
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Многим из тех, кому доводилось летать в качестве пассажиров гражданских самолетов, приходилось слышать одну и ту же фразу-просьбу от стюардесс. Представительницы авиасервиса убедительно рекомендуют при взлете и посадке держать шторки иллюминаторов открытыми.
Что это? Неожиданная прихоть, забота о пассажире, чтобы он не забыл полюбоваться видами из окошка, или за просьбой кроется нечто большее? Действительно: причины есть и некоторые из них довольно серьезные.
Взлет и посадка лайнера занимают в общей сложности 10% времени, потраченного на преодоление маршрута из точки А в Б. Однако, согласно статистике, именно в эти моменты случается 70% авиационных происшествий.
Взлет и посадка – самые ответственные моменты. Фото: YouTube.com
Поэтому важно ненавязчиво и незаметно «напомнить» пассажирам, что в эти мгновенья они должны быть готовы к возможным экстремальным ситуациям.
Когда машина взлетает или идет на посадку, нежелательные события могут совершаться очень быстро – скорость самолета довольно высока. Пассажиры должны видеть, что происходит снаружи, чтобы при необходимости немедленно пройти к выходу. Например, если за иллюминатором дым, огонь или что-то еще.
Яркость в салоне при взлете и посадке может очень резко изменяться. К примеру: самолет пробивает толщу облаков и внезапно оказывается «беззащитным» перед солнцем. А бывает и наоборот, когда лайнер ныряет вниз, в кромешную тьму.
Смена освещения может быть очень резкой. Фото: YouTube.com
Открытые шторки помогают глазам пассажира быстрее адаптироваться к резким изменениям освещенности. При закрытом иллюминаторе человек может запросто дезориентироваться в салоне. А если непредвиденная ситуация и нужно срочно идти к выходу?
Еще один важный момент: когда шторки открыты, ранее не летавшие пассажиры меньше пугаются. Видя за окном, как самолет постепенно набирает высоту или плавно приземляется, у людей в салоне создается ощущение контроля за ситуацией. Уже не кажется, что вы оторваны от внешнего мира. Свою роль здесь играет и вестибулярный аппарат человека. Уж так он устроен, что даже при незначительном наклоне лайнера пассажиру кажется: машина очень сильно кренится. Взгляд в окошко «разоблачит» ложную опасность.
В этом случае закрытые пластиковые шторки могут резко разрушиться и нанести повреждения пассажиру. Кто-то может возразить: мол, «занавеска» наоборот, убережет от осколков иллюминатора. Однако в реальности шторка разобьется быстрее.
Форма иллюминатора придает ему дополнительную прочность. Фото: YouTube.com
Овальное или круглое окно самолета, не имеющее т. н. концентраторов напряжения, представляет собой трехслойный стеклопакет, свободно выдерживающий давление до четырех тонн.
Вроде бы: какое ему дело до того, открыты иллюминаторы у пассажиров или нет? Оказывается, это тоже одна из составляющих безопасности, за которую отвечают пилоты. Они не могут видеть на 100%, что происходит снаружи: перед ними только взлетно-посадочная полоса, частично видно что-то сбоку. А, например, за крыльями и двигателями летчики наблюдать не в состоянии.
Открытые шторки помогут увидеть, что творится снаружи. Фото: YouTube.com
Если машина попадает в чрезвычайную ситуацию, информация от пассажиров может стать поистине бесценной. Например, кто-то из них заметил дымок на двигателе или какую-то отлетевшую деталь. Получив такие данные, экипаж сможет быстрее отреагировать на событие и принять правильное решение.
Открытие шторок иллюминатора при взлете, посадке – общепринятая мировая практика. И не стоит забывать: согласно статистике, самолет – самый безопасный вид транспорта. Кто знает, может в этом утверждении обычные шторки тоже сыграли свою роль.
Что это? Неожиданная прихоть, забота о пассажире, чтобы он не забыл полюбоваться видами из окошка, или за просьбой кроется нечто большее? Действительно: причины есть и некоторые из них довольно серьезные.
Безопасность
Взлет и посадка лайнера занимают в общей сложности 10% времени, потраченного на преодоление маршрута из точки А в Б. Однако, согласно статистике, именно в эти моменты случается 70% авиационных происшествий.

Поэтому важно ненавязчиво и незаметно «напомнить» пассажирам, что в эти мгновенья они должны быть готовы к возможным экстремальным ситуациям.
По этой же причине просят отключать мобильные телефоны. На навигационные приборы самолета они повлияют вряд ли, а вот от возникшего ЧП отвлекут, и вовремя сориентироваться будет сложнее.
Когда машина взлетает или идет на посадку, нежелательные события могут совершаться очень быстро – скорость самолета довольно высока. Пассажиры должны видеть, что происходит снаружи, чтобы при необходимости немедленно пройти к выходу. Например, если за иллюминатором дым, огонь или что-то еще.
Освещение
Яркость в салоне при взлете и посадке может очень резко изменяться. К примеру: самолет пробивает толщу облаков и внезапно оказывается «беззащитным» перед солнцем. А бывает и наоборот, когда лайнер ныряет вниз, в кромешную тьму.

Открытые шторки помогают глазам пассажира быстрее адаптироваться к резким изменениям освещенности. При закрытом иллюминаторе человек может запросто дезориентироваться в салоне. А если непредвиденная ситуация и нужно срочно идти к выходу?
При взлете и посадке искусственное освещение в салоне выключается.
Еще один важный момент: когда шторки открыты, ранее не летавшие пассажиры меньше пугаются. Видя за окном, как самолет постепенно набирает высоту или плавно приземляется, у людей в салоне создается ощущение контроля за ситуацией. Уже не кажется, что вы оторваны от внешнего мира. Свою роль здесь играет и вестибулярный аппарат человека. Уж так он устроен, что даже при незначительном наклоне лайнера пассажиру кажется: машина очень сильно кренится. Взгляд в окошко «разоблачит» ложную опасность.
Аварийная жесткая посадка
В этом случае закрытые пластиковые шторки могут резко разрушиться и нанести повреждения пассажиру. Кто-то может возразить: мол, «занавеска» наоборот, убережет от осколков иллюминатора. Однако в реальности шторка разобьется быстрее.

Овальное или круглое окно самолета, не имеющее т. н. концентраторов напряжения, представляет собой трехслойный стеклопакет, свободно выдерживающий давление до четырех тонн.
Экипаж
Вроде бы: какое ему дело до того, открыты иллюминаторы у пассажиров или нет? Оказывается, это тоже одна из составляющих безопасности, за которую отвечают пилоты. Они не могут видеть на 100%, что происходит снаружи: перед ними только взлетно-посадочная полоса, частично видно что-то сбоку. А, например, за крыльями и двигателями летчики наблюдать не в состоянии.

Если машина попадает в чрезвычайную ситуацию, информация от пассажиров может стать поистине бесценной. Например, кто-то из них заметил дымок на двигателе или какую-то отлетевшую деталь. Получив такие данные, экипаж сможет быстрее отреагировать на событие и принять правильное решение.
Подводя итоги
Открытие шторок иллюминатора при взлете, посадке – общепринятая мировая практика. И не стоит забывать: согласно статистике, самолет – самый безопасный вид транспорта. Кто знает, может в этом утверждении обычные шторки тоже сыграли свою роль.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...