Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Многим из тех, кому доводилось летать в качестве пассажиров гражданских самолетов, приходилось слышать одну и ту же фразу-просьбу от стюардесс. Представительницы авиасервиса убедительно рекомендуют при взлете и посадке держать шторки иллюминаторов открытыми.
Что это? Неожиданная прихоть, забота о пассажире, чтобы он не забыл полюбоваться видами из окошка, или за просьбой кроется нечто большее? Действительно: причины есть и некоторые из них довольно серьезные.
Взлет и посадка лайнера занимают в общей сложности 10% времени, потраченного на преодоление маршрута из точки А в Б. Однако, согласно статистике, именно в эти моменты случается 70% авиационных происшествий.
Поэтому важно ненавязчиво и незаметно «напомнить» пассажирам, что в эти мгновенья они должны быть готовы к возможным экстремальным ситуациям.
Когда машина взлетает или идет на посадку, нежелательные события могут совершаться очень быстро – скорость самолета довольно высока. Пассажиры должны видеть, что происходит снаружи, чтобы при необходимости немедленно пройти к выходу. Например, если за иллюминатором дым, огонь или что-то еще.
Яркость в салоне при взлете и посадке может очень резко изменяться. К примеру: самолет пробивает толщу облаков и внезапно оказывается «беззащитным» перед солнцем. А бывает и наоборот, когда лайнер ныряет вниз, в кромешную тьму.
Открытые шторки помогают глазам пассажира быстрее адаптироваться к резким изменениям освещенности. При закрытом иллюминаторе человек может запросто дезориентироваться в салоне. А если непредвиденная ситуация и нужно срочно идти к выходу?
Еще один важный момент: когда шторки открыты, ранее не летавшие пассажиры меньше пугаются. Видя за окном, как самолет постепенно набирает высоту или плавно приземляется, у людей в салоне создается ощущение контроля за ситуацией. Уже не кажется, что вы оторваны от внешнего мира. Свою роль здесь играет и вестибулярный аппарат человека. Уж так он устроен, что даже при незначительном наклоне лайнера пассажиру кажется: машина очень сильно кренится. Взгляд в окошко «разоблачит» ложную опасность.
В этом случае закрытые пластиковые шторки могут резко разрушиться и нанести повреждения пассажиру. Кто-то может возразить: мол, «занавеска» наоборот, убережет от осколков иллюминатора. Однако в реальности шторка разобьется быстрее.
Овальное или круглое окно самолета, не имеющее т. н. концентраторов напряжения, представляет собой трехслойный стеклопакет, свободно выдерживающий давление до четырех тонн.
Вроде бы: какое ему дело до того, открыты иллюминаторы у пассажиров или нет? Оказывается, это тоже одна из составляющих безопасности, за которую отвечают пилоты. Они не могут видеть на 100%, что происходит снаружи: перед ними только взлетно-посадочная полоса, частично видно что-то сбоку. А, например, за крыльями и двигателями летчики наблюдать не в состоянии.
Если машина попадает в чрезвычайную ситуацию, информация от пассажиров может стать поистине бесценной. Например, кто-то из них заметил дымок на двигателе или какую-то отлетевшую деталь. Получив такие данные, экипаж сможет быстрее отреагировать на событие и принять правильное решение.
Открытие шторок иллюминатора при взлете, посадке – общепринятая мировая практика. И не стоит забывать: согласно статистике, самолет – самый безопасный вид транспорта. Кто знает, может в этом утверждении обычные шторки тоже сыграли свою роль.
Что это? Неожиданная прихоть, забота о пассажире, чтобы он не забыл полюбоваться видами из окошка, или за просьбой кроется нечто большее? Действительно: причины есть и некоторые из них довольно серьезные.
Безопасность
Взлет и посадка лайнера занимают в общей сложности 10% времени, потраченного на преодоление маршрута из точки А в Б. Однако, согласно статистике, именно в эти моменты случается 70% авиационных происшествий.
Взлет и посадка – самые ответственные моменты. Фото: YouTube.com
Поэтому важно ненавязчиво и незаметно «напомнить» пассажирам, что в эти мгновенья они должны быть готовы к возможным экстремальным ситуациям.
По этой же причине просят отключать мобильные телефоны. На навигационные приборы самолета они повлияют вряд ли, а вот от возникшего ЧП отвлекут, и вовремя сориентироваться будет сложнее.
Когда машина взлетает или идет на посадку, нежелательные события могут совершаться очень быстро – скорость самолета довольно высока. Пассажиры должны видеть, что происходит снаружи, чтобы при необходимости немедленно пройти к выходу. Например, если за иллюминатором дым, огонь или что-то еще.
Освещение
Яркость в салоне при взлете и посадке может очень резко изменяться. К примеру: самолет пробивает толщу облаков и внезапно оказывается «беззащитным» перед солнцем. А бывает и наоборот, когда лайнер ныряет вниз, в кромешную тьму.
Смена освещения может быть очень резкой. Фото: YouTube.com
Открытые шторки помогают глазам пассажира быстрее адаптироваться к резким изменениям освещенности. При закрытом иллюминаторе человек может запросто дезориентироваться в салоне. А если непредвиденная ситуация и нужно срочно идти к выходу?
При взлете и посадке искусственное освещение в салоне выключается.
Еще один важный момент: когда шторки открыты, ранее не летавшие пассажиры меньше пугаются. Видя за окном, как самолет постепенно набирает высоту или плавно приземляется, у людей в салоне создается ощущение контроля за ситуацией. Уже не кажется, что вы оторваны от внешнего мира. Свою роль здесь играет и вестибулярный аппарат человека. Уж так он устроен, что даже при незначительном наклоне лайнера пассажиру кажется: машина очень сильно кренится. Взгляд в окошко «разоблачит» ложную опасность.
Аварийная жесткая посадка
В этом случае закрытые пластиковые шторки могут резко разрушиться и нанести повреждения пассажиру. Кто-то может возразить: мол, «занавеска» наоборот, убережет от осколков иллюминатора. Однако в реальности шторка разобьется быстрее.
Форма иллюминатора придает ему дополнительную прочность. Фото: YouTube.com
Овальное или круглое окно самолета, не имеющее т. н. концентраторов напряжения, представляет собой трехслойный стеклопакет, свободно выдерживающий давление до четырех тонн.
Экипаж
Вроде бы: какое ему дело до того, открыты иллюминаторы у пассажиров или нет? Оказывается, это тоже одна из составляющих безопасности, за которую отвечают пилоты. Они не могут видеть на 100%, что происходит снаружи: перед ними только взлетно-посадочная полоса, частично видно что-то сбоку. А, например, за крыльями и двигателями летчики наблюдать не в состоянии.
Открытые шторки помогут увидеть, что творится снаружи. Фото: YouTube.com
Если машина попадает в чрезвычайную ситуацию, информация от пассажиров может стать поистине бесценной. Например, кто-то из них заметил дымок на двигателе или какую-то отлетевшую деталь. Получив такие данные, экипаж сможет быстрее отреагировать на событие и принять правильное решение.
Подводя итоги
Открытие шторок иллюминатора при взлете, посадке – общепринятая мировая практика. И не стоит забывать: согласно статистике, самолет – самый безопасный вид транспорта. Кто знает, может в этом утверждении обычные шторки тоже сыграли свою роль.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....