Новый флагман: в Санкт-Петербурге заложили крупнейшее научно-исследовательское судно
На «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония начала строительства уникального научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». После спуска на воду оно займет почетное место флагманского корабля в составе российского научного флота.
Мероприятие прошло накануне Дня судостроителя и собрало представителей власти, ученых и семьи известного полярного исследователя Ивана Фролова. Именем последнего и назвали уникальный корабль. Предполагается, что судно заменит «Академик Федоров», который служит более 30 лет.
Вице-премьер РФ Дмитрий Патрушев подчеркнул, что реализация столь амбициозного проекта – это не только шаг в укреплении научных позиций России в арктическом и антарктическом регионах, но и значимое событие для всей научной общественности.
Новый корабль буде оснащен передовыми научными и навигационными системами, что позволит выполнять весь спектр задач в самых экстремальных условиях. На борту разместятся около 20 лабораторий и вертолетный комплекс для работы авиаотрядов, а также мощные дизель-генераторы. Сложность проекта позволит загрузить «Адмиралтейские верфи» работой на пять лет, пока строительство не будет завершено в 2028 году.
НЭС «Иван Фролов» будет обладать уникальными характеристиками: длина корпуса, согласно проекту, составляет 165 метров, а водоизмещение достигает отметки 25000 тонн. Оно сможет вмесить до 240 человек, среди которых 70 членов экипажа и до 170 исследователей.
Судно сможет выполнять разнообразные задачи: от доставки грузов к антарктическим станциям до проведения исследовательских миссий в арктических водах. По словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, корабль станет крупнейшим научно-исследовательским судном в мире.
Предполагается, что «Иван Фролов» будет проводить исследования океана и атмосферы в интересах России, а также поддерживать непрерывное функционирование 10 полярных станций, в том числе круглогодичных баз в Антарктике.
Министр природных ресурсов РФ Александр Козлов отметил, что особое внимание уделено оснащению судна лабораториями, которые можно адаптировать под востребованные научные задачи.
Мероприятие прошло накануне Дня судостроителя и собрало представителей власти, ученых и семьи известного полярного исследователя Ивана Фролова. Именем последнего и назвали уникальный корабль. Предполагается, что судно заменит «Академик Федоров», который служит более 30 лет.
«Академик Федоров» после завершения строительства нового судна может уйти на заслуженный отдых. Фото: youtube.com
Вице-премьер РФ Дмитрий Патрушев подчеркнул, что реализация столь амбициозного проекта – это не только шаг в укреплении научных позиций России в арктическом и антарктическом регионах, но и значимое событие для всей научной общественности.
Новый корабль буде оснащен передовыми научными и навигационными системами, что позволит выполнять весь спектр задач в самых экстремальных условиях. На борту разместятся около 20 лабораторий и вертолетный комплекс для работы авиаотрядов, а также мощные дизель-генераторы. Сложность проекта позволит загрузить «Адмиралтейские верфи» работой на пять лет, пока строительство не будет завершено в 2028 году.
Закладку корабля начали с лазерной гравировки именной таблички. Фото: youtube.com
НЭС «Иван Фролов» будет обладать уникальными характеристиками: длина корпуса, согласно проекту, составляет 165 метров, а водоизмещение достигает отметки 25000 тонн. Оно сможет вмесить до 240 человек, среди которых 70 членов экипажа и до 170 исследователей.
Судно сможет выполнять разнообразные задачи: от доставки грузов к антарктическим станциям до проведения исследовательских миссий в арктических водах. По словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, корабль станет крупнейшим научно-исследовательским судном в мире.
Предполагается, что «Иван Фролов» будет проводить исследования океана и атмосферы в интересах России, а также поддерживать непрерывное функционирование 10 полярных станций, в том числе круглогодичных баз в Антарктике.
Строительство уникального судна будет идти на знаменитых «Адмиралтейских верфях». Фото: youtube.com
Министр природных ресурсов РФ Александр Козлов отметил, что особое внимание уделено оснащению судна лабораториями, которые можно адаптировать под востребованные научные задачи.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
Двойной выжим сцепления и перегазовка: что это, когда и зачем
Эти две операции сегодня почти забыты. А ведь когда-то их незнание могло привести к поломке коробки передач. Так что же делали советские водители грузовиков,...
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Советский ЛАЗ 1979-го года: возвращение к «жизни» после 15 лет свалки
Советскому автобусу ЛАЗ-965Н, представленному в ролике, исполняется 45 лет, из которых 15 он проторчал на свалке. Естественно, такое даром не проходит: кто-то...
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...
Honda представила первый в мире компрессорный двигатель для мотоциклов
У этого мотора не существует аналогов. Производитель ориентируется на модели с большим рабочим объемом и планирует наладить серийное производство....