
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Российский автогигант КАМАЗ продолжает активное развитие грузовых автомобилей и подтвердил это презентацией обновленного шасси К3. Новая версия КамАЗ-65117 B5 – это яркий пример того, как удачные разработки прошлых лет модернизируются под требования современного рынка.
Обновленное шасси под индексом B5 отличается колесной формулой 6х4 и предназначено для установки различных типов кузовов и спецтехники, таких как зерновозы, манипуляторы и фургоны.
Под капотом автомобиля установлен новый дизельный двигатель КАМАЗ-689.510-400 мощностью 390 л. с. и с крутящим моментом 1682 Н*м. ДВС соответствует экологическому стандарту «Евро-5».
Производство обновленного шасси К3 идет полным ходом. Фото: youtube.com
Не менее важным новшеством стала улучшенная задняя пневматическая подвеска. Она сильно увеличила плавность хода и комфорт водителя при движении по дорогам с любым покрытием.
Вместе с новой подвеской установили модернизированные гипоидные ведущие мосты. Все эти изменения в совокупности увеличили грузоподъемность шасси до 17,2 тонн. При этом полная масса грузового автомобиля может достигать максимальных 44 тонн.
Полностью переработали кабину грузовика. Теперь она оснащена светодиодными фарами, пневматической подвеской водительского сиденья и системами климат-контроля, включая кондиционер и автономный отопитель.
Уникальной особенностью новой кабины стал составной стальной бампер с характерными черными «очками» светотехники, что делает ее визуально отличимой от предшественников.
Пресс-служба КАМАЗа отмечает, что кабина была унифицирована с моделями семейства К5, но при этом она адаптирована для грузовиков серии К3. Это позволило значительно улучшить условия для водителя без полной переделки конструкции.
Установка новой модели двигателя сделало шасси еще более производительным. Фото: youtube.com
Кроме того, на шасси установлена перфорированная рама, что значительно облегчает монтаж различных надстроек. В сочетании с увеличенным до 500 литров топливным баком это дает К3 большую автономность на дальних маршрутах.
В перспективе завод планирует оснастить грузовые автомобили младшей серии автоматизированной 9-ступенчатой КПП российского производства. Испытания трансмиссии уже начались, но точные сроки ее серийного выпуска пока не раскрываются.
Инженеры КАМАЗа продолжают искать новые решения для повышения эффективности своих грузовиков. Так, недавно стало известно о разработке преемника популярной городской модели КАМАЗ-4308, который должен стать частью семейства К5.
Обновленное шасси под индексом B5 отличается колесной формулой 6х4 и предназначено для установки различных типов кузовов и спецтехники, таких как зерновозы, манипуляторы и фургоны.
Под капотом автомобиля установлен новый дизельный двигатель КАМАЗ-689.510-400 мощностью 390 л. с. и с крутящим моментом 1682 Н*м. ДВС соответствует экологическому стандарту «Евро-5».

Не менее важным новшеством стала улучшенная задняя пневматическая подвеска. Она сильно увеличила плавность хода и комфорт водителя при движении по дорогам с любым покрытием.
Вместе с новой подвеской установили модернизированные гипоидные ведущие мосты. Все эти изменения в совокупности увеличили грузоподъемность шасси до 17,2 тонн. При этом полная масса грузового автомобиля может достигать максимальных 44 тонн.
Полностью переработали кабину грузовика. Теперь она оснащена светодиодными фарами, пневматической подвеской водительского сиденья и системами климат-контроля, включая кондиционер и автономный отопитель.
Уникальной особенностью новой кабины стал составной стальной бампер с характерными черными «очками» светотехники, что делает ее визуально отличимой от предшественников.
Пресс-служба КАМАЗа отмечает, что кабина была унифицирована с моделями семейства К5, но при этом она адаптирована для грузовиков серии К3. Это позволило значительно улучшить условия для водителя без полной переделки конструкции.

Кроме того, на шасси установлена перфорированная рама, что значительно облегчает монтаж различных надстроек. В сочетании с увеличенным до 500 литров топливным баком это дает К3 большую автономность на дальних маршрутах.
В перспективе завод планирует оснастить грузовые автомобили младшей серии автоматизированной 9-ступенчатой КПП российского производства. Испытания трансмиссии уже начались, но точные сроки ее серийного выпуска пока не раскрываются.
Инженеры КАМАЗа продолжают искать новые решения для повышения эффективности своих грузовиков. Так, недавно стало известно о разработке преемника популярной городской модели КАМАЗ-4308, который должен стать частью семейства К5.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...