«Белый кречет» – от Москвы до Питера за 2 часа
В самом конце августа этого года столичный мэр подписал соглашение о поставке 41 (в будущем понадобится 66) электропоезда под гордым названием «Белый кречет». Вагоны для состава будет производить предприятие «Уральские локомотивы» – оно расположено неподалеку от Екатеринбурга.
Электропоезд для России является совершенно новой разработкой. Это состав, который будет перевозить пассажиров из столицы в Санкт-Петербург и обратно со скоростью 360 км/ч (в максимуме она составит 400 км/ч).
Предполагается, что новые составы, каждый из которых оценен в 5,34 млрд руб., заменят морально устаревающие «Сапсаны» (ЭВС-1) и «Финисты» (ЭС-104). Также считается, что новинка станет модернизированной версией опытного российского поезда ЭС-250, более известного под названием «Сокол».
В 2028-м завод выпустит 28 составов (149 млрд руб.), в 2029 – восемь, а к 2030-му еще семь. Из 66 электропоездов три отправят в резерв.
Вместимость – 454 человека. К локомотиву с футуристичным дизайном в виде то ли космического корабля, то ли утюга, можно прицепить восемь или шестнадцать вагонов. Один из них будет занят под бар. Предусмотрено деление на несколько категорий.
Самые дорогие места располагаются в вагоне, рассчитанном на 21 человека. Внутри: 15 кресел, переговорное отделение на четыре пассажира и купе-сьют на двоих.
Еще – бизнес-класс на 68 человек. Далее – билеты «стандарт» в два вагона на 135 пассажиров. И самый дешевый вариант называется «класс-комфорт». Это четыре вагона на 230 мест. Вне зависимости от категории, везде предусмотрены разъемы для подзарядки гаджетов, кондиционеры и иные цивилизационные блага.
Из центра столицы поезд сначала отправится на Ленинградский вокзал, потом – еще четыре остановки: станция «Рижская», «Петровско-Разумовская» и Зеленоград-Крюково. По Москве состав будет курсировать со скоростью, не превышающей 200 км/ч. Свои 360 он наберет, когда отойдет от перрона Зеленограда. Предполагается: поезда «Белый кречет» будут ходить с интервалом не более 15-ти минут. Время поездки от столицы до Санкт-Петербурга составит 2 ч 15 мин.
Проектная документация будет представлена в начале 2026-го. В этом же году стартует изготовление первого экземпляра. В разработке новинки принимает участие свыше сотни организаций и предприятий РФ. Все главные узлы и агрегаты будут изготавливаться исключительно в России – производители уже определены. Уровень локализации составит не менее 95%.
Под Екатеринбургом на предприятии «Уральские локомотивы» для выпуска «Белых кречетов» специально строят два заводских корпуса общей производственной площадью 60 тыс. кв. метров. Изначально изготовят два поезда, которые протестируют на скоростной магистрали длиной 100 км между Тверью и столицей. Сегодня железную дорогу достраивают. Будут проверяться все системы составов и только потом начнется процедура выдачи сертификатов.
В мире со скоростными электропоездами дело обстоит, мягко говоря, куда лучше. ВСМ давно уже развиваются во всех регионах планеты. А безусловным лидером является КНР: в 2022-м общая протяженность скоростных железных дорого составила 40,5 тыс. км. Это примерно 70% от всех ВСМ в мире. Европейские ж/д не такие длинные, но зато плотные.
Первое место по производству скоростных поездов занимает, разумеется, все тот же Китай. Это компания CRRC, у которой лучшей является модель CRH-380A, введенная в эксплуатацию с 2010-го года. Электропоезд развивает 355 км/ч. Во Франции главным производителем стала Alstom, Германии – Siemens. Теперь дело за Россией!
Электропоезд для России является совершенно новой разработкой. Это состав, который будет перевозить пассажиров из столицы в Санкт-Петербург и обратно со скоростью 360 км/ч (в максимуме она составит 400 км/ч).
Предназначение «Белого кречета»
Предполагается, что новые составы, каждый из которых оценен в 5,34 млрд руб., заменят морально устаревающие «Сапсаны» (ЭВС-1) и «Финисты» (ЭС-104). Также считается, что новинка станет модернизированной версией опытного российского поезда ЭС-250, более известного под названием «Сокол».
Дизайн локомотива действительно необычен. Фото: YouTube.com
В 2028-м завод выпустит 28 составов (149 млрд руб.), в 2029 – восемь, а к 2030-му еще семь. Из 66 электропоездов три отправят в резерв.
Технические подробности
Вместимость – 454 человека. К локомотиву с футуристичным дизайном в виде то ли космического корабля, то ли утюга, можно прицепить восемь или шестнадцать вагонов. Один из них будет занят под бар. Предусмотрено деление на несколько категорий.
Стоимость билетов будет разная, в зависимости от класса. Фото: YouTube.com
Самые дорогие места располагаются в вагоне, рассчитанном на 21 человека. Внутри: 15 кресел, переговорное отделение на четыре пассажира и купе-сьют на двоих.
В одном из вагонов запланировано разместить детскую игровую комнату.
Еще – бизнес-класс на 68 человек. Далее – билеты «стандарт» в два вагона на 135 пассажиров. И самый дешевый вариант называется «класс-комфорт». Это четыре вагона на 230 мест. Вне зависимости от категории, везде предусмотрены разъемы для подзарядки гаджетов, кондиционеры и иные цивилизационные блага.
Как будет ездить «Белый кречет»
Из центра столицы поезд сначала отправится на Ленинградский вокзал, потом – еще четыре остановки: станция «Рижская», «Петровско-Разумовская» и Зеленоград-Крюково. По Москве состав будет курсировать со скоростью, не превышающей 200 км/ч. Свои 360 он наберет, когда отойдет от перрона Зеленограда. Предполагается: поезда «Белый кречет» будут ходить с интервалом не более 15-ти минут. Время поездки от столицы до Санкт-Петербурга составит 2 ч 15 мин.
Когда состав поедет
Проектная документация будет представлена в начале 2026-го. В этом же году стартует изготовление первого экземпляра. В разработке новинки принимает участие свыше сотни организаций и предприятий РФ. Все главные узлы и агрегаты будут изготавливаться исключительно в России – производители уже определены. Уровень локализации составит не менее 95%.
Место машиниста (неужели будет только один?). Фото: YouTube.com
Под Екатеринбургом на предприятии «Уральские локомотивы» для выпуска «Белых кречетов» специально строят два заводских корпуса общей производственной площадью 60 тыс. кв. метров. Изначально изготовят два поезда, которые протестируют на скоростной магистрали длиной 100 км между Тверью и столицей. Сегодня железную дорогу достраивают. Будут проверяться все системы составов и только потом начнется процедура выдачи сертификатов.
О мировых аналогах «Белого кречета»
В мире со скоростными электропоездами дело обстоит, мягко говоря, куда лучше. ВСМ давно уже развиваются во всех регионах планеты. А безусловным лидером является КНР: в 2022-м общая протяженность скоростных железных дорого составила 40,5 тыс. км. Это примерно 70% от всех ВСМ в мире. Европейские ж/д не такие длинные, но зато плотные.
Первое место по производству скоростных поездов занимает, разумеется, все тот же Китай. Это компания CRRC, у которой лучшей является модель CRH-380A, введенная в эксплуатацию с 2010-го года. Электропоезд развивает 355 км/ч. Во Франции главным производителем стала Alstom, Германии – Siemens. Теперь дело за Россией!
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
Озвучена приоритетность задач в ходе обновления Ту-214
На что направят усилия в первую очередь рассказал руководитель авиационного завода. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
«Белый кречет» – от Москвы до Питера за 2 часа
В начале сентября этого года каждый желающий мог лицезреть макет высокоскоростного поезда «Белый кречет». Состав со скоростью до 400 км/ч будет соединять...
Новый российский вездеход «Снарк»: удивляет скоростью и проходимостью
В Санкт-Петербурге разработали уникальный вездеход «Снарк», который сочетает мощность и инновационные технологии для достижения максимальной проходимости....
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...