АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Первое, что приковывает взгляд к этому «экспонату» – идентичность с легендой Второй мировой Як-3. Однако, если подойти поближе, станут видны отличия. На борту – надпись «АК-3», указывающая на разработчика – КБ им. А. Кеменова.
По габаритам машина немного уступает советскому истребителю, да и кабина здесь на двоих (хотя возможно изготовление одноместной версии). Впервые ее продемонстрировали на форуме «Армия-2024».
Однако самолет предназначен не для борьбы в воздухе с авиацией противника, а для обучения молодых пилотов, совершенствования их навыков. И это, не говоря уже о кабине: она не похожа на Як-3 и оснащена современным радиолокационным оборудованием.
В основе фюзеляжа – металлический каркас, выполненный из хорошо известной авиастроителям нержавеющей стали типа ВНС-2. Это из нее изготавливают фермы для Су-24, Су-26 с его вариантами и МиГ-25. Материал легко сваривать, он не требует последующей термической обработки.
Сегодня композиционные материалы – не эксклюзив, а отработанная технология. Используя данную концепцию, можно запросто построить любой истребитель, штурмовик (Ил-2, Ла-5 и т. п.) времен Великой Отечественной. Именно в этом главный плюс новинки, которая фактически является базой для постройки самых разных исторических моделей. Но, если с фюзеляжем и оперением проблем нет, то возникает «извечный вопрос» насчет силовой установки. Что стоит внутри, под капотом?
Это доработанный автомобильный восьмицилиндровый мотор Chevrolet LS-3 в 6,2 л, развивающий до 430-ти «лошадей». ДВС делают в Мексике, так что пока с поставками должно быть все нормально. Впрочем, разработчики уверяют, что в будущем самолет будут комплектовать российским агрегатом АПД-500 (на конвейер пока не поставлен). Редуктор – собственного производства.
От своего «собрата» Як-3 новая учебно-тренировочная модель отличается лучшей безопасностью. Машина оборудована парашютной катапультой КС-100 от ведущего производителя в этой сфере – фирмы МВЕН. Некоторые технические характеристики УТС:
✅ крейсерская и максимальная скорость – 340 и 410 км/ч
✅ сваливание происходит на 120 км/ч
✅ наибольшая высота – 4 км
✅ скороподъемность при массе 1100 кг – 15,5 м/сек.
✅ перегрузки – от +8 до -6G
✅ пробег – 276 м
На движок пока устанавливается импортный винт. Однако в компании заявляют, что ведутся работы по изготовлению своего семейства этих изделий.
В частности, это будет винт ВВ-3-250 изменяемого шага с тремя полыми лопастями из композита. И еще один – ВСВ-4 (соосный).
Они запланированы на текущий год. УТС оборудован сдвоенным, дублированным управлением, что дает возможность обучать пилотов, совершенствовать их навыки.
Конструкторские особенности позволяют машине участвовать во всевозможных мероприятиях: гонках, аэрошоу. Опытный летчик совершит практически все фигуры высшего пилотажа.
Есть и еще одно предназначение: проведение развлекательных (туристических) полетов. А кроме того – киносъемки: ведь внешне это почти копия Як-3. Участие в «воздушных боях» – оригинальная практика для начинающего летчика, желающего освоить технику пилотирования.
В течение ближайшего времени, сообщает глава КБ, планируется, кроме самолетов-реплик, создавать модели, специально разработанные для высоких пилотажных достижений. Это АК-21, а также линейка УТС, рассчитанных на два и четыре места.
По габаритам машина немного уступает советскому истребителю, да и кабина здесь на двоих (хотя возможно изготовление одноместной версии). Впервые ее продемонстрировали на форуме «Армия-2024».
Настоящий Як-3. Фото: YouTube.com
Однако самолет предназначен не для борьбы в воздухе с авиацией противника, а для обучения молодых пилотов, совершенствования их навыков. И это, не говоря уже о кабине: она не похожа на Як-3 и оснащена современным радиолокационным оборудованием.
Инновационная технологическая платформа
В основе фюзеляжа – металлический каркас, выполненный из хорошо известной авиастроителям нержавеющей стали типа ВНС-2. Это из нее изготавливают фермы для Су-24, Су-26 с его вариантами и МиГ-25. Материал легко сваривать, он не требует последующей термической обработки.
Крылья и иные плоскости снаружи покрыты композитом. Фото: YouTube.com
Сегодня композиционные материалы – не эксклюзив, а отработанная технология. Используя данную концепцию, можно запросто построить любой истребитель, штурмовик (Ил-2, Ла-5 и т. п.) времен Великой Отечественной. Именно в этом главный плюс новинки, которая фактически является базой для постройки самых разных исторических моделей. Но, если с фюзеляжем и оперением проблем нет, то возникает «извечный вопрос» насчет силовой установки. Что стоит внутри, под капотом?
Двигатель
Это доработанный автомобильный восьмицилиндровый мотор Chevrolet LS-3 в 6,2 л, развивающий до 430-ти «лошадей». ДВС делают в Мексике, так что пока с поставками должно быть все нормально. Впрочем, разработчики уверяют, что в будущем самолет будут комплектовать российским агрегатом АПД-500 (на конвейер пока не поставлен). Редуктор – собственного производства.
Другие особенности
От своего «собрата» Як-3 новая учебно-тренировочная модель отличается лучшей безопасностью. Машина оборудована парашютной катапультой КС-100 от ведущего производителя в этой сфере – фирмы МВЕН. Некоторые технические характеристики УТС:
✅ крейсерская и максимальная скорость – 340 и 410 км/ч
✅ сваливание происходит на 120 км/ч
✅ наибольшая высота – 4 км
✅ скороподъемность при массе 1100 кг – 15,5 м/сек.
✅ перегрузки – от +8 до -6G
✅ пробег – 276 м
На движок пока устанавливается импортный винт. Однако в компании заявляют, что ведутся работы по изготовлению своего семейства этих изделий.
Винт скоро будет «свой». Фото: YouTube.com
В частности, это будет винт ВВ-3-250 изменяемого шага с тремя полыми лопастями из композита. И еще один – ВСВ-4 (соосный).
Когда начнутся полеты
Они запланированы на текущий год. УТС оборудован сдвоенным, дублированным управлением, что дает возможность обучать пилотов, совершенствовать их навыки.
В кабине рядом с аналоговыми приборами – дисплей. Фото: YouTube.com
Конструкторские особенности позволяют машине участвовать во всевозможных мероприятиях: гонках, аэрошоу. Опытный летчик совершит практически все фигуры высшего пилотажа.
Гендиректор компании С. Корнеев уверен, что созданная в организации модель, как минимум, выполнит все виражи, на которые способен конкурент Як-52
.Есть и еще одно предназначение: проведение развлекательных (туристических) полетов. А кроме того – киносъемки: ведь внешне это почти копия Як-3. Участие в «воздушных боях» – оригинальная практика для начинающего летчика, желающего освоить технику пилотирования.
Перспективы
В течение ближайшего времени, сообщает глава КБ, планируется, кроме самолетов-реплик, создавать модели, специально разработанные для высоких пилотажных достижений. Это АК-21, а также линейка УТС, рассчитанных на два и четыре места.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....