
GH810 – очередной комбайн в белорусской линейке
Сначала этот комбайн продемонстрировали летом на БЕЛАГРО 24, где он сразу же занял центральное место в экспозиции. На этом мероприятии собрали высокотехнологичные новинки белорусского агропрома, в т. ч. и те, что ориентированы для поставок в Россию.
А уже осенью этого года машина была показана в РФ, на выставке АГРОСАЛОН 24. На обоих мероприятиях сельхозтехника от «Гомсельмаша» вызывала неподдельный интерес публики. И прежде всего – высоким уровнем автоматизации и комбинированной системой обмолота. На этих и других достоинствах техники остановимся подробнее.
Так же, как и предшественнике, здесь установлен силовой агрегат в 450 «лошадей». Только на этот раз белорусы отдали предпочтение Cummins. В то время как на GH800, выпускаемым с 2022-го года, стоит российский ЯМЗ. Вся техника относится к линейке, «родоначальником» и флагманом которой стал GS2124, развивающий 530 л. с. и поставленный на конвейер еще в 2018-м. У GH810 массой 18,1 тонны приличные габариты: 18,6х3,9х4 м (в транспортном положении).
Выгрузка происходит очень оперативно. Фото: YouTube.com
К техническим особенностям стоит отнести пару ускоряющих барабанов 150х80 и 150х60 см. Они функционируют совместно с двумя соломосепараторами, каждый из которых имеет длину в 420 см. Очистка вкупе с пятисекционным вентилятором тоже немаленькая – ее площадь составляет пять «квадратов». Готовое зерно поступает в бункер, вмещающий 9,5 кубометров продукции. Выгрузка осуществляется очень быстро – 90 л/сек., что позволяет сохранять высокую производительность. Перечисленные технические решения дают возможность убирать урожай при повышенной влажности и большой засоренности злаков.
Она оснащена гидравлическим приводом мотовила. При этом его обороты автоматически связываются со скоростью перемещения техники. Удерживать навесное оборудование всегда в одном положении относительно неровностей поля помогает наклонная камера. Обороты барабана (настраиваются в диапазоне 442-876 об/мин.), зазоры под ним, обороты вентилятора, положение решеток очистки – все эти параметры контролирует оператор посредством блока CROP PRESET из кабины. И это главные отличия от предшественника.
Жатка может быть разной ширины. Фото: YouTube.com
В связке с комбайном могут работать жатки шириной до 9,2 м, включая те, что имеют гибкий аппарат среза стеблей. Так же производителем предусмотрена установка дополнительного оборудования для уборки разных культур.
Работает подборщик. Фото: YouTube.com
Например, рапса, подсолнечника и т. д. К сменному оснащению относятся валковые либо транспортерные жатки, подборщики шириной 340-440 см.
Она относится к премиум-классу типа Unicab. Комбайнеру будет удобно на кресле с пневматической подвеской, оборудованному всевозможными настройками в разных плоскостях. Рулевая колонка тоже регулируется. Управление узлами и агрегатами осуществляется с помощью джойстика MULTI GRIP (он вмонтирован для удобства в подлокотник) и панели U-PAD, выполненной в виде отдельного блока. Микроклимат обеспечивает обогреватель и вентиляция, кондиционер. Полученные от датчиков данные обрабатывает бортовой компьютер HARVEST OFFICE. Как раз он и обеспечивает автоматизацию рабочих процессов. Нужная информация отображается на дисплее.
Монитор отображает состояние всех важных узлов комбайна. Фото: YouTube.com
При недостаточной освещенности оператор может задействовать систему LED VISION, включающую в себя десяток мощных фар.
Новые GH800 в РФ (зависит от региона) продаются, в среднем, за 24 млн 770 тыс. руб. Технику немного б/у 2024-го года можно приобрести за 20-22 млн руб. Что касается GH810, то его стоимость с двигателем Cummins на официальном сайте не озвучена: просят связаться с дилером региона.
А уже осенью этого года машина была показана в РФ, на выставке АГРОСАЛОН 24. На обоих мероприятиях сельхозтехника от «Гомсельмаша» вызывала неподдельный интерес публики. И прежде всего – высоким уровнем автоматизации и комбинированной системой обмолота. На этих и других достоинствах техники остановимся подробнее.
Преимущества
Так же, как и предшественнике, здесь установлен силовой агрегат в 450 «лошадей». Только на этот раз белорусы отдали предпочтение Cummins. В то время как на GH800, выпускаемым с 2022-го года, стоит российский ЯМЗ. Вся техника относится к линейке, «родоначальником» и флагманом которой стал GS2124, развивающий 530 л. с. и поставленный на конвейер еще в 2018-м. У GH810 массой 18,1 тонны приличные габариты: 18,6х3,9х4 м (в транспортном положении).

К техническим особенностям стоит отнести пару ускоряющих барабанов 150х80 и 150х60 см. Они функционируют совместно с двумя соломосепараторами, каждый из которых имеет длину в 420 см. Очистка вкупе с пятисекционным вентилятором тоже немаленькая – ее площадь составляет пять «квадратов». Готовое зерно поступает в бункер, вмещающий 9,5 кубометров продукции. Выгрузка осуществляется очень быстро – 90 л/сек., что позволяет сохранять высокую производительность. Перечисленные технические решения дают возможность убирать урожай при повышенной влажности и большой засоренности злаков.
Управление жаткой
Она оснащена гидравлическим приводом мотовила. При этом его обороты автоматически связываются со скоростью перемещения техники. Удерживать навесное оборудование всегда в одном положении относительно неровностей поля помогает наклонная камера. Обороты барабана (настраиваются в диапазоне 442-876 об/мин.), зазоры под ним, обороты вентилятора, положение решеток очистки – все эти параметры контролирует оператор посредством блока CROP PRESET из кабины. И это главные отличия от предшественника.

В связке с комбайном могут работать жатки шириной до 9,2 м, включая те, что имеют гибкий аппарат среза стеблей. Так же производителем предусмотрена установка дополнительного оборудования для уборки разных культур.

Например, рапса, подсолнечника и т. д. К сменному оснащению относятся валковые либо транспортерные жатки, подборщики шириной 340-440 см.
Кабина
Она относится к премиум-классу типа Unicab. Комбайнеру будет удобно на кресле с пневматической подвеской, оборудованному всевозможными настройками в разных плоскостях. Рулевая колонка тоже регулируется. Управление узлами и агрегатами осуществляется с помощью джойстика MULTI GRIP (он вмонтирован для удобства в подлокотник) и панели U-PAD, выполненной в виде отдельного блока. Микроклимат обеспечивает обогреватель и вентиляция, кондиционер. Полученные от датчиков данные обрабатывает бортовой компьютер HARVEST OFFICE. Как раз он и обеспечивает автоматизацию рабочих процессов. Нужная информация отображается на дисплее.

При недостаточной освещенности оператор может задействовать систему LED VISION, включающую в себя десяток мощных фар.
Цены
Новые GH800 в РФ (зависит от региона) продаются, в среднем, за 24 млн 770 тыс. руб. Технику немного б/у 2024-го года можно приобрести за 20-22 млн руб. Что касается GH810, то его стоимость с двигателем Cummins на официальном сайте не озвучена: просят связаться с дилером региона.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....