Daewoo Damas – смешной и универсальный микровэн для тех, кто любит практичность
Японцы давно поняли рентабельность небольших микроавтобусов. Поэтому, когда в СССР еще гоняли ГАЗ-52/53 за парой-тройкой коробок, там не стеснялись выпускать фургончики с рабочим объемом двигателя до литра.
Конечно, с течением времени устаревшие модели сменялись новыми, но концепция дешевизны и доступности оставалась прежней. Более того – конвейерные линии по выпуску снятых с производства автомобилей с удовольствием покупали другие страны.
Так и появился микровэн Daewoo Damas. Потом он был еще раз продан, уже третьей стране, а после и переименован в Chevrolet. При этом модель почти не изменилась, и выпускается до сих пор, пользуясь устойчивым, хоть и далеко не взрывным спросом.
Секрет Daewoo Damas – это цена. Ведь в Узбекистане, где модель собирают под брендом Chevrolet, просят за нее от 93 156 000 сум (702,5 тысячи рублей). В России эти автомобили тоже периодически мелькают в продаже. Но цена уже выше – в районе миллиона.
Все равно недорого за автомобиль трехрядной компоновки, рассчитанный на 7 человек вместе с водителем. И сзади могут достаточно свободно разместиться люди с ростом до 185 см.
Начать нужно с Японии. Там в 1985 году стали выпускать компактвэны Suzuki Every. Как любой автомобиль коммерческой направленности из Страны Восходящего солнца, он был простым и надежным.
Такие модели отличались рядом особенностей:
✅ Компактность
✅ Универсальность
✅ Огромный для класса и размера салон-трансформер
✅ Доступность
Примерно как УАЗ СГР, только другого класса и предназначения. Suzuki Every первого поколения выпускался до 1999 года, завоевав популярность далеко за пределами Японии. Кстати, потом он несколько раз менял генерации, пока не ушел «на покой». Произошло это в 2015 году, когда история зафиксировала последнее, четвертое поколение.
Но первая генерация была самой популярной. Еще в 1991 году она привлекла внимание корейцев из компании Daewoo. Тогда дела у бренда шли отлично, и они решили выкупить лицензию на Suzuki Every. Продавать конвейерную линию японцы не стали, но зато помогли партнерам наладить выпуск своего микровэна.
В Южной Корее Daewoo Damas начали производить с 1991 года. Через пять лет производство модели освоили в Узбекистане. В 2005 году все автомобили марки Daewoo переименовали в Chevrolet. Но от этого ничего не изменилось, кроме шильдиков и снятия некоторых моделей с конвейера.
В 2020 году Damas, а это был и остался Suzuki Every первого поколения, начали собирать в Казахстане. Именно оттуда их к нам и привозят. Сначала в единичных экземплярах, а с 2022-2023 годов – даже небольшими партиями.
Выглядит Daewoo Damas неплохо. Вполне стильно и современно. Только такое описание внешности было актуально года до 1995. Теперь же автомобиль просто привлекает внимание и притягивает взгляды из-за своей нелепости.
Длина модели – всего 3,23 метра. Но при этом туда реально как-то помещаются семь человек, причем взрослых и высоких. Честь и хвала японским конструкторам, сумевшим разработать подобное чудо!
Внутри пол ровный, поэтому перемещаться там несложно. Боковые двери широко распахиваются, гостеприимно приглашая пассажиров. Даже запас есть для ног.
Салон узковат для троих, которые должны сидеть на последнем ряду. Впрочем, не стоит забывать, откуда «корни» компактвэна. Японцы, как правило, богатырским телосложением не отличаются. А вот трое среднестатистических россиян туда хоть и поместятся, но будут сильно страдать от тесноты.
Чтобы попасть на третий ряд, придется складывать одну из пары частей второго. И там тоже просторно, хотя, если нет подголовников, можно стукнуться головой о заднее стекло при старте автомобиля. И не потому, что у него разгон ураганный, просто для багажника места не осталось. Так что задней дверью лучше не хлопать, если салон Daewoo Damas полон людей.
Каких-то опций для пассажиров не предусмотрено. Ремни безопасности без инерционных катушек и печка имеется – и хорошо.
Обычно первый раз «пилот» Daewoo Damas долгое время присматривается – как бы ему поместить свое бренное тело за «баранку». Есть ощущение, что сделать это не получится при всех стараниях. Но немного гибкости, шаг правой ногой в салон, и все в порядке.
А комфортно тут не будет в любом случае. Во-первых, регулировок руля нет. Во-вторых, кресло можно, конечно, немного отодвинуть, но смысла нет. В-третьих, водительское сиденье тут как в общественном транспорте.
Из штатных опций комфорта есть магнитола, подстаканник, места для хранения мелочей. Много «голого» металла, а пластик навевает ностальгию по ушедшим в прошлое советским легковым автомобилям.
Это даже удивительно, но двигатель у Daewoo Damas карбюраторный. Думаете, что после переименования автомобиля в Chevrolet и внешнего «марафета» что-то изменилось? Как бы не так! А ведь сейчас даже малокубатурные мотоциклы нередко получают инжекторную систему питания.
Зато некоторых водителей карбюраторный двигатель заставит вспомнить, что такое «подсос». А новички впервые узнают, что это. Благо, он тут полуавтоматический. То есть, достаточно вытянуть рычажок, а потом само уже все отрегулируется.
Тахометром микровэн не оборудован, но он и не нужен. Двигатель располагается под сиденьями, его слышно, так как шумоизоляции по сути нет никакой. Как только рев мотора начинает раздражать – значит пора переключать передачу.
Если удастся устроиться за «баранкой» Daewoo Damas, то окажется, что для городских условий эксплуатации этот автомобиль подходит идеально. Отсутствие капота и низкая линия остекления дают отличную обзорность.
Маневренность у Daewoo Damas высокая – опять же, благодарить стоит компактные размеры. Получается, что несмотря на откровенно слабый двигатель, в ряде ситуаций микровэн оказывается быстрее более мощных микроавтобусов.
Спереди у Daewoo Damas подвеска типа МакФерсон. Сзади – неразрезной мост на рессорах. Конструкция примитивная, но неровности сглаживает. Разве что подпрыгивает автомобиль на кочках немного.
Впрочем, увлекаться ралли на Daewoo Damas не стоит. Несмотря на скорость в 100 км/ч, этого хватит, чтобы положить на бок высокий автомобиль с узкими шинами.
Стоит ли покупать Daewoo Damas или его более «свежую» версию под брендом Chevrolet? Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Автомобиль, несмотря на цену, безнадежно устарел еще в середине 1990-х годов.
Впрочем, универсальности у микровэна не отнять. Возможно, что кому-то он покажется идеальным транспортным средством. Ведь УАЗ СГР, он же «Буханка», до сих пор покупают, несмотря на архаичность его конструкции.
Конечно, с течением времени устаревшие модели сменялись новыми, но концепция дешевизны и доступности оставалась прежней. Более того – конвейерные линии по выпуску снятых с производства автомобилей с удовольствием покупали другие страны.
Так и появился микровэн Daewoo Damas. Потом он был еще раз продан, уже третьей стране, а после и переименован в Chevrolet. При этом модель почти не изменилась, и выпускается до сих пор, пользуясь устойчивым, хоть и далеко не взрывным спросом.
Спереди Daewoo Damas выглядит как-то трогательно. Фото: автора
Секрет Daewoo Damas – это цена. Ведь в Узбекистане, где модель собирают под брендом Chevrolet, просят за нее от 93 156 000 сум (702,5 тысячи рублей). В России эти автомобили тоже периодически мелькают в продаже. Но цена уже выше – в районе миллиона.
Все равно недорого за автомобиль трехрядной компоновки, рассчитанный на 7 человек вместе с водителем. И сзади могут достаточно свободно разместиться люди с ростом до 185 см.
История
Начать нужно с Японии. Там в 1985 году стали выпускать компактвэны Suzuki Every. Как любой автомобиль коммерческой направленности из Страны Восходящего солнца, он был простым и надежным.
Такие модели отличались рядом особенностей:
✅ Компактность
✅ Универсальность
✅ Огромный для класса и размера салон-трансформер
✅ Доступность
Примерно как УАЗ СГР, только другого класса и предназначения. Suzuki Every первого поколения выпускался до 1999 года, завоевав популярность далеко за пределами Японии. Кстати, потом он несколько раз менял генерации, пока не ушел «на покой». Произошло это в 2015 году, когда история зафиксировала последнее, четвертое поколение.
Сразу видно, что Daewoo Damas не только короткий, но и узкий. Фото: автора
Но первая генерация была самой популярной. Еще в 1991 году она привлекла внимание корейцев из компании Daewoo. Тогда дела у бренда шли отлично, и они решили выкупить лицензию на Suzuki Every. Продавать конвейерную линию японцы не стали, но зато помогли партнерам наладить выпуск своего микровэна.
В Южной Корее Daewoo Damas начали производить с 1991 года. Через пять лет производство модели освоили в Узбекистане. В 2005 году все автомобили марки Daewoo переименовали в Chevrolet. Но от этого ничего не изменилось, кроме шильдиков и снятия некоторых моделей с конвейера.
В 2020 году Damas, а это был и остался Suzuki Every первого поколения, начали собирать в Казахстане. Именно оттуда их к нам и привозят. Сначала в единичных экземплярах, а с 2022-2023 годов – даже небольшими партиями.
Внешность
Выглядит Daewoo Damas неплохо. Вполне стильно и современно. Только такое описание внешности было актуально года до 1995. Теперь же автомобиль просто привлекает внимание и притягивает взгляды из-за своей нелепости.
Даже на фоне Ладе Гранты Daewoo Damas смотрится как игрушечная машинка. Уж очень нелепо с высоким кузовом выглядят маленькие и узкие колесики. Особенно умиляет оформление передней части автомобиля. Оно откровенно мультяшное.
Длина модели – всего 3,23 метра. Но при этом туда реально как-то помещаются семь человек, причем взрослых и высоких. Честь и хвала японским конструкторам, сумевшим разработать подобное чудо!
Салон
Внутри пол ровный, поэтому перемещаться там несложно. Боковые двери широко распахиваются, гостеприимно приглашая пассажиров. Даже запас есть для ног.
Если убрать третий ряд, то у Daewoo Damas появится вместительный багажник. Фото: автора
Салон узковат для троих, которые должны сидеть на последнем ряду. Впрочем, не стоит забывать, откуда «корни» компактвэна. Японцы, как правило, богатырским телосложением не отличаются. А вот трое среднестатистических россиян туда хоть и поместятся, но будут сильно страдать от тесноты.
Чтобы попасть на третий ряд, придется складывать одну из пары частей второго. И там тоже просторно, хотя, если нет подголовников, можно стукнуться головой о заднее стекло при старте автомобиля. И не потому, что у него разгон ураганный, просто для багажника места не осталось. Так что задней дверью лучше не хлопать, если салон Daewoo Damas полон людей.
Каких-то опций для пассажиров не предусмотрено. Ремни безопасности без инерционных катушек и печка имеется – и хорошо.
Место водителя
Обычно первый раз «пилот» Daewoo Damas долгое время присматривается – как бы ему поместить свое бренное тело за «баранку». Есть ощущение, что сделать это не получится при всех стараниях. Но немного гибкости, шаг правой ногой в салон, и все в порядке.
Отсюда вывод – если покупатель крупного телосложения, ему нужно сначала попробовать сесть за руль. Терпимо? Тогда можно брать.
А комфортно тут не будет в любом случае. Во-первых, регулировок руля нет. Во-вторых, кресло можно, конечно, немного отодвинуть, но смысла нет. В-третьих, водительское сиденье тут как в общественном транспорте.
Из штатных опций комфорта есть магнитола, подстаканник, места для хранения мелочей. Много «голого» металла, а пластик навевает ностальгию по ушедшим в прошлое советским легковым автомобилям.
Мотор
Это даже удивительно, но двигатель у Daewoo Damas карбюраторный. Думаете, что после переименования автомобиля в Chevrolet и внешнего «марафета» что-то изменилось? Как бы не так! А ведь сейчас даже малокубатурные мотоциклы нередко получают инжекторную систему питания.
На водительском месте Daewoo Damas откровенно тесновато. Фото: автора
Зато некоторых водителей карбюраторный двигатель заставит вспомнить, что такое «подсос». А новички впервые узнают, что это. Благо, он тут полуавтоматический. То есть, достаточно вытянуть рычажок, а потом само уже все отрегулируется.
Объем атмосферного двигателя – 0,8 литра. Он выдает скромный «табун» из 38 л. с. Разгон до первой «сотни» тут за невероятные 41 секунду. На большее Daewoo Damas не способен – это максимальная скорость.
Тахометром микровэн не оборудован, но он и не нужен. Двигатель располагается под сиденьями, его слышно, так как шумоизоляции по сути нет никакой. Как только рев мотора начинает раздражать – значит пора переключать передачу.
Ощущения за рулем
Если удастся устроиться за «баранкой» Daewoo Damas, то окажется, что для городских условий эксплуатации этот автомобиль подходит идеально. Отсутствие капота и низкая линия остекления дают отличную обзорность.
Маневренность у Daewoo Damas высокая – опять же, благодарить стоит компактные размеры. Получается, что несмотря на откровенно слабый двигатель, в ряде ситуаций микровэн оказывается быстрее более мощных микроавтобусов.
Среднемоторная компоновка и задний привод, вкупе с отсутствием электронных помощников, вроде ABS, дарят бурю эмоций зимой. Особенно весело в первый раз – обычный рейс может превратиться в занимательное приключение.
Спереди у Daewoo Damas подвеска типа МакФерсон. Сзади – неразрезной мост на рессорах. Конструкция примитивная, но неровности сглаживает. Разве что подпрыгивает автомобиль на кочках немного.
Daewoo Damas подойдет для неспешного передвижения. Фото: автора
Впрочем, увлекаться ралли на Daewoo Damas не стоит. Несмотря на скорость в 100 км/ч, этого хватит, чтобы положить на бок высокий автомобиль с узкими шинами.
Стоит ли покупать Daewoo Damas или его более «свежую» версию под брендом Chevrolet? Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Автомобиль, несмотря на цену, безнадежно устарел еще в середине 1990-х годов.
Впрочем, универсальности у микровэна не отнять. Возможно, что кому-то он покажется идеальным транспортным средством. Ведь УАЗ СГР, он же «Буханка», до сих пор покупают, несмотря на архаичность его конструкции.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...