«Белый кречет» – от Москвы до Питера за 2 часа
В самом конце августа этого года столичный мэр подписал соглашение о поставке 41 (в будущем понадобится 66) электропоезда под гордым названием «Белый кречет». Вагоны для состава будет производить предприятие «Уральские локомотивы» – оно расположено неподалеку от Екатеринбурга.
Электропоезд для России является совершенно новой разработкой. Это состав, который будет перевозить пассажиров из столицы в Санкт-Петербург и обратно со скоростью 360 км/ч (в максимуме она составит 400 км/ч).
Предполагается, что новые составы, каждый из которых оценен в 5,34 млрд руб., заменят морально устаревающие «Сапсаны» (ЭВС-1) и «Финисты» (ЭС-104). Также считается, что новинка станет модернизированной версией опытного российского поезда ЭС-250, более известного под названием «Сокол».
В 2028-м завод выпустит 28 составов (149 млрд руб.), в 2029 – восемь, а к 2030-му еще семь. Из 66 электропоездов три отправят в резерв.
Вместимость – 454 человека. К локомотиву с футуристичным дизайном в виде то ли космического корабля, то ли утюга, можно прицепить восемь или шестнадцать вагонов. Один из них будет занят под бар. Предусмотрено деление на несколько категорий.
Самые дорогие места располагаются в вагоне, рассчитанном на 21 человека. Внутри: 15 кресел, переговорное отделение на четыре пассажира и купе-сьют на двоих.
Еще – бизнес-класс на 68 человек. Далее – билеты «стандарт» в два вагона на 135 пассажиров. И самый дешевый вариант называется «класс-комфорт». Это четыре вагона на 230 мест. Вне зависимости от категории, везде предусмотрены разъемы для подзарядки гаджетов, кондиционеры и иные цивилизационные блага.
Из центра столицы поезд сначала отправится на Ленинградский вокзал, потом – еще четыре остановки: станция «Рижская», «Петровско-Разумовская» и Зеленоград-Крюково. По Москве состав будет курсировать со скоростью, не превышающей 200 км/ч. Свои 360 он наберет, когда отойдет от перрона Зеленограда. Предполагается: поезда «Белый кречет» будут ходить с интервалом не более 15-ти минут. Время поездки от столицы до Санкт-Петербурга составит 2 ч 15 мин.
Проектная документация будет представлена в начале 2026-го. В этом же году стартует изготовление первого экземпляра. В разработке новинки принимает участие свыше сотни организаций и предприятий РФ. Все главные узлы и агрегаты будут изготавливаться исключительно в России – производители уже определены. Уровень локализации составит не менее 95%.
Под Екатеринбургом на предприятии «Уральские локомотивы» для выпуска «Белых кречетов» специально строят два заводских корпуса общей производственной площадью 60 тыс. кв. метров. Изначально изготовят два поезда, которые протестируют на скоростной магистрали длиной 100 км между Тверью и столицей. Сегодня железную дорогу достраивают. Будут проверяться все системы составов и только потом начнется процедура выдачи сертификатов.
В мире со скоростными электропоездами дело обстоит, мягко говоря, куда лучше. ВСМ давно уже развиваются во всех регионах планеты. А безусловным лидером является КНР: в 2022-м общая протяженность скоростных железных дорого составила 40,5 тыс. км. Это примерно 70% от всех ВСМ в мире. Европейские ж/д не такие длинные, но зато плотные.
Первое место по производству скоростных поездов занимает, разумеется, все тот же Китай. Это компания CRRC, у которой лучшей является модель CRH-380A, введенная в эксплуатацию с 2010-го года. Электропоезд развивает 355 км/ч. Во Франции главным производителем стала Alstom, Германии – Siemens. Теперь дело за Россией!
Электропоезд для России является совершенно новой разработкой. Это состав, который будет перевозить пассажиров из столицы в Санкт-Петербург и обратно со скоростью 360 км/ч (в максимуме она составит 400 км/ч).
Предназначение «Белого кречета»
Предполагается, что новые составы, каждый из которых оценен в 5,34 млрд руб., заменят морально устаревающие «Сапсаны» (ЭВС-1) и «Финисты» (ЭС-104). Также считается, что новинка станет модернизированной версией опытного российского поезда ЭС-250, более известного под названием «Сокол».
Дизайн локомотива действительно необычен. Фото: YouTube.com
В 2028-м завод выпустит 28 составов (149 млрд руб.), в 2029 – восемь, а к 2030-му еще семь. Из 66 электропоездов три отправят в резерв.
Технические подробности
Вместимость – 454 человека. К локомотиву с футуристичным дизайном в виде то ли космического корабля, то ли утюга, можно прицепить восемь или шестнадцать вагонов. Один из них будет занят под бар. Предусмотрено деление на несколько категорий.
Стоимость билетов будет разная, в зависимости от класса. Фото: YouTube.com
Самые дорогие места располагаются в вагоне, рассчитанном на 21 человека. Внутри: 15 кресел, переговорное отделение на четыре пассажира и купе-сьют на двоих.
В одном из вагонов запланировано разместить детскую игровую комнату.
Еще – бизнес-класс на 68 человек. Далее – билеты «стандарт» в два вагона на 135 пассажиров. И самый дешевый вариант называется «класс-комфорт». Это четыре вагона на 230 мест. Вне зависимости от категории, везде предусмотрены разъемы для подзарядки гаджетов, кондиционеры и иные цивилизационные блага.
Как будет ездить «Белый кречет»
Из центра столицы поезд сначала отправится на Ленинградский вокзал, потом – еще четыре остановки: станция «Рижская», «Петровско-Разумовская» и Зеленоград-Крюково. По Москве состав будет курсировать со скоростью, не превышающей 200 км/ч. Свои 360 он наберет, когда отойдет от перрона Зеленограда. Предполагается: поезда «Белый кречет» будут ходить с интервалом не более 15-ти минут. Время поездки от столицы до Санкт-Петербурга составит 2 ч 15 мин.
Когда состав поедет
Проектная документация будет представлена в начале 2026-го. В этом же году стартует изготовление первого экземпляра. В разработке новинки принимает участие свыше сотни организаций и предприятий РФ. Все главные узлы и агрегаты будут изготавливаться исключительно в России – производители уже определены. Уровень локализации составит не менее 95%.
Место машиниста (неужели будет только один?). Фото: YouTube.com
Под Екатеринбургом на предприятии «Уральские локомотивы» для выпуска «Белых кречетов» специально строят два заводских корпуса общей производственной площадью 60 тыс. кв. метров. Изначально изготовят два поезда, которые протестируют на скоростной магистрали длиной 100 км между Тверью и столицей. Сегодня железную дорогу достраивают. Будут проверяться все системы составов и только потом начнется процедура выдачи сертификатов.
О мировых аналогах «Белого кречета»
В мире со скоростными электропоездами дело обстоит, мягко говоря, куда лучше. ВСМ давно уже развиваются во всех регионах планеты. А безусловным лидером является КНР: в 2022-м общая протяженность скоростных железных дорого составила 40,5 тыс. км. Это примерно 70% от всех ВСМ в мире. Европейские ж/д не такие длинные, но зато плотные.
Первое место по производству скоростных поездов занимает, разумеется, все тот же Китай. Это компания CRRC, у которой лучшей является модель CRH-380A, введенная в эксплуатацию с 2010-го года. Электропоезд развивает 355 км/ч. Во Франции главным производителем стала Alstom, Германии – Siemens. Теперь дело за Россией!
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....