Как проверить дизельный двигатель при покупке авто
Дизельные моторы пользуются высокой популярностью в Западной Европе. А вот в США их на легковых автомобилях не признают. Что касается России – то тут к таким двигателям относятся традиционно настороженно.
Кто-то говорит, что дизель помогает экономить бюджет на топливе в два раза. Оппоненты утверждают, что выгода в эксплуатации превращается в огромные расходы на ремонт.
На самом деле, идеальная формула владения дизельным автомобилем выведена давно. Если годовой пробег значительно превышает цифру в 10 000 км, то иметь такую машину выгодно. В противном случае, прибыль от приобретения не только стремиться к нулю, но и может обернуться расходами.
Но тут уже как повезет. Одно дело, когда покупается новый автомобиль – он должен проехать 150 или более тысяч километров без поломок. А вот с покупкой б/у машины сложнее. Выбирать двигатель на тяжелом топливе нужно с умом.
С дизельными легковыми автомобилями отечественные водители начали знакомиться в первой половине 1990-х. Тогда в страну попадали машины 1980-х годов с атмосферными агрегатами. Они тарахтели, как тракторы. Но эти моторы были надежными, хотя динамики и высокой скорости от них ждать не приходилось.
Но современные моторы такой проблемы не знают. Они легко запускаются при забортной температуре -20 градусов. Да и с «зимним» топливом сейчас ситуация нормализовалась. Но предубеждения сохранились.
Кстати, на французских автомобилях марок Пежо и Ситроен дизельные двигатели считаются лучшими. А вот с бензиновыми проблем, судя по статистике, куда больше.
Но вернемся к выбору дизельного автомобиля, точнее, к его двигателю.
Выбирая мотор на тяжелом топливе, нужно в первую очередь оценить его визуальное состояние. Двигатель должен быть сухим, то есть без подтеков масла и антифриза. Продавцы специально моют мотор перед осмотром, поэтому чересчур чистое подкапотное пространство тоже должно насторожить.
Но в России и других странах бывшего Советского Союза эта формула не работает. Многие продавцы подержанных машин, особенно «перекупы», беззастенчиво скручивают пробеги автомобилей.
Рекомендуется перепроверять цифры на одометре специальным сканером. Конечно, далеко не на всех автомобилях это работает, только на современных, но покупка старого дизеля, которому больше 15 лет – это лотерея.
Если у бензиновых двигателей масло течет из-под клапанной крышки, то у версий на тяжелом топливе главным узлом повышенного его потребления является турбина. На заглушенном двигателе течь обнаружить не удастся, особенно если силовой агрегат перед осмотром предусмотрительно вымыт.
Дизельный двигатель не должен сильно дымить. Но и тут есть ряд нюансов. Например, холодный мотор может немного коптить – это нормально и зависит от наличия или отсутствия сажевого фильтра.
Если автомобиль «свежий» и его выхлопная система в оригинальном состоянии, то нужно попросить владельца разогреть машину, а потом погазовать на холостых оборотах, держа их в диапазоне 2 500-3 000.
Если из выхлопной валит дым – лучше от покупки экземпляра отказаться. Чад на таких оборотах говорит об изношенной поршневой группе. Если все нормально – переходим к следующему этапу.
Теперь обороты нужно держать в районе 4 000. Если двигатель находится в хорошем состоянии, то через несколько секунд работы дыма быть не должно.
Черный чад – это не страшно и говорит о том, что топливо не целиком сгорает. Причин может быть множество – от дырявых патрубков до вышедшей из строя турбины. Если есть желание разбираться с двигателем – можете рассматривать автомобиль к покупке.
Сизый дым – это уже плохо, он указывает на повышенный расход масла. Может быть та же турбина или пониженная компрессия. Ремонт обойдется дороже.
Особо изобретательные продавцы говорят, что дым – это результат чип-тюнинга автомобиля. Дескать, ничего страшного, наоборот, машина улучшена. Возможно, что это и хорошо, но все равно, проблем с двигателем не отменяет. Если мотор в порядке – никакой чип-тюнинг не заставит его изрыгать клубы дыма.
Ну и последнее – работу дизельного двигателя можно диагностировать на слух. Это сложно и требует подготовки. Для начала нужно найти заведомо исправный автомобиль той же модели. Послушать, как работает мотор, запомнить звук, а потом уже сравнивать.
В любом случае, двигатель у иномарки, которой не больше 10 лет с момента выпуска, не должен рокотать, как ЯМЗ.
Стук может быть, например, от форсунок. Некоторые из них ремонту не подлежат, а замена в некоторых случаях обойдется как половина стоимости контрактного двигателя.
Если говорить о неполадках, присущих моторам на тяжелом топливе, то это:
С последним пунктом, а это система экологии, чаще возникают проблемы у дизельных автомобилей.
EGR часто глушат, но ничего криминального в этом нет. Главное, чтобы система отключалась специальным программным обеспечением. Плюс заглушку нужно вырезать из толстого металла.
Если на автомобиле стоит SCR или AdBlue, нужно проверить корректность их работы. Для неискушенного покупателя это ничего не говорит, но, если не сделать диагностику – можно попасть на дорогостоящий ремонт.
Тот же подогрев бака мочевины на Мерседесе при неисправности облегчит карман владельца на сумму с четырьмя нулями.
Дизельный двигатель не терпит наплевательского отношения. Мотор нужно регулярно обслуживать – тогда он будет радовать беспроблемной работой.
Потом пробег сматывается и автомобиль продается на вторичном рынке. Следующий покупатель приобретает такое «счастье» и начинаются проблемы. Вот отсюда и большинство нареканий на дизельные моторы – дескать, ненадежные.
Желательно получить историю обслуживания автомобиля, но это актуально только если он «свежий».
Главное запомнить – покупая дорогую дизельную машину на вторичном рынке, после личного осмотра нужно ехать на диагностику. Иначе проблемный мотор на тяжелом топливе принесет только разочарование. Вместо того, чтобы экономить бюджет, он будет постоянно тянуть деньги.
А вот обслуженный дизельный двигатель – это выгодное приобретение.
Кто-то говорит, что дизель помогает экономить бюджет на топливе в два раза. Оппоненты утверждают, что выгода в эксплуатации превращается в огромные расходы на ремонт.
На самом деле, идеальная формула владения дизельным автомобилем выведена давно. Если годовой пробег значительно превышает цифру в 10 000 км, то иметь такую машину выгодно. В противном случае, прибыль от приобретения не только стремиться к нулю, но и может обернуться расходами.
Если под капотом все в масле, лучше подобрать что-то другое. Фото: Youtube.com
Но тут уже как повезет. Одно дело, когда покупается новый автомобиль – он должен проехать 150 или более тысяч километров без поломок. А вот с покупкой б/у машины сложнее. Выбирать двигатель на тяжелом топливе нужно с умом.
Предубеждения
С дизельными легковыми автомобилями отечественные водители начали знакомиться в первой половине 1990-х. Тогда в страну попадали машины 1980-х годов с атмосферными агрегатами. Они тарахтели, как тракторы. Но эти моторы были надежными, хотя динамики и высокой скорости от них ждать не приходилось.
А вот с тяжелым топливом зимой в стране были определенные проблемы – мало кто тогда слышал про «зимнюю» солярку. Соответственно, запускались дизельные двигатели в минусовую температуру плохо.
Но современные моторы такой проблемы не знают. Они легко запускаются при забортной температуре -20 градусов. Да и с «зимним» топливом сейчас ситуация нормализовалась. Но предубеждения сохранились.
Кстати, на французских автомобилях марок Пежо и Ситроен дизельные двигатели считаются лучшими. А вот с бензиновыми проблем, судя по статистике, куда больше.
Тут явно турбина закидывает маслом. Фото: Youtube.com
Но вернемся к выбору дизельного автомобиля, точнее, к его двигателю.
Первичный осмотр
Выбирая мотор на тяжелом топливе, нужно в первую очередь оценить его визуальное состояние. Двигатель должен быть сухим, то есть без подтеков масла и антифриза. Продавцы специально моют мотор перед осмотром, поэтому чересчур чистое подкапотное пространство тоже должно насторожить.
В странах с суровым законодательством в области транспорта выбрать дизельный автомобиль проще – там достаточно ориентироваться по пробегу. Чем он больше – тем меньше шансов «попасть» на мотор, который в скором времени выйдет из строя.
Но в России и других странах бывшего Советского Союза эта формула не работает. Многие продавцы подержанных машин, особенно «перекупы», беззастенчиво скручивают пробеги автомобилей.
Вот тут сразу видно, что двигатель без проблем. Фото: Youtube.com
Рекомендуется перепроверять цифры на одометре специальным сканером. Конечно, далеко не на всех автомобилях это работает, только на современных, но покупка старого дизеля, которому больше 15 лет – это лотерея.
Куда смотреть?
Если у бензиновых двигателей масло течет из-под клапанной крышки, то у версий на тяжелом топливе главным узлом повышенного его потребления является турбина. На заглушенном двигателе течь обнаружить не удастся, особенно если силовой агрегат перед осмотром предусмотрительно вымыт.
Если пробег автомобиля в районе 100 000 км, то большинство агрегатов под капотом должны быть оригинальными. Китайская турбина ненавязчиво намекает, что вас пытаются обмануть. Обычно эти агрегаты 150 000 км выхаживают.
Дизельный двигатель не должен сильно дымить. Но и тут есть ряд нюансов. Например, холодный мотор может немного коптить – это нормально и зависит от наличия или отсутствия сажевого фильтра.
Если автомобиль «свежий» и его выхлопная система в оригинальном состоянии, то нужно попросить владельца разогреть машину, а потом погазовать на холостых оборотах, держа их в диапазоне 2 500-3 000.
Если из выхлопной валит дым – лучше от покупки экземпляра отказаться. Чад на таких оборотах говорит об изношенной поршневой группе. Если все нормально – переходим к следующему этапу.
Так исправный двигатель работать не должен. Фото: Youtube.com
Теперь обороты нужно держать в районе 4 000. Если двигатель находится в хорошем состоянии, то через несколько секунд работы дыма быть не должно.
Черный чад – это не страшно и говорит о том, что топливо не целиком сгорает. Причин может быть множество – от дырявых патрубков до вышедшей из строя турбины. Если есть желание разбираться с двигателем – можете рассматривать автомобиль к покупке.
Сизый дым – это уже плохо, он указывает на повышенный расход масла. Может быть та же турбина или пониженная компрессия. Ремонт обойдется дороже.
Особо изобретательные продавцы говорят, что дым – это результат чип-тюнинга автомобиля. Дескать, ничего страшного, наоборот, машина улучшена. Возможно, что это и хорошо, но все равно, проблем с двигателем не отменяет. Если мотор в порядке – никакой чип-тюнинг не заставит его изрыгать клубы дыма.
Ну и последнее – работу дизельного двигателя можно диагностировать на слух. Это сложно и требует подготовки. Для начала нужно найти заведомо исправный автомобиль той же модели. Послушать, как работает мотор, запомнить звук, а потом уже сравнивать.
Если вы видите такую картину – сразу заканчивайте осмотр и ищите другой вариант. Фото: Youtube.com
В любом случае, двигатель у иномарки, которой не больше 10 лет с момента выпуска, не должен рокотать, как ЯМЗ.
Стук может быть, например, от форсунок. Некоторые из них ремонту не подлежат, а замена в некоторых случаях обойдется как половина стоимости контрактного двигателя.
Типично дизельные проблемы
Если говорить о неполадках, присущих моторам на тяжелом топливе, то это:
- ?Турбина
- ?Форсунки
- ?ТНВД
- ?EGR
С последним пунктом, а это система экологии, чаще возникают проблемы у дизельных автомобилей.
EGR часто глушат, но ничего криминального в этом нет. Главное, чтобы система отключалась специальным программным обеспечением. Плюс заглушку нужно вырезать из толстого металла.
На крышке не должно быть никаких отложений. Фото: Youtube.com
Если на автомобиле стоит SCR или AdBlue, нужно проверить корректность их работы. Для неискушенного покупателя это ничего не говорит, но, если не сделать диагностику – можно попасть на дорогостоящий ремонт.
Тот же подогрев бака мочевины на Мерседесе при неисправности облегчит карман владельца на сумму с четырьмя нулями.
Главное – это обслуживание
Дизельный двигатель не терпит наплевательского отношения. Мотор нужно регулярно обслуживать – тогда он будет радовать беспроблемной работой.
Но в России и других постсоветских странах практикуется одна экономически выгодная схема. Дизельный автомобиль покупается новым, а потом нещадно эксплуатируется 3-5 лет. Чаще в такси или курьерских службах.
Потом пробег сматывается и автомобиль продается на вторичном рынке. Следующий покупатель приобретает такое «счастье» и начинаются проблемы. Вот отсюда и большинство нареканий на дизельные моторы – дескать, ненадежные.
Мотор не должен работать слишком шумно. Фото: Youtube.com
Желательно получить историю обслуживания автомобиля, но это актуально только если он «свежий».
Главное запомнить – покупая дорогую дизельную машину на вторичном рынке, после личного осмотра нужно ехать на диагностику. Иначе проблемный мотор на тяжелом топливе принесет только разочарование. Вместо того, чтобы экономить бюджет, он будет постоянно тянуть деньги.
А вот обслуженный дизельный двигатель – это выгодное приобретение.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....