
Как проверить дизельный двигатель при покупке авто
Дизельные моторы пользуются высокой популярностью в Западной Европе. А вот в США их на легковых автомобилях не признают. Что касается России – то тут к таким двигателям относятся традиционно настороженно.
Кто-то говорит, что дизель помогает экономить бюджет на топливе в два раза. Оппоненты утверждают, что выгода в эксплуатации превращается в огромные расходы на ремонт.
На самом деле, идеальная формула владения дизельным автомобилем выведена давно. Если годовой пробег значительно превышает цифру в 10 000 км, то иметь такую машину выгодно. В противном случае, прибыль от приобретения не только стремиться к нулю, но и может обернуться расходами.
Если под капотом все в масле, лучше подобрать что-то другое. Фото: Youtube.com
Но тут уже как повезет. Одно дело, когда покупается новый автомобиль – он должен проехать 150 или более тысяч километров без поломок. А вот с покупкой б/у машины сложнее. Выбирать двигатель на тяжелом топливе нужно с умом.
С дизельными легковыми автомобилями отечественные водители начали знакомиться в первой половине 1990-х. Тогда в страну попадали машины 1980-х годов с атмосферными агрегатами. Они тарахтели, как тракторы. Но эти моторы были надежными, хотя динамики и высокой скорости от них ждать не приходилось.
Но современные моторы такой проблемы не знают. Они легко запускаются при забортной температуре -20 градусов. Да и с «зимним» топливом сейчас ситуация нормализовалась. Но предубеждения сохранились.
Кстати, на французских автомобилях марок Пежо и Ситроен дизельные двигатели считаются лучшими. А вот с бензиновыми проблем, судя по статистике, куда больше.
Тут явно турбина закидывает маслом. Фото: Youtube.com
Но вернемся к выбору дизельного автомобиля, точнее, к его двигателю.
Выбирая мотор на тяжелом топливе, нужно в первую очередь оценить его визуальное состояние. Двигатель должен быть сухим, то есть без подтеков масла и антифриза. Продавцы специально моют мотор перед осмотром, поэтому чересчур чистое подкапотное пространство тоже должно насторожить.
Но в России и других странах бывшего Советского Союза эта формула не работает. Многие продавцы подержанных машин, особенно «перекупы», беззастенчиво скручивают пробеги автомобилей.
Вот тут сразу видно, что двигатель без проблем. Фото: Youtube.com
Рекомендуется перепроверять цифры на одометре специальным сканером. Конечно, далеко не на всех автомобилях это работает, только на современных, но покупка старого дизеля, которому больше 15 лет – это лотерея.
Если у бензиновых двигателей масло течет из-под клапанной крышки, то у версий на тяжелом топливе главным узлом повышенного его потребления является турбина. На заглушенном двигателе течь обнаружить не удастся, особенно если силовой агрегат перед осмотром предусмотрительно вымыт.
Дизельный двигатель не должен сильно дымить. Но и тут есть ряд нюансов. Например, холодный мотор может немного коптить – это нормально и зависит от наличия или отсутствия сажевого фильтра.
Если автомобиль «свежий» и его выхлопная система в оригинальном состоянии, то нужно попросить владельца разогреть машину, а потом погазовать на холостых оборотах, держа их в диапазоне 2 500-3 000.
Если из выхлопной валит дым – лучше от покупки экземпляра отказаться. Чад на таких оборотах говорит об изношенной поршневой группе. Если все нормально – переходим к следующему этапу.
Так исправный двигатель работать не должен. Фото: Youtube.com
Теперь обороты нужно держать в районе 4 000. Если двигатель находится в хорошем состоянии, то через несколько секунд работы дыма быть не должно.
Черный чад – это не страшно и говорит о том, что топливо не целиком сгорает. Причин может быть множество – от дырявых патрубков до вышедшей из строя турбины. Если есть желание разбираться с двигателем – можете рассматривать автомобиль к покупке.
Сизый дым – это уже плохо, он указывает на повышенный расход масла. Может быть та же турбина или пониженная компрессия. Ремонт обойдется дороже.
Особо изобретательные продавцы говорят, что дым – это результат чип-тюнинга автомобиля. Дескать, ничего страшного, наоборот, машина улучшена. Возможно, что это и хорошо, но все равно, проблем с двигателем не отменяет. Если мотор в порядке – никакой чип-тюнинг не заставит его изрыгать клубы дыма.
Ну и последнее – работу дизельного двигателя можно диагностировать на слух. Это сложно и требует подготовки. Для начала нужно найти заведомо исправный автомобиль той же модели. Послушать, как работает мотор, запомнить звук, а потом уже сравнивать.
Если вы видите такую картину – сразу заканчивайте осмотр и ищите другой вариант. Фото: Youtube.com
В любом случае, двигатель у иномарки, которой не больше 10 лет с момента выпуска, не должен рокотать, как ЯМЗ.
Стук может быть, например, от форсунок. Некоторые из них ремонту не подлежат, а замена в некоторых случаях обойдется как половина стоимости контрактного двигателя.
Если говорить о неполадках, присущих моторам на тяжелом топливе, то это:
С последним пунктом, а это система экологии, чаще возникают проблемы у дизельных автомобилей.
EGR часто глушат, но ничего криминального в этом нет. Главное, чтобы система отключалась специальным программным обеспечением. Плюс заглушку нужно вырезать из толстого металла.
На крышке не должно быть никаких отложений. Фото: Youtube.com
Если на автомобиле стоит SCR или AdBlue, нужно проверить корректность их работы. Для неискушенного покупателя это ничего не говорит, но, если не сделать диагностику – можно попасть на дорогостоящий ремонт.
Тот же подогрев бака мочевины на Мерседесе при неисправности облегчит карман владельца на сумму с четырьмя нулями.
Дизельный двигатель не терпит наплевательского отношения. Мотор нужно регулярно обслуживать – тогда он будет радовать беспроблемной работой.
Потом пробег сматывается и автомобиль продается на вторичном рынке. Следующий покупатель приобретает такое «счастье» и начинаются проблемы. Вот отсюда и большинство нареканий на дизельные моторы – дескать, ненадежные.
Мотор не должен работать слишком шумно. Фото: Youtube.com
Желательно получить историю обслуживания автомобиля, но это актуально только если он «свежий».
Главное запомнить – покупая дорогую дизельную машину на вторичном рынке, после личного осмотра нужно ехать на диагностику. Иначе проблемный мотор на тяжелом топливе принесет только разочарование. Вместо того, чтобы экономить бюджет, он будет постоянно тянуть деньги.
А вот обслуженный дизельный двигатель – это выгодное приобретение.
Кто-то говорит, что дизель помогает экономить бюджет на топливе в два раза. Оппоненты утверждают, что выгода в эксплуатации превращается в огромные расходы на ремонт.
На самом деле, идеальная формула владения дизельным автомобилем выведена давно. Если годовой пробег значительно превышает цифру в 10 000 км, то иметь такую машину выгодно. В противном случае, прибыль от приобретения не только стремиться к нулю, но и может обернуться расходами.

Но тут уже как повезет. Одно дело, когда покупается новый автомобиль – он должен проехать 150 или более тысяч километров без поломок. А вот с покупкой б/у машины сложнее. Выбирать двигатель на тяжелом топливе нужно с умом.
Предубеждения
С дизельными легковыми автомобилями отечественные водители начали знакомиться в первой половине 1990-х. Тогда в страну попадали машины 1980-х годов с атмосферными агрегатами. Они тарахтели, как тракторы. Но эти моторы были надежными, хотя динамики и высокой скорости от них ждать не приходилось.
А вот с тяжелым топливом зимой в стране были определенные проблемы – мало кто тогда слышал про «зимнюю» солярку. Соответственно, запускались дизельные двигатели в минусовую температуру плохо.
Но современные моторы такой проблемы не знают. Они легко запускаются при забортной температуре -20 градусов. Да и с «зимним» топливом сейчас ситуация нормализовалась. Но предубеждения сохранились.
Кстати, на французских автомобилях марок Пежо и Ситроен дизельные двигатели считаются лучшими. А вот с бензиновыми проблем, судя по статистике, куда больше.

Но вернемся к выбору дизельного автомобиля, точнее, к его двигателю.
Первичный осмотр
Выбирая мотор на тяжелом топливе, нужно в первую очередь оценить его визуальное состояние. Двигатель должен быть сухим, то есть без подтеков масла и антифриза. Продавцы специально моют мотор перед осмотром, поэтому чересчур чистое подкапотное пространство тоже должно насторожить.
В странах с суровым законодательством в области транспорта выбрать дизельный автомобиль проще – там достаточно ориентироваться по пробегу. Чем он больше – тем меньше шансов «попасть» на мотор, который в скором времени выйдет из строя.
Но в России и других странах бывшего Советского Союза эта формула не работает. Многие продавцы подержанных машин, особенно «перекупы», беззастенчиво скручивают пробеги автомобилей.

Рекомендуется перепроверять цифры на одометре специальным сканером. Конечно, далеко не на всех автомобилях это работает, только на современных, но покупка старого дизеля, которому больше 15 лет – это лотерея.
Куда смотреть?
Если у бензиновых двигателей масло течет из-под клапанной крышки, то у версий на тяжелом топливе главным узлом повышенного его потребления является турбина. На заглушенном двигателе течь обнаружить не удастся, особенно если силовой агрегат перед осмотром предусмотрительно вымыт.
Если пробег автомобиля в районе 100 000 км, то большинство агрегатов под капотом должны быть оригинальными. Китайская турбина ненавязчиво намекает, что вас пытаются обмануть. Обычно эти агрегаты 150 000 км выхаживают.
Дизельный двигатель не должен сильно дымить. Но и тут есть ряд нюансов. Например, холодный мотор может немного коптить – это нормально и зависит от наличия или отсутствия сажевого фильтра.
Если автомобиль «свежий» и его выхлопная система в оригинальном состоянии, то нужно попросить владельца разогреть машину, а потом погазовать на холостых оборотах, держа их в диапазоне 2 500-3 000.
Если из выхлопной валит дым – лучше от покупки экземпляра отказаться. Чад на таких оборотах говорит об изношенной поршневой группе. Если все нормально – переходим к следующему этапу.

Теперь обороты нужно держать в районе 4 000. Если двигатель находится в хорошем состоянии, то через несколько секунд работы дыма быть не должно.
Черный чад – это не страшно и говорит о том, что топливо не целиком сгорает. Причин может быть множество – от дырявых патрубков до вышедшей из строя турбины. Если есть желание разбираться с двигателем – можете рассматривать автомобиль к покупке.
Сизый дым – это уже плохо, он указывает на повышенный расход масла. Может быть та же турбина или пониженная компрессия. Ремонт обойдется дороже.
Особо изобретательные продавцы говорят, что дым – это результат чип-тюнинга автомобиля. Дескать, ничего страшного, наоборот, машина улучшена. Возможно, что это и хорошо, но все равно, проблем с двигателем не отменяет. Если мотор в порядке – никакой чип-тюнинг не заставит его изрыгать клубы дыма.
Ну и последнее – работу дизельного двигателя можно диагностировать на слух. Это сложно и требует подготовки. Для начала нужно найти заведомо исправный автомобиль той же модели. Послушать, как работает мотор, запомнить звук, а потом уже сравнивать.

В любом случае, двигатель у иномарки, которой не больше 10 лет с момента выпуска, не должен рокотать, как ЯМЗ.
Стук может быть, например, от форсунок. Некоторые из них ремонту не подлежат, а замена в некоторых случаях обойдется как половина стоимости контрактного двигателя.
Типично дизельные проблемы
Если говорить о неполадках, присущих моторам на тяжелом топливе, то это:
- ?Турбина
- ?Форсунки
- ?ТНВД
- ?EGR
С последним пунктом, а это система экологии, чаще возникают проблемы у дизельных автомобилей.
EGR часто глушат, но ничего криминального в этом нет. Главное, чтобы система отключалась специальным программным обеспечением. Плюс заглушку нужно вырезать из толстого металла.

Если на автомобиле стоит SCR или AdBlue, нужно проверить корректность их работы. Для неискушенного покупателя это ничего не говорит, но, если не сделать диагностику – можно попасть на дорогостоящий ремонт.
Тот же подогрев бака мочевины на Мерседесе при неисправности облегчит карман владельца на сумму с четырьмя нулями.
Главное – это обслуживание
Дизельный двигатель не терпит наплевательского отношения. Мотор нужно регулярно обслуживать – тогда он будет радовать беспроблемной работой.
Но в России и других постсоветских странах практикуется одна экономически выгодная схема. Дизельный автомобиль покупается новым, а потом нещадно эксплуатируется 3-5 лет. Чаще в такси или курьерских службах.
Потом пробег сматывается и автомобиль продается на вторичном рынке. Следующий покупатель приобретает такое «счастье» и начинаются проблемы. Вот отсюда и большинство нареканий на дизельные моторы – дескать, ненадежные.

Желательно получить историю обслуживания автомобиля, но это актуально только если он «свежий».
Главное запомнить – покупая дорогую дизельную машину на вторичном рынке, после личного осмотра нужно ехать на диагностику. Иначе проблемный мотор на тяжелом топливе принесет только разочарование. Вместо того, чтобы экономить бюджет, он будет постоянно тянуть деньги.
А вот обслуженный дизельный двигатель – это выгодное приобретение.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....