Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Многим из тех, кому доводилось летать в качестве пассажиров гражданских самолетов, приходилось слышать одну и ту же фразу-просьбу от стюардесс. Представительницы авиасервиса убедительно рекомендуют при взлете и посадке держать шторки иллюминаторов открытыми.
Что это? Неожиданная прихоть, забота о пассажире, чтобы он не забыл полюбоваться видами из окошка, или за просьбой кроется нечто большее? Действительно: причины есть и некоторые из них довольно серьезные.
Взлет и посадка лайнера занимают в общей сложности 10% времени, потраченного на преодоление маршрута из точки А в Б. Однако, согласно статистике, именно в эти моменты случается 70% авиационных происшествий.
Поэтому важно ненавязчиво и незаметно «напомнить» пассажирам, что в эти мгновенья они должны быть готовы к возможным экстремальным ситуациям.
Когда машина взлетает или идет на посадку, нежелательные события могут совершаться очень быстро – скорость самолета довольно высока. Пассажиры должны видеть, что происходит снаружи, чтобы при необходимости немедленно пройти к выходу. Например, если за иллюминатором дым, огонь или что-то еще.
Яркость в салоне при взлете и посадке может очень резко изменяться. К примеру: самолет пробивает толщу облаков и внезапно оказывается «беззащитным» перед солнцем. А бывает и наоборот, когда лайнер ныряет вниз, в кромешную тьму.
Открытые шторки помогают глазам пассажира быстрее адаптироваться к резким изменениям освещенности. При закрытом иллюминаторе человек может запросто дезориентироваться в салоне. А если непредвиденная ситуация и нужно срочно идти к выходу?
Еще один важный момент: когда шторки открыты, ранее не летавшие пассажиры меньше пугаются. Видя за окном, как самолет постепенно набирает высоту или плавно приземляется, у людей в салоне создается ощущение контроля за ситуацией. Уже не кажется, что вы оторваны от внешнего мира. Свою роль здесь играет и вестибулярный аппарат человека. Уж так он устроен, что даже при незначительном наклоне лайнера пассажиру кажется: машина очень сильно кренится. Взгляд в окошко «разоблачит» ложную опасность.
В этом случае закрытые пластиковые шторки могут резко разрушиться и нанести повреждения пассажиру. Кто-то может возразить: мол, «занавеска» наоборот, убережет от осколков иллюминатора. Однако в реальности шторка разобьется быстрее.
Овальное или круглое окно самолета, не имеющее т. н. концентраторов напряжения, представляет собой трехслойный стеклопакет, свободно выдерживающий давление до четырех тонн.
Вроде бы: какое ему дело до того, открыты иллюминаторы у пассажиров или нет? Оказывается, это тоже одна из составляющих безопасности, за которую отвечают пилоты. Они не могут видеть на 100%, что происходит снаружи: перед ними только взлетно-посадочная полоса, частично видно что-то сбоку. А, например, за крыльями и двигателями летчики наблюдать не в состоянии.
Если машина попадает в чрезвычайную ситуацию, информация от пассажиров может стать поистине бесценной. Например, кто-то из них заметил дымок на двигателе или какую-то отлетевшую деталь. Получив такие данные, экипаж сможет быстрее отреагировать на событие и принять правильное решение.
Открытие шторок иллюминатора при взлете, посадке – общепринятая мировая практика. И не стоит забывать: согласно статистике, самолет – самый безопасный вид транспорта. Кто знает, может в этом утверждении обычные шторки тоже сыграли свою роль.
Что это? Неожиданная прихоть, забота о пассажире, чтобы он не забыл полюбоваться видами из окошка, или за просьбой кроется нечто большее? Действительно: причины есть и некоторые из них довольно серьезные.
Безопасность
Взлет и посадка лайнера занимают в общей сложности 10% времени, потраченного на преодоление маршрута из точки А в Б. Однако, согласно статистике, именно в эти моменты случается 70% авиационных происшествий.
Взлет и посадка – самые ответственные моменты. Фото: YouTube.com
Поэтому важно ненавязчиво и незаметно «напомнить» пассажирам, что в эти мгновенья они должны быть готовы к возможным экстремальным ситуациям.
По этой же причине просят отключать мобильные телефоны. На навигационные приборы самолета они повлияют вряд ли, а вот от возникшего ЧП отвлекут, и вовремя сориентироваться будет сложнее.
Когда машина взлетает или идет на посадку, нежелательные события могут совершаться очень быстро – скорость самолета довольно высока. Пассажиры должны видеть, что происходит снаружи, чтобы при необходимости немедленно пройти к выходу. Например, если за иллюминатором дым, огонь или что-то еще.
Освещение
Яркость в салоне при взлете и посадке может очень резко изменяться. К примеру: самолет пробивает толщу облаков и внезапно оказывается «беззащитным» перед солнцем. А бывает и наоборот, когда лайнер ныряет вниз, в кромешную тьму.
Смена освещения может быть очень резкой. Фото: YouTube.com
Открытые шторки помогают глазам пассажира быстрее адаптироваться к резким изменениям освещенности. При закрытом иллюминаторе человек может запросто дезориентироваться в салоне. А если непредвиденная ситуация и нужно срочно идти к выходу?
При взлете и посадке искусственное освещение в салоне выключается.
Еще один важный момент: когда шторки открыты, ранее не летавшие пассажиры меньше пугаются. Видя за окном, как самолет постепенно набирает высоту или плавно приземляется, у людей в салоне создается ощущение контроля за ситуацией. Уже не кажется, что вы оторваны от внешнего мира. Свою роль здесь играет и вестибулярный аппарат человека. Уж так он устроен, что даже при незначительном наклоне лайнера пассажиру кажется: машина очень сильно кренится. Взгляд в окошко «разоблачит» ложную опасность.
Аварийная жесткая посадка
В этом случае закрытые пластиковые шторки могут резко разрушиться и нанести повреждения пассажиру. Кто-то может возразить: мол, «занавеска» наоборот, убережет от осколков иллюминатора. Однако в реальности шторка разобьется быстрее.
Форма иллюминатора придает ему дополнительную прочность. Фото: YouTube.com
Овальное или круглое окно самолета, не имеющее т. н. концентраторов напряжения, представляет собой трехслойный стеклопакет, свободно выдерживающий давление до четырех тонн.
Экипаж
Вроде бы: какое ему дело до того, открыты иллюминаторы у пассажиров или нет? Оказывается, это тоже одна из составляющих безопасности, за которую отвечают пилоты. Они не могут видеть на 100%, что происходит снаружи: перед ними только взлетно-посадочная полоса, частично видно что-то сбоку. А, например, за крыльями и двигателями летчики наблюдать не в состоянии.
Открытые шторки помогут увидеть, что творится снаружи. Фото: YouTube.com
Если машина попадает в чрезвычайную ситуацию, информация от пассажиров может стать поистине бесценной. Например, кто-то из них заметил дымок на двигателе или какую-то отлетевшую деталь. Получив такие данные, экипаж сможет быстрее отреагировать на событие и принять правильное решение.
Подводя итоги
Открытие шторок иллюминатора при взлете, посадке – общепринятая мировая практика. И не стоит забывать: согласно статистике, самолет – самый безопасный вид транспорта. Кто знает, может в этом утверждении обычные шторки тоже сыграли свою роль.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...
Новый российский краболов готов выйти на промысел
В свой первый рейс судно выйдет в начале ноября. В планах построить еще несколько подобных краболовов....
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...