильность и простоту.
Лодка весом 45 кг представляет собой неплохое сочетание вместительности и устойчивости. Она имеет длину 360 см и ширину 160 см, полноценно вмещает четырех пассажиров и демонстрирует грузоподъемность в 650 кг.
Конструкция лодки с жесткой сланью и килем гарантирует повышенную устойчивость на воде и улучшенную управляемость. Модель сделана из прочного ПВХ плотностью 900 г/кв.м., так что с устойчивостью к износу и проколам полный порядок.
Эта лодка станет вашей за 61000 рублей. Фото: youtube.com
Лодка поддерживает установку двигателя мощностью до 15 л. с., что делает ее подходящей для эксплуатации на крупных водоемах и реках с течением.
Модель по умолчанию укомплектована стрингерами и алюминиевыми профилями, которые придают конструкции дополнительную жесткость. В комплекте есть слань, стрингеры, весла, сиденья, сумка, ножной насос на 5 литров и ремонтный набор.
Усиленная надувная лодка длиной 320 см и шириной 150 см вмещает трех человек и может взять на борт до 400 кг нагрузки. Модель оснащена жестким дном с килем и дополнительным усилением баллонов, что значительно увеличивает ее устойчивость на воде и безопасность эксплуатации.
Пять слоев ПВХ с ультрафиолетовой защитой и усиленная проклейка швов гарантируют долгий срок службы лодки. Броня-320 СК по умолчанию имеет передвижные сиденья, привальный брус с брызгоотбойником и ручки для комфортной переноски. Три надувных отсека дают еще больше уверенности в том, что даже при проколе сможете добраться до берега без последствий.
Среднебюджетная лодка стоит около 41000 рублей. Фото: youtube.com
Лодка может оснащаться двигателем мощностью до 9,8 л. с. Толщина транца составляет 18 мм, и это заметно больше, чем у большинства конкурентов в этом классе.
Надувная лодка длиной 360 см и шириной 168 см может взять на борт четверых взрослых людей и груз общей массой 750 кг. Допускается установка лодочного двигателя мощностью до 15 л. с. Такой ДВС может разогнать модель до максимальной скорости 50 км/ч и быстро вывести на режим глиссирования.
Надувное дно низкого давления (НДНД) улучшает управляемость лодки, а конструкция из прочного ПВХ плотностью 900 г/кв.м. гарантирует защиту от проколов и долгий срок эксплуатации.
Самая дорогая модель из пяти, купить ее можно в среднем за 63000 рублей. Фото: youtube.com
Жесткий вклеенный транец с защитной окантовкой и дополнительными накладками усиливает защиту и без того надежной конструкции. Модель оснащена уключинами и удобными ручками для транспортировки. Лодка весит 40 кг, поэтому ее легко перевозить на место развертывания.
В заключении отметим, что выбор надувной лодки под мотор – это не просто дежурная покупка, а начало новой истории на воде. Каждая из рассмотренных выше моделей обладает уникальными особенностями, будь то надежность, компактность или универсальность. Но получить все и сразу обычно не получается, поэтому заранее подумайте, какие параметры важнее.
Не переживайте! Мы подготовили путеводитель по выбору идеальной лодки под мотор и даже предложили обзор пяти лучших моделей, популярных на российском рынке. От универсальной Барс-3200 до «бронированной» Броня-320 СК: точно найдете то, что лучше подходит именно вам.
На что смотреть при выборе?
Наверняка уже приготовились подбирать лодку под мотор по цене, но не надо торопиться. При выборе модели важно учесть не только стоимость, но и другие не менее важные факторы:
✅ Свойства материала. ПВХ различается по плотности, обычно от 700 до 1100 г/кв.м. Чем он плотнее, тем прочнее и долговечнее лодка, лучше устойчивость к проколам и трению.
✅ Конструкция дна. Надувное (НДНД) дает больше маневренности и ускоряет подготовку к спуску на воду, а жесткое гарантирует лучшую устойчивость (например, для рыбалки стоя).
✅ Грузоподъемность и вместительность. Заранее подумайте, сколько человек и снаряжения будете возить. Лодка должна иметь запас по обеим характеристикам.
✅ Размеры. Длина и ширина модели определяют устойчивость и то, насколько удобно будет пассажирам. Больше корпус – выше стабильность, но сложнее транспортировка.
✅ Тип и высота транца. Площадка для установки мотора должна подходить к выбранному двигателю по размерам, грузоподъемности и расположению на борту.
✅ Совместимость с мотором. Обязательно проверьте, на какую максимальную мощность рассчитана модель, особенно если ДВС уже есть или вы присмотрели вариант.
Не обделяйте вниманием и комплектацию надувной лодки. Ручки для переноски, удобство весел и мощность насоса – это «мелочи», способные склонить чашу весов в пользу той или иной модели.
5 хороших лодок под мотор
С критериями выбора разобрались, пора перейти к практике. Давайте рассмотрим 5 лодок, которые получили сотни положительных отзывов от покупателей, при этом имеют высокие оценки и весьма достойные технические характеристики. Есть как сравнительно бюджетные, так и дорогие модели.
Барс-3200
Лодка производится в Уфе и разработана специально для рыболовов и охотников, которые ценят надежность и простоту. Эта новинка 2022 модельного года быстро заняла место на рынке в среднем ценовом сегменте и собрала сотни позитивных откликов от владельцев.

С длиной 320 см и шириной 154 см лодка вмещает до 3-х человек и может принять на борт до 500 кг нагрузки. Она сделана из прочного ПВХ плотностью 900 г/кв.м., устойчива к перепадам температур, и это делает ее хорошим вариантом для эксплуатации в различных регионах России.
Конструкция модели включает надувное дно и вклеенный транец для двигателя. На борт возможно установить лодочный мотор с максимальной мощностью 9,8 л. с. Предельная скорость движения с таким ДВС составит 25 км/ч. Достаточно для покорения местных рек, озер и водохранилищ.
Конструкция лодки позволит легко перевозить ее в багажнике автомобиля в сложенном виде, да и с хранением проблем возникнуть не должно. При должной сноровке на полную сборку модели Барс-3200 уходит в среднем 12-15 минут, после чего можно сразу же приступать к спуску на воду.
Аква 2800
Компактная и легкая надувная лодка для рыбалки вдвоем или коротких прогулок. Ее длина равна 280 см, а ширина составляет 130 см. Грузоподъемность не рекордная, но достаточная для двоих человек и снаряжения – 220 кг.
Лодка получила мягкое дно и передвижные сиденья, которые можно легко настроить под наиболее комфортную посадку. Прочная ткань ПВХ (плотность 750 г/кв.м.) немецкого производства устойчива к износу и ультрафиолетовым лучам.

Аква 2800 быстро выходит на глиссирование даже с лодочным мотором мощностью 5 л. с. (более мощные модель не поддерживает). Это делает ее отличным выбором для любителей быстрого разгона. Вес комплекта составляет 21 кг, что сулит владельцу простую перевозку и сборку.
Лодка оснащена удобными ручками для переноски и леером безопасности. В итоге получаем относительно бюджетный и практичный вариант для тех, кто ценит мобильность и простоту.
Ривьера 3600 СК
Лодка весом 45 кг представляет собой неплохое сочетание вместительности и устойчивости. Она имеет длину 360 см и ширину 160 см, полноценно вмещает четырех пассажиров и демонстрирует грузоподъемность в 650 кг.
Конструкция лодки с жесткой сланью и килем гарантирует повышенную устойчивость на воде и улучшенную управляемость. Модель сделана из прочного ПВХ плотностью 900 г/кв.м., так что с устойчивостью к износу и проколам полный порядок.

Лодка поддерживает установку двигателя мощностью до 15 л. с., что делает ее подходящей для эксплуатации на крупных водоемах и реках с течением.
Модель по умолчанию укомплектована стрингерами и алюминиевыми профилями, которые придают конструкции дополнительную жесткость. В комплекте есть слань, стрингеры, весла, сиденья, сумка, ножной насос на 5 литров и ремонтный набор.
Броня-320 СК
Усиленная надувная лодка длиной 320 см и шириной 150 см вмещает трех человек и может взять на борт до 400 кг нагрузки. Модель оснащена жестким дном с килем и дополнительным усилением баллонов, что значительно увеличивает ее устойчивость на воде и безопасность эксплуатации.
Пять слоев ПВХ с ультрафиолетовой защитой и усиленная проклейка швов гарантируют долгий срок службы лодки. Броня-320 СК по умолчанию имеет передвижные сиденья, привальный брус с брызгоотбойником и ручки для комфортной переноски. Три надувных отсека дают еще больше уверенности в том, что даже при проколе сможете добраться до берега без последствий.

Лодка может оснащаться двигателем мощностью до 9,8 л. с. Толщина транца составляет 18 мм, и это заметно больше, чем у большинства конкурентов в этом классе.
Таймень NX 3600
Надувная лодка длиной 360 см и шириной 168 см может взять на борт четверых взрослых людей и груз общей массой 750 кг. Допускается установка лодочного двигателя мощностью до 15 л. с. Такой ДВС может разогнать модель до максимальной скорости 50 км/ч и быстро вывести на режим глиссирования.
Надувное дно низкого давления (НДНД) улучшает управляемость лодки, а конструкция из прочного ПВХ плотностью 900 г/кв.м. гарантирует защиту от проколов и долгий срок эксплуатации.

Жесткий вклеенный транец с защитной окантовкой и дополнительными накладками усиливает защиту и без того надежной конструкции. Модель оснащена уключинами и удобными ручками для транспортировки. Лодка весит 40 кг, поэтому ее легко перевозить на место развертывания.
Заключение
В заключении отметим, что выбор надувной лодки под мотор – это не просто дежурная покупка, а начало новой истории на воде. Каждая из рассмотренных выше моделей обладает уникальными особенностями, будь то надежность, компактность или универсальность. Но получить все и сразу обычно не получается, поэтому заранее подумайте, какие параметры важнее.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....