В России появятся «двойники» аэропортов
Представительство «Росэлектроники» сообщило о начале работ над инфраструктурным проектом. Технология получила название «Цифровой двойник аэропортов». Целью программной оболочки является обеспечение безопасности объекта, а также оптимизация его работы.
Внедрение электронных «двойников» позволит рассчитывать нагрузку на аэропорты в краткосрочной и длительной перспективе. Она помогает проработать множество сценариев и задач, которые связаны с пассажиропотоком, персоналом и сопутствующей инфраструктурой.
В основе ПО располагается виртуальная модель аэропорта. Разработка стала логическим продолжением технологии «Зенит». Последняя внедрена в Калуге три года назад и показала позитивные результаты в повышении безопасности полетов и увеличении качества предоставляемых услуг.
Система осуществляет сбор и обработку телеметрии, видео- и аудиоматериалов. Полученные сведения помогают проводить проверку состояния специального оборудования и машин, а также контролировать выполнение поручаемых задач. Актуальная информация отображается на интерактивной карте.
Усовершенствованным «Зенитом» занимаются инженеры и программисты Калужского НИИ телемеханических устройств. Подразделение входит в состав «Росэлектроники».
Модификации и изменения программной технологии направлены на развитие в среде управления кадровым обеспечением. Помимо этого, система позволяет моделировать бизнес-процессы, чтобы предусмотреть возможные риски и выбрать наиболее выгодное решение.
Комплексная программа на основе «Зенита» создает продвинутых цифровых «двойников». По заверению разработчиков, улучшенная технология легко масштабируется, а внедрение возможно в каждом гражданском аэропорту России.
Помимо программного комплекса, система включает в себя соответствующее техническое обеспечение. В него входит следующее:
✅ мобильные датчики
✅ серверное оборудование
✅ WiMAX и Wi-Fi модемы
Получаемая телеметрия и данные передаются с информационных модулей непосредственно на сервера. На них происходит обработка, анализ и последующий вывод на интерактивной карте аэропорта.
Манипуляции производятся в режиме реального времени. Технология осуществляет мониторинг инфраструктурных объектов на расстоянии 20 километров от центра управления.
Со слов создателей платформы, весомым преимуществом также стала минимальная зависимость от сети интернет. Для корректной работы программной оболочки будет достаточно даже слабого покрытия сотовой связью.
Впоследствии ожидается создание дополнительных модификаций этого ПО. Специализированные версии смогут работать не только в авиационной инфраструктуре, но и на других транспортных объектах страны.
Внедрение электронных «двойников» позволит рассчитывать нагрузку на аэропорты в краткосрочной и длительной перспективе. Она помогает проработать множество сценариев и задач, которые связаны с пассажиропотоком, персоналом и сопутствующей инфраструктурой.
В основе ПО располагается виртуальная модель аэропорта. Разработка стала логическим продолжением технологии «Зенит». Последняя внедрена в Калуге три года назад и показала позитивные результаты в повышении безопасности полетов и увеличении качества предоставляемых услуг.
«Зенит» с 2021 года используется в аэропорту Калуги. Фото: YouTube.com
Система осуществляет сбор и обработку телеметрии, видео- и аудиоматериалов. Полученные сведения помогают проводить проверку состояния специального оборудования и машин, а также контролировать выполнение поручаемых задач. Актуальная информация отображается на интерактивной карте.
Усовершенствованным «Зенитом» занимаются инженеры и программисты Калужского НИИ телемеханических устройств. Подразделение входит в состав «Росэлектроники».
Модификации и изменения программной технологии направлены на развитие в среде управления кадровым обеспечением. Помимо этого, система позволяет моделировать бизнес-процессы, чтобы предусмотреть возможные риски и выбрать наиболее выгодное решение.
Комплексная программа на основе «Зенита» создает продвинутых цифровых «двойников». По заверению разработчиков, улучшенная технология легко масштабируется, а внедрение возможно в каждом гражданском аэропорту России.
Помимо программного комплекса, система включает в себя соответствующее техническое обеспечение. В него входит следующее:
✅ мобильные датчики
✅ серверное оборудование
✅ WiMAX и Wi-Fi модемы
Получаемая телеметрия и данные передаются с информационных модулей непосредственно на сервера. На них происходит обработка, анализ и последующий вывод на интерактивной карте аэропорта.
Так выглядит визуализация сходной технологии. Фото: YouTube.com
Манипуляции производятся в режиме реального времени. Технология осуществляет мониторинг инфраструктурных объектов на расстоянии 20 километров от центра управления.
Со слов создателей платформы, весомым преимуществом также стала минимальная зависимость от сети интернет. Для корректной работы программной оболочки будет достаточно даже слабого покрытия сотовой связью.
Впоследствии ожидается создание дополнительных модификаций этого ПО. Специализированные версии смогут работать не только в авиационной инфраструктуре, но и на других транспортных объектах страны.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....