
Лимузины Lincoln
Генри Лиланд в автомобильном мире начала 20-го века был известен, как основатель компании Cadillac. Однако по неизвестным причинам успешный бизнесмен ушел из данного «стартапа» и фактически заново основал Lincoln Motor Company, к тому времени стоявшей на грани банкротства. Так началось победно шествие новой марки автомобилей в сегменте «люкс».
Летом 1920 года компания начала выпуск автомобилей L-серии. Внешне они напоминали Cadillac, что неудивительно: ведь эту компанию основал нынешний хозяин Lincoln. Однако продажи пошли неудачно, чему способствовал целый ряд факторов: экономический кризис, связанный с окончанием Первой мировой войны, а также моральное устаревание автомобиля. В результате Лиланд продал машину более удачному Генри Форду. К 1922 году сын американского изобретателя конвейера, Эдсел, создал новый кузов для Lincoln L-Series, и к концу второго десятилетия 20 века автомобиль завоевал популярность. Однако впереди уже «маячила» новая разработка.
Ей стала машина Lincoln Model K, заменившая предыдущую модель в 1931 году. Любопытно, но факт: буквы-индексы почему-то следуют в обратном порядке. В чем причина – никто ответить так и не смог. Существенных изменений в конструкции нового автомобиля не произошло:
Предлагалось пара вариантов кузова: с двумя или четырьмя дверями. Авто оценили в 4400 долларов, что очень дорого. Для сравнения: за эти деньги можно было приобрести с десяток фаэтонов «Форд». Тем не менее, даже невзирая на Великую депрессию, компании удалось прибыльно реализовать 3311 моделей. К этому времени «Форд» уже превратил «Линкольн» в свой филиал. Об успехах можно судить по передаче Президенту Рузвельту выпущенной в 1939 году удлиненной версии Lincoln-K. Машина даже получила свое имя – Sunshine Special.
К 1935 году конструкторы «Линкольн» сумели реализовать новую идею аэродинамической машины. Результатом стало появление модели Lincoln-Zephyr, которая фактически опередила свое время в плане дизайна, став законодателем автомобильной моды той поры. Машина выглядела современной даже в послевоенные годы. Кузов был несущим, мотор объемом 4,38 л развивал 110 л. с. автомобиль предназначался для покупателей среднего класса и стоит в то время 1275 долларов (двухдверный седан). Только за год было продано почти 15 тыс. единиц техники. Такой успех заставил Генри Форда распространить дизайн «Зефира» на последующие модели, в частности, Ford V8, ставший массовым.
Выпускается «фордовским» подразделением Lincoln-Mercury с 1980 года. Это заднеприводная машина VIP-класса с рамным шасси (платформа Panther) и восьмицилиндровым двигателем. Словосочетание Town Car, что значит «городской автомобиль», появилось в линейке «Линкольн» еще в 1969-м. Начиная с 70-х производитель, в угоду новых тенденций, стал сокращать длину своих машин. И в 1980 в продаже появился Lincoln Continental, относящийся уже к шестому поколению, которое стало короче предыдущего на 36 см и легче на полтонны. Поэтому неудивительно, что Town Car тоже не был традиционно длинным.
Модель Town Car унаследовала от «Континенталь» все опции и роскошную отделку салона. Модели 80-х оснащались бесключевым доступом, бортовым компьютером, АКПП с овердрайвом, аудиосистемой с 12-ю динамиками. Несмотря на топливный кризис, компании удавалось ежегодно продавать примерно по 100 тыс. единиц техники.
Уровень продаж постепенно падал и к 2011 году было принято решение прекратить выпуск модели. Однако она до сих пор пользуется популярностью, особенно в арабских странах: Саудовской Аравии, Кувейте. Там длиннобазые американские лимузины (Town Car «растянут» на 5,5 м, а самая большая его версия достигает 5,64 м) традиционно пользуются повышенным спросом.
Эту машину по праву можно назвать первой «долгоиграющей». Представительские авто этой серии выпускались с 1939 по 2002 год. А с 2016-го производство вновь возобновили и закрыли окончательно только в 2020-м.
Первые машины 40-х годов внешне напоминали Lincoln-Zephyr. До 1948 года предлагались две версии авто с парой дверей: кабриолет и купе, комплектовавшиеся двигателем объемом 4,8 л. Однако судьба моделей «Континенталь» складывалась непросто. После серии неудачных машин, выпущенных в конце 50-х (убытки компании Ford принесли проект Edsel), конструкторы и дизайнеры срочно стали разрабатывать полностью новый Continental, который был продемонстрирован широкой публике в 1961 году. Технически в плане двигателя машина почти не изменилась: чуть уменьшили мощность до 300 л. с. А вот в салоне появилось много нового (заметьте, это 60-е!):
При этом производитель давал гарантию на пару лет или 39 тыс. км, что по тем временам считалось беспрецедентным явлением. Уже за первый год было продано более 25 тыс. машин. В итоге модель, выпускавшаяся с 1961 по 1969 годы и продававшаяся по цене в $6069, принесла прибыль Форду почти 20 млн. долларов.
Это последняя модель «Континенталь». Ее базовый вариант оснащается двигателем V6 атмосферного типа, или мотором с двойным турбонаддувом. В первом случае это 305, во втором – 335 л. с. также возможна установка силового агрегата в 400 «лошадей». Все двигатели работают в паре с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. В городском цикле лимузин расходует 13,8 л/100 км, по шоссе – 9 л.
В салоне могут с комфортом расположиться пять человек. Центральный подлокотник снабжен кнопками для управления мультимедийной системой SYNC 3 с восьмидюймовым дисплеем, все кресла подогреваются. Среди стандартных функций – спутниковое радио, навигация, трехзонный климат-контроль, дистанционный старт двигателя. Для задних пассажиров предусмотрена специальная панель с портами USB, на крыше – панорамный люк.
В стандартное оснащение входит парктроник, предупреждение о смене полосы и перекрестном движении, автоматическое переключение адаптивного света фар, датчик дождя, задние камеры и т. д. Из опций можно отметить автоматическую парковку, проекцию на лобовое стекло.
Их всего три. Standart идет с мотором на 3,7 л, версия Reserve и Black Label поставляются с силовой установкой в 2,7 л, оснащенной двойным турбонаддувом. У всех машин изначально только передний привод, но можно заказать и полный, как опцию. Длина лимузина 5,1 м при весе в 1,92 т. За автомобиль Lincoln Continental, в зависимости от состояния и года выпуска, сегодня просят от 3000 до 34500 долларов.
Компания полностью отказалась от седанов и сегодня производит кроссоверы. Линейку авто расширяют за счет разработки электрических SUV. Интересно: дилеры недовольны отказом «Форд» от производства седанов. Однако руководство компании это игнорирует, понимая, что выгодный момент уже упущен и конкурентов не догнать.
Первенцы от «Линкольн»
Летом 1920 года компания начала выпуск автомобилей L-серии. Внешне они напоминали Cadillac, что неудивительно: ведь эту компанию основал нынешний хозяин Lincoln. Однако продажи пошли неудачно, чему способствовал целый ряд факторов: экономический кризис, связанный с окончанием Первой мировой войны, а также моральное устаревание автомобиля. В результате Лиланд продал машину более удачному Генри Форду. К 1922 году сын американского изобретателя конвейера, Эдсел, создал новый кузов для Lincoln L-Series, и к концу второго десятилетия 20 века автомобиль завоевал популярность. Однако впереди уже «маячила» новая разработка.
Ей стала машина Lincoln Model K, заменившая предыдущую модель в 1931 году. Любопытно, но факт: буквы-индексы почему-то следуют в обратном порядке. В чем причина – никто ответить так и не смог. Существенных изменений в конструкции нового автомобиля не произошло:
- ✅ объем двигателя – 6,3 л
- ✅ мощность – 120 л. с.
- ✅ колесная база увеличилась до 3,683 м
- ✅ шины стали на 19 дюймов
Предлагалось пара вариантов кузова: с двумя или четырьмя дверями. Авто оценили в 4400 долларов, что очень дорого. Для сравнения: за эти деньги можно было приобрести с десяток фаэтонов «Форд». Тем не менее, даже невзирая на Великую депрессию, компании удалось прибыльно реализовать 3311 моделей. К этому времени «Форд» уже превратил «Линкольн» в свой филиал. Об успехах можно судить по передаче Президенту Рузвельту выпущенной в 1939 году удлиненной версии Lincoln-K. Машина даже получила свое имя – Sunshine Special.
Lincoln-Zephyr
К 1935 году конструкторы «Линкольн» сумели реализовать новую идею аэродинамической машины. Результатом стало появление модели Lincoln-Zephyr, которая фактически опередила свое время в плане дизайна, став законодателем автомобильной моды той поры. Машина выглядела современной даже в послевоенные годы. Кузов был несущим, мотор объемом 4,38 л развивал 110 л. с. автомобиль предназначался для покупателей среднего класса и стоит в то время 1275 долларов (двухдверный седан). Только за год было продано почти 15 тыс. единиц техники. Такой успех заставил Генри Форда распространить дизайн «Зефира» на последующие модели, в частности, Ford V8, ставший массовым.
Lincoln Town Car
Выпускается «фордовским» подразделением Lincoln-Mercury с 1980 года. Это заднеприводная машина VIP-класса с рамным шасси (платформа Panther) и восьмицилиндровым двигателем. Словосочетание Town Car, что значит «городской автомобиль», появилось в линейке «Линкольн» еще в 1969-м. Начиная с 70-х производитель, в угоду новых тенденций, стал сокращать длину своих машин. И в 1980 в продаже появился Lincoln Continental, относящийся уже к шестому поколению, которое стало короче предыдущего на 36 см и легче на полтонны. Поэтому неудивительно, что Town Car тоже не был традиционно длинным.
Модель Town Car унаследовала от «Континенталь» все опции и роскошную отделку салона. Модели 80-х оснащались бесключевым доступом, бортовым компьютером, АКПП с овердрайвом, аудиосистемой с 12-ю динамиками. Несмотря на топливный кризис, компании удавалось ежегодно продавать примерно по 100 тыс. единиц техники.
В 2006 году в США закрыли завод, выпускавший Town Car и производство перенесли в Канаду (г. Толбетвилль) где первый автомобиль на платформе Panther сошел с конвейера через пару лет.
Уровень продаж постепенно падал и к 2011 году было принято решение прекратить выпуск модели. Однако она до сих пор пользуется популярностью, особенно в арабских странах: Саудовской Аравии, Кувейте. Там длиннобазые американские лимузины (Town Car «растянут» на 5,5 м, а самая большая его версия достигает 5,64 м) традиционно пользуются повышенным спросом.
Lincoln Continental
Эту машину по праву можно назвать первой «долгоиграющей». Представительские авто этой серии выпускались с 1939 по 2002 год. А с 2016-го производство вновь возобновили и закрыли окончательно только в 2020-м.
Первые машины 40-х годов внешне напоминали Lincoln-Zephyr. До 1948 года предлагались две версии авто с парой дверей: кабриолет и купе, комплектовавшиеся двигателем объемом 4,8 л. Однако судьба моделей «Континенталь» складывалась непросто. После серии неудачных машин, выпущенных в конце 50-х (убытки компании Ford принесли проект Edsel), конструкторы и дизайнеры срочно стали разрабатывать полностью новый Continental, который был продемонстрирован широкой публике в 1961 году. Технически в плане двигателя машина почти не изменилась: чуть уменьшили мощность до 300 л. с. А вот в салоне появилось много нового (заметьте, это 60-е!):
- ✅ электрические стеклоподъемники
- ✅ консоль с радиоприемником, разделявшая «торпеду» пополам
- ✅ усилители руля, тормозов
- ✅ дверные замки вакуумного типа
- ✅ электрический привод регулировок кресел
- ✅ кондиционер и многое другое
При этом производитель давал гарантию на пару лет или 39 тыс. км, что по тем временам считалось беспрецедентным явлением. Уже за первый год было продано более 25 тыс. машин. В итоге модель, выпускавшаяся с 1961 по 1969 годы и продававшаяся по цене в $6069, принесла прибыль Форду почти 20 млн. долларов.
Lincoln Continental – машина, известная по убийству в ней Джона Кеннеди, участию в фильмах In Time (2011), The Matrix (1999), California (1993) и других.
Lincoln Continental 2020 модельного года
Это последняя модель «Континенталь». Ее базовый вариант оснащается двигателем V6 атмосферного типа, или мотором с двойным турбонаддувом. В первом случае это 305, во втором – 335 л. с. также возможна установка силового агрегата в 400 «лошадей». Все двигатели работают в паре с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. В городском цикле лимузин расходует 13,8 л/100 км, по шоссе – 9 л.
В салоне могут с комфортом расположиться пять человек. Центральный подлокотник снабжен кнопками для управления мультимедийной системой SYNC 3 с восьмидюймовым дисплеем, все кресла подогреваются. Среди стандартных функций – спутниковое радио, навигация, трехзонный климат-контроль, дистанционный старт двигателя. Для задних пассажиров предусмотрена специальная панель с портами USB, на крыше – панорамный люк.
Система помощи водителю и безопасности
В стандартное оснащение входит парктроник, предупреждение о смене полосы и перекрестном движении, автоматическое переключение адаптивного света фар, датчик дождя, задние камеры и т. д. Из опций можно отметить автоматическую парковку, проекцию на лобовое стекло.
Комплектации
Их всего три. Standart идет с мотором на 3,7 л, версия Reserve и Black Label поставляются с силовой установкой в 2,7 л, оснащенной двойным турбонаддувом. У всех машин изначально только передний привод, но можно заказать и полный, как опцию. Длина лимузина 5,1 м при весе в 1,92 т. За автомобиль Lincoln Continental, в зависимости от состояния и года выпуска, сегодня просят от 3000 до 34500 долларов.
Что сегодня?
Компания полностью отказалась от седанов и сегодня производит кроссоверы. Линейку авто расширяют за счет разработки электрических SUV. Интересно: дилеры недовольны отказом «Форд» от производства седанов. Однако руководство компании это игнорирует, понимая, что выгодный момент уже упущен и конкурентов не догнать.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....