
«Белый кречет» – от Москвы до Питера за 2 часа
В самом конце августа этого года столичный мэр подписал соглашение о поставке 41 (в будущем понадобится 66) электропоезда под гордым названием «Белый кречет». Вагоны для состава будет производить предприятие «Уральские локомотивы» – оно расположено неподалеку от Екатеринбурга.
Электропоезд для России является совершенно новой разработкой. Это состав, который будет перевозить пассажиров из столицы в Санкт-Петербург и обратно со скоростью 360 км/ч (в максимуме она составит 400 км/ч).
Предполагается, что новые составы, каждый из которых оценен в 5,34 млрд руб., заменят морально устаревающие «Сапсаны» (ЭВС-1) и «Финисты» (ЭС-104). Также считается, что новинка станет модернизированной версией опытного российского поезда ЭС-250, более известного под названием «Сокол».
Дизайн локомотива действительно необычен. Фото: YouTube.com
В 2028-м завод выпустит 28 составов (149 млрд руб.), в 2029 – восемь, а к 2030-му еще семь. Из 66 электропоездов три отправят в резерв.
Вместимость – 454 человека. К локомотиву с футуристичным дизайном в виде то ли космического корабля, то ли утюга, можно прицепить восемь или шестнадцать вагонов. Один из них будет занят под бар. Предусмотрено деление на несколько категорий.
Стоимость билетов будет разная, в зависимости от класса. Фото: YouTube.com
Самые дорогие места располагаются в вагоне, рассчитанном на 21 человека. Внутри: 15 кресел, переговорное отделение на четыре пассажира и купе-сьют на двоих.
Еще – бизнес-класс на 68 человек. Далее – билеты «стандарт» в два вагона на 135 пассажиров. И самый дешевый вариант называется «класс-комфорт». Это четыре вагона на 230 мест. Вне зависимости от категории, везде предусмотрены разъемы для подзарядки гаджетов, кондиционеры и иные цивилизационные блага.
Из центра столицы поезд сначала отправится на Ленинградский вокзал, потом – еще четыре остановки: станция «Рижская», «Петровско-Разумовская» и Зеленоград-Крюково. По Москве состав будет курсировать со скоростью, не превышающей 200 км/ч. Свои 360 он наберет, когда отойдет от перрона Зеленограда. Предполагается: поезда «Белый кречет» будут ходить с интервалом не более 15-ти минут. Время поездки от столицы до Санкт-Петербурга составит 2 ч 15 мин.
Проектная документация будет представлена в начале 2026-го. В этом же году стартует изготовление первого экземпляра. В разработке новинки принимает участие свыше сотни организаций и предприятий РФ. Все главные узлы и агрегаты будут изготавливаться исключительно в России – производители уже определены. Уровень локализации составит не менее 95%.
Место машиниста (неужели будет только один?). Фото: YouTube.com
Под Екатеринбургом на предприятии «Уральские локомотивы» для выпуска «Белых кречетов» специально строят два заводских корпуса общей производственной площадью 60 тыс. кв. метров. Изначально изготовят два поезда, которые протестируют на скоростной магистрали длиной 100 км между Тверью и столицей. Сегодня железную дорогу достраивают. Будут проверяться все системы составов и только потом начнется процедура выдачи сертификатов.
В мире со скоростными электропоездами дело обстоит, мягко говоря, куда лучше. ВСМ давно уже развиваются во всех регионах планеты. А безусловным лидером является КНР: в 2022-м общая протяженность скоростных железных дорого составила 40,5 тыс. км. Это примерно 70% от всех ВСМ в мире. Европейские ж/д не такие длинные, но зато плотные.
Первое место по производству скоростных поездов занимает, разумеется, все тот же Китай. Это компания CRRC, у которой лучшей является модель CRH-380A, введенная в эксплуатацию с 2010-го года. Электропоезд развивает 355 км/ч. Во Франции главным производителем стала Alstom, Германии – Siemens. Теперь дело за Россией!
Электропоезд для России является совершенно новой разработкой. Это состав, который будет перевозить пассажиров из столицы в Санкт-Петербург и обратно со скоростью 360 км/ч (в максимуме она составит 400 км/ч).
Предназначение «Белого кречета»
Предполагается, что новые составы, каждый из которых оценен в 5,34 млрд руб., заменят морально устаревающие «Сапсаны» (ЭВС-1) и «Финисты» (ЭС-104). Также считается, что новинка станет модернизированной версией опытного российского поезда ЭС-250, более известного под названием «Сокол».

В 2028-м завод выпустит 28 составов (149 млрд руб.), в 2029 – восемь, а к 2030-му еще семь. Из 66 электропоездов три отправят в резерв.
Технические подробности
Вместимость – 454 человека. К локомотиву с футуристичным дизайном в виде то ли космического корабля, то ли утюга, можно прицепить восемь или шестнадцать вагонов. Один из них будет занят под бар. Предусмотрено деление на несколько категорий.

Самые дорогие места располагаются в вагоне, рассчитанном на 21 человека. Внутри: 15 кресел, переговорное отделение на четыре пассажира и купе-сьют на двоих.
В одном из вагонов запланировано разместить детскую игровую комнату.
Еще – бизнес-класс на 68 человек. Далее – билеты «стандарт» в два вагона на 135 пассажиров. И самый дешевый вариант называется «класс-комфорт». Это четыре вагона на 230 мест. Вне зависимости от категории, везде предусмотрены разъемы для подзарядки гаджетов, кондиционеры и иные цивилизационные блага.
Как будет ездить «Белый кречет»
Из центра столицы поезд сначала отправится на Ленинградский вокзал, потом – еще четыре остановки: станция «Рижская», «Петровско-Разумовская» и Зеленоград-Крюково. По Москве состав будет курсировать со скоростью, не превышающей 200 км/ч. Свои 360 он наберет, когда отойдет от перрона Зеленограда. Предполагается: поезда «Белый кречет» будут ходить с интервалом не более 15-ти минут. Время поездки от столицы до Санкт-Петербурга составит 2 ч 15 мин.
Когда состав поедет
Проектная документация будет представлена в начале 2026-го. В этом же году стартует изготовление первого экземпляра. В разработке новинки принимает участие свыше сотни организаций и предприятий РФ. Все главные узлы и агрегаты будут изготавливаться исключительно в России – производители уже определены. Уровень локализации составит не менее 95%.

Под Екатеринбургом на предприятии «Уральские локомотивы» для выпуска «Белых кречетов» специально строят два заводских корпуса общей производственной площадью 60 тыс. кв. метров. Изначально изготовят два поезда, которые протестируют на скоростной магистрали длиной 100 км между Тверью и столицей. Сегодня железную дорогу достраивают. Будут проверяться все системы составов и только потом начнется процедура выдачи сертификатов.
О мировых аналогах «Белого кречета»
В мире со скоростными электропоездами дело обстоит, мягко говоря, куда лучше. ВСМ давно уже развиваются во всех регионах планеты. А безусловным лидером является КНР: в 2022-м общая протяженность скоростных железных дорого составила 40,5 тыс. км. Это примерно 70% от всех ВСМ в мире. Европейские ж/д не такие длинные, но зато плотные.
Первое место по производству скоростных поездов занимает, разумеется, все тот же Китай. Это компания CRRC, у которой лучшей является модель CRH-380A, введенная в эксплуатацию с 2010-го года. Электропоезд развивает 355 км/ч. Во Франции главным производителем стала Alstom, Германии – Siemens. Теперь дело за Россией!
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....