
В России появятся «двойники» аэропортов
Представительство «Росэлектроники» сообщило о начале работ над инфраструктурным проектом. Технология получила название «Цифровой двойник аэропортов». Целью программной оболочки является обеспечение безопасности объекта, а также оптимизация его работы.
Внедрение электронных «двойников» позволит рассчитывать нагрузку на аэропорты в краткосрочной и длительной перспективе. Она помогает проработать множество сценариев и задач, которые связаны с пассажиропотоком, персоналом и сопутствующей инфраструктурой.
В основе ПО располагается виртуальная модель аэропорта. Разработка стала логическим продолжением технологии «Зенит». Последняя внедрена в Калуге три года назад и показала позитивные результаты в повышении безопасности полетов и увеличении качества предоставляемых услуг.
«Зенит» с 2021 года используется в аэропорту Калуги. Фото: YouTube.com
Система осуществляет сбор и обработку телеметрии, видео- и аудиоматериалов. Полученные сведения помогают проводить проверку состояния специального оборудования и машин, а также контролировать выполнение поручаемых задач. Актуальная информация отображается на интерактивной карте.
Усовершенствованным «Зенитом» занимаются инженеры и программисты Калужского НИИ телемеханических устройств. Подразделение входит в состав «Росэлектроники».
Модификации и изменения программной технологии направлены на развитие в среде управления кадровым обеспечением. Помимо этого, система позволяет моделировать бизнес-процессы, чтобы предусмотреть возможные риски и выбрать наиболее выгодное решение.
Комплексная программа на основе «Зенита» создает продвинутых цифровых «двойников». По заверению разработчиков, улучшенная технология легко масштабируется, а внедрение возможно в каждом гражданском аэропорту России.
Помимо программного комплекса, система включает в себя соответствующее техническое обеспечение. В него входит следующее:
✅ мобильные датчики
✅ серверное оборудование
✅ WiMAX и Wi-Fi модемы
Получаемая телеметрия и данные передаются с информационных модулей непосредственно на сервера. На них происходит обработка, анализ и последующий вывод на интерактивной карте аэропорта.
Так выглядит визуализация сходной технологии. Фото: YouTube.com
Манипуляции производятся в режиме реального времени. Технология осуществляет мониторинг инфраструктурных объектов на расстоянии 20 километров от центра управления.
Со слов создателей платформы, весомым преимуществом также стала минимальная зависимость от сети интернет. Для корректной работы программной оболочки будет достаточно даже слабого покрытия сотовой связью.
Впоследствии ожидается создание дополнительных модификаций этого ПО. Специализированные версии смогут работать не только в авиационной инфраструктуре, но и на других транспортных объектах страны.
Внедрение электронных «двойников» позволит рассчитывать нагрузку на аэропорты в краткосрочной и длительной перспективе. Она помогает проработать множество сценариев и задач, которые связаны с пассажиропотоком, персоналом и сопутствующей инфраструктурой.
В основе ПО располагается виртуальная модель аэропорта. Разработка стала логическим продолжением технологии «Зенит». Последняя внедрена в Калуге три года назад и показала позитивные результаты в повышении безопасности полетов и увеличении качества предоставляемых услуг.

Система осуществляет сбор и обработку телеметрии, видео- и аудиоматериалов. Полученные сведения помогают проводить проверку состояния специального оборудования и машин, а также контролировать выполнение поручаемых задач. Актуальная информация отображается на интерактивной карте.
Усовершенствованным «Зенитом» занимаются инженеры и программисты Калужского НИИ телемеханических устройств. Подразделение входит в состав «Росэлектроники».
Модификации и изменения программной технологии направлены на развитие в среде управления кадровым обеспечением. Помимо этого, система позволяет моделировать бизнес-процессы, чтобы предусмотреть возможные риски и выбрать наиболее выгодное решение.
Комплексная программа на основе «Зенита» создает продвинутых цифровых «двойников». По заверению разработчиков, улучшенная технология легко масштабируется, а внедрение возможно в каждом гражданском аэропорту России.
Помимо программного комплекса, система включает в себя соответствующее техническое обеспечение. В него входит следующее:
✅ мобильные датчики
✅ серверное оборудование
✅ WiMAX и Wi-Fi модемы
Получаемая телеметрия и данные передаются с информационных модулей непосредственно на сервера. На них происходит обработка, анализ и последующий вывод на интерактивной карте аэропорта.

Манипуляции производятся в режиме реального времени. Технология осуществляет мониторинг инфраструктурных объектов на расстоянии 20 километров от центра управления.
Со слов создателей платформы, весомым преимуществом также стала минимальная зависимость от сети интернет. Для корректной работы программной оболочки будет достаточно даже слабого покрытия сотовой связью.
Впоследствии ожидается создание дополнительных модификаций этого ПО. Специализированные версии смогут работать не только в авиационной инфраструктуре, но и на других транспортных объектах страны.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...