
Daewoo Damas – смешной и универсальный микровэн для тех, кто любит практичность
Японцы давно поняли рентабельность небольших микроавтобусов. Поэтому, когда в СССР еще гоняли ГАЗ-52/53 за парой-тройкой коробок, там не стеснялись выпускать фургончики с рабочим объемом двигателя до литра.
Конечно, с течением времени устаревшие модели сменялись новыми, но концепция дешевизны и доступности оставалась прежней. Более того – конвейерные линии по выпуску снятых с производства автомобилей с удовольствием покупали другие страны.
Так и появился микровэн Daewoo Damas. Потом он был еще раз продан, уже третьей стране, а после и переименован в Chevrolet. При этом модель почти не изменилась, и выпускается до сих пор, пользуясь устойчивым, хоть и далеко не взрывным спросом.
Спереди Daewoo Damas выглядит как-то трогательно. Фото: автора
Секрет Daewoo Damas – это цена. Ведь в Узбекистане, где модель собирают под брендом Chevrolet, просят за нее от 93 156 000 сум (702,5 тысячи рублей). В России эти автомобили тоже периодически мелькают в продаже. Но цена уже выше – в районе миллиона.
Все равно недорого за автомобиль трехрядной компоновки, рассчитанный на 7 человек вместе с водителем. И сзади могут достаточно свободно разместиться люди с ростом до 185 см.
Начать нужно с Японии. Там в 1985 году стали выпускать компактвэны Suzuki Every. Как любой автомобиль коммерческой направленности из Страны Восходящего солнца, он был простым и надежным.
Такие модели отличались рядом особенностей:
✅ Компактность
✅ Универсальность
✅ Огромный для класса и размера салон-трансформер
✅ Доступность
Примерно как УАЗ СГР, только другого класса и предназначения. Suzuki Every первого поколения выпускался до 1999 года, завоевав популярность далеко за пределами Японии. Кстати, потом он несколько раз менял генерации, пока не ушел «на покой». Произошло это в 2015 году, когда история зафиксировала последнее, четвертое поколение.
Сразу видно, что Daewoo Damas не только короткий, но и узкий. Фото: автора
Но первая генерация была самой популярной. Еще в 1991 году она привлекла внимание корейцев из компании Daewoo. Тогда дела у бренда шли отлично, и они решили выкупить лицензию на Suzuki Every. Продавать конвейерную линию японцы не стали, но зато помогли партнерам наладить выпуск своего микровэна.
В Южной Корее Daewoo Damas начали производить с 1991 года. Через пять лет производство модели освоили в Узбекистане. В 2005 году все автомобили марки Daewoo переименовали в Chevrolet. Но от этого ничего не изменилось, кроме шильдиков и снятия некоторых моделей с конвейера.
В 2020 году Damas, а это был и остался Suzuki Every первого поколения, начали собирать в Казахстане. Именно оттуда их к нам и привозят. Сначала в единичных экземплярах, а с 2022-2023 годов – даже небольшими партиями.
Выглядит Daewoo Damas неплохо. Вполне стильно и современно. Только такое описание внешности было актуально года до 1995. Теперь же автомобиль просто привлекает внимание и притягивает взгляды из-за своей нелепости.
Длина модели – всего 3,23 метра. Но при этом туда реально как-то помещаются семь человек, причем взрослых и высоких. Честь и хвала японским конструкторам, сумевшим разработать подобное чудо!
Внутри пол ровный, поэтому перемещаться там несложно. Боковые двери широко распахиваются, гостеприимно приглашая пассажиров. Даже запас есть для ног.
Если убрать третий ряд, то у Daewoo Damas появится вместительный багажник. Фото: автора
Салон узковат для троих, которые должны сидеть на последнем ряду. Впрочем, не стоит забывать, откуда «корни» компактвэна. Японцы, как правило, богатырским телосложением не отличаются. А вот трое среднестатистических россиян туда хоть и поместятся, но будут сильно страдать от тесноты.
Чтобы попасть на третий ряд, придется складывать одну из пары частей второго. И там тоже просторно, хотя, если нет подголовников, можно стукнуться головой о заднее стекло при старте автомобиля. И не потому, что у него разгон ураганный, просто для багажника места не осталось. Так что задней дверью лучше не хлопать, если салон Daewoo Damas полон людей.
Каких-то опций для пассажиров не предусмотрено. Ремни безопасности без инерционных катушек и печка имеется – и хорошо.
Обычно первый раз «пилот» Daewoo Damas долгое время присматривается – как бы ему поместить свое бренное тело за «баранку». Есть ощущение, что сделать это не получится при всех стараниях. Но немного гибкости, шаг правой ногой в салон, и все в порядке.
А комфортно тут не будет в любом случае. Во-первых, регулировок руля нет. Во-вторых, кресло можно, конечно, немного отодвинуть, но смысла нет. В-третьих, водительское сиденье тут как в общественном транспорте.
Из штатных опций комфорта есть магнитола, подстаканник, места для хранения мелочей. Много «голого» металла, а пластик навевает ностальгию по ушедшим в прошлое советским легковым автомобилям.
Это даже удивительно, но двигатель у Daewoo Damas карбюраторный. Думаете, что после переименования автомобиля в Chevrolet и внешнего «марафета» что-то изменилось? Как бы не так! А ведь сейчас даже малокубатурные мотоциклы нередко получают инжекторную систему питания.
На водительском месте Daewoo Damas откровенно тесновато. Фото: автора
Зато некоторых водителей карбюраторный двигатель заставит вспомнить, что такое «подсос». А новички впервые узнают, что это. Благо, он тут полуавтоматический. То есть, достаточно вытянуть рычажок, а потом само уже все отрегулируется.
Тахометром микровэн не оборудован, но он и не нужен. Двигатель располагается под сиденьями, его слышно, так как шумоизоляции по сути нет никакой. Как только рев мотора начинает раздражать – значит пора переключать передачу.
Если удастся устроиться за «баранкой» Daewoo Damas, то окажется, что для городских условий эксплуатации этот автомобиль подходит идеально. Отсутствие капота и низкая линия остекления дают отличную обзорность.
Маневренность у Daewoo Damas высокая – опять же, благодарить стоит компактные размеры. Получается, что несмотря на откровенно слабый двигатель, в ряде ситуаций микровэн оказывается быстрее более мощных микроавтобусов.
Спереди у Daewoo Damas подвеска типа МакФерсон. Сзади – неразрезной мост на рессорах. Конструкция примитивная, но неровности сглаживает. Разве что подпрыгивает автомобиль на кочках немного.
Daewoo Damas подойдет для неспешного передвижения. Фото: автора
Впрочем, увлекаться ралли на Daewoo Damas не стоит. Несмотря на скорость в 100 км/ч, этого хватит, чтобы положить на бок высокий автомобиль с узкими шинами.
Стоит ли покупать Daewoo Damas или его более «свежую» версию под брендом Chevrolet? Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Автомобиль, несмотря на цену, безнадежно устарел еще в середине 1990-х годов.
Впрочем, универсальности у микровэна не отнять. Возможно, что кому-то он покажется идеальным транспортным средством. Ведь УАЗ СГР, он же «Буханка», до сих пор покупают, несмотря на архаичность его конструкции.
Конечно, с течением времени устаревшие модели сменялись новыми, но концепция дешевизны и доступности оставалась прежней. Более того – конвейерные линии по выпуску снятых с производства автомобилей с удовольствием покупали другие страны.
Так и появился микровэн Daewoo Damas. Потом он был еще раз продан, уже третьей стране, а после и переименован в Chevrolet. При этом модель почти не изменилась, и выпускается до сих пор, пользуясь устойчивым, хоть и далеко не взрывным спросом.

Секрет Daewoo Damas – это цена. Ведь в Узбекистане, где модель собирают под брендом Chevrolet, просят за нее от 93 156 000 сум (702,5 тысячи рублей). В России эти автомобили тоже периодически мелькают в продаже. Но цена уже выше – в районе миллиона.
Все равно недорого за автомобиль трехрядной компоновки, рассчитанный на 7 человек вместе с водителем. И сзади могут достаточно свободно разместиться люди с ростом до 185 см.
История
Начать нужно с Японии. Там в 1985 году стали выпускать компактвэны Suzuki Every. Как любой автомобиль коммерческой направленности из Страны Восходящего солнца, он был простым и надежным.
Такие модели отличались рядом особенностей:
✅ Компактность
✅ Универсальность
✅ Огромный для класса и размера салон-трансформер
✅ Доступность
Примерно как УАЗ СГР, только другого класса и предназначения. Suzuki Every первого поколения выпускался до 1999 года, завоевав популярность далеко за пределами Японии. Кстати, потом он несколько раз менял генерации, пока не ушел «на покой». Произошло это в 2015 году, когда история зафиксировала последнее, четвертое поколение.

Но первая генерация была самой популярной. Еще в 1991 году она привлекла внимание корейцев из компании Daewoo. Тогда дела у бренда шли отлично, и они решили выкупить лицензию на Suzuki Every. Продавать конвейерную линию японцы не стали, но зато помогли партнерам наладить выпуск своего микровэна.
В Южной Корее Daewoo Damas начали производить с 1991 года. Через пять лет производство модели освоили в Узбекистане. В 2005 году все автомобили марки Daewoo переименовали в Chevrolet. Но от этого ничего не изменилось, кроме шильдиков и снятия некоторых моделей с конвейера.
В 2020 году Damas, а это был и остался Suzuki Every первого поколения, начали собирать в Казахстане. Именно оттуда их к нам и привозят. Сначала в единичных экземплярах, а с 2022-2023 годов – даже небольшими партиями.
Внешность
Выглядит Daewoo Damas неплохо. Вполне стильно и современно. Только такое описание внешности было актуально года до 1995. Теперь же автомобиль просто привлекает внимание и притягивает взгляды из-за своей нелепости.
Даже на фоне Ладе Гранты Daewoo Damas смотрится как игрушечная машинка. Уж очень нелепо с высоким кузовом выглядят маленькие и узкие колесики. Особенно умиляет оформление передней части автомобиля. Оно откровенно мультяшное.
Длина модели – всего 3,23 метра. Но при этом туда реально как-то помещаются семь человек, причем взрослых и высоких. Честь и хвала японским конструкторам, сумевшим разработать подобное чудо!
Салон
Внутри пол ровный, поэтому перемещаться там несложно. Боковые двери широко распахиваются, гостеприимно приглашая пассажиров. Даже запас есть для ног.

Салон узковат для троих, которые должны сидеть на последнем ряду. Впрочем, не стоит забывать, откуда «корни» компактвэна. Японцы, как правило, богатырским телосложением не отличаются. А вот трое среднестатистических россиян туда хоть и поместятся, но будут сильно страдать от тесноты.
Чтобы попасть на третий ряд, придется складывать одну из пары частей второго. И там тоже просторно, хотя, если нет подголовников, можно стукнуться головой о заднее стекло при старте автомобиля. И не потому, что у него разгон ураганный, просто для багажника места не осталось. Так что задней дверью лучше не хлопать, если салон Daewoo Damas полон людей.
Каких-то опций для пассажиров не предусмотрено. Ремни безопасности без инерционных катушек и печка имеется – и хорошо.
Место водителя
Обычно первый раз «пилот» Daewoo Damas долгое время присматривается – как бы ему поместить свое бренное тело за «баранку». Есть ощущение, что сделать это не получится при всех стараниях. Но немного гибкости, шаг правой ногой в салон, и все в порядке.
Отсюда вывод – если покупатель крупного телосложения, ему нужно сначала попробовать сесть за руль. Терпимо? Тогда можно брать.
А комфортно тут не будет в любом случае. Во-первых, регулировок руля нет. Во-вторых, кресло можно, конечно, немного отодвинуть, но смысла нет. В-третьих, водительское сиденье тут как в общественном транспорте.
Из штатных опций комфорта есть магнитола, подстаканник, места для хранения мелочей. Много «голого» металла, а пластик навевает ностальгию по ушедшим в прошлое советским легковым автомобилям.
Мотор
Это даже удивительно, но двигатель у Daewoo Damas карбюраторный. Думаете, что после переименования автомобиля в Chevrolet и внешнего «марафета» что-то изменилось? Как бы не так! А ведь сейчас даже малокубатурные мотоциклы нередко получают инжекторную систему питания.

Зато некоторых водителей карбюраторный двигатель заставит вспомнить, что такое «подсос». А новички впервые узнают, что это. Благо, он тут полуавтоматический. То есть, достаточно вытянуть рычажок, а потом само уже все отрегулируется.
Объем атмосферного двигателя – 0,8 литра. Он выдает скромный «табун» из 38 л. с. Разгон до первой «сотни» тут за невероятные 41 секунду. На большее Daewoo Damas не способен – это максимальная скорость.
Тахометром микровэн не оборудован, но он и не нужен. Двигатель располагается под сиденьями, его слышно, так как шумоизоляции по сути нет никакой. Как только рев мотора начинает раздражать – значит пора переключать передачу.
Ощущения за рулем
Если удастся устроиться за «баранкой» Daewoo Damas, то окажется, что для городских условий эксплуатации этот автомобиль подходит идеально. Отсутствие капота и низкая линия остекления дают отличную обзорность.
Маневренность у Daewoo Damas высокая – опять же, благодарить стоит компактные размеры. Получается, что несмотря на откровенно слабый двигатель, в ряде ситуаций микровэн оказывается быстрее более мощных микроавтобусов.
Среднемоторная компоновка и задний привод, вкупе с отсутствием электронных помощников, вроде ABS, дарят бурю эмоций зимой. Особенно весело в первый раз – обычный рейс может превратиться в занимательное приключение.
Спереди у Daewoo Damas подвеска типа МакФерсон. Сзади – неразрезной мост на рессорах. Конструкция примитивная, но неровности сглаживает. Разве что подпрыгивает автомобиль на кочках немного.

Впрочем, увлекаться ралли на Daewoo Damas не стоит. Несмотря на скорость в 100 км/ч, этого хватит, чтобы положить на бок высокий автомобиль с узкими шинами.
Стоит ли покупать Daewoo Damas или его более «свежую» версию под брендом Chevrolet? Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Автомобиль, несмотря на цену, безнадежно устарел еще в середине 1990-х годов.
Впрочем, универсальности у микровэна не отнять. Возможно, что кому-то он покажется идеальным транспортным средством. Ведь УАЗ СГР, он же «Буханка», до сих пор покупают, несмотря на архаичность его конструкции.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...