В России появятся «двойники» аэропортов
2 744

В России появятся «двойники» аэропортов

Представительство «Росэлектроники» сообщило о начале работ над инфраструктурным проектом. Технология получила название «Цифровой двойник аэропортов». Целью программной оболочки является обеспечение безопасности объекта, а также оптимизация его работы.


Внедрение электронных «двойников» позволит рассчитывать нагрузку на аэропорты в краткосрочной и длительной перспективе. Она помогает проработать множество сценариев и задач, которые связаны с пассажиропотоком, персоналом и сопутствующей инфраструктурой.

В основе ПО располагается виртуальная модель аэропорта. Разработка стала логическим продолжением технологии «Зенит». Последняя внедрена в Калуге три года назад и показала позитивные результаты в повышении безопасности полетов и увеличении качества предоставляемых услуг.

В России появятся «двойники» аэропортов«Зенит» с 2021 года используется в аэропорту Калуги. Фото: YouTube.com

Система осуществляет сбор и обработку телеметрии, видео- и аудиоматериалов. Полученные сведения помогают проводить проверку состояния специального оборудования и машин, а также контролировать выполнение поручаемых задач. Актуальная информация отображается на интерактивной карте.

Усовершенствованным «Зенитом» занимаются инженеры и программисты Калужского НИИ телемеханических устройств. Подразделение входит в состав «Росэлектроники».

Модификации и изменения программной технологии направлены на развитие в среде управления кадровым обеспечением. Помимо этого, система позволяет моделировать бизнес-процессы, чтобы предусмотреть возможные риски и выбрать наиболее выгодное решение.

Комплексная программа на основе «Зенита» создает продвинутых цифровых «двойников». По заверению разработчиков, улучшенная технология легко масштабируется, а внедрение возможно в каждом гражданском аэропорту России.

Помимо программного комплекса, система включает в себя соответствующее техническое обеспечение. В него входит следующее:

✅ мобильные датчики
✅ серверное оборудование
✅ WiMAX и Wi-Fi модемы

Получаемая телеметрия и данные передаются с информационных модулей непосредственно на сервера. На них происходит обработка, анализ и последующий вывод на интерактивной карте аэропорта.

Так выглядит визуализация сходной технологии. Фото: YouTube.com

Манипуляции производятся в режиме реального времени. Технология осуществляет мониторинг инфраструктурных объектов на расстоянии 20 километров от центра управления.

Со слов создателей платформы, весомым преимуществом также стала минимальная зависимость от сети интернет. Для корректной работы программной оболочки будет достаточно даже слабого покрытия сотовой связью.

Впоследствии ожидается создание дополнительных модификаций этого ПО. Специализированные версии смогут работать не только в авиационной инфраструктуре, но и на других транспортных объектах страны.
А что вы думаете по поводу «Цифровых двойников аэропортов»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас