
Госдума поддержала продление сроков ремонта по ОСАГО до 45 дней
Комитет Госдумы по финансовому рынку принял к рассмотрению законопроект, продлевающий максимальный срок ремонта транспорта по полисам ОСАГО с 30 до 45 рабочих дней. Эту инициативу предложили сенаторы, подчеркивая, что нынешние временные ограничения стали трудновыполнимыми в условиях санкционного давления и серьезных перебоев с поставками автозапчастей.
Основным аргументом в пользу увеличения срока ремонта стала текущая ситуация на рынке, где компании, обслуживающие автомобили, столкнулись с дефицитом деталей и разрывом налаженных логистических цепочек. Законопроект уже получил одобрение правительства, и нижней палате рекомендовано принять его в первом чтении.
С принятием закона у автосервисов будет больше времени на исполнение обязательств перед автовладельцами. Фото: youtube.com
Прежде в рамках ОСАГО на восстановление автомобиля после ДТП отводилось не более 30 дней, по истечении которых страховщики обязаны платить клиенту неустойку за каждый день просрочки.
Однако, как отмечают авторы документа, текущая экономическая обстановка и санкционные ограничения делают соблюдение этого срока практически невыполнимым, что приводит к проблемам у страховых компаний и дилеров, вынужденных досрочно прекращать контракты со станциями технического обслуживания.
Сенатор Кутепов указал на важность гибкости в регулировании сроков ремонта в современных условиях. По его словам, законопроект отвечает интересам всех сторон: и автовладельцев, и страховых компаний, и технических центров, испытывающих трудности с оперативным снабжением.
При этом правительство подчеркнуло, что временные нормы должны быть закреплены законодательно только на период действия санкций, что позволит не допустить злоупотреблений в будущем.
Продление сроков ремонта будет действовать ограниченное время. Фото: youtube.com
Важным моментом также станет включение в текст закона обязательства для сервисов, принимающих машину на ремонт, документально подтверждать наличие объективных трудностей с исполнением работ в установленные сроки.
Дополнительным направлением работы по совершенствованию законодательства в области автогражданской ответственности стало обсуждение нового вида полиса ОСАГО, который будет действовать одновременно на территории России и Белоруссии. Такой шаг позволит упростить поездки для граждан, регулярно пересекающих границу. Однако стоимость такого полиса будет несколько выше привычного.
Основным аргументом в пользу увеличения срока ремонта стала текущая ситуация на рынке, где компании, обслуживающие автомобили, столкнулись с дефицитом деталей и разрывом налаженных логистических цепочек. Законопроект уже получил одобрение правительства, и нижней палате рекомендовано принять его в первом чтении.

Прежде в рамках ОСАГО на восстановление автомобиля после ДТП отводилось не более 30 дней, по истечении которых страховщики обязаны платить клиенту неустойку за каждый день просрочки.
Однако, как отмечают авторы документа, текущая экономическая обстановка и санкционные ограничения делают соблюдение этого срока практически невыполнимым, что приводит к проблемам у страховых компаний и дилеров, вынужденных досрочно прекращать контракты со станциями технического обслуживания.
Сенатор Кутепов указал на важность гибкости в регулировании сроков ремонта в современных условиях. По его словам, законопроект отвечает интересам всех сторон: и автовладельцев, и страховых компаний, и технических центров, испытывающих трудности с оперативным снабжением.
При этом правительство подчеркнуло, что временные нормы должны быть закреплены законодательно только на период действия санкций, что позволит не допустить злоупотреблений в будущем.

Важным моментом также станет включение в текст закона обязательства для сервисов, принимающих машину на ремонт, документально подтверждать наличие объективных трудностей с исполнением работ в установленные сроки.
Дополнительным направлением работы по совершенствованию законодательства в области автогражданской ответственности стало обсуждение нового вида полиса ОСАГО, который будет действовать одновременно на территории России и Белоруссии. Такой шаг позволит упростить поездки для граждан, регулярно пересекающих границу. Однако стоимость такого полиса будет несколько выше привычного.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....