Госдума поддержала продление сроков ремонта по ОСАГО до 45 дней
Комитет Госдумы по финансовому рынку принял к рассмотрению законопроект, продлевающий максимальный срок ремонта транспорта по полисам ОСАГО с 30 до 45 рабочих дней. Эту инициативу предложили сенаторы, подчеркивая, что нынешние временные ограничения стали трудновыполнимыми в условиях санкционного давления и серьезных перебоев с поставками автозапчастей.
Основным аргументом в пользу увеличения срока ремонта стала текущая ситуация на рынке, где компании, обслуживающие автомобили, столкнулись с дефицитом деталей и разрывом налаженных логистических цепочек. Законопроект уже получил одобрение правительства, и нижней палате рекомендовано принять его в первом чтении.
Прежде в рамках ОСАГО на восстановление автомобиля после ДТП отводилось не более 30 дней, по истечении которых страховщики обязаны платить клиенту неустойку за каждый день просрочки.
Однако, как отмечают авторы документа, текущая экономическая обстановка и санкционные ограничения делают соблюдение этого срока практически невыполнимым, что приводит к проблемам у страховых компаний и дилеров, вынужденных досрочно прекращать контракты со станциями технического обслуживания.
Сенатор Кутепов указал на важность гибкости в регулировании сроков ремонта в современных условиях. По его словам, законопроект отвечает интересам всех сторон: и автовладельцев, и страховых компаний, и технических центров, испытывающих трудности с оперативным снабжением.
При этом правительство подчеркнуло, что временные нормы должны быть закреплены законодательно только на период действия санкций, что позволит не допустить злоупотреблений в будущем.
Важным моментом также станет включение в текст закона обязательства для сервисов, принимающих машину на ремонт, документально подтверждать наличие объективных трудностей с исполнением работ в установленные сроки.
Дополнительным направлением работы по совершенствованию законодательства в области автогражданской ответственности стало обсуждение нового вида полиса ОСАГО, который будет действовать одновременно на территории России и Белоруссии. Такой шаг позволит упростить поездки для граждан, регулярно пересекающих границу. Однако стоимость такого полиса будет несколько выше привычного.
Основным аргументом в пользу увеличения срока ремонта стала текущая ситуация на рынке, где компании, обслуживающие автомобили, столкнулись с дефицитом деталей и разрывом налаженных логистических цепочек. Законопроект уже получил одобрение правительства, и нижней палате рекомендовано принять его в первом чтении.
С принятием закона у автосервисов будет больше времени на исполнение обязательств перед автовладельцами. Фото: youtube.com
Прежде в рамках ОСАГО на восстановление автомобиля после ДТП отводилось не более 30 дней, по истечении которых страховщики обязаны платить клиенту неустойку за каждый день просрочки.
Однако, как отмечают авторы документа, текущая экономическая обстановка и санкционные ограничения делают соблюдение этого срока практически невыполнимым, что приводит к проблемам у страховых компаний и дилеров, вынужденных досрочно прекращать контракты со станциями технического обслуживания.
Сенатор Кутепов указал на важность гибкости в регулировании сроков ремонта в современных условиях. По его словам, законопроект отвечает интересам всех сторон: и автовладельцев, и страховых компаний, и технических центров, испытывающих трудности с оперативным снабжением.
При этом правительство подчеркнуло, что временные нормы должны быть закреплены законодательно только на период действия санкций, что позволит не допустить злоупотреблений в будущем.
Продление сроков ремонта будет действовать ограниченное время. Фото: youtube.com
Важным моментом также станет включение в текст закона обязательства для сервисов, принимающих машину на ремонт, документально подтверждать наличие объективных трудностей с исполнением работ в установленные сроки.
Дополнительным направлением работы по совершенствованию законодательства в области автогражданской ответственности стало обсуждение нового вида полиса ОСАГО, который будет действовать одновременно на территории России и Белоруссии. Такой шаг позволит упростить поездки для граждан, регулярно пересекающих границу. Однако стоимость такого полиса будет несколько выше привычного.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....