
Xpeng строит отдельный завод для уникального автомобиля
Подразделение Xpeng AeroHT начало строительство нового завода. Он будет предназначен исключительно для летающей машины модульной конструкции LAC. Серийный выпуск последней запланирован на 2026 год.
В прошлом месяце Xpeng сообщала, что уже получила более 3 тысяч предзаказов Land Aircraft Carrier, при этом официально продажи еще не начались. Высокий спрос привел к решению построить отдельный завод для ускорения производства.
После запуска он сможет выпускать по 10 тыс. необычных машин ежегодно. Стоимость модели составляет 2 млн юаней (27 млн рублей).
Так проходила закладка фундамента нового завода для летающей машины. Фото: aeroht.com
Xpeng AeroHT уже успела разработать пять генераций летающих машин. Три года назад компания показала прототип с выдвижными пропеллерами.
По задумке инженеров, транспортное средство могло бы передвигаться и по дорогам, и в воздухе. Конструкции потребовались доработки. Во время тестирования у команды возникли проблемы с излишними вибрациями.
Спустя годы совершенствования, у китайских изобретателей получилась машина под названием Land Aircraft Carrier. Она представляет собой модульное решение, состоящее из крупного дрона и трехосной машины-носителя. Конструкция предполагает хранение летающего блока внутри дорожного.
Необычный автомобиль можно охарактеризовать, как в меру компактный:
✅ длина – 5,5 м
✅ ширина – 2 м
✅ высота – 2 м
Корпус трехосного модуля выполнен в минималистичном дизайне. В качестве платформы используется 800-вольтовая архитектура с увеличенным запасом хода. По заверениям Xpneg машина сможет проехать порядка 1 тыс. км на одном заряде по циклу CLTC.
Что касается летающего модуля, то его программная оболочка позволяет приземляться и состыковываться с наземным носителем в автоматическом режиме. Лопасти складываются и размещаются в багажном отсеке. Производитель утверждает, что этот «дрон-переросток» сможет совершать 5-6 полетов на одной зарядке.
Новый завод AeroHT возводят в Гуанчжоу. Начало строительства планировалось в прошлом месяце, но из-за сложностей согласования работы перенесли. Предприятие будет включать в себя следующие подразделения:
✅ зона сборки
✅ боксы для покраски
✅ 4 производственных цеха
Общая площадь помещений составит 180 тыс. квадратных метров. На новых мощностях Xpeng AeroHT будет выпускать исключительно летающие модули.
Так выглядит летающий модуль и машина-носитель. Фото: YouTube.com
Сборка автомобилей-носителей планируется на других предприятиях в Гуанчжоу и Чаукине. Площадки уже активно используются для электромобилей.
Разумеется, запуск такого необычного транспортного средства сопровождается юридическими сложностями. Для согласования продажи летающего модуля, Xpeng нужно получить лицензию на полеты. При этом законодательная база Поднебесной для подобных летательных аппаратов еще не полностью готова.
Кроме того, частные покупатели не очень заинтересованы в летающей машине, в первую очередь, из-за ее ценника. Поэтому руководство Xpeng вынуждено искать инвестиции в частном и государственном сегменте. К примеру, подразделение AeroHT сейчас ведет активные переговоры со службами спасения, которые впоследствии смогут обеспечить стабильные заказы LAC.
В прошлом месяце Xpeng сообщала, что уже получила более 3 тысяч предзаказов Land Aircraft Carrier, при этом официально продажи еще не начались. Высокий спрос привел к решению построить отдельный завод для ускорения производства.
После запуска он сможет выпускать по 10 тыс. необычных машин ежегодно. Стоимость модели составляет 2 млн юаней (27 млн рублей).

Xpeng AeroHT уже успела разработать пять генераций летающих машин. Три года назад компания показала прототип с выдвижными пропеллерами.
По задумке инженеров, транспортное средство могло бы передвигаться и по дорогам, и в воздухе. Конструкции потребовались доработки. Во время тестирования у команды возникли проблемы с излишними вибрациями.
Спустя годы совершенствования, у китайских изобретателей получилась машина под названием Land Aircraft Carrier. Она представляет собой модульное решение, состоящее из крупного дрона и трехосной машины-носителя. Конструкция предполагает хранение летающего блока внутри дорожного.
Необычный автомобиль можно охарактеризовать, как в меру компактный:
✅ длина – 5,5 м
✅ ширина – 2 м
✅ высота – 2 м
Корпус трехосного модуля выполнен в минималистичном дизайне. В качестве платформы используется 800-вольтовая архитектура с увеличенным запасом хода. По заверениям Xpneg машина сможет проехать порядка 1 тыс. км на одном заряде по циклу CLTC.
Что касается летающего модуля, то его программная оболочка позволяет приземляться и состыковываться с наземным носителем в автоматическом режиме. Лопасти складываются и размещаются в багажном отсеке. Производитель утверждает, что этот «дрон-переросток» сможет совершать 5-6 полетов на одной зарядке.
Новый завод AeroHT возводят в Гуанчжоу. Начало строительства планировалось в прошлом месяце, но из-за сложностей согласования работы перенесли. Предприятие будет включать в себя следующие подразделения:
✅ зона сборки
✅ боксы для покраски
✅ 4 производственных цеха
Общая площадь помещений составит 180 тыс. квадратных метров. На новых мощностях Xpeng AeroHT будет выпускать исключительно летающие модули.

Сборка автомобилей-носителей планируется на других предприятиях в Гуанчжоу и Чаукине. Площадки уже активно используются для электромобилей.
Разумеется, запуск такого необычного транспортного средства сопровождается юридическими сложностями. Для согласования продажи летающего модуля, Xpeng нужно получить лицензию на полеты. При этом законодательная база Поднебесной для подобных летательных аппаратов еще не полностью готова.
Кроме того, частные покупатели не очень заинтересованы в летающей машине, в первую очередь, из-за ее ценника. Поэтому руководство Xpeng вынуждено искать инвестиции в частном и государственном сегменте. К примеру, подразделение AeroHT сейчас ведет активные переговоры со службами спасения, которые впоследствии смогут обеспечить стабильные заказы LAC.
- Vic Samoylik
- aeroht.com, youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....