
Китайские власти призвали своих автопроизводителей отказаться от европейской экспансии
Правительство Китайской Народной Республики настоятельно рекомендует своим автобрендам сократить инвестиции в развитие дилерских сетей и производств в странах ЕС. А в идеале вообще прекратить работу с этими рынками.
Все дело в том, что правительства стран Евросоюза договорились о вводе дополнительных наценок на импорт китайских автомобилей. Если ранее они составляли всего 10% от стоимости, то сейчас увеличатся на 17,4 – 37,6%. И это дополнительно приплюсуют к тем 10%.
Спад активности китайских производителей – это в первую очередь экономическая мера. Ведь многие европейские коммерсанты уже вложили огромные деньги в совместные предприятия. Если их партнеры сейчас откажутся от сотрудничества – некоторым это грозит даже банкротством.
BYD SONG даже в странах ЕС называют главным конкурентом кроссоверов Volkswagen. Фото: youtube.com
Китайцы смогут это пережить. Более того, хоть об этом прямо не говорится, правительство КНР явно компенсирует часть затрат своим брендам. В итоге пострадают в первую очередь коммерсанты из стран ЕС.
Есть еще один нюанс, которым обеспокоены китайские автопроизводители. Они уже не уверены, что нужно делать ставку на электрокары. А ведь в странах ЕС развивалось в первую очередь это направление. Сейчас же спрос на машины без двигателей внутреннего сгорания в Европе падает. Ряд местных производителей уже терпит убытки из-за своей недальновидности. Официальный Пекин открыто намекает на то, что спад активности брендов будет ответом на повышение тарифов.
Минимальную надбавку введут BYD – плюс 17,4%. Можно сказать, что повезло и Geely – у них 19,9%. Остальным грозит повышение тарифов на 37,6%. Кроме тех, кто содействовал во время проведения антидемпингового расследования. Последнее было инициировано властями стран ЕС. Но даже тем, кто помогал, повысят тарифы минимум на 20%.
Для BYD и Geely сделали послабления из-за того, что они строят заводы на территории ЕС и владеют местными брендами. Например, Geely принадлежит Volvo и часть акций Mercedes.
А вот такие кроссоверы выпускает Geely. Фото: youtube.com
Основатель BYD, бизнесмен Ван Чуанфу, еще раньше высказался по поводу повышения пошлин на китайские автомобили. По его мнению, страны ЕС и США просто опасаются конкуренции. «Когда ты очень силен, тебя боятся», – заявил он.
Как поступит официальный Китай в ответ на повышение пошлин на импорт – пока неизвестно. Но он обязательно введет меры, раз вмешалось правительство КНР. И, скорее всего, все равно больше пострадают автопроизводители из стран ЕС.
Для них китайский рынок приоритетный. А официальный Пекин может не только повысить ввозные пошлины, но и вообще закрыть дорогу для европейских брендов.
Все дело в том, что правительства стран Евросоюза договорились о вводе дополнительных наценок на импорт китайских автомобилей. Если ранее они составляли всего 10% от стоимости, то сейчас увеличатся на 17,4 – 37,6%. И это дополнительно приплюсуют к тем 10%.
Спад активности китайских производителей – это в первую очередь экономическая мера. Ведь многие европейские коммерсанты уже вложили огромные деньги в совместные предприятия. Если их партнеры сейчас откажутся от сотрудничества – некоторым это грозит даже банкротством.

Китайцы смогут это пережить. Более того, хоть об этом прямо не говорится, правительство КНР явно компенсирует часть затрат своим брендам. В итоге пострадают в первую очередь коммерсанты из стран ЕС.
Есть еще один нюанс, которым обеспокоены китайские автопроизводители. Они уже не уверены, что нужно делать ставку на электрокары. А ведь в странах ЕС развивалось в первую очередь это направление. Сейчас же спрос на машины без двигателей внутреннего сгорания в Европе падает. Ряд местных производителей уже терпит убытки из-за своей недальновидности. Официальный Пекин открыто намекает на то, что спад активности брендов будет ответом на повышение тарифов.
Минимальную надбавку введут BYD – плюс 17,4%. Можно сказать, что повезло и Geely – у них 19,9%. Остальным грозит повышение тарифов на 37,6%. Кроме тех, кто содействовал во время проведения антидемпингового расследования. Последнее было инициировано властями стран ЕС. Но даже тем, кто помогал, повысят тарифы минимум на 20%.
Для BYD и Geely сделали послабления из-за того, что они строят заводы на территории ЕС и владеют местными брендами. Например, Geely принадлежит Volvo и часть акций Mercedes.

Основатель BYD, бизнесмен Ван Чуанфу, еще раньше высказался по поводу повышения пошлин на китайские автомобили. По его мнению, страны ЕС и США просто опасаются конкуренции. «Когда ты очень силен, тебя боятся», – заявил он.
Как поступит официальный Китай в ответ на повышение пошлин на импорт – пока неизвестно. Но он обязательно введет меры, раз вмешалось правительство КНР. И, скорее всего, все равно больше пострадают автопроизводители из стран ЕС.
Для них китайский рынок приоритетный. А официальный Пекин может не только повысить ввозные пошлины, но и вообще закрыть дорогу для европейских брендов.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...