
Вездеходы «Дозор»: от «Тактики» до «Экспедиции»
Выпуском гусеничных вездеходов под общим названием «Дозор» свыше десятка лет занимается «СоюзИнформМедиа Групп». Вся продукция компании сертифицирована. Машины, которые организация изготавливает под заказ, в соответствии с требованиями клиента, могут быть использованы в самых различных целях. Однако лучшее применение вездеходам найдут рыбаки, охотники, любители природы и «покатушек» по труднопроходимым местам.
Основное отличие семейства «Дозор» – простота конструкции, доступность деталей и узлов, ремонтопригодность. Сегодня наибольшим спросом пользуются две модели: «Экспедиция» (2020-й год) и «Тактика» (2022-й). Первый отличается большими габаритами, мощностью, наличием закрытой кабины. Однако при поездках возникают ситуации, когда требуется скромная по размерам, но проходимая машина. Поэтому стоит рассмотреть обе модели.
Это маневренная техника, предназначенная для эксплуатации в самых суровых условиях. Болото, глубокий снег, водоемы, спуски и подъемы, овраги – все «по плечу» небольшой с виду гусеничной машине. Этому способствует конструкция техники, которая имеет удивительно малое давление на грунт – 0,04-0,07 кг/кв. см. Для сравнения: человек давит на землю сильнее в 10 раз.
В кузов влезет пара тонн груза. Фото: YouTube.com
В машину помещается до 7-и пассажиров, не считая водителя. Для двух-трех хватит места, чтобы выспаться. Если нужно перевезти груз, то его масса может доходить до 2-х тонн. У машины есть любопытная, непривычная особенность – радиоуправление в радиусе до 200 м.
Вездеход перевозится на прицепе к легковому авто. Фото: YouTube.com
Отдельно стоит упомянуть гусеницы: они собственного производства и представляют собой комбинированное изделие. Несущие ленты толщиной 12 мм армированы пятью слоями кевларовой ткани, грунтозацепы (их можно шиповать) сделаны из полимера. Из него же – клыки удержания, расположенные внутри. Катки – из автомобильных дисков R13 ET29 98х4.
На вездеходе установлен двигатель LONCHIN LC2V80FD, развивающий 33 л. с., работает на бензине Аи-92. С этим мотором «Дозор Тактика» по суше развивает до 15 км/ч (вперед и назад), по воде, если есть дополнительный движитель – 8 км/ч. Другие данные:
✅ габариты – 2,83х1,8х1,6 м (длина, ширина, высота)
✅ размеры кузова – 1,75х1,4 м
✅ вес – 0,96 т
✅ клиренс – 33 см
✅ масса буксируемого груженого прицепа – до 3-х т
✅ расход бензина – 6 л/ч
Техника способна преодолевать подъемы крутизной в 40°. Подвеска резиново-жгутового типа имеет ход в 8 см. Топливный бак вмещает 60 л. На официальном сайте компании за «Тактику» просят 1 млн 650 тыс. руб. А что его «коллега» с закрытой кабиной?
В основе машины – цельносварная металлическая рама, усиленная лонжеронами. Интерес вызывает дно: оно из полиэтилена толщиной 8 мм. Видимо, так сделано, чтобы не допустить коррозии.
В машину можно садиться, не наклоняясь. Фото: YouTube.com
С этой же целью борта обшили двухмиллиметровым алюминием, а снаружи еще и защитили полимерным покрытием. Кабина стальная, ее главная особенность – возможность свободной (не нагибаясь) посадки водителя и пассажиров ростом до 190 см.
Двигатель – дизель RayWin 2D24T объемом 2,4 л и мощностью 65 «лошадей». Вездеход рассчитан на 4-х пассажиров, но поместиться может и 5. По суше машина разгоняется до 50 км/ч, воде – 10 км/ч. Грузоподъемность меньше, чем у «Тактики» – 0,7 т.
Вместо рычагов – автомобильный руль. Фото: YouTube.com
Масса буксируемого прицепа – до 2-х т. Гусеницы шириной 425 мм – также собственного производства. Иные параметры:
✅ габариты – 3,923х2,068х1,968 (длина, ширина, высота)
✅ масса – 1,95 т
✅ клиренс – 41 см
✅ расход горючего – до 4-хл/ч
Внутри можно организовать до 4-х спальных мест. Из опций – пара лодочных электромоторов, пневмоамортизаторы, отвал для снега. На официальном сайте стоимость базовой версии – 4 млн 200 тыс. руб. с предоплатой 80%.
Основное отличие семейства «Дозор» – простота конструкции, доступность деталей и узлов, ремонтопригодность. Сегодня наибольшим спросом пользуются две модели: «Экспедиция» (2020-й год) и «Тактика» (2022-й). Первый отличается большими габаритами, мощностью, наличием закрытой кабины. Однако при поездках возникают ситуации, когда требуется скромная по размерам, но проходимая машина. Поэтому стоит рассмотреть обе модели.
«Дозор Тактика»
Это маневренная техника, предназначенная для эксплуатации в самых суровых условиях. Болото, глубокий снег, водоемы, спуски и подъемы, овраги – все «по плечу» небольшой с виду гусеничной машине. Этому способствует конструкция техники, которая имеет удивительно малое давление на грунт – 0,04-0,07 кг/кв. см. Для сравнения: человек давит на землю сильнее в 10 раз.

В машину помещается до 7-и пассажиров, не считая водителя. Для двух-трех хватит места, чтобы выспаться. Если нужно перевезти груз, то его масса может доходить до 2-х тонн. У машины есть любопытная, непривычная особенность – радиоуправление в радиусе до 200 м.

Отдельно стоит упомянуть гусеницы: они собственного производства и представляют собой комбинированное изделие. Несущие ленты толщиной 12 мм армированы пятью слоями кевларовой ткани, грунтозацепы (их можно шиповать) сделаны из полимера. Из него же – клыки удержания, расположенные внутри. Катки – из автомобильных дисков R13 ET29 98х4.
Основные технические параметры
На вездеходе установлен двигатель LONCHIN LC2V80FD, развивающий 33 л. с., работает на бензине Аи-92. С этим мотором «Дозор Тактика» по суше развивает до 15 км/ч (вперед и назад), по воде, если есть дополнительный движитель – 8 км/ч. Другие данные:
✅ габариты – 2,83х1,8х1,6 м (длина, ширина, высота)
✅ размеры кузова – 1,75х1,4 м
✅ вес – 0,96 т
✅ клиренс – 33 см
✅ масса буксируемого груженого прицепа – до 3-х т
✅ расход бензина – 6 л/ч
Техника способна преодолевать подъемы крутизной в 40°. Подвеска резиново-жгутового типа имеет ход в 8 см. Топливный бак вмещает 60 л. На официальном сайте компании за «Тактику» просят 1 млн 650 тыс. руб. А что его «коллега» с закрытой кабиной?
«Дозор Экспедиция»
В основе машины – цельносварная металлическая рама, усиленная лонжеронами. Интерес вызывает дно: оно из полиэтилена толщиной 8 мм. Видимо, так сделано, чтобы не допустить коррозии.

С этой же целью борта обшили двухмиллиметровым алюминием, а снаружи еще и защитили полимерным покрытием. Кабина стальная, ее главная особенность – возможность свободной (не нагибаясь) посадки водителя и пассажиров ростом до 190 см.
Технические данные
Двигатель – дизель RayWin 2D24T объемом 2,4 л и мощностью 65 «лошадей». Вездеход рассчитан на 4-х пассажиров, но поместиться может и 5. По суше машина разгоняется до 50 км/ч, воде – 10 км/ч. Грузоподъемность меньше, чем у «Тактики» – 0,7 т.

Масса буксируемого прицепа – до 2-х т. Гусеницы шириной 425 мм – также собственного производства. Иные параметры:
✅ габариты – 3,923х2,068х1,968 (длина, ширина, высота)
✅ масса – 1,95 т
✅ клиренс – 41 см
✅ расход горючего – до 4-хл/ч
Внутри можно организовать до 4-х спальных мест. Из опций – пара лодочных электромоторов, пневмоамортизаторы, отвал для снега. На официальном сайте стоимость базовой версии – 4 млн 200 тыс. руб. с предоплатой 80%.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....