Вездеходы «Дозор»: от «Тактики» до «Экспедиции»
Выпуском гусеничных вездеходов под общим названием «Дозор» свыше десятка лет занимается «СоюзИнформМедиа Групп». Вся продукция компании сертифицирована. Машины, которые организация изготавливает под заказ, в соответствии с требованиями клиента, могут быть использованы в самых различных целях. Однако лучшее применение вездеходам найдут рыбаки, охотники, любители природы и «покатушек» по труднопроходимым местам.
Основное отличие семейства «Дозор» – простота конструкции, доступность деталей и узлов, ремонтопригодность. Сегодня наибольшим спросом пользуются две модели: «Экспедиция» (2020-й год) и «Тактика» (2022-й). Первый отличается большими габаритами, мощностью, наличием закрытой кабины. Однако при поездках возникают ситуации, когда требуется скромная по размерам, но проходимая машина. Поэтому стоит рассмотреть обе модели.
Это маневренная техника, предназначенная для эксплуатации в самых суровых условиях. Болото, глубокий снег, водоемы, спуски и подъемы, овраги – все «по плечу» небольшой с виду гусеничной машине. Этому способствует конструкция техники, которая имеет удивительно малое давление на грунт – 0,04-0,07 кг/кв. см. Для сравнения: человек давит на землю сильнее в 10 раз.
В машину помещается до 7-и пассажиров, не считая водителя. Для двух-трех хватит места, чтобы выспаться. Если нужно перевезти груз, то его масса может доходить до 2-х тонн. У машины есть любопытная, непривычная особенность – радиоуправление в радиусе до 200 м.
Отдельно стоит упомянуть гусеницы: они собственного производства и представляют собой комбинированное изделие. Несущие ленты толщиной 12 мм армированы пятью слоями кевларовой ткани, грунтозацепы (их можно шиповать) сделаны из полимера. Из него же – клыки удержания, расположенные внутри. Катки – из автомобильных дисков R13 ET29 98х4.
На вездеходе установлен двигатель LONCHIN LC2V80FD, развивающий 33 л. с., работает на бензине Аи-92. С этим мотором «Дозор Тактика» по суше развивает до 15 км/ч (вперед и назад), по воде, если есть дополнительный движитель – 8 км/ч. Другие данные:
✅ габариты – 2,83х1,8х1,6 м (длина, ширина, высота)
✅ размеры кузова – 1,75х1,4 м
✅ вес – 0,96 т
✅ клиренс – 33 см
✅ масса буксируемого груженого прицепа – до 3-х т
✅ расход бензина – 6 л/ч
Техника способна преодолевать подъемы крутизной в 40°. Подвеска резиново-жгутового типа имеет ход в 8 см. Топливный бак вмещает 60 л. На официальном сайте компании за «Тактику» просят 1 млн 650 тыс. руб. А что его «коллега» с закрытой кабиной?
В основе машины – цельносварная металлическая рама, усиленная лонжеронами. Интерес вызывает дно: оно из полиэтилена толщиной 8 мм. Видимо, так сделано, чтобы не допустить коррозии.
С этой же целью борта обшили двухмиллиметровым алюминием, а снаружи еще и защитили полимерным покрытием. Кабина стальная, ее главная особенность – возможность свободной (не нагибаясь) посадки водителя и пассажиров ростом до 190 см.
Двигатель – дизель RayWin 2D24T объемом 2,4 л и мощностью 65 «лошадей». Вездеход рассчитан на 4-х пассажиров, но поместиться может и 5. По суше машина разгоняется до 50 км/ч, воде – 10 км/ч. Грузоподъемность меньше, чем у «Тактики» – 0,7 т.
Масса буксируемого прицепа – до 2-х т. Гусеницы шириной 425 мм – также собственного производства. Иные параметры:
✅ габариты – 3,923х2,068х1,968 (длина, ширина, высота)
✅ масса – 1,95 т
✅ клиренс – 41 см
✅ расход горючего – до 4-хл/ч
Внутри можно организовать до 4-х спальных мест. Из опций – пара лодочных электромоторов, пневмоамортизаторы, отвал для снега. На официальном сайте стоимость базовой версии – 4 млн 200 тыс. руб. с предоплатой 80%.
Основное отличие семейства «Дозор» – простота конструкции, доступность деталей и узлов, ремонтопригодность. Сегодня наибольшим спросом пользуются две модели: «Экспедиция» (2020-й год) и «Тактика» (2022-й). Первый отличается большими габаритами, мощностью, наличием закрытой кабины. Однако при поездках возникают ситуации, когда требуется скромная по размерам, но проходимая машина. Поэтому стоит рассмотреть обе модели.
«Дозор Тактика»
Это маневренная техника, предназначенная для эксплуатации в самых суровых условиях. Болото, глубокий снег, водоемы, спуски и подъемы, овраги – все «по плечу» небольшой с виду гусеничной машине. Этому способствует конструкция техники, которая имеет удивительно малое давление на грунт – 0,04-0,07 кг/кв. см. Для сравнения: человек давит на землю сильнее в 10 раз.
В кузов влезет пара тонн груза. Фото: YouTube.com
В машину помещается до 7-и пассажиров, не считая водителя. Для двух-трех хватит места, чтобы выспаться. Если нужно перевезти груз, то его масса может доходить до 2-х тонн. У машины есть любопытная, непривычная особенность – радиоуправление в радиусе до 200 м.
Вездеход перевозится на прицепе к легковому авто. Фото: YouTube.com
Отдельно стоит упомянуть гусеницы: они собственного производства и представляют собой комбинированное изделие. Несущие ленты толщиной 12 мм армированы пятью слоями кевларовой ткани, грунтозацепы (их можно шиповать) сделаны из полимера. Из него же – клыки удержания, расположенные внутри. Катки – из автомобильных дисков R13 ET29 98х4.
Основные технические параметры
На вездеходе установлен двигатель LONCHIN LC2V80FD, развивающий 33 л. с., работает на бензине Аи-92. С этим мотором «Дозор Тактика» по суше развивает до 15 км/ч (вперед и назад), по воде, если есть дополнительный движитель – 8 км/ч. Другие данные:
✅ габариты – 2,83х1,8х1,6 м (длина, ширина, высота)
✅ размеры кузова – 1,75х1,4 м
✅ вес – 0,96 т
✅ клиренс – 33 см
✅ масса буксируемого груженого прицепа – до 3-х т
✅ расход бензина – 6 л/ч
Техника способна преодолевать подъемы крутизной в 40°. Подвеска резиново-жгутового типа имеет ход в 8 см. Топливный бак вмещает 60 л. На официальном сайте компании за «Тактику» просят 1 млн 650 тыс. руб. А что его «коллега» с закрытой кабиной?
«Дозор Экспедиция»
В основе машины – цельносварная металлическая рама, усиленная лонжеронами. Интерес вызывает дно: оно из полиэтилена толщиной 8 мм. Видимо, так сделано, чтобы не допустить коррозии.
В машину можно садиться, не наклоняясь. Фото: YouTube.com
С этой же целью борта обшили двухмиллиметровым алюминием, а снаружи еще и защитили полимерным покрытием. Кабина стальная, ее главная особенность – возможность свободной (не нагибаясь) посадки водителя и пассажиров ростом до 190 см.
Технические данные
Двигатель – дизель RayWin 2D24T объемом 2,4 л и мощностью 65 «лошадей». Вездеход рассчитан на 4-х пассажиров, но поместиться может и 5. По суше машина разгоняется до 50 км/ч, воде – 10 км/ч. Грузоподъемность меньше, чем у «Тактики» – 0,7 т.
Вместо рычагов – автомобильный руль. Фото: YouTube.com
Масса буксируемого прицепа – до 2-х т. Гусеницы шириной 425 мм – также собственного производства. Иные параметры:
✅ габариты – 3,923х2,068х1,968 (длина, ширина, высота)
✅ масса – 1,95 т
✅ клиренс – 41 см
✅ расход горючего – до 4-хл/ч
Внутри можно организовать до 4-х спальных мест. Из опций – пара лодочных электромоторов, пневмоамортизаторы, отвал для снега. На официальном сайте стоимость базовой версии – 4 млн 200 тыс. руб. с предоплатой 80%.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...