
Китайские власти призвали своих автопроизводителей отказаться от европейской экспансии
Правительство Китайской Народной Республики настоятельно рекомендует своим автобрендам сократить инвестиции в развитие дилерских сетей и производств в странах ЕС. А в идеале вообще прекратить работу с этими рынками.
Все дело в том, что правительства стран Евросоюза договорились о вводе дополнительных наценок на импорт китайских автомобилей. Если ранее они составляли всего 10% от стоимости, то сейчас увеличатся на 17,4 – 37,6%. И это дополнительно приплюсуют к тем 10%.
Спад активности китайских производителей – это в первую очередь экономическая мера. Ведь многие европейские коммерсанты уже вложили огромные деньги в совместные предприятия. Если их партнеры сейчас откажутся от сотрудничества – некоторым это грозит даже банкротством.
BYD SONG даже в странах ЕС называют главным конкурентом кроссоверов Volkswagen. Фото: youtube.com
Китайцы смогут это пережить. Более того, хоть об этом прямо не говорится, правительство КНР явно компенсирует часть затрат своим брендам. В итоге пострадают в первую очередь коммерсанты из стран ЕС.
Есть еще один нюанс, которым обеспокоены китайские автопроизводители. Они уже не уверены, что нужно делать ставку на электрокары. А ведь в странах ЕС развивалось в первую очередь это направление. Сейчас же спрос на машины без двигателей внутреннего сгорания в Европе падает. Ряд местных производителей уже терпит убытки из-за своей недальновидности. Официальный Пекин открыто намекает на то, что спад активности брендов будет ответом на повышение тарифов.
Минимальную надбавку введут BYD – плюс 17,4%. Можно сказать, что повезло и Geely – у них 19,9%. Остальным грозит повышение тарифов на 37,6%. Кроме тех, кто содействовал во время проведения антидемпингового расследования. Последнее было инициировано властями стран ЕС. Но даже тем, кто помогал, повысят тарифы минимум на 20%.
Для BYD и Geely сделали послабления из-за того, что они строят заводы на территории ЕС и владеют местными брендами. Например, Geely принадлежит Volvo и часть акций Mercedes.
А вот такие кроссоверы выпускает Geely. Фото: youtube.com
Основатель BYD, бизнесмен Ван Чуанфу, еще раньше высказался по поводу повышения пошлин на китайские автомобили. По его мнению, страны ЕС и США просто опасаются конкуренции. «Когда ты очень силен, тебя боятся», – заявил он.
Как поступит официальный Китай в ответ на повышение пошлин на импорт – пока неизвестно. Но он обязательно введет меры, раз вмешалось правительство КНР. И, скорее всего, все равно больше пострадают автопроизводители из стран ЕС.
Для них китайский рынок приоритетный. А официальный Пекин может не только повысить ввозные пошлины, но и вообще закрыть дорогу для европейских брендов.
Все дело в том, что правительства стран Евросоюза договорились о вводе дополнительных наценок на импорт китайских автомобилей. Если ранее они составляли всего 10% от стоимости, то сейчас увеличатся на 17,4 – 37,6%. И это дополнительно приплюсуют к тем 10%.
Спад активности китайских производителей – это в первую очередь экономическая мера. Ведь многие европейские коммерсанты уже вложили огромные деньги в совместные предприятия. Если их партнеры сейчас откажутся от сотрудничества – некоторым это грозит даже банкротством.

Китайцы смогут это пережить. Более того, хоть об этом прямо не говорится, правительство КНР явно компенсирует часть затрат своим брендам. В итоге пострадают в первую очередь коммерсанты из стран ЕС.
Есть еще один нюанс, которым обеспокоены китайские автопроизводители. Они уже не уверены, что нужно делать ставку на электрокары. А ведь в странах ЕС развивалось в первую очередь это направление. Сейчас же спрос на машины без двигателей внутреннего сгорания в Европе падает. Ряд местных производителей уже терпит убытки из-за своей недальновидности. Официальный Пекин открыто намекает на то, что спад активности брендов будет ответом на повышение тарифов.
Минимальную надбавку введут BYD – плюс 17,4%. Можно сказать, что повезло и Geely – у них 19,9%. Остальным грозит повышение тарифов на 37,6%. Кроме тех, кто содействовал во время проведения антидемпингового расследования. Последнее было инициировано властями стран ЕС. Но даже тем, кто помогал, повысят тарифы минимум на 20%.
Для BYD и Geely сделали послабления из-за того, что они строят заводы на территории ЕС и владеют местными брендами. Например, Geely принадлежит Volvo и часть акций Mercedes.

Основатель BYD, бизнесмен Ван Чуанфу, еще раньше высказался по поводу повышения пошлин на китайские автомобили. По его мнению, страны ЕС и США просто опасаются конкуренции. «Когда ты очень силен, тебя боятся», – заявил он.
Как поступит официальный Китай в ответ на повышение пошлин на импорт – пока неизвестно. Но он обязательно введет меры, раз вмешалось правительство КНР. И, скорее всего, все равно больше пострадают автопроизводители из стран ЕС.
Для них китайский рынок приоритетный. А официальный Пекин может не только повысить ввозные пошлины, но и вообще закрыть дорогу для европейских брендов.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас